Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дедова Елена Васильевна

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Форд Боярд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyard.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о ПДД; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию

Задачи:

1.Образовательные:

- Продолжать закреплять ПДД;

- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Развивающие:

- Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

- Развитие у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД.

3.Воспитательные:

- Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника;

- Формирование желания соблюдать ПДД.

Предварительная работа:

- Беседы «Сигналы светофора»; «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки»; «Виды транспорта».

- Дидактические игры «Что за знак?»; «Угадай транспорт».

- Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Если свет зажегся красный», А. Усачёв «Правила дорожного движения»,

стихотворения о дорожных знаках; С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных света»; М. Пляцковский «Три говорящих цвета»; Н. Сорокин «Для пешеходов»;

- Загадывание загадок про транспорт;

- Составление рассказа о дорожной ситуации по картинке.

Оборудование: 6 ключей, проектор, экран, видео, на котором родители воспитанников загадывают загадки. Сундук, пазл «дорожный знак», дорожные знаки – запрещающие и предупреждающие. Сигналы светофора (круги) – красный, желтый, зеленый, макет светофора. Буквы.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, старец Фура хозяин этого Форта. И он приготовил для нас много заданий, с которыми нам предстоит справиться. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены ПДД. За каждый правильный ответ вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который мы откроем, если соберем все ключи.

- Первый ключ вы получите, отгадав загадки:

1.Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет.

("Пешеходный переход".)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

4.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

5.Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи).

6. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

("Дети".)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

8. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

9. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

10. Какое животное помогает нам

переходить улицу?(Зебра)

Молодцы! Отгадали все загадки. Вот и первый ключ.

Задание 2 «Разрезные картинки»

Воспитатель: В конверте разрезные картинки, вам нужно собрать картинки и правильно назвать, что изображено. (дорожный знак)

Выдается еще один ключ.

Воспитатель: Какое же нам следующее задание приготовил старец? Давайте узнаем.

Задание 3. Раздели транспорт на виды. (Детям даются картинки с разными видами транспорта, нужно разложить наземный, водный и воздушный).

Задание 4.

В конверте много дорожных знаков, эти знаки нужно разделить на запрещающие и предупреждающие. Справимся с заданием?

Задание 5.

Вставайте возле своих стульчиков, я буду задавать вопросы, а вы думайте, если разрешается - шагайте на месте, ну а если запрещается – стоим на месте не двигаемся

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко кричать на остановке…

- Следить за движением внимательно…

- Быстро бежать через улицу, где нет светофора…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Сел в автобус билет ты не взял…

- Высовываться из окна в автобусе…

- Уступать место старшим…

- Горит красный свет, идти через улицу…

- А зеленый горит, можно тогда идти…

- Обходить стоящий трамвай спереди…

- Уважать правила движения…

Молодцы, справились и с этим заданием. Вот еще один ключ.

 Задание 6.

Воспитатель: А сейчас ребята нам покажут сценку «О заветных огоньках».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

1. Ребенок (красный огонек):

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

2. Ребенок (желтый огонек):

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3. Ребенок (зеленый огонек):

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

4. Ребенок (светофор):

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города, села.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Молодцы! Получаете 6 ключ.

Воспитатель: Ребята, мы собрали все ключи, теперь нам нужно открыть сундук. (открывают сундук)

В сундуке буквы, которые нужно разложить по номерам и получится слово - светофор.

Ребята, а здесь еще есть мешок с сокровищами (в мешке лежат шоколадные медали).

Ребята, вы оказались очень умными, внимательными и ловкими, отлично знающими правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг «Весёлые задачи» в форме игры КВН для детей подготовительной группы.

Математический досуг «Весёлые задачи» в форме игры КВН для детей подготовительной группы. «Весёлые задачи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Спортивный праздник "Форт Боярд" в подготовительной группе

Формировать потребность в двигательной активности...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (старшая, подготовительная группа)

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся зна...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста для детей подготовительной группы «Мир животных»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста. Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...