Методическая разработка. Конспект НОД "Рисунки для Зорьки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитатель
ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Инновационная технология: игровая, здоровьесбеоегающая.
Цель:знакомство детей с новым приемом создания изображения: «Узоры на молоке»
Задачи (педагогический замысел):
1. повторить и уточнить знаний детей о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов;
2. пробудить любопытство и интерес к творчеству;
3. развивать у детей воображение, цветовое восприятие;
4. обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека;
5. воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risunki_dlya_zorki.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Рисунки для Зорьки»
Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитатель
ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Инновационная технология: игровая, здоровьесбеоегающая.
Цель:знакомство детей с новым приемом создания изображения: «Узоры на молоке»
Задачи (педагогический замысел):
1. повторить и уточнить знаний детей о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов;
2. пробудить любопытство и интерес к творчеству;
3. развивать у детей воображение, цветовое восприятие;
4. обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека;
5. воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.
Предварительная работа.
- рассказ о пользе молока и молочных продуктов;
- беседа на тему: «Чем полезно молоко?»;
- отгадывание загадок про молочные продукты.
Материалы.
Демонстрационный материал:
- муляжи молочных продуктов
- персонаж корова Зорька
- магнитофон
Раздаточный материал:
- цельное молоко.
- разведенные в воде пищевые красители.
- плоская тарелка по количеству детей.
- жидкое мыло или средство для мытья посуды.
- ватные палочки
Примерный ход совместной деятельности.
В. - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
- (Дети здороваются)
В. - Садитесь на стульчики! (стук в дверь, входит бабушка с коровой)
Б. - Здравствуйте, ребята! Ребята, я сегодня на лугу встретила вот такое животное. Подскажите мне, как оно называется, а то я стала все забывать.
- Дети хором (Корова)
Б. - Давайте придумаем ей имя!
Д. - Зорька
Б. - Ребята, а корова дикое или домашнее животное?
Д. – Домашнее
Б. - А чем оно помогает человеку?
Д. – Дает молоко и мясо
Б. - Молоко, фу, я не люблю молоко? А зачем его надо пить?
Д. - Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и другие полезные для здоровья и роста детей вещества. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.
В. Сашенька и Машенька знают стихотворения о пользе молока. Расскажите нашим гостям.
Стихи:
1. С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонад
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
2. Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Б. - А. теперь я буду знать.
В. – А давайте немного поиграем с нашими гостями.Встаем в круг:
Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко?»
В. – Ребята, давайте расскажем бабушке, что из молока делают вкусные продукты. У меня есть волшебная сумка. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если вы правильно отгадаете, появится предмет
Загадки:
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет, будет. (простокваша).
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая
Сливки взбили, утром рано,
Чтоб была у нас (сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог).
Сделан он из молока,
Но тверды его бока,
В нем так много разных дыр,
Догадались? Это (сыр).
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки (масло)
С тех пор, как существует мир,
Вкусней нет вещи, чем…
(кефир)
По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой…
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь (йогурт)
И всё это делается из молока.
А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?
Дети. (Коровушке)
В. Конечно нашей коровушке.
В. Ребята. А вы знаете, что молоко не только вкусное и полезное. На нем оказывается можно рисовать. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. Я предлагаю нарисовать картины на молоке для наших гостей.
Б: Это просто замечательно, и молока у нашей Бурёнки предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.
Физкультминутка
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Б: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки.
В: Ну что, приступим к рисованию?
Проходите все к столам.
Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого цвета.
Б: А вы справитесь?
В: А мы попробуем. Только я буду показывать, а ребята внимательно смотреть. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.
В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.
Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? (Дети выполняют работу самостоятельно)
В : Буренка, тебе нравятся рисунки наших ребят?
Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать.
(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки)
Б: Спасибо вам большое, ребята! У меня теперь есть моя Зорька. Я теперь знаю, что её молоко не только вкусное и полезное, и из него можно сделать много молочных продуктов, а на нем еще можно и рисовать. До новых встреч!
Предполагаемый результат: - Дети самостоятельно создают узоры на молоке, следуя объяснениям педагога;
- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.
Дальнейшая работа: Продолжать работу по развитию творческого воображения у детей, используя нетрадиционные техники рисования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....