Методические рекомендации для педагогов по изготовлению нетрадиционных видов театра, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников»
консультация (средняя группа)
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации | 15.44 КБ |
методические рекомендации для воспитателей | 15.44 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов по изготовлению нетрадиционных видов театра, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.
В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, не смотря на то, что общение обогащает чувственную сферу и является фундаментом для дальнейшего развития ребёнка и во многом определяют особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Средний дошкольный возраст - уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность, разнообразие которой обогащает процесс воспитания и обучения. Обращение к внутреннему миру с помощью театрализованных игр, сказочных историй, способствует усвоению детьми новых образцов творческого поведения и перенесению их в естественные жизненные ситуации.
Поэтому перед взрослыми со всей остротой стоит серьёзная задача довести до ребёнка необходимую коммуникативную информацию, определённые чувства и эмоции, нравственные и этические понятия.
Таким образом, вопрос развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и одним из эффективных путей решения данного вопроса я вижу через организацию театрализованной деятельности.
Значение театрализованной деятельности:
- формирует правильную модель поведения в современном мире;
- повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;
- знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
- дает элементарные представления о видах театра;
- совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
- способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Условия формирования опыта.
Начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей, по сравнению с ранним возрастом, меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития социально-коммуникативных навыков ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.
Диапазон опыта представлен системой мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством организации театрализованной деятельности.
Коммуникативная направленность этих занятий активизирует формирование всех видов речевой деятельности: умение слушать и говорить, свободно пользоваться языком и выразительными средствами речи в различных речевых ситуациях.
Новизна опыта заключается в создании условий для развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность,
Анализируя литературу, можно сделать выводы, что игра является способом участия ребёнка в жизни взрослых, благодаря чему у ребёнка развиваются новые социальные потребности и мотивы, и формируются новые категории отношения ребёнка к действительности. Всё это может дать театральная деятельность. Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста позволяет успешно развивать коммуникативные качества детей.
Консультация «Определение эффективности использования в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста театрализованных игр»
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов по изготовлению нетрадиционных видов театра, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.
В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, не смотря на то, что общение обогащает чувственную сферу и является фундаментом для дальнейшего развития ребёнка и во многом определяют особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Средний дошкольный возраст - уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность, разнообразие которой обогащает процесс воспитания и обучения. Обращение к внутреннему миру с помощью театрализованных игр, сказочных историй, способствует усвоению детьми новых образцов творческого поведения и перенесению их в естественные жизненные ситуации.
Поэтому перед взрослыми со всей остротой стоит серьёзная задача довести до ребёнка необходимую коммуникативную информацию, определённые чувства и эмоции, нравственные и этические понятия.
Таким образом, вопрос развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и одним из эффективных путей решения данного вопроса я вижу через организацию театрализованной деятельности.
Значение театрализованной деятельности:
- формирует правильную модель поведения в современном мире;
- повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;
- знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
- дает элементарные представления о видах театра;
- совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
- способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Условия формирования опыта.
Начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей, по сравнению с ранним возрастом, меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития социально-коммуникативных навыков ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.
Диапазон опыта представлен системой мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством организации театрализованной деятельности.
Коммуникативная направленность этих занятий активизирует формирование всех видов речевой деятельности: умение слушать и говорить, свободно пользоваться языком и выразительными средствами речи в различных речевых ситуациях.
Новизна опыта заключается в создании условий для развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность,
Анализируя литературу, можно сделать выводы, что игра является способом участия ребёнка в жизни взрослых, благодаря чему у ребёнка развиваются новые социальные потребности и мотивы, и формируются новые категории отношения ребёнка к действительности. Всё это может дать театральная деятельность. Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста позволяет успешно развивать коммуникативные качества детей.
Консультация «Определение эффективности использования в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста театрализованных игр»
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов по изготовлению нетрадиционных видов театра, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.
В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, не смотря на то, что общение обогащает чувственную сферу и является фундаментом для дальнейшего развития ребёнка и во многом определяют особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Средний дошкольный возраст - уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность, разнообразие которой обогащает процесс воспитания и обучения. Обращение к внутреннему миру с помощью театрализованных игр, сказочных историй, способствует усвоению детьми новых образцов творческого поведения и перенесению их в естественные жизненные ситуации.
Поэтому перед взрослыми со всей остротой стоит серьёзная задача довести до ребёнка необходимую коммуникативную информацию, определённые чувства и эмоции, нравственные и этические понятия.
Таким образом, вопрос развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и одним из эффективных путей решения данного вопроса я вижу через организацию театрализованной деятельности.
Значение театрализованной деятельности:
- формирует правильную модель поведения в современном мире;
- повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;
- знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
- дает элементарные представления о видах театра;
- совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
- способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Условия формирования опыта.
Начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей, по сравнению с ранним возрастом, меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития социально-коммуникативных навыков ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.
Диапазон опыта представлен системой мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством организации театрализованной деятельности.
Коммуникативная направленность этих занятий активизирует формирование всех видов речевой деятельности: умение слушать и говорить, свободно пользоваться языком и выразительными средствами речи в различных речевых ситуациях.
Новизна опыта заключается в создании условий для развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность,
Анализируя литературу, можно сделать выводы, что игра является способом участия ребёнка в жизни взрослых, благодаря чему у ребёнка развиваются новые социальные потребности и мотивы, и формируются новые категории отношения ребёнка к действительности. Всё это может дать театральная деятельность. Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста позволяет успешно развивать коммуникативные качества детей.
Консультация «Определение эффективности использования в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста театрализованных игр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Резиночка" - методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционного оборудования - «РЕЗИНОЧКИ» в физическом развитии дошкольников 5-7 лет
Данный материал содержит правила, набор упражнений, последовательность и базовые схемы игры в резиночку....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Основные виды детской деятельности, их соотношение с формами НОД»
В чем отличие занятий от непосредственно образовательной деятельности?В обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в индивидуализации, изменении позиции воспитателя по от...
Методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в среднем дошкольном возрасте....
Методическая разработка для воспитателей по изготовлению слайдов для презентации к педсовету "Социально - коммуникативное развитие через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
Данная методическая разработка окажет помощь воспитателям при изготовлении слайдов к выступлению на педсовете по теме экологического воспитания детей....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию вязаных дидактических игр как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации раскрывают особенности использования вязаных дидактических игр как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста. Данная разработка поможет педагогам в организации ...
Конспект методического диалога «Опыт применения эффективных форм работы с детьми, направленных на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников»
Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников...
Методические рекомендации для педагогов по использованию информационных и коммуникационных технологий в эстетическом воспитании старших дошкольников
Использование ИКТ в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» способствуют:1) формированию знаковой функции мышления;2) процесс «врастания...
- Мне нравится (1)