"Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

тематическое планирование в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 06.12.2021.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon 07.12.2021.doc23.79 КБ
Microsoft Office document icon 08.12.2021.doc23.47 КБ
Microsoft Office document icon 09.12.2021.doc22.8 КБ
Microsoft Office document icon 10.12.2021.doc23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь  (06. 12. – 10. 12. 2021)

Тема: «Всюду снег, в снегу дома – это зимушка – зима»

Цель: Формирование представлений о зиме. Знакомство с явлениями зимней природы: стало холодно, идет снег.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы снежинки-это мы, парашютики зимы»

06. 12.2021 (понедельник)

Режимные моменты

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

 работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ОД

ПР, РР

ПР, РР

РР, СКР

ФР

ПР, РР

ПР, РР

ФР, СКР

ФР

СКР

ФР

ХЭР

ФР

РР

ХЭР, ПР

Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Задачи: Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя.

Д/и с пирамидками.

Задачи: Развивать умение собирать пирамидку по убывающей.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Задачи: Создать радостное настроение, развивать моторику рук.

Утренняя гимнастика

Задачи: Учить детей повторять движения за воспитателем.

  1. Речевое развитие  Тема: Чтение потешки «Уж ты, зимушка – зима»

Задачи: Познакомить детей с потешкой. Учить повторять слова.

Наблюдение: за падающим снегом.

Задачи: Вызвать интерес

Упражнение: «Двигаемся, как снежинки»

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер»

Задачи: Учить детей повторять движения за взрослым.

Трудовая деятельность: расчистим скамеечки от снега.

Задачи: Учить держать лопатку, набирать на нее снег.

Гимнастика после сна. Закаливание.

  1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Игра-забава «Паровозик» - учить детей двигаться за взрослым, держаться руками за впереди стоящего ребенка.

Игра по развитию  дыхания «Сдуй снежинку»

Задачи: Развивать силу выдоха.

Игры с конструктором.

Задачи: Развивать умение сооружать постройки самостоятельно. Воспитывать усидчивость.

Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» (Паша, Камилла, Марьяна)

Учить чистить снег лопаткой.(Камилла, Алина)

Упражнение «Один – много» (Ульяна, Марьяна, Полина и Алина)

Картинки по теме «Зима»

Пирамидки

Иллюстрации «Зима»

Лопатки, корм для птиц

Снежинки

конструктор

 

Беседы о здоровье детей.



Предварительный просмотр:

07/12/2021 (вторник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, СКР, РР

ПР, РР

ФР

ФР

ПР, РР

ПР, РР, СКР

СКР

ФР

ФР, СКР

СКР, ПР, РР

ФР

ХЭР, ПР

ХЭР, СКР

ХЭР

игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Задачи:  Помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Игра «Один-много»

Утренняя гимнастика

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Беседа на тему: «Будь  внимательным на улице во время прогулки.

Задачи:  напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки - быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Наблюдение: за вороной

Задачи: расширять представление о зимующих птицах. Учить замечать, как передвигаются птицы. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю расчистить снег со скамеечек.

Задачи: Учить правильно пользоваться и держать лопатку.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Устроим снегопад»

Задачи: Развивать двигательную активность.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Гимнастика после сна. Закаливание.

  1. Рисование    Тема: «Снег идет»

Задачи:  Учить детей правильно держать кисть. Развивать умение рисовать снег приемом примакивания.

Слушание песенок на тему «Зимушка- зима»

Учить детей ходить по кругу в хороводе.

Рисование восковыми карандашами по желанию детей.

учить  держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

(Сережа, Марьяна, Ульяна)

Учить кружиться, как снежинки (Камилла, Алина, Полина)

Учить застегивать сандалии (Ульяна, Марьяна)

Спортивный уголок: внесение кеглей и мячей.

Кукла, зимняя одежда

Игра «Один – много»

Лопатки, снежколеп

Бумага, кисть, белая гуашь

Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования.

Беседа с родителями о костюмах на Новый год



Предварительный просмотр:

08/12/2021 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

РР, ХЭР

ФР

ХЭР, РР, СКР

ПР, РР

ФР, СКР

СКР

СКР

ФР

ПР, РР

ПР, РР

ПР, СКР

РР, ПР

Экспериментальная деятельность: опыт со снегом. Принести в группу снег в тазике. Рассматривание, обследование. Подвести к выводу, что в тепле снег тает. Познакомить со свойствами снега.

Хороводная игра «Снежиночки-пушиночки»

Задачи: Учить водить хоровод, держась за руки. Учить выполнять движения вместе с педагогом.

Утренняя гимнастика

  1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Наблюдение: за падающим снегом.

Задачи: Учить видеть красоту природы. Вызвать восторг.

Подвижная игра «Медведь и снег»

Задачи: Вызвать радость у детей. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: расчистим дорожку до машины.

Задачи: Учить помогать взрослым, правильно держать лопатку и набирать на нее снег.

Навыки самообслуживания: после прогулки приучать самостоятельно снимать шапку, куртку. Учить не разбрасывать свои вещи, убирать в шкафчик.

Гимнастика после сна.

  1. Математическое развитие   Тема: «Что катится»

Задачи: знакомить с формой предметов, их свойствами. (Г. И.  Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику» стр.17)

 Настольные игры: закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

 

Игра со строительным материалом. Задачи: Продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

Рассматривание книг о зиме.

Задачи: Вызвать интерес. Учить бережно относиться к книгам.

Д/игра «Кто как кричит?» - расширять и активизировать словарь (Сережа, Марьяна, Алина)

Упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Полина Е, Камилла, Влад)

Учить собирать матрешку (Сережа, Ульяна, Марьяна)

таз со снегом

настольные игры

Лопатки, ведерки

Круглые предметы

Строительный материал

Книги о зиме.

Напомнить родителям, что оплату за содержание ребенка в детском саду необходимо производить до 15 числа.



Предварительный просмотр:

09/12/2021 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

ХЭР, РР

ПР, РР

ФР

ФР, СКР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

ПР, СКР

ФР

СКР

ПР, РР

ФР, СКР

ПР, РР, СКР

Рассматривание комнатных растений. Беседа об уходе за ними.

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»

Задачи: Развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Задачи: Развивать зрительное восприятие, моторику рук.

Утренняя гимнастика

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить определять следы (детские, взрослые, следы птиц и животных)

Куличики из снега. Задачи: Учить плотно набивать форму снегом, выбивать из нее снег.

Подвижная игра «Принеси снежок» - развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: покрошить хлеб птичкам.

Игровая ситуация «Кидаемся снежками» - развивать меткость, поднять детям настроение.

Гимнастика после сна.

«Непослушные колготки» - упражнение

Задачи: Продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

  1. Игры с природным материалом Тема: «Разноцветная водичка»

Задачи: Формировать представление детей о свойстве воды: возможность окрашивания.

Игры с мячом. Задачи: Учить ловить мяч двумя руками. Учить бросать мяч другу.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Задачи: познакомить со сказкой. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать интерес и умение слушать.

Д/игра «Подбери пару» - закрепление знания о цвете

(Арина, Паша, Марьяна)

Игра «Догоню» - учить убегать от взрослого (Алина, Полина, Сережа)

Учить рисовать снег (Дима, Паша, Арина)

Комнатные растения, лейка

Молоточек

Выносной материал для прогулки

Баночки с водой, гуашь, кисть.

Мячи

Произведение «Заюшкина избушка»

Предложить родителям принять участие в сборе макулатуры



Предварительный просмотр:

10/12/2021 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

СКР

ПР, РР

ФР, СКР

ФР

СКР

ПР, РР

ПР, РР

ФР, СКР

ФР

СКР

ФР

ХЭР, ПР. РР

ПР, РР, СКР, ХЭР

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу.

Игра малой подвижности: «Летает - не летает» - познакомить с игрой. Развивать внимательность.

Игра «По ровненькой дорожке» Задачи: Учить ходить в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

Утренняя гимнастика

КГН – продолжать учить намыливать руки, смывать мыло, отжимать руки после мытья. 

  1. Природный мир   Тема:  «Знакомство с явлениями зимней природы»

Задачи:  Дать детям представления о зиме, как времени года; активизировать в речи детей употребление слов: зима, снег, холодно, лед, снежинка; дать детям знания о свойствах снега, используя русские народные песенки, потешки; активизировать в речи  слова «пушистый»,  «холодный» (Л.Н.Павлова «Знакомим малышей с окружающим  миром» стр. 216).

Наблюдение: за вороной

Задачи: Дать представления о внешнем виде птицы.

Подвижная игра «Кошка и воробьи»

Задачи: Познакомить с правилами игры. Учить действовать по сигналу. Вызвать интерес.

Игра «Поймай снежинку» - развивать ловкость.

Трудовая деятельность: горка для кукол.

Задачи: Учить помогать бросать снег в кучу.

Гимнастика после сна.

  1. Аппликация.     Тема:  «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Задачи: вызывать интерес к образу, поупражнять детей в обрывании белой полоски бумаги на кусочки. (Т. И. Бабаева «Младший дошкольник в детском саду» стр.233)

Развлечение «Мы снежинки-это мы, парашютики зимы»

(игры, песенки о снежинках) Вызвать у детей интерес.

Игры с водой. Задачи: Воспитывать аккуратность. Вызвать интерес.

Упражнять в лепке округлых форм (Арина, Сережа)

Учить пользоваться лопаткой (Ульяна, Алина)

Закрепить знания цветов (Камилла, Марьяна)

Мозаика, пирамидки

Иллюстрации, снег в тазике

Корм для птиц, лопатки.

Белая бумага, картон, клей, тряпочки, клеенки.

Тазик с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...