Проект «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы.
проект (средняя группа)
Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gordimsya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы.
Воспитатель: :Жигачёва Г.В.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем!
А. Твардовский
Название проекта: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Тип проекта: познавательно-патриотический.
Участники проекта: педагоги, дети и родители средней группы
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Проблема:
Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Актуальность :
В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.
Задачи проекта:
расширять знания о таких понятиях как слава, мужество, героизм, защита;
познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;
познакомить с памятниками г. Красноярска;
расширять знания о городах-героях;
воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу;
развивать умения воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики; творческие способности, речь, мышление, воображение;
ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
В данном проекте предусматриваются следующие виды детской деятельности:
- Чтение и заучивание стихотворений;
- Чтение художественной литературы;
- Познавательные занятия в группах;
- Продуктивная деятельность;
- Экскурсии;
- Игровая деятельность;
- Итоговое межгрупповое занятие «Слава, мужество и подвиги героев ВОВ»
Предполагаемые результаты.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, их мужеству и подвигам.
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащениес средних групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
I.План-график мероприятий:
I этап –предварительный : мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.
II этап –основной: непосредственное проведение проекта
Ход проекта:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Был великий День Победы»
Просмотр презентации «Военная техника».
Аппликация «Открытка к 9 маю»
П/игра «Летает, плавает, ездит» - закрепить знание воздушного, наземного, водного военного транспорта, развитие слухового восприятия и быстроты реакции.
Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Треугольное письмо».
Домашнее задание: выучить стихотворения о войне.
ВТОРНИК
Беседа «Что такое героизм?»
Просмотр ролика «Детям о войне»
Лепка «Салют на 9 мая»
С/ролевая игра (пограничники, танкисты, моряки и т. п.) по желанию детей.
Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Серьги для ослика»
Домашнее задание: приготовить раскраски о войне
СРЕДА
Беседа «Кто такие защитники Отечества?»
Просмотр картинок «Военные снаряжения»
Рисование «Портрет военного»
П/игра «Самолеты» - закрепить умение действовать на сигнал.
Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Почему Армия родная»
Домашнее задание: принести книги о войне
ЧЕТВЕРГ
Беседа «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
Просмотр ролика «Помните! Через века! Помните!»
Коллаж «Пусть будет мир над головою, подвластный белым голубям!»
Поисково-патриотический квест «Моряки, танкисты, летчики»
Чтение художественной литературы: 1 или 2 книги у ребёнка
Домашнее задание: принести работу в любой технике
ПЯТНИЦА
Домашнее задание: подарить открытки ветеранам, провести беседу, почитать книги о войне.
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»
проект можно использовть в работе с детьми средней группы по развитию элементов логического мышления посредством игры...
Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы
Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы Продолжительность: долгосрочный. Вид: практико - оиентированный. ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!" для детей I младшей группы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"для детей I младшей группы...
Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы.
Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы....
Проект: "Я помню! Я горжусь!" для детей старшей группы
Ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной....
Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Актуальность проектаПроблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и ...