Конспект «Смешной рисунок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением ОО «Предметное окружение» «Смешной рисунок»
Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
В разработке мы знакомим детей со свойствами бумаги, с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая),учим выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает),расширяем словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется. Воспитываем умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumaga.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №388»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
ОО «Предметное окружение»
«Смешной рисунок»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Камагина В. В.
г. Нижний Новгород 2022г.
Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
во второй младшей группе
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)
Тема: «Смешной рисунок»
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами бумаги,
Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Зайчик.
Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для рисования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага. Игрушка зайчик.
Индивидуальная работа: Милана М. - побуждать выделять основные свойства бумаги.
Даниил Н. - активизировать желание сделать дорожку из бумаги, путем обрывания.
Ход занятия:
1.Мотивация образовательной деятельности.
Стук в дверь, входит зайчик и приносит конверт. Зайчик просит ему помочь. Он не знает, что находится в конверте и для чего это нужно.
Воспитатель: поможем зайчику узнать, что в конверте?
Варианты ответа детей: да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достает листы белой бумаги, картон и цветную бумагу.
Воспитатель: что это?
Варианты ответа детей: это бумага.
Воспитатель: какого цвета бумага?
Варианты ответа детей: красная, синяя, желтая.
Воспитатель: посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Варианты ответа детей: тонкая.
Воспитатель: а теперь пощупайте вот эту (картон)
Воспитатель: какая это бумага, толстая или тонкая?
Варианты ответа детей: толстая.
Воспитатель: эта бумага называется картон. Как называется бумага?
Варианты ответа детей: картон.
Воспитатель: ребята! Бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?
Варианты ответа детей: бумага гладкая.
Воспитатель: что можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?
Варианты ответа детей: нет
Воспитатель: значит эта бумага какая?
Варианты ответа детей: шероховатая бумага.
Воспитатель: дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?
Варианты ответа детей: рвали дорожку.
Воспитатель: как вы сделали ее?
Варианты ответа детей: рвали бумагу.
Воспитатель: а сейчас можно из бумаги сделать шарик, возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Бумагу надо смять. Что получилось?
Варианты ответа детей: (шарик)
Воспитатель: а сейчас подуем на шарик. Что стало с шариком?
Варианты ответа детей: улетел.
Воспитатель: значит бумага легкая. А теперь опустите шарики в стакан с водой. Что произойдет? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?
Варианты ответа детей: бумага стала мокрая.
Воспитатель: правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться.
Воспитатель: что мы с вами сделали с бумагой?
Варианты ответа детей: смяли.
Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?
Варианты ответа детей: мягкая, мнется.
Воспитатель: итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?
Варианты ответа детей: бумага рвется, мнется.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:
Без бумаги и картона
Очень скучно будет дома
«Нам нужны карандаши»
Просят взрослых малыши.
Дайте им бумагу и тетрадь
Чтоб могли …. порисовать.
Воспитатель: на чем мы будем рисовать?
Варианты ответа детей: на бумаге.
Воспитатель: послушайте еще стихотворение:
У меня живет щенок
А зовут его дружок
Я с щенком своим дружу
Вместе с ним гулять хожу.
Воспитатель: как лает собачка? Изобразите пожалуйста.
Варианты ответа детей: гаф, гаф.
Воспитатель:
Тетя Ира мне котенка подарила
Я котеночка люблю
В миску около дивана
Молочка ему налью
Воспитатель: а знаете ли вы, как мяучит котенок?
Варианты ответа детей: мяу…
Воспитатель:
Коровушка буренушка
Пасется на лугу
Ест в поле она травушку
А как кричит? ...
Варианты ответа детей: му, му.
Воспитатель:
Во дворе гуляет свинка
Очень я ее люблю
С грядки выдерну морковку
И на память подарю
Скажет мне она спасибо
А по своему…
Варианты ответа детей: хрю, хрю.
Воспитатель: ребята, я раздала вам листы бумаги, что бы вы рисовали. А чтобы мы могли рисовать на бумаге, наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Мои умелые пальчики».
Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши)
Что умеют – все покажут.
Их пять на каждой руке, (показывают пальцы обеих рук)
Все сделать смогут, всегда помогут, (соприкасаются друг с другом)
Они на дудочке играют, (выполнять действия:
Мячик бросают, в соответствии с текстом)
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают –
Пять и пять моих ловких пальчиков, (показать пальцы обеих рук)
Воспитатель: молодцы, ребята. Предлагаю вам нарисовать любое животное, которое вам понравилось из стихотворения. Дети рисуют.
Воспитатель с детьми угадывает, какое животное изображено на каждом рисунке.
Воспитатель: как вы хорошо постарались, молодцы! Хотите поиграть в игру?
Варианты ответа детей: да.
Игра называется «Найди бумажный предмет».
Игра «Найди бумажный предмет».
Воспитатель: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети приносят бумажные поделки, называют их и ставят на стол: «Я принес бумажный стаканчик»; «Я принес бумажный кораблик, самолет»», «Я принес бумажную салфетку» и т.д.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: зайчику очень понравилось, как вы занимались, и что вы смогли найти все бумажные предметы. Давайте вспомним, что нового о бумаге вы узнали?
Варианты ответа детей: бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде. На бумаге можно рисовать.
Дети прощаются с зайчиком, приглашают его еще придти в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Смешной рисунок"
Игра - -занятие по ознакомлению детей со свойствами и качествоми материалов....
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в младшей группе на тему «Смешной рисунок»
Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Смешной рисунок» Цель: в процессе действи...
Конспетк по ФЦМК "Смешной рисунок"
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе №2 «ТигрятаТема «Книжки-малышки» Воспитатель: Гарифзянова Э.Д.Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки»...
Методическая разработка. Конспект НОД "Рисунки для Зорьки"
Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитательГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: средняя группа детского сада.Длительность мероприятия: 20 мин.Инно...
Конспект ООД "Смешной рисунок"
Конспект ООД во второй младшей группе. Дыбина О.В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" "Смешной рисунок"....
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе
Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме "Смешной рисунок"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема: «Смешной рисунокЗадачи:Знакомить детей со свойствами бумаги,Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (т...