Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.
статья (старшая группа)
Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете | 647.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕЕРБРГА |
Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально -коммуникативном развитие дошкольника с ОНР. |
Выступление на педагогическом совете. |
[Введите имя автора] |
[Выберите дату] |
Воспитатель логопедической
группы «Одуванчики»
Иванова Н.С.
Санкт – Петербург
2022 г.
Ни для кого не секрет, что с каждым годом растёт количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения. У детей с ТНР, отмечаются значительные трудности в овладении коммуникативными навыками.
Нарушения коммуникативных функций выражается в снижении потребности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками, а также в особенностях поведения, выражающихся в отсутствии заинтересованности в контакте и неумении ориентироваться в ситуации общения и проявление негативизма.
Указанные речевые и коммуникативные затруднения оказывают отрицательное влияние на поддержание контакта со сверстниками во время игры, усвоение программы и процесса общения в целом.
В качестве одной из форм организации педагогического взаимодействия по формированию социально- коммуникативных способностей дошкольников можно рассматривать театрализованную деятельность.
Как же театрализованная деятельность влияет на социально –коммуникативное развитие дошкольников?
Она способствует:
формированию положительных взаимоотношений между детьми;
воспитанию культуры познания взрослых и детей;
воспитанию у ребёнка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
развитию эмоций;
воспитанию этических норм общения в соответствии с правилами жизни в обществе.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети.
Содержание театрализованной деятельности включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
- игры – драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения;
- упражнения по социально – эмоциональному, коммуникативному развитию детей.
Действуя в роли, ребёнок может не только представлять, но и реально переживать поступки персонажей, роль которых он исполняет. Очевидно, что эти способности открывают широкую перспективу для дальнейшего развития коммуникативных возможностей ребёнка.
В нашей группе театральный уголок представлен различными видами театра (би-ба-бо, настольный театр, пальчиковый театр, перчаточный театр, театр картинок (фланелеграф), ширма для показа, маски), в котором каждый ребёнок может ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал и развить интерес к сценическим действиям.
В процесс создания атрибутов, костюмов, декораций вовлечены и дети и родители. Ребята с удовольствием помогают устанавливать ширму для показа спектакля, участвуют в изготовлении декораций.
Нашими самыми главными помощниками являются наши замечательные родители, которые пополняют «труппу нашего кукольного театра» новыми персонажами и атрибутами для показа спектаклей, шьют замечательные костюмы для наших перчаточных кукол.
Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет приобрести детям опыт различного рода взаимоотношений, что очень важно для развития коммуникативных способностей.
В процессе игры - драматизации и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи и внимания друг к другу.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие ребёнка, умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Систематическая, планомерная и целенаправленная организация театрализованной деятельности вместе с детьми помогает решать простые, но жизненно важные задачи по воспитанию всесторонне развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация для 11 выпуска сборника статей "Актуальные проблемы педагогики и психологии" - Орёл: ООО "Горизонт", 2015. - 252с....
Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Информационно – аналитическая записка.Название материала: Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)
Консультация для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...
Роль театрализованной деятельности в социально-эмоциональном развитии дошкольника.Методы и приёмы коммуникативных и игровых технологий в работе с детьми.
Полноценное участие детей в театрализованной игре, как одной из форм организации педагогического процесса, требует особой подготовленности. Проявляется это в умении вслушиваться в текст, улавливать ин...
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников."
Дошкольный возраст- уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуаци...
Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развитие дошкольника с ТНР.
Выступление на педагогическом совете "Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально - коммуникативном развити дошкольника с ТНР....
"Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольника"
Социально-коммуникативное развитие является центром духовно-нравственного становления личности - это процесс активной, позитивной социализации детей дошкольного возраста, в котором они обучаются устан...