Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Форд Боярд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fort_boyard.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о ПДД; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию
Задачи:
1.Образовательные:
- Продолжать закреплять ПДД;
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора.
2. Развивающие:
- Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
- Развитие у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД.
3.Воспитательные:
- Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника;
- Формирование желания соблюдать ПДД.
Предварительная работа:
- Беседы «Сигналы светофора»; «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки»; «Виды транспорта».
- Дидактические игры «Что за знак?»; «Угадай транспорт».
- Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Если свет зажегся красный», А. Усачёв «Правила дорожного движения»,
стихотворения о дорожных знаках; С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных света»; М. Пляцковский «Три говорящих цвета»; Н. Сорокин «Для пешеходов»;
- Загадывание загадок про транспорт;
- Составление рассказа о дорожной ситуации по картинке.
Оборудование: 6 ключей, проектор, экран, видео, на котором родители воспитанников загадывают загадки. Сундук, пазл «дорожный знак», дорожные знаки – запрещающие и предупреждающие. Сигналы светофора (круги) – красный, желтый, зеленый, макет светофора. Буквы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, старец Фура хозяин этого Форта. И он приготовил для нас много заданий, с которыми нам предстоит справиться. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены ПДД. За каждый правильный ответ вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который мы откроем, если соберем все ключи.
- Первый ключ вы получите, отгадав загадки:
1.Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
("Пешеходный переход".)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
3. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
4.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
5.Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи).
6. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
("Дети".)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
8. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
10. Какое животное помогает нам
переходить улицу?(Зебра)
Молодцы! Отгадали все загадки. Вот и первый ключ.
Задание 2 «Разрезные картинки»
Воспитатель: В конверте разрезные картинки, вам нужно собрать картинки и правильно назвать, что изображено. (дорожный знак)
Выдается еще один ключ.
Воспитатель: Какое же нам следующее задание приготовил старец? Давайте узнаем.
Задание 3. Раздели транспорт на виды. (Детям даются картинки с разными видами транспорта, нужно разложить наземный, водный и воздушный).
Задание 4.
В конверте много дорожных знаков, эти знаки нужно разделить на запрещающие и предупреждающие. Справимся с заданием?
Задание 5.
Вставайте возле своих стульчиков, я буду задавать вопросы, а вы думайте, если разрешается - шагайте на месте, ну а если запрещается – стоим на месте не двигаемся
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- Следить за движением внимательно…
- Быстро бежать через улицу, где нет светофора…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Сел в автобус билет ты не взял…
- Высовываться из окна в автобусе…
- Уступать место старшим…
- Горит красный свет, идти через улицу…
- А зеленый горит, можно тогда идти…
- Обходить стоящий трамвай спереди…
- Уважать правила движения…
Молодцы, справились и с этим заданием. Вот еще один ключ.
Задание 6.
Воспитатель: А сейчас ребята нам покажут сценку «О заветных огоньках».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
1. Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
2. Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3. Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
4. Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города, села.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Молодцы! Получаете 6 ключ.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все ключи, теперь нам нужно открыть сундук. (открывают сундук)
В сундуке буквы, которые нужно разложить по номерам и получится слово - светофор.
Ребята, а здесь еще есть мешок с сокровищами (в мешке лежат шоколадные медали).
Ребята, вы оказались очень умными, внимательными и ловкими, отлично знающими правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг «Весёлые задачи» в форме игры КВН для детей подготовительной группы.
Математический досуг «Весёлые задачи» в форме игры КВН для детей подготовительной группы. «Весёлые задачи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Спортивный праздник "Форт Боярд" в подготовительной группе
Формировать потребность в двигательной активности...
НОД детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Форт - боярд»
НОД детей в старшей группе по ФЭМП В форме игры "ФОРТ - БОЯРД"...
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (старшая, подготовительная группа)
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся зна...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста для детей подготовительной группы «Мир животных»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста. Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...
Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...