Методическая разработка. Конспект НОД "Рисунки для Зорьки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Васильева Надежда Юрьевна

Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитатель

ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Инновационная технология: игровая, здоровьесбеоегающая.

Цель:знакомство детей с новым приемом создания изображения«Узоры на молоке»

Задачи (педагогический замысел):

1. повторить и уточнить знаний детей о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов;

2. пробудить любопытство и интерес к творчеству;

3. развивать у детей воображение, цветовое восприятие;

4. обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека;

5. воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risunki_dlya_zorki.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Рисунки для Зорьки»

Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитатель

ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Инновационная технология: игровая, здоровьесбеоегающая.

Цель:знакомство детей с новым приемом создания изображения«Узоры на молоке»

Задачи (педагогический замысел):

1. повторить и уточнить знаний детей о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов;

2. пробудить любопытство и интерес к творчеству;

3. развивать у детей воображение, цветовое восприятие;

4. обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека;

5. воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.

Предварительная работа.

- рассказ о пользе молока и молочных продуктов;

- беседа на тему«Чем полезно молоко?»;

- отгадывание загадок про молочные продукты.

Материалы.

Демонстрационный материал:

- муляжи молочных продуктов

- персонаж корова Зорька

- магнитофон

Раздаточный материал:

- цельное молоко.

- разведенные в воде пищевые красители.

- плоская тарелка по количеству детей.

- жидкое мыло или средство для мытья посуды.

- ватные палочки

Примерный ход совместной деятельности.

В. - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются)

В. - Садитесь на стульчики! (стук в дверь, входит бабушка с коровой)

Б. - Здравствуйте, ребята! Ребята, я сегодня на лугу встретила вот такое животное. Подскажите мне, как оно называется, а то я стала все забывать.

- Дети хором (Корова)

Б. - Давайте придумаем ей имя!

Д. - Зорька

Б. - Ребята, а корова дикое или домашнее животное?

Д. – Домашнее

Б. - А чем оно помогает человеку?

Д. – Дает молоко и мясо

Б. - Молоко, фу, я не люблю молоко? А зачем его надо пить?

Д. - Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и другие полезные для здоровья и роста детей вещества. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

В. Сашенька и Машенька знают стихотворения о пользе молока. Расскажите нашим гостям.

Стихи:

1. С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонад

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

2. Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Б. - А. теперь я буду знать.

В. – А давайте немного поиграем с нашими гостями.Встаем в круг:

Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко?»

В. – Ребята, давайте расскажем бабушке, что из молока делают вкусные продукты. У меня есть волшебная сумка. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если вы правильно отгадаете, появится предмет

Загадки:

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет, будет. (простокваша).

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая

Сливки взбили, утром рано,

Чтоб была у нас (сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог).

Сделан он из молока,

Но тверды его бока,

В нем так много разных дыр,

Догадались? Это (сыр).

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки (масло)

С тех пор, как существует мир,

Вкусней нет вещи, чем…

(кефир)

По утрам его съедаю.

Вкус фруктовый обожаю.

Они разные бывают:

С вишней и с клубникой,

С персиком, черникой…

Если ты их знаешь —

Загадку отгадаешь (йогурт)

И всё это делается из молока.

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?

Дети. (Коровушке)

В. Конечно нашей коровушке.

В. Ребята. А вы знаете, что молоко не только вкусное и полезное. На нем оказывается можно рисовать. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. Я предлагаю нарисовать картины на молоке для наших гостей.

Б: Это просто замечательно, и молока у нашей Бурёнки предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.

Физкультминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Б: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки.

В: Ну что, приступим к рисованию?

Проходите все к столам.

Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого цвета.

Б: А вы справитесь?

В: А мы попробуем. Только я буду показывать, а ребята внимательно смотреть. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.

В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.

Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? (Дети выполняют работу самостоятельно)

В : Буренка, тебе нравятся рисунки наших ребят?

Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать.

(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки)

Б: Спасибо вам большое, ребята! У меня теперь есть моя Зорька. Я теперь знаю, что её молоко не только вкусное и полезное, и из него можно сделать много молочных продуктов, а на нем еще можно и рисовать. До новых встреч!

Предполагаемый результат: - Дети самостоятельно создают узоры на молоке, следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Дальнейшая работа: Продолжать работу по развитию творческого воображения у детей, используя нетрадиционные техники рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...