"Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
тематическое планирование в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.12.2021.doc | 44.5 КБ |
07.12.2021.doc | 23.79 КБ |
08.12.2021.doc | 23.47 КБ |
09.12.2021.doc | 22.8 КБ |
10.12.2021.doc | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь (06. 12. – 10. 12. 2021)
Тема: «Всюду снег, в снегу дома – это зимушка – зима»
Цель: Формирование представлений о зиме. Знакомство с явлениями зимней природы: стало холодно, идет снег.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы снежинки-это мы, парашютики зимы»
06. 12.2021 (понедельник)
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер ОД | ПР, РР ПР, РР РР, СКР ФР ПР, РР ПР, РР ФР, СКР ФР СКР ФР ХЭР ФР РР ХЭР, ПР | Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Задачи: Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя. Д/и с пирамидками. Задачи: Развивать умение собирать пирамидку по убывающей. Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Задачи: Создать радостное настроение, развивать моторику рук. Утренняя гимнастика Задачи: Учить детей повторять движения за воспитателем.
Задачи: Познакомить детей с потешкой. Учить повторять слова. Наблюдение: за падающим снегом. Задачи: Вызвать интерес Упражнение: «Двигаемся, как снежинки» Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» Задачи: Учить детей повторять движения за взрослым. Трудовая деятельность: расчистим скамеечки от снега. Задачи: Учить держать лопатку, набирать на нее снег. Гимнастика после сна. Закаливание.
Игра-забава «Паровозик» - учить детей двигаться за взрослым, держаться руками за впереди стоящего ребенка. Игра по развитию дыхания «Сдуй снежинку» Задачи: Развивать силу выдоха. Игры с конструктором. Задачи: Развивать умение сооружать постройки самостоятельно. Воспитывать усидчивость. | Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» (Паша, Камилла, Марьяна) Учить чистить снег лопаткой.(Камилла, Алина) Упражнение «Один – много» (Ульяна, Марьяна, Полина и Алина) | Картинки по теме «Зима» Пирамидки Иллюстрации «Зима» Лопатки, корм для птиц Снежинки конструктор
| Беседы о здоровье детей. |
Предварительный просмотр:
07/12/2021 (вторник)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Вечер ОД | ПР, СКР, РР ПР, РР ФР ФР ПР, РР ПР, РР, СКР СКР ФР ФР, СКР СКР, ПР, РР ФР ХЭР, ПР ХЭР, СКР ХЭР | игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Задачи: Помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Игра «Один-много» Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Будь внимательным на улице во время прогулки. Задачи: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки - быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. Наблюдение: за вороной Задачи: расширять представление о зимующих птицах. Учить замечать, как передвигаются птицы. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность: помочь воспитателю расчистить снег со скамеечек. Задачи: Учить правильно пользоваться и держать лопатку. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Игра «Устроим снегопад» Задачи: Развивать двигательную активность. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Гимнастика после сна. Закаливание.
Задачи: Учить детей правильно держать кисть. Развивать умение рисовать снег приемом примакивания. Слушание песенок на тему «Зимушка- зима» Учить детей ходить по кругу в хороводе. Рисование восковыми карандашами по желанию детей. | учить держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. (Сережа, Марьяна, Ульяна) Учить кружиться, как снежинки (Камилла, Алина, Полина) Учить застегивать сандалии (Ульяна, Марьяна) | Спортивный уголок: внесение кеглей и мячей. Кукла, зимняя одежда Игра «Один – много» Лопатки, снежколеп Бумага, кисть, белая гуашь Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования. | Беседа с родителями о костюмах на Новый год |
Предварительный просмотр:
08/12/2021 (среда)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Вечер ОД | ПР, РР РР, ХЭР ФР ХЭР, РР, СКР ПР, РР ФР, СКР СКР СКР ФР ПР, РР ПР, РР ПР, СКР РР, ПР | Экспериментальная деятельность: опыт со снегом. Принести в группу снег в тазике. Рассматривание, обследование. Подвести к выводу, что в тепле снег тает. Познакомить со свойствами снега. Хороводная игра «Снежиночки-пушиночки» Задачи: Учить водить хоровод, держась за руки. Учить выполнять движения вместе с педагогом. Утренняя гимнастика
Наблюдение: за падающим снегом. Задачи: Учить видеть красоту природы. Вызвать восторг. Подвижная игра «Медведь и снег» Задачи: Вызвать радость у детей. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: расчистим дорожку до машины. Задачи: Учить помогать взрослым, правильно держать лопатку и набирать на нее снег. Навыки самообслуживания: после прогулки приучать самостоятельно снимать шапку, куртку. Учить не разбрасывать свои вещи, убирать в шкафчик. Гимнастика после сна.
Задачи: знакомить с формой предметов, их свойствами. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику» стр.17) Настольные игры: закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.
Игра со строительным материалом. Задачи: Продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Рассматривание книг о зиме. Задачи: Вызвать интерес. Учить бережно относиться к книгам. | Д/игра «Кто как кричит?» - расширять и активизировать словарь (Сережа, Марьяна, Алина) Упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Полина Е, Камилла, Влад) Учить собирать матрешку (Сережа, Ульяна, Марьяна) | таз со снегом настольные игры Лопатки, ведерки Круглые предметы Строительный материал Книги о зиме. | Напомнить родителям, что оплату за содержание ребенка в детском саду необходимо производить до 15 числа. |
Предварительный просмотр:
09/12/2021 (четверг)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Вечер ОД | ПР, РР ХЭР, РР ПР, РР ФР ФР, СКР ПР, РР СКР ФР, СКР ПР, СКР ФР СКР ПР, РР ФР, СКР ПР, РР, СКР | Рассматривание комнатных растений. Беседа об уходе за ними. Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо» Задачи: Развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» Задачи: Развивать зрительное восприятие, моторику рук. Утренняя гимнастика
Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить определять следы (детские, взрослые, следы птиц и животных) Куличики из снега. Задачи: Учить плотно набивать форму снегом, выбивать из нее снег. Подвижная игра «Принеси снежок» - развивать двигательную активность. Трудовая деятельность: покрошить хлеб птичкам. Игровая ситуация «Кидаемся снежками» - развивать меткость, поднять детям настроение. Гимнастика после сна. «Непослушные колготки» - упражнение Задачи: Продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.
Задачи: Формировать представление детей о свойстве воды: возможность окрашивания. Игры с мячом. Задачи: Учить ловить мяч двумя руками. Учить бросать мяч другу. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Задачи: познакомить со сказкой. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать интерес и умение слушать. | Д/игра «Подбери пару» - закрепление знания о цвете (Арина, Паша, Марьяна) Игра «Догоню» - учить убегать от взрослого (Алина, Полина, Сережа) Учить рисовать снег (Дима, Паша, Арина) | Комнатные растения, лейка Молоточек Выносной материал для прогулки Баночки с водой, гуашь, кисть. Мячи Произведение «Заюшкина избушка» | Предложить родителям принять участие в сборе макулатуры |
Предварительный просмотр:
10/12/2021 (пятница)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Вечер ОД | СКР ПР, РР ФР, СКР ФР СКР ПР, РР ПР, РР ФР, СКР ФР СКР ФР ХЭР, ПР. РР ПР, РР, СКР, ХЭР | Закреплять навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу. Игра малой подвижности: «Летает - не летает» - познакомить с игрой. Развивать внимательность. Игра «По ровненькой дорожке» Задачи: Учить ходить в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Утренняя гимнастика КГН – продолжать учить намыливать руки, смывать мыло, отжимать руки после мытья.
Задачи: Дать детям представления о зиме, как времени года; активизировать в речи детей употребление слов: зима, снег, холодно, лед, снежинка; дать детям знания о свойствах снега, используя русские народные песенки, потешки; активизировать в речи слова «пушистый», «холодный» (Л.Н.Павлова «Знакомим малышей с окружающим миром» стр. 216). Наблюдение: за вороной Задачи: Дать представления о внешнем виде птицы. Подвижная игра «Кошка и воробьи» Задачи: Познакомить с правилами игры. Учить действовать по сигналу. Вызвать интерес. Игра «Поймай снежинку» - развивать ловкость. Трудовая деятельность: горка для кукол. Задачи: Учить помогать бросать снег в кучу. Гимнастика после сна.
Задачи: вызывать интерес к образу, поупражнять детей в обрывании белой полоски бумаги на кусочки. (Т. И. Бабаева «Младший дошкольник в детском саду» стр.233) Развлечение «Мы снежинки-это мы, парашютики зимы» (игры, песенки о снежинках) Вызвать у детей интерес. Игры с водой. Задачи: Воспитывать аккуратность. Вызвать интерес. | Упражнять в лепке округлых форм (Арина, Сережа) Учить пользоваться лопаткой (Ульяна, Алина) Закрепить знания цветов (Камилла, Марьяна) | Мозаика, пирамидки Иллюстрации, снег в тазике Корм для птиц, лопатки. Белая бумага, картон, клей, тряпочки, клеенки. Тазик с водой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...