Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка
В плане содержатся мероприятия по теме самообразования "Конструктивно-модельная деятельность как средство познавательного развития дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план по самообразованию | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Доброхотовой Оксаны Александровны
Ф.И.О.: Доброхотова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Образование: Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП), направление 44.03.01 «Педагогическое образование», регистрационный номер 1636-Н(б), выдан 03 июля 2019 года.
Повышение квалификации: -----
Квалификационная категория: первая
Стаж: 14 лет
Дата составления плана: январь 2019 г.
Тема самообразования: «Конструктивно - модельная деятельность, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Актуальность темы и ее обоснованность:
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного интеллекта»
Ж. Пиаже
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить.
На современном этапе технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как конструктивно – модельная деятельность.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Детей, увлекающихся конструктивно – модельной деятельностью, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой познавательного развития.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание конструктивно – модельной деятельности. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструктивно – модельной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• создавать условия для овладения навыками конструирования;
• содействовать формированию знаний о форме, пропорции, симметрии, понятии частного и целого;
• способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
• создавать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
• способствовать развитию творческой активности ребенка;
• способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
• содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
• содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
• создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Ожидаемый результат: к концу проекта дети будут уметь:
- создавать разнообразные постройки и конструкции;
- устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни;
- выделять основные части и характерные детали конструкций, анализировать поделки и постройки;
- на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки;
- закреплять умения заменять одни детали другими;
- создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
- строить по образцам, схемам, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
- работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
Механизм реализации:
- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)
№ | Блоки | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения |
2019 – 2022 учебный год | ||||
1. | Теоретический | Изучение нормативных документов | Январь – сентябрь 2019 | Составление картотеки использованной литературы |
Изучение опыта работы по введению конструктивно-модельной деятельности в образовательный процесс с дошкольниками. | Октябрь 2019 | Участие в МО «Развитие конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | ||
Знакомство с программами по конструктивно-модельной деятельности со старшими дошкольниками, статьями и учебно-методической литературой по данной теме. | В течение всего проекта | Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения) | ||
Изучение методики LEGO-технологии, конструирования при помощи интернет-ресурсов | В течение всего проекта | Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения) | ||
Изучить психолого- педагогическую литературу | Декабрь 20219 | |||
Участие в мероприятиях, конкурсах, проводимых в детском саду, а также в профессиональных конкурсах | В течение всего проекта | Участие в семинаре «Технологические аспекты создания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие самостоятельности у дошкольников» с темой «Конструктор в руках дошкольника, на базе МБДОУ «ЦРР-д/с №1 г. Альметьевск Участие в семинаре «Современный детский сад. Как ребенок познает мир» с темой «Конструктивно-модельная деятельность в познавательном развитии дошкольников», на базе КИУ имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) Альметьевский филиал Участие в семинаре «Реализация преемственности дошкольной и начальной ступени образования посредством ЛЕГО-конструирования и робототехники с темой «Дошкольник в мире ЛЕГО», на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Участие в семинаре «Повышение эффективности воспитания и обучения в детском саду посредством применения инновационных технологий» с темой «Конструируем, играя», на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 Республиканский конкус исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир» | ||
Общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями | В течение всего проекта | Разработка Рабочей программы (перспективно-тематический план) воспитателя по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования с детьми второй младшей группы (для детей с 3 до 4 лет) | ||
Работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки) - оформление центра конструктивно-модельной деятельности | В течение всего проекта | Консультация для родителей «Значение конструирования в жизни ребёнка», памятка для родителей «Что такое лего-конструирова-ние?», Консультация Конструируем, играя» | ||
Разработка картотеки «Игры по конструированию» | Январь-апрель 2020 | Разработаны картотеки «Игры по конструированию» | ||
2. | Практический | |||
С детьми | Изготовление схем, образцов, рисунков | В течение всего проекта | Изготовлены схемы, образцы, рисунки | |
Введение конструирования в образовательный процесс с дошкольниками | В течение всего проекта | Показ СОД с элементами лего конструирования «Парк развлечений» в рамках работы стажировочной площадки республиканских курсов, на базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ Показ СОД с элементами лего конструирования Детский сад для ребят» в рамках недели творческих отчетов, на базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ Показ СОД с элементами лего конструирования «Где обедал воробей?» в рамках работы стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации, на базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ | ||
Знакомство с названиями деталей конструкторов | Март-май, 2020 | Знают названия деталей конструктора | ||
Работа над темами: -знакомство с частями зданий, сооружений; -подбор нужных деталей для определенной постройки; | Январь-февраль, 2020 | Проведена работа над темами: -знакомство с частями зданий, сооружений; -подбор нужных деталей для определенной постройки; | ||
Проведение СОД по легоконструи-рованию с детьми дошкольного возраста. | Март, 2021 | Показ СОД с элементами лего конструирования Цветик-семицветик» в рамках недели творческих отчетов, на базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ Показ СОД с элементами лего конструирования «А у нас во дворе» в рамках работы стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации, на базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ | ||
Показ СОД для педагогов | В течение всего проекта | |||
Показ конструктивно – модельной деятельности для родителей и педагогов | Январь-февраль, 2021 | |||
Упражнения на активизацию словарного запаса «Назови детали конструктора» | Март, 2021 | |||
С родителями | Родительские собрания по теме. Привлечение родителей к изготовлению схем и образцов для конструирования | В течение всего проекта | «Конструктор в жизни дошкольника» «Много конструктора не бывает» «В мире ЛЕГО» «Конструктивная деятельность в познавательном развитии дошкольников» | |
Консультации «Конструирование в детском саду», «Познавательное развитие через конструирование», «Конструируем, играя». Рекомендации «Выбирая конструктор для ребенка» | В течение всего проекта | Анкетирование, памятки | ||
Конкурс «Конструируем, фантазируем» (семейное видео или фото о том, как это происходило) | Март 2021 | Организация выставки | ||
Консультации: «Организация конструктивно – модельной деятельности в домашних условиях» | Май 2021 | Консультация выполнена | ||
Консультация для родителей «Конструктор лего как играть, что выбрать?» | сентябрь 2021 | Консультация выполнена | ||
Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» | октябрь 2021 | |||
Конкурс поделок «В стране конструирования» | Декабрь 2021 | Организация выставки | ||
С педагогами | Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды | Январь 2021 | Пополнить развивающую среду новыми наборами конструкторов | |
Консультация для педагогов «Развивающие возможности легоконструирования» | Февраль 2022 | |||
Мастер-класс «Лего-страна – наша игра!», «Использование конструктора в развитии речи дошкольников» | Март 2022 | |||
Семинар-практикум «С лего легче все уметь, с лего легче поумнеть», «Учусь, играя» | Май 2022 | |||
Презентация для педагогов «Конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство познавательного развития детей». | Сентябрь 2022 | Показ презентации | ||
Показ открытых занятий по данной теме | В течение всего проекта | |||
Мастер-класс для воспитателей | Сентябрь 2022 | «Конструируем, играя» | ||
Обмен опытом в рамках недели конструирования | Октябрь 2022 | «Конструктивно-модельная деятельность в СОД» | ||
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете | Ноябрь 2022 | Выступление на педсовете | ||
Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР) | Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт) | В течение всего проекта | Центр конструирования и моделирования | |
Подбор необходимого оборудования, материалов | В течение всего проекта | |||
Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий конструированием. | В течение всего проекта | |||
Создание копилки «Схемы и образцы для построек» | В течение всего проекта | |||
Разработка картотеки «Виды конструкторов» | Сентябрь 2020 – май 2022 | |||
Разработка проекта «В мире конструктора» | ||||
3. | Диагностический | Мониторинг детей 2 раза в год | Сентябрь, май 2020 | |
4. | Аналитический | Работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки); участие в конкурсах, проводимых в детском саду, также в профессиональных конкурсах; чтение методической, педагогической и предметной литературы; отчет о проделанной работе на педагогическом совете | В течение всего проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....