"Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольника"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Макуха Наталья Валентиновна

Социально-коммуникативное развитие является центром духовно-нравственного становления личности - это процесс активной, позитивной социализации детей дошкольного возраста, в котором они обучаются устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром, что позволит им стать всесторонне развитыми личностями и полноценными членами нашего социального общества.В связи с этим перед педагогом стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность. Театрализованная деятельность и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_makuha_n._v.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольника Подготовила: Макуха Н. В. Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Слайд 2

С самого рождения человек, испытывает потребность в общении с другими людьми. Общение требует знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Социально-коммуникативное развитие является центром духовно-нравственного становления личности - это процесс активной, позитивной социализации детей дошкольного возраста, в котором они обучаются устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром, что позволит им стать всесторонне развитыми личностями и полноценными членами нашего социального общества В связи с этим перед педагогом стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность. Театрализованная деятельность и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 3

Театрализованная деятельность включает в себя: Действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо , плоскостными фигурками) Непосредственные действия по ролям (стихи, потешки , игра-драматизация, небольшие сценки в утренниках) Литературную деятельность, т. е. воспроизведение диалогов, монологов от лица персонажей (мини спектакли, постановки, инсценировки) Изобразительную деятельность, т. е. дети могут создавать декорации, костюмы персонажей, новых персонажей.. Музыкальную деятельность: исполнение знакомых песен от лица героев, напевание, приплясывание .

Слайд 4

По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности ( Т.Н.Дороновой , А.И. Бурениной, Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович , Э.Г.Чуриловой, М .Д. Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать такие педагогические задачи : речевые, познавательные, художественно-эстетические. Она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функции.

Слайд 5

В сфере познавательного развития : У детей развиваются разносторонние представления о действительности Особое внимание уделяется наблюдению за явлениями природы, поведением животных; развитию памяти, предвосхищающего воображения, обучению умения планировать свои действия для достижения результата. Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой способствует развитию пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы. А умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения..

Слайд 6

В сфере социального развития : огромная роль принадлежит формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитанию культуры познания взрослых и детей; воспитанию эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе; развитию и управлению эмоций.

Слайд 7

В сфере речевого развития: развивается монологическая и диалогическая речь; обогащается словарь образными выражениями, сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами. Дети овладевают выразительными средствами общения (выразительности речи). В процессе работы над литературными произведениями дети знакомятся с новыми словами, что способствует накоплению пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, местоимений и глаголов; совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается грамматический строй. Выразительность речи совершенствуется в течение всего дошкольного возраста .

Слайд 8

В сфере эстетического развития: Дети приобщаются к высокохудожественной литературе, развивается интерес к театру, к чтению литературы. Формируется приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; по созданию выразительного художественного образа. Развивается пространственное воображение как основа проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата

Слайд 9

Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры. Упражнения на напряжение мышц; Упражнения на расслабление мышц; Упражнения на развитие воображения. Работа дошкольников над ролью строится следующим образом. 1. Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные? 2.Знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п. 3.Распределение ролей. 4.Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр сочинение иных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков героя; работа над текстом: Почему герой так говорит? О чем он в этот момент думает? Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;

Слайд 10

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонации; подготовка театрального костюма; создание образа с использованием умело наложенного грима. Сценическое поведение ребенка должно быть мотивированным, имеющим внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет. Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях .

Слайд 11

С детьми старшего дошкольного возраста использую репертуар, в который, наряду с традиционными постановками, вошли спектакли, содержание для которых придумают сами дети. Кроме того, использую: инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми («Новогодняя сказка», «В подарок деду Морозу» и мамам к дню 8 Марта) инсценировки с использованием кукол-марионеток и плоскостных фигурок, которые приводятся в движение с помощью палочки, закрепленной в их нижней части.

Слайд 12

Виды театра в группе Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона Театр картинок и фланелеграф - развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности Теневой театр

Слайд 14

Благодаря использованию театрализованной деятельности дети научились разыгрывать несложные сюжеты, используют выразительные средства, пантомимические навыки, умеют проявлять творческую инициативу, импровизировать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...

Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)

Консультация  для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников."

Дошкольный возраст-  уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуаци...

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.

Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР....

Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.

Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР."...