Проект в средней группе Удивительный подводный мир
проект (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

долгосрочный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Матрица проекта в средней «Б» группе «Колобок»

  1.Название проекта: «Удивительный подводный мир»

2.Проблема (актуальность): Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

3.Цель: Способствовать формированию представлений детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций

4.Описание продукта, полученного в результате проекта: Изготовление макета «Удивительный подводный мир»

5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели)

6.Состав участников: дети группы 4-5  лет, воспитатели: Пахомова О. В.., Давыдова Н.А.,  родители.

7.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Речевое развитие

Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Социально- коммуникативное развитие

Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Физическое развитие

1. Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Художественно- эстетическое развитие

-учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции;

-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями и выполнять простейшие поделки.

-учить детей создавать композицию, наклеивать заготовки, развивать творческие способности.


8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:

Наличие фотокамеры, средств для изобразительной деятельности, оргтехники.

9. Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Поисково- аналитический        

31.01- 03.02

Практический

04.02-10.02

Обобщающий

11.02

10.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность        

Д\и

«Русалочка» «Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно- печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Исследовательская деятельность

«Есть ли у воды вкус?»

«Какого цвета водичка»

«Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»

«Пар – это тоже вода»

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Беседы

«Чем питаются обитатели подводного мира»

«Почему море соленое»

«Все о ракушках»

«Правила поведения на воде»

«Моря бывают разные»"

Словесные игры

«Опиши рыбу»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Чтение худ. лит.

Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", Русская народная сказка "По щучьему велению", Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная», Г. Х. Андерсен «Русалочка» Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем море. Короткие сказки о море и её обитателях, «Тогда водяной засмеялся» Исландская сказка. «Сказка о море». Сказка про морского царя и кита.

Разучивание стихов

В. Орлова «Для чего морю наряды?»

Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок на тему «Подводный мир»

«В озере карп, а на море-краб»

«Рыбу не сваришь, пока не поймаешь»

«Вот тебе ершок, свари ухи горшок»

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

«Моряки».

Рисование

«Обитатели подводного мира»

Лепка

«Веселый краб»

Аппликация

«Сказочная рыбка»(коллективная работа)

Физическое развитие Пальчиковые игры

«Морские обитатели»

«Рыбки»

«Посчитай рыбок»

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

«Караси и щука»

«Удочка»

Наблюдения        

-

Экспериментирование, моделирование

-

Экскурсии        

-

Самостоятельная работа родителей с детьми

Беседы:

«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

«Морские глубины и его обитатели»

«Как познакомить ребенка с подводным миром»

Групповое обсуждение        

  Развлечение «Морские глубины и его обитатели» с использованием ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Удивительный мир - Космос»

Цель: расширять знания и представления детей о космосе,о профессии космонавт, о планетах солнечной системы....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Проект в средней группе «Удивительное рядом».

Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы,  интересных мест и явлений....

Информационно – творческий проект в средней группе: «Удивительный мир посуды»

В проекте идет речь о том, как дети знакомятся  с миром посуды,  узнают какая бывает посуда, материал из которого ее  делают...

Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»

Актуальность:  Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаем...