Беседа с детьми старше группы на тему: "Животные жарких стран"
материал (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с животным жарких стран
Формировать лексико-грамматические средства языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_beseda_po_teme_zhivotnye_zharkikh_stran.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми по теме: «Животные жарких стран»
(старшая группа)
Составила воспитатель Ковган А.С.
Цель: Продолжать знакомить детей с животным жарких стран
Формировать лексико-грамматические средства языка.
Задачи:
- активизация и актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи
(Образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»; совершенствование навыка словообразования (сложные слова) и словоизменения; образование и использование притяжательных прилагательных; обогащение словаря словами-антонимами);
- развитие мышления, внимания, памяти, воображения;
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
О.д. (весна)
Воспитатель Перед весной была?
О.д (зима)
Воспитатель А после весны?(лето). Молодцы!
Есть такие страны, где никогда не бывает зимы. Там всегда тепло и светит солнце. Их называют жаркие страны? Африка, Австралия, Индия, Южная Америка. Желательно показать детям на карте.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам узнать, какие животные живут в жарких странах. Послушайте загадки.
- Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…(Лев)
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …
(Крокодил)
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — (Носорог)
- В жаркой Африке живёт,
отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
забирается в водицу (бегемот).
- В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … (Обезьяны)
- В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно — белую полоску. (Зебра)
- Она в Австралии живёт,
Своих там деток бережёт.
И, конечно же, не бросит,
И целый день их в сумке носит.
Они же в ней едят и спят,
И из неё на мир глядят.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где в нашей местности можно увидеть этих животных? (в зоопарке) Да, в зоопарке. Но там животные по одному живут, а в Африке живёт много животных. Давайте поиграем в
игру «Один-много»
Один лев – много львов,
Один жираф- много …,
крокодил
леопард
слон
носорог
бегемот
обезьяна
зебра
кенгуру….
Д/и «Составь слово» (образование сложных слов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на жирафа. У жирафа длинная шея – жираф какой? - длинношеий
У бегемота толстые ноги – ;
У обезьяны длинный хвост – ;
У льва густая грива – ;
У верблюда два горба – ;
У слона большие уши – .
Д/и «Хищные – травоядные»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются животные жарких стран? (травой, листьями, корнями, плодами, другими животными)
Как мы назовём этих животных? (хищные и травоядные)
Хотите поиграть? Если я назову хищное животное – хлопните в ладоши.
Слон, тигр, пантера, зебра, лев, кенгуру, гепард, жираф, обезьяна, бегемот, крокодил, антилопа, верблюд.
Д/и «Чей? Чья?»
-У крокодила чей хвост? Дети: - крокодилий хвост.
У слона чей хобот? (слоновий хобот).
У носорога чей рог? (носорожий рог).
У льва чья грива? (львиная грива).
У жирафа чья шея? (жирафья шея).
У черепахи чей панцирь? (черепаший панцирь).
У верблюда чей горб? (верблюжий горб).
Д/И: «Назови детёныша»
слон- слоненок-слонята
лев- львенок-
тигр- тигренок-
жираф- жирафенок-
крокодил- крокодиленок-
верблюд- верблюжонок-
черепаха-черепашонок-
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…(короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…(толстый)
У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)
У бегемота широкая спина, а у зебры…(узкая)
Жираф высокий, а крокодил …(низкий)
Обезьяна маленькая, а слон…(большой
Подведение итогов. О ком мы сегодня беседовали?
Какие игры вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
Занятие для педагогов детского сада....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...
НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
Беседа для детей средней группы на тему: " Животные жарких стран
Беседа в средней группе на тему: " Животные жарких стран"...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшей группы на тему: "Животные"
Данное занятие представляет интеграцию духовно - нраственного воспитания с познавательным развитием. Во время занятия дети знакомятся с особенностями жизни животных....