Конспекты занятий.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_bizibort.docx | 17.89 КБ |
zanyatie_vos_goda_1.docx | 81.35 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 19.13 КБ |
konspekt_k_monitoringu.docx | 35.01 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.45 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx | 16.43 КБ |
mk_soloma.docx | 17.12 КБ |
obzh.doc | 33 КБ |
otkrytoe_meropriyatie_-bogatyri_2.docx | 25.23 КБ |
otkrytoe_zanyatie._puteshestvie_po_rodnomu_gorodou.docx | 19.92 КБ |
otkrytoe_meropriyatie_-bogatyri_2.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
Развивающая игра «Бизиборт»
Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности. Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие крохи. В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь. Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира. Создавая развивающею доску, мы старались внести полезность каждого элемента, и объединить всё в единый сюжет. В ней нет, ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка: доска, спинеры, замочки, липучки, кольца, шнурки, ленты, счеты, картинки, гвоздики флажки, цветные резиночки, выключатель, замок с ключом, дверной замок на цепочке, штепсель с вилкой, нависной крючок; изучается пространственно – временная ориентировка – ребенок должен назвать, где расположен какой - то предмет (сверху, снизу, слева, справа). На доске распложены дверцы, за которыми можно прятать картинки с животными, фруктами, транспортом и т.д. когда ребенок откроет дверь, он будет рад сюрпризу, а взрослый при этом проговаривает название предмета. Дидактическое пособие безопасно, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы, так и для свободного пользования детьми под присмотром взрослого. Время игры ребенка с развивающей доской в составляет 30 минут в день. Игра может использоваться детьми от 1 года до 7 лет.
Дидактические игры
Игра «Соотнеси по форме и цвету».
Цель: развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, обогащает детский словарь, учит различать форму и цвет.
Игра «Открой замочки»
Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательныхокошках с замочками.
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление. К развивающей игре со счетами, включателем, розеткой, с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Назначение этой игры:
-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
-развивают пространственноеориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
-способствуют развитию речи;
-развивают творческие способности.
Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Игра «Резиночки».
Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости. С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
тема: «Там на неведомых дорожках»
воспитатель высшей квалификационной категории:
Карепина Римма Вячеславовна
Цель: Развитие познавательного интереса детей, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи:
Образовательная: Учить детей проводить исследования, делать выводы, поощрять выдвижение гипотез (предположений). Создавать условия для проявления детской инициативы.
Развивающая: Продолжать развивать наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение и активность детей в поисково-исследовательской деятельности.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе образовательной деятельности.
Коррекционная: Расширять и активизировать словарь детей (сыпучая, мягкая, легкая, тяжелая); закреплять умения образовывать относительные прилагательные (гречневая, пшеничная, рисовая).
Предварительная работа:
Цикл занятий «Как хлеб на стол пришёл»: беседа о хлебе, разучивание пословиц и стихотворений о хлебе, заготовки на зиму, труд людей, огород на окне, просмотр презентации «Зерновые культуры», чтение произведений: К.Г. Ушинский «Теплый хлеб», украинская сказка «Колосок», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», М.Глинская «Хлеб».
Рассматривание иллюстраций И.И Шишкин «Рожь».
Создание картин из соломы.
Экскурсия на пищеблок детского сада.
Словарная работа: сыпучая, мягкая, легкая, тяжелая, гречневая, пшеничная, рисовая.
Демонстрационный материал: Картинки полей с зерновыми культурами. Предметные картинки - сахар, дрожжи, яйцо, комбайн, серп, коса. Раздаточный материал: 3 тарелки, лупа, ложка, стакан с водой, стакан с мукой, салфетки – на каждого ребенка.
Оборудование: Кофемолки (Ручная и электрическая, ступка)
Методы организации:
- игровые,
- словесные,
- наглядные,
- практические.
Приемы:
- диалог,
- проблемные ситуации,
- исследование.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу здороваются со взрослыми. Их встречает воспитатель.
- Сегодня я не просто Римма Вячеславовна а Римма Премудрая, а это моя лаборатория премудростей.
Голосовое сообщение на телефон
- Ребята, экстренное сообщение:
на неведомых дорожках
в сказочной стране
злые волшебники украли все запасы хлеба,
Помогите!!!!!!!
В. - Хорошо что они именно к нам обратились, мы ведь с вами группа МЧС. Мы поможем?
В. - Ребята как мы можем помочь сказочным жителям? Ведь злые волшебники украли все запасы хлеба?
Ответы детей (Вырастить урожай и испечь хлеб).
В. - да правильно, сначала зерно надо посадить в землю и конечно за ним ухаживать (работа с карточками).
Первый контейнер с землей: садим в землю зёрна.
В. - Я же волшебница, закрывайте глазки, «Зернышко в землю сажай, росточек прорастай». Посмотрите, что у нас получилось.
Второй контейнер: с зелеными ростками.
В. – закрывайте глаза «Ты расти, расти росток, превращайся в колосок»
Колоски.
В. – Мы вырастили урожай. А знаете ли вы, как в старину собирали урожай хлеба? (ответы детей). А в наше время на полях хлеб убирают….
В. – Ребята, давайте пройдем в мою лабораторию. Присаживайтесь за столы. Понюхайте, потрите колосок в руках, посмотрите как зерна отделяются от шелухи. Выберите четыре зернышка и положите в тарелку, в которой находится несколько видов зерен. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются (овес, пшеница, гречка, кукуруза). Сравните их, чем они отличаются друг от друга. Чтобы их сравнить у нас есть пять помощников (Ответы детей).
Из всех этих зерен можно получить муку:
Из овса –
Из гречки –
Из кукурузы -
Из пшеницы –
В. - А как получить муку? Ответы детей.
А у меня все припасено (ступка, кофемолка ручная, электрическая кофемолка).
Работа в парах.
В. - Как вы думаете, каким прибором легче молоть зерно?
В. - Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)
В. - А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)
Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
В. - Предлагаю вернуться за столы и исследовать свойства муки. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
В. - Возьмите щепотку муки и пересыпьте в стакан – Мука сыпучая. Потрогайте муку в стакане, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
В. - Давайте возьмем в ложечку муки, положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)
- Добавьте оставшуюся муку в стакан с водой. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто).
Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
В. - Таким образом, замешивают тесто для выпечки. Ребята, давайте испечем каравай для сказочных героев.
В. – У нас с вами получилось пресное тесто. Кто знает какие продукты нужно добавить чтобы испечь хлеб (карточки). Воспитатель достает кастрюлю-скороварку и складывает туда карточки и «замешивает» тесто для каравая, печется каравай (Считаем до трех и каравай испечется).
В. - достает каравай (заготовка),
Вед: - Каравай уже и испекся. Вот ребята какой долгий путь проходит хлеб, чтоб попасть к нам на стол.
Вед: - Сегодня вы стали немного мудрее, что вы узнали побывав у меня в лаборатории? (Ответы детей). Закрепление по схеме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 Сибирячок»
Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога»
Выполнили и провели: Карепина Р.В
Муминова Е.Л
Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки.
Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?
Дети: Волшебный мешочек!
Воспитатель: Интересно, что в нём?
Дети: Полицейский жезл.
Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: О правилах дорожного движения.
II. Основная часть.
1. Беседа по картинкам на экране
Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
(На экране слайд №1 «Зима в городе».)
(Слайд №2.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)
- Что делают дети? Что вас насторожило?
(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)
Что вы заметили?
- Почему ребята поступили не правильно?
Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.
- Как автомобилисты готовят к зиме машины?
Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.
2. Практическое задание «Мы пешеходы»
Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».
Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.
- Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: - Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.
3. Работа с макетом
Воспитатель: - Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».
- Что вы видите?
Дети: Макет города.
Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?
Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.
Звучит аудиозапись:
Кролик: «Палками я оттолкнусь
И с крутой горы помчусь».
Крыс: «Быстро я лечу вперед
Серебристый режу лед».
Бульдог: «На коньках качусь я быстро
Уверено и скоро
И чертят серебристые
На льду они узоры».
Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?
Дети: - На стадионе, в парке.
Воспитатель: - А где играть в хоккей?
Дети: - На катке, спортивных площадках.
Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?
III. Подведение итога:
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?
5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?
Задание:
Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».
Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
Мастер-класс
Мониторинг по пожарной безопасности
Воспитатель первой квалификационной категории:
Муминова Елена Леонидовна
Карепина Римма Вячеславовна
2018 г.
Наша группа работает по программе «Юные пожарные» в рамках городской программы «Кадеты МЧС» в сотрудничестве с отрядом пожарной части, Бердскимпоисково спасательным отрядом и службой МЧС, являемся кадетская группа.
Цель игры:В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
Ход игры:
Перед детьми стоит стенд с игровым полем, на стенде имеются 2 лампы (красного цвета-ответ неверный, зеленого цвета-верный). Дети путешествуют на пожарной машине по игровым станциям и выполняют различные задания.
I станция – задание «Одень пожарного»
Предлагается набор картинок одежды ребенку необходимо выбрать спецодежду.
II станция - задание: «Выбери нужное»
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Если ребенок правильно отвечает, то загорается зеленая лампа.
III станция - задание: «Сложи картинку»
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной пожарной машины и назвать части.
IV станция - задание: «Раньше и теперь»
Как узнать и сообщить о пожаре?
Раньше - Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Сегодня - Звонят по телефону 01.
Как пожарным добраться до пожара?
Раньше - На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Сегодня - На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Раньше - пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Сегодня - жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов,каска, противогаз или респиратор.
Какими средствами тушат пожар?
Раньше - Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Сегодня- Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
V станция - задание: «Найди ответ»
Ситуации Ответы
Возник пожар. Звони по телефону «01».
В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.
На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.
Задымился телевизор. Отключи, накройся одеялом.
Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.
Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.
Проигрываться могут разные ситуации (тушение пожара, спасение людей и животных и др.), но и также в разных образовательных областях.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 Сибирячок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема: «Космическое путешествие»
воспитатели: Карепина Римма Вячеславовна,
высшая квалификационная категория
Муминова Елена Леонидовна, первая квалификационная категория
2019 г.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь. Развивать логику, внимание, память при решении задач
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Разучивание считалочки про планеты.
Материал:Картинки и фотографии по теме. Сказочный герой инопланетянин Гоша. Дидактическая игра «Построй ракету». Мяч.
Ход деятельности:
Вводная часть:Дети входят в зал под музыку.
В:Ребята я рада видеть вас на нашем занятии. Космическое путешествие.
В: Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Вы догадались кто это? (Это инопланетянин)
Правильно и зовут его – Гоша.
В: Смотрите, что-то прячет за спиной Гоша, покажи, что у тебя за спиной? (Воспитатель берет портрет Гагарина и показывает детям и на проекторе)
В: Знаете ли вы, чей это портрет? (Юрий Алексеевич Гагарин).
В: Давайте расскажем Гоше кем он был?
Полина и Степа выходите: Ю. А. Гагарин советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос, был объявлен праздником — Днём космонавтики.
В: Молодец Полина, правильно сказала, что Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Людей, которые летают в космос, называют…. Как вы думаете, как их называют? (Летчиками-космонавтами).
В: Правильно, летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек.
В: Ребята, давайте расскажем Гоше, что мог видеть Ю.А. Гагарин в космосе? (Звёзды, кометы, планеты…).
В: А ещё Юрий Алексеевич видел нашу Землю из космического корабля.
Как сказал Гагарин: «Земля из космоса маленькая и очень красивая».
Основная часть:
В: Ребята, Гоша предлагает нам полететь в космос, ну что, согласимся на предложение нашего гостя?
В: Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (Смелым, отважным, сильным, ловким, решительным, добрым, ответственным, настойчивым, отзывчивым, надо много знать и уметь, ничего не бояться).
В: А сейчас, перед тем как отправиться в полет, вам нужно пройти разные испытания Гоша будет называть качества людей, а вы подберете к каждому его слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Гоша бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;
Злой - добрый
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Нервный – спокойный
Трусливый – смелый.
Г:А сейчас мы перед полетом проведем тренировку я буду показывать движения а вы повторяйте за мной. Потанцуй с инопланетянином (Земля в иллюминаторе).
В: Молодцы ребята прошли успешно тренировку.
В: Чего же у нас еще не хватает, чтобы полететь в космос? (Нам нужна ракета!)
Г: есть тут у меня ракета так случилось, что нечаянно завалялась.Приносит ракету.Но все мы в одной ракете не поместимся. Давайте построим еще ракеты (Делим на три команды и задание построить ракеты из геометрических фигур)
В: Теперь можно отправляться в полет.
Начинаем отсчет: 1………10
Г: Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!!На экране появляется заставка Гагарин «Поехали».
В: Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Г: Так было же девять планет, а как же Плутон? (Леша Бутов о Плутоне).
В: Вы, наверно устали трудиться, давайте разомнемся.
Физминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)
Мы отправляемся на марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один……….летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(имитация плаванья)
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились
(садятся за парты)
В: Вот мы летим. Посмотрите по сторонам, что мы видим в космосе? (Звезды, планеты…)
Г: Я знаю слово, которое подходит звезде! Звезданутая!!!
В: Ребята, как вы думаете, правильное слово подобрал Гоша?
В: Давайте научим Гошу подбирать слова из одной семейки, к слову «звезда».
Дидактическая игра «Семейка слов»
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
В: а теперь еще одно испытание.
Загадки
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ...
(Гагарин)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(телескоп)
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ...
(звездочет)
В:Молодцы ребята правильно «Звездочет».На небе много звезд. Давайте представим
Что вы звезды.А звезды образуют созвездия.
Игра «СОЗВЕЗДИЯ».
Г:Наверное, ребята устали и проголодались?
В: Конечно. В космическом корабле есть и плита, и холодильник с продуктами, которые хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только побольше размером, из них выдавливают еду (тюбики с едой овощные и фруктовые), игра: «Угадай на вкус».
Заключительная часть:
В: Но время нашего полета истекло. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Мне кажется, что наш полет прошел успешно.Музыка.
Г: Ребята, понравилось вам путешествие?
В: А что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
В: Что нового вы узнали?
Дети отвечают.
В:Молодцы, для торжественного посвящения в космонавты прошу всех построится.
Песня « Мы космонавты».
Г:У меня для вас еще один сюрприз вы прошли все испытания и стали настоящими космонавтами(вручает сертификаты настоящего космонавта).
Г: Спасибо большое ребята за то, что вы со мной побывали в космосе! Но пришла пора нам прощаться. Досвидания!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОБЖ
Программное содержание: Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Развивать внимание.
Воспитывать осторожность в обращении с огнем, и опасными предметами; ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.
Материалы и оборудование: Спички, зажигалка, утюг, дрова, чайник, переноска, ножницы.
Вводная часть:
Вед: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами вспомним правила, как вести себя при пожаре. И об этом нам расскажет инспектор МЧС. Заставка на экран пожар.
Беседа инспектора пожарной части «Огонь наш враг».Показ демонстрационного материала «Экспертный чемоданчик».
Ход занятия:
Звучит веселая музыка вбегают 2 клоуна: с собой принести дрова, ножницы, спички.
1 к: А давай сейчас разведем костер тут так много места, да и дрова у нас есть.
2к: Да, давай, а у меня и спички есть, я взяла пока мама не видела.
Складывают дрова для костра, чиркают спичками. Сейчас огонь разведем, хоть погреемся.
Дети и инспектор останавливают, говорят, что нельзя разводить огонь в помещении.
1 к.: Ну ладно, тогда у нас есть еще один сюрприз.
2 к. Мы тут решили попить чай, а родителей дома нет. Можно?
Ответы детей: нет.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ ВКЛЮЧАТЬ НЕЛЬЗЯ, ИНАЧЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЖАР!!!!!
1к: Ну ладно, раз нельзя будем ждать возвращения родителей с работы и вместе с ними попьем чай.
2 к. Раз нельзя чай, давайте тогда возьмем ножницы и разрежем провод от чайника, внутри есть такие красивые проводочки, мы из них сделаем колечки, браслетики.
Ответы детей: нельзя, может стукнуть током.
НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ, РЕЗАТЬ ПРОВОДА ОТ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ, ИНАЧЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ПОЖАР.
1к. Ну раз нельзя, так нельзя. А давайте поиграем, ножницами эти дырочки поковыряем.
2к. Давайте, будет весело!!!!
Ответы детей: НЕЛЬЗЯ!!!!
НЕЛЬЗЯ ЗАСОВЫВАТЬ ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПАЛЬЦЫ В РАЗЕТКИ. МОЖЕТ УБИТЬ ТОКОМ.
Клоуны говорят: Спасибо ребята, что научили Нас правилам безопасности. Обещаем, что будем вести себя правильно.
Ведущий: А давайте все вместе поиграем. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кошкин дом».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Конспект открытого занятия
по ОБЖ
«Огонь-наш враг»
Конспект разработали и провели: Карепина Р.В
Муминова Е.Л
Предварительный просмотр:
Сегодня мы познакомиться с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства – художественной обработкой соломы.
Сделанная вашими руками вещь подарит дому тепло и уют, вашим родственникам и друзьям – радость от оригинального подарка, а вам – удовлетворение от хорошо выполненной работы. Цена такой поделки – не рубли, а ваше умение и терпение, фантазия и творчество, желание сделать приятное близким.
Сегодня мы попробуем оказаться в русской сказке
Все должно быть эстетично,
Все красиво и прилично!
Вы короны выбирайте,
Их скорее надевайте!
Коль корону ты наденешь,
В миг как в сказке помудреешь!
И вокруг меня всегда ,
Одна сплошная красота!
Ну начинаем!!!
Цель сегодня - в чем прогресс?
Привить к соломке интерес!!!
И задач стоит не мало .
Что мы голову ломаем!
Ну царевны все за дело
Приступаем дружно ,смело!!
Перед вами уж давно
Лежат красивые панно.
Инструменты тоже есть
Посмотрите их не счесть !
Ну посмотрим кто готов ?
Создать картину из цветов!
Царевны есть тут элемент ,
Это мой вам комплимент!
В работе вашей премините
Шедевр свой осуществите!
Ну а дальше по шаблону,
Переводим на солому ,
Чудо – чудное цветочек
Расчудесный колокольчик!!!
Как только все на вырезаем,
Картинку сразу составляем!!!
В работе нужен клей всегда ,
Нам поможет ПВА!
Приступайте все за дело
И творите вы все смело!
А ока вы мастерите,
Чудо - чудное творите,
Мне уж нечего скрывать.
Буду тайны открывать!
Где соломку нам набрать?
Нужно в поле погулять!
Коль соломы мы набрали,
То домой ее забрали.
Что же тут греха таить,
Надо нам ее варить!
Перекись нам здесь нужна,
Будет белая она!
Воду с содой ты долей!
Оттенок будет пожелтей!
Солому гладим мы потом,
Нагретым вдоволь утюгом.
Еще скажу вам без утайки
Солому клеем мы на кальку.
И вот она какая совсем как золотая!
Где соломку применить?
Можно сказку сочинить
Театр сделать очень просто
И без лишних тут вопросов!
Хочешь будет плоскостной,
А может быть и теневой!
Можно брошку сделать маме,
Иль кулон придумать с дамой!
И важно !!!Мелкую моторику рук развивает!!!
Эстетический вкус прививает!
Труд конечно кропотливый,
Справится лишь терпеливый!!!
Царевн не буду отвлекать .
Вопросы зрителям хочу задать!!
Ох и мне не по себе
Сдаем экзамен мы ЕГЭ!!!
Кто правильно отвечает,
Подарки получает!!!!!!
1.Чтоб соломку осветлить,
При варке нужно ,что долить ?(Перекись)
2.Чтоб соломку сделать пожелтей
Добавим (Что?) поскорей!
3.Чтоб соломку размягчить,
Надо нам ее (Что сделать?) сварить!
4.Чтобы приклеить солому навсегда
Нужен клей нам ?(ПВА).
(Обращение к жюри)
Что сидите вы в тиши
И вам подарки для души!!!
Время царевны не тяните !!!
Что получилось покажите !
За хорошую работу
Проявлю я к вам заботу!
Для девичьих утешений
Шкатулки вам для украшений!!!
А в шкатулках вкуснота!!!
Конфеты от Сибирячка!
Вот и сказочке конец.
Кто трудился молодец!
А сейчас мне так охота
Вместе с вами сделать фото!!!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Конспект занятия по ОБЖ.
Тема: «Правила поведения на улице и дороге»
Выполнили: Муминова Е.Л,
Карепина Р.В
Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила дорожного движения, закрепить знания обозначения дорожных знаков, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другу.
Ход занятия:
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.
Давайте вспомним, как должен вести себя пешеход, чтобы наши улицы и дороги были безопасными?
-Ходить о проезжей части нельзя.
-Переходить дорогу можно только там, где разрешено.
-Нельзя играть на дороге или рядом с ней.
-Переходить дорогу после выхода из транспорта можно только после того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога.
-А теперь задание: нарисуйте план того района, где вы живёте, обведите кружком все опасные места. Покажите на схеме места, где вы катаетесь на велосипеде.
-Одна из причин происшествий на дорогах - игры детей. Катаясь на велосипеде рядом с проезжей частью, очень просто забыть об опасности. Чтобы этого не произошло, выбирайте безопасные места для игр.
-Кататься на велосипеде, скейтборде лучше всего в парках, скверах, имеющих ограждение.
-Не выезжайте на проезжую часть, а если вам надо переехать улицу, то делайте это, сойдя с велосипеда и ведя его рядом с собой за руль. Места для катания надо выбирать так, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть.
-Покажите на вашем плане, как безопасно пройти в детский сад, в магазин, в парк, кинотеатр.
-Чтобы пешеходы могли заранее видеть опасные места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Посмотрите на рисунок и скажите, какие знаки вы знаете, и что они обозначают.
Дорожные знаки бывают:
Предупреждающие – они предупреждают об опасности.
Запрещающие - они запрещают движения для тех, кто на них нарисован.
Предписывающие – они запрещают движение для тех, кто на них нарисован.
Указательные - они подсказывают, где находится то, что вам нужно: пешеходный переход, остановка транспорта.
-Покажите на рисунке главные для пешеходов знаки и зарисуйте их – пешеходный переход, дети, движение пешеходов запрещено, дорожка для пешеходов, остановка автобусов. Нарисуйте два из них.
Игра «Дорожные помощники» (сначала называется дорожный знак, затем показывается, кому разрешено или запрещено движение. Выигрывает тот, кто угадает больше знаков.)
-Кроме дорожных знаков на дороге есть и другие обозначения. Знаете ли вы, зачем на поверхности дороги рисуют белые полосы? Линии разметки точно показывают места действия знаков, помогая пешеходам и водителям находить свое место на улице. А кто еще помогает нам правильно вести себя на улице, в самых сложных местах – на перекрестках? (Светофор)
-Правильно, но иногда светофор выходит из строя, тогда на перекресток приходит регулировщик. Это человек, к которому всегда можно обратиться за помощью.
-Какие виды транспорта вы знаете? Расскажите как надо вести себя, чтобы поездка на транспорте не стала для вас опасной.
-Ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть.
-Проходить в салон, не задерживаясь в дверях.
-Быть осторожным, когда двери закрываются.
-В салоне надо вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона.
-Внимательно слушать объявления водителя, точно знать свою остановку и заранее готовиться к выходу.
-Ребята, составьте рассказ, о том, как вы пошли с родителями в парк. Подумайте, что могло бы лучиться в дороге, если бы вы не соблюдали правил дорожного движения.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Конспект совместной образовательной деятельности
тема: «Невероятные приключения богатырей»
разработали:
воспитатель высшей квалификационной категории
Муминова Елена Леонидовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Карепина Римма Вячеславовна
2018 год
Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательную активность, развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды игровой деятельности.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
1. Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих и интеллектуальных способностей.
-Физическое развитие»
-Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
«Речевое развитие»
-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
1.Обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках и буквах, слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык составления и чтения слов с пройденными буквами;
2.Закреплять умения отвечать на вопросы полным ответом;
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас
Материалы и оборудование: сундук, 2 мяча, гимнастическая скамейка, конусы, обручи, мольберт, предметные картинки на звук С-СЬ, разрезные картинки, печатные буквы.
Ход деятельности:
(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я буду волшебником и сейчас Вас превращу из обычных детей в богатырей. Нам предстоит вспомнить, кто такие богатыри и где их можно было встретить?
Ответы детей:
Вос-ль: Да!Богатырь- это сильный смелый и отважный человек, Который сражался с драконами и Змеем Горынычем. Сейчас его можно встретить только в сказках.
В зал заходит «Сибирячок»
Сибирячок: Здравствуйте ребята, Вы знаете кто я? А почему я пришел именно к Вам, а не в другой детский сад?
Дети: ответы детей.
С: Меня зовут «Сибирячок» и у меня сегодня день рождение. Я пришел к Вам со своим волшебным сундучком, но он откроется только тогда, когда вы пройдете некоторые испытания. Испытания будут сложные на ловкость, смекалку и проверку силы и ума. Богатыри были не только сильные, но и смелые и ловкие т.к. сражались с разной нечистью, а чтобы ее победить нужно было приложить много сил.
Вос-ль: Сибирячок а у нас для тебя сюрприз, ребята подготовили для тебя танец.
Танец: «Богатыри»
Сибирячок- спасибо большое, мне очень приятно.
В зал под музыку входит Звукознайка. Здоровается. Я друг Сибирячка и пришел тоже поздравить его с днем рождения.
Сибирячок: Итак,мы с Вами отправляемся испытывать Вашу силу. Давайте поделимся на две команды.
Направо, на первый второй рассчитайсь. Первые номера вперед.
1 испытание: Метание мячей
Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Нужно обвести мяч змейкой между конусами и забросить мяч в корзину 2-мя руками от груди). Нужно как можно больше попасть и не промахнуться.
Сибирячок, Звукознайка: Молодцы!
2 испытание: «Отгадывание загадок»
Звукознайка:Необходимо отгадать названия сказок.Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.На мольберте развешаны картинки:
Ковёр-самолёт.
Лягушка
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Меч, щит, лошадь, шлем богатыря.
А вот здесь в конвертиках разрезные картинки со сказками, нужно их собрать и сказать, как называются сказки (На столе лежат).
Молодцы, ребята! Я не знал, что вы так хорошо знаете сказки.
Сибирячок: у меня для Вас есть еще одно испытание.
3 испытание: «Стреляй воздушными шарами»
А сейчас проверим, какие вы меткие?
Вед.:выносит змея горыныча, нужно попасть в змея воздушным шариком(мячиком)
Сибирячок: Молодцы!
Звуковичок: А сейчас для вас еще одно испытание, проверим какие вы умные.
4 испытание «Гимнастика для ума»
Есть у меня 2 друга ТИМ и ТОМ, каждый в своем замке живет,замки новые и совсем пустые (Стол).
Нужно отгадать слова, со звукомСили СЬнайти картинку и подарить Тиму –если звук в этом слове мягкий, или ТОМУ –если звук в угаданном слове твердый: отнести и поставить в окошечко
1.Высокое хвойное дерево-сосна
2.Самая болтливая птица-сорока
3.Ночная птица-сова
4.Число, следующее за числом шесть-семь
5.Полезная птица с желтой грудкой -синица
6.Усатая рыба-сом
7.Что видим, когда спим -сон
8.Предмет обуви-сапоги
9.Предмет мебели для сидения -стул
10.Какую ноту кладут в суп-соль
11.Как называется группа птиц - стая
12.Новая посудина, а вся в дырках - сито
13.Я в любую непогоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый... (гусь)
Звуковичок: Молодцы с заданием справились.
Сибирячок: А теперь,самое сложное задание. Будем мериться силой, перед тем как мериться силой, нужно размяться.
Физминутка.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Сибирячок: 5 испытание «вытолкни из обруча»
2 ребенка встают в обруч, руки сцепляют за спиной, нужно вытолкнуть друг друга из обруча.
Звукознайка: 6 испытание «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные! Всё знаете!
Какие вы молодцы, вы прошли все испытания, Сибирячок открывает свой сундучок, а там леденцы. Ребята, а я понял день рождение не только у меня, но и у Вас.
Вед.: Сибирячок , а ребята тоже хотят тебя поздравить С Днем Рождения!
Рассказывают стих, и ведущая выносит торт со свечой 2 года.
Играет музыка «Барбарики» С днем рожденья тебя!!!
СТИХ
Тебе сегодня года два,
Журчат, звенят твои слова,
И смех струится серебром,
Любовью наполняя дом.
Наш милый мишка, озорной,
Пусть будет рядышком с тобой,
Звезда, упавшая в ладошку,
Что бы тебя поздравить, крошка.
Ну а еще конечно сказка,
И мамочки любимой ласка,
В любой игре всегда успех,
Знай, Сибирячок ты лучше всех!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
тема: « Путешествие по нашему городу»
воспитатели:
Карепина Римма Вячеславовна, высшая квалификационная категория
Муминова Елена Леонидовна, высшая квалификационная категория
2019 год
Цель:
Формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД.
Задачи:
Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях, сервировке стола, классификации продуктов
Побуждать детей отвечать полными ответами. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: сюжетные картинки по сказкам, сюжетные картинки по теме «Весна», столы, детская посуда для сервировки столов, салфетки, картины с изображением вида города, картинка герба города Бердска разрезанная как пазл, геометрические фигуры по количеству человек, мяч, картина с изображением движущегося транспорта и пешехода
Ход образовательной деятельности:
Ребята здравствуйте, я рада Вас видеть на нашем занятии, но сегодня у нас непростое занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня отправимся в путешествии по нашему городу.
Физминутка:
Готовы? Тогда поехали: (разминка на стихи С.Михалкова)
На двух колёсах я качу (дети идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону).
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешехода.
Дети все сидят на стульях вдруг раздается стук в дверь, входит Городовичок- является хранителем нашего города, у него для нас послание. В руках конверт (в конверте задание), Вам нужно пройти по нашему городу по самым значимым местам. За каждую пройденную достопримечательность, вы будете получать кусочек пазла, и в конце должно что-то получится. (Должен получится герб города Бердска на формате А4)
1 Задание
Г- Итак, наше путешествие начинается. Готовы?
Г- Но прежде чем отправиться, давайте вспомним как надо вести себя на улице?
Г - правильно. Давайте с Вами вспомним, какие достопримечательности есть в нашем городе? (показываем картинки- Библиотека)
Библиотека-Давайте мы с Вами вспомним как нужно вести себя в библиотеке
Г- правильно, молодцы! Ну а теперь и само задание!!!!
Раз мы с Вами в библиотеке, то тогда давайте вспомним сказки. Я буду читать отрывок из какой-то сказки, а вы будете называть из какой это сказки.
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
3. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
4. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
7. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
8. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)
9. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)
10. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Г- молодцы, хорошо знаете сказки, значит часто посещаете библиотеку или с мамой читаете много книг. За то, что вы справились с заданием, вы получаете первую часть пазла.
2 Задание.
Г- мы продолжаем с Вами наше путешествие по нашему городу и, оказывается, что рядом с нашей любимой библиотекой находится парк. Где можно бегать, прыгать, кататься на каруселях и ни какие машины, нам не будут мешать.
Физминутка:
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами- чик-чик.
Раз- сюда, два- туда, - наклоны влево- вправо
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два- -хлопки
Заниматься нам пора!
Г- А сейчас ребятами с вами будем и художниками и поэтами. Нам надо будет составить рассказ из картинок про весну. Каждый придумывает предложение и прикрепляет картинки на мольберт. И у нас с вами должна получиться весенняя картина.
Г- Молодцы! И с этим заданием справились. Получайте 2 часть пазла.
Физминутка:
Сочиняли мы, устали
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали- раз, два, три
Ножками потопали- раз, два, три
Повращали головой- раз, два, три
Помахали мы рукой- раз, два, три
А теперь еще другой- раз, два, три
Как бабочка полетели- раз, два, три
Дружно тихо все мы сели.
3 Задание
Дети садятся за столы у каждого лежат геометрические фигуры (Овал большой оранжевого цвета, 4 маленьких овала оранжевого цвета, 3 маленьких черных круга, большой оранжевый треугольник,2 маленьких оранжевых треугольника ) -должна получится лиса
Игра: Собери то, не знаю, что?
Цель игры: Ориентация на листе, знание вертикаль, горизонталь, верх, низ, над, под, цвет, название геометрических фигур.
Г- молодцы и с этим заданием вы справились! Получайте еще одну часть пазла. Ребята, а вы не проголодались? Я тут знаю одно кафе «Сладкоежка» называется, может заглянем туда, посмотрим на самом ли дели там сладко. Но перед тем как туда отправиться, давайте вспомним с Вами как себя надо вести в общественных местах?
Д- Здравствуйте, Я, директор этого замечательного кафе, но сотрудников у меня нет, помогите мне, пожалуйста, их нанять. Давайте с вами поиграем в игру. Сейчас я буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет профессию человека, работающего в кафе и его обязанности. (дети передают мяч, называя профессии и обязанности сотрудников кафе) (директор, официант, бармен, повар, кассир, охранник, администратор, уборщицы, гардеробщик)
Д- молодцы!!!
А теперь следующее задание:
Вам дается карточка на которой изображен продукт питания , нужно подчеркнуть красным карандашом гласные звуки, а синим карандашом согласные звуки. Но перед тем, как вы приступите выполнять задание, давайте вспомним, как определить гласный это звук или согласный звук.
А теперь, давайте каждый свое слово разделит на слоги.
Физминутка
Сколько точек будет в круге
Столько, раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов
Присядем столько раз
Сколько бабочек у нас,
А притопнем столько раз сколько ежиков у нас.
А прихлопнем столько раз ,сколько белочек у нас.
Г- молодцы вы справились со всеми заданиями отлично!!! Получайте последнюю деталь пазла, и посмотрим, что же у нас получилось? () герб города Бердска.
Ребята а сейчас я Вас приглашаю посмотреть фильм про наш город Бердск.
Ну а сейчас, давайте подведем итоги: что вы узнали нового, или что вам понравилось в нашем занятии, а что не понравилось.
Г- Я совсем забыл мне же для Вас передали посылку, открывает, а там торт. Приглашаем всех гостей на чай.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Конспект совместной образовательной деятельности
тема: «Невероятные приключения богатырей»
разработали:
воспитатель высшей квалификационной категории
Муминова Елена Леонидовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Карепина Римма Вячеславовна
2018 год
Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательную активность, развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды игровой деятельности.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
1. Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих и интеллектуальных способностей.
-Физическое развитие»
-Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
«Речевое развитие»
-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
1.Обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках и буквах, слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык составления и чтения слов с пройденными буквами;
2.Закреплять умения отвечать на вопросы полным ответом;
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас
Материалы и оборудование: сундук, 2 мяча, гимнастическая скамейка, конусы, обручи, мольберт, предметные картинки на звук С-СЬ, разрезные картинки, печатные буквы.
Ход деятельности:
(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я буду волшебником и сейчас Вас превращу из обычных детей в богатырей. Нам предстоит вспомнить, кто такие богатыри и где их можно было встретить?
Ответы детей:
Вос-ль: Да!Богатырь- это сильный смелый и отважный человек, Который сражался с драконами и Змеем Горынычем. Сейчас его можно встретить только в сказках.
В зал заходит «Сибирячок»
Сибирячок: Здравствуйте ребята, Вы знаете кто я? А почему я пришел именно к Вам, а не в другой детский сад?
Дети: ответы детей.
С: Меня зовут «Сибирячок» и у меня сегодня день рождение. Я пришел к Вам со своим волшебным сундучком, но он откроется только тогда, когда вы пройдете некоторые испытания. Испытания будут сложные на ловкость, смекалку и проверку силы и ума. Богатыри были не только сильные, но и смелые и ловкие т.к. сражались с разной нечистью, а чтобы ее победить нужно было приложить много сил.
Вос-ль: Сибирячок а у нас для тебя сюрприз, ребята подготовили для тебя танец.
Танец: «Богатыри»
Сибирячок- спасибо большое, мне очень приятно.
В зал под музыку входит Звукознайка. Здоровается. Я друг Сибирячка и пришел тоже поздравить его с днем рождения.
Сибирячок: Итак,мы с Вами отправляемся испытывать Вашу силу. Давайте поделимся на две команды.
Направо, на первый второй рассчитайсь. Первые номера вперед.
1 испытание: Метание мячей
Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Нужно обвести мяч змейкой между конусами и забросить мяч в корзину 2-мя руками от груди). Нужно как можно больше попасть и не промахнуться.
Сибирячок, Звукознайка: Молодцы!
2 испытание: «Отгадывание загадок»
Звукознайка:Необходимо отгадать названия сказок.Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.На мольберте развешаны картинки:
Ковёр-самолёт.
Лягушка
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Меч, щит, лошадь, шлем богатыря.
А вот здесь в конвертиках разрезные картинки со сказками, нужно их собрать и сказать, как называются сказки (На столе лежат).
Молодцы, ребята! Я не знал, что вы так хорошо знаете сказки.
Сибирячок: у меня для Вас есть еще одно испытание.
3 испытание: «Стреляй воздушными шарами»
А сейчас проверим, какие вы меткие?
Вед.:выносит змея горыныча, нужно попасть в змея воздушным шариком(мячиком)
Сибирячок: Молодцы!
Звуковичок: А сейчас для вас еще одно испытание, проверим какие вы умные.
4 испытание «Гимнастика для ума»
Есть у меня 2 друга ТИМ и ТОМ, каждый в своем замке живет,замки новые и совсем пустые (Стол).
Нужно отгадать слова, со звукомСили СЬнайти картинку и подарить Тиму –если звук в этом слове мягкий, или ТОМУ –если звук в угаданном слове твердый: отнести и поставить в окошечко
1.Высокое хвойное дерево-сосна
2.Самая болтливая птица-сорока
3.Ночная птица-сова
4.Число, следующее за числом шесть-семь
5.Полезная птица с желтой грудкой -синица
6.Усатая рыба-сом
7.Что видим, когда спим -сон
8.Предмет обуви-сапоги
9.Предмет мебели для сидения -стул
10.Какую ноту кладут в суп-соль
11.Как называется группа птиц - стая
12.Новая посудина, а вся в дырках - сито
13.Я в любую непогоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый... (гусь)
Звуковичок: Молодцы с заданием справились.
Сибирячок: А теперь,самое сложное задание. Будем мериться силой, перед тем как мериться силой, нужно размяться.
Физминутка.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Сибирячок: 5 испытание «вытолкни из обруча»
2 ребенка встают в обруч, руки сцепляют за спиной, нужно вытолкнуть друг друга из обруча.
Звукознайка: 6 испытание «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные! Всё знаете!
Какие вы молодцы, вы прошли все испытания, Сибирячок открывает свой сундучок, а там леденцы. Ребята, а я понял день рождение не только у меня, но и у Вас.
Вед.: Сибирячок , а ребята тоже хотят тебя поздравить С Днем Рождения!
Рассказывают стих, и ведущая выносит торт со свечой 2 года.
Играет музыка «Барбарики» С днем рожденья тебя!!!
СТИХ
Тебе сегодня года два,
Журчат, звенят твои слова,
И смех струится серебром,
Любовью наполняя дом.
Наш милый мишка, озорной,
Пусть будет рядышком с тобой,
Звезда, упавшая в ладошку,
Что бы тебя поздравить, крошка.
Ну а еще конечно сказка,
И мамочки любимой ласка,
В любой игре всегда успех,
Знай, Сибирячок ты лучше всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...