Проект «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы.
проект (средняя группа)

Жигачёва Галина Викторовна

Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gordimsya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы.

Воспитатель: :Жигачёва Г.В.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем!

А. Твардовский

Название проекта: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

Тип проекта: познавательно-патриотический.

Участники проекта: педагоги, дети и родители средней группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Проблема:

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Актуальность 

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

 Задачи проекта:

расширять знания о таких понятиях как слава, мужество, героизм, защита;

познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;

познакомить с памятниками г. Красноярска;

расширять знания о городах-героях;

воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу;

развивать умения воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики; творческие способности, речь, мышление, воображение;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.       

В  данном проекте предусматриваются следующие виды детской деятельности:

- Чтение и заучивание стихотворений;

- Чтение художественной литературы;

- Познавательные занятия в группах;

- Продуктивная деятельность;

- Экскурсии;

- Игровая деятельность;

- Итоговое межгрупповое занятие «Слава, мужество и подвиги героев ВОВ»

Предполагаемые результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, их мужеству и подвигам.

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащениес средних групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

I.План-график мероприятий:

I этап –предварительный : мониторинг  знаний детей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап –основной: непосредственное проведение проекта 

Ход проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Был великий День Победы»

Просмотр презентации «Военная техника».

Аппликация «Открытка к 9 маю»

П/игра «Летает, плавает, ездит» - закрепить знание воздушного, наземного, водного военного транспорта, развитие слухового восприятия и быстроты реакции.

Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Треугольное письмо».  

Домашнее задание: выучить стихотворения о войне.

ВТОРНИК

Беседа «Что такое героизм?»

Просмотр ролика «Детям о войне»

Лепка «Салют на 9 мая»

С/ролевая игра (пограничники, танкисты, моряки и т. п.) по желанию детей.

Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Серьги для ослика»

Домашнее задание: приготовить раскраски о войне

СРЕДА

Беседа «Кто такие защитники Отечества?»

Просмотр картинок «Военные снаряжения»

Рисование «Портрет военного»

П/игра «Самолеты» - закрепить умение действовать на сигнал.

Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

Домашнее задание: принести книги о войне

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

Просмотр ролика «Помните! Через века! Помните!»

Коллаж «Пусть будет мир над головою, подвластный белым голубям!»

Поисково-патриотический квест «Моряки, танкисты, летчики»

Чтение художественной литературы: 1 или 2 книги у ребёнка

Домашнее задание: принести работу в любой технике

ПЯТНИЦА

Домашнее задание: подарить открытки ветеранам, провести беседу, почитать книги о войне.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется  уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться  и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»

проект можно использовть в работе с детьми средней группы по  развитию  элементов логического мышления  посредством игры...

Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы

Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы  Продолжительность: долгосрочный.      Вид: практико - оиентированный.           ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!" для детей I младшей группы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"для детей I младшей группы...

Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы.

Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней группы....

Проект: "Я помню! Я горжусь!" для детей старшей группы

Ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной....

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Мы помним! Мы гордимся!» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет

Актуальность проектаПроблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и ...