проект "С чего начинается Родина"
проект (средняя группа)
Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_1.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 с. Русский Камешкир
Принято на педагогическом совете Утверждаю
заведующая
от_____________20___г. МБДОУ детский сад №1
с.Русский Камешкир
____________/Тюнькова Н.В./
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина»
(средняя группа)
Воспитатели: Петернина Н.С.,
Чикманова Е.П.
2022 г.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина»
(средняя группа)
Паспорт проекта
Тип проекта:
творческий, познавательный, среднесрочный, групповой
Целевые участники проекта:
- Дети средней группы (4-5 лет).
- Воспитатели.
- Родители воспитанников.
Продолжительность проекта:
Январь – май 2022 г.
Актуальность разработки и реализации проекта
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему краю. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к родному селу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным краем, селом, его достопримечательностями.
Цель проекта:
- Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
- формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, селу, краю, стране.
- формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
-развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
-развитие познавательно-поисковой активности детей.
-развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
-развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
-формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
-воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
-укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
-приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей:
1.Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2.Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
4.Наполнение жизни семьи позитивной энергией.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные:
- беседы;
- указание, пояснение, объяснение, разъяснение.
- загадывание и отгадывание загадок;
Наглядные:
- демонстрация наглядных пособий;
- показ образца;
- рассматривание иллюстраций; открыток.
Практические:
- игровые действия;
- внезапное появление объектов;
-художественное творчество;
-создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о Родине: семье, родном селе, крае, стране;
- познакомить с флагом, гербом Камешкирского района;
- познакомить с флагом и гербом Пензенской области;
- познакомить с флагом и гербом России
Продукты проекта:
- Оформление уголка патриотического воспитания
- Оформление папок «Моя семья», «Мое село», «Мой Город», «Моя страна»
- Стенгазета «Генеалогическое древо»
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный: (10.01.- 01.02.)
постановка цели;
определение направлений, объектов и методов;
предварительная работа с детьми и родителями;
выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной: 01.02. – 01.05.)
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• календарные праздники;
• развлечения, досуги;
• экскурсии;
• пополнение развивающей среды,
•выставки детских работ, семейных коллекций
3 этап - обобщающий (заключительный – 01.05.- 31.-05.)
•Выставка продуктов детской деятельности.
•проектно-исследовательских умений и навыков;
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
С детьми:
непосредственная образовательная деятельность;
чтение художественной литературы;
ситуационное общение беседы, рассказы;
просмотр презентаций;
прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
совместная деятельность детей и педагогов;
игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
посещение музея.
С родителями:
консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
совместное создание уголка патриотического воспитания;
рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
выставка для родителей творческих работ детей
Тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы.
Тема | Работа с детьми, с родителями | месяц |
«Моя семья» | -Рассказы детей о членах своей семьи на тему «Я горжусь трудом своих родителей». - Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому» ( Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество). -Рисование на тему «Я и моя семья». -Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. -Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». -Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй» -Изготовление альбома «Моя семья» -Выставка рисунков «Герб семьи» -Лепка «Оберег семьи своими руками» -Стенгазета «Генеалогическое древо семьи» | январь |
«Мое село» | -Беседа «Я люблю свой детский сад и село, где я живу». -Виртуальная экскурсия «Мое село – Русский Камешкир» -Беседа на тему «Наши добрые дела» Экскурсия в мини-музей «Сельская изба» Рисование на тему «Там, где я живу, красиво» -Оформление альбома «Мое село» - Презентация « Мое село» -Выставка фотографийа тему «Мой дом – моя крепость» -НОД « Знакомство с гербом и флагом Камешкирского района» - Аппликация «Мой флаг» - Изготовление подарков для пап -Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап : «Есть такая профессия – Родину защищать», - Развлечение «Богатырские потешки». | февраль |
«Мой город» | -Игра – путешествие «Я живу на земле Пензенской» -Оформление альбома « Мой город» - НОД «Знакомство с гербом и флагом Пензенской области» -Беседа на тему «Красная книга области» -Конструирование «Мой город» - Коллективная аппликация « Герб моего края» -Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех» - Рисование «Портрет моей мамы» -Чтение стихов о маме -Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца» - Изготовление подарков для мамы | март |
«Моя страна» | -НОД «Символы России», -Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины» -Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». -Д/и «Узнай свой город», -Просмотр мультфильма «Россия» -Изготовление альбома «Моя страна» -Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми» - Рисование «Русский национальный костюм» Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка» -Игра-викторина «Россия – Родина моя» | апрель |
«Этот день победы» | -Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава» - Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В. -Встреча с ветеранами труда и детьми войны -Рисование на тему «Салют в честь дня Победы» -Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне -Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике. - Показ презентации проекта для детей и родителей | май |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...