КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!" для детей I младшей группы
проект (младшая группа) на тему

ПАНФИЛОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"

для детей I младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"

для детей I младшей группы «А» - «Пчелки»

с 4.05 по 6.05.2016г.

                                                       Подготовила воспитатель: Панфилова Е.С.

Проблема: несформированность у детей знаний о Великой Отечественной войне,  празднике День Победы.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне; формирование гендерной принадлежности; желание в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: Пробудить у детей интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у них знания о Великой Отечественной войне,  празднике 9 мая  «День Победы», расширить их познания об истории родной страны.    

     Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к «малой родине», где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о значимых страницах истории нашей Родины.

Тип проекта:

- информационный

-творческий 
- игровой

- экскурсионный

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта:  

воспитатели группы,  дети,   помощник воспитателя.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Сообщить доступные элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
    2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
    3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
    4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны,. 

Предварительная работа:

1. Беседы о Великой Отечественной войне.

2.Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы.
3.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание песен о Великой Отечественной войне.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Выявление первоначальных  знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Изучение методической и специальной  литературы по теме проекта. 
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий.

4. Создание мультимедийных презентаций о Великой Отечественной войне и подвиге солдат.

5. Оснащение развивающей среды группы.
 2 этап – основной

1. Привлечение всех участников образовательно-воспитательного процесса к     участию в проекте.

2. Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности,  бесед о ВОв, победе в войне.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3  этап - заключительный
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и воспитателей).
2. Совместное участие детей и родителей в параде Победы.

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями: «Великая Отечественная война», «Горит вечный огонь», «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Синий платочек», «Катюша», «Смуглянка».

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», 
«Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
«Встречные перебежки». Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель». Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Совместная работа с детьми:

Оформление стенда «День Победы».

Оформление папки-передвижки «9 Мая»

Оформление центральной стены символами Победы: голуби, гвоздики.

Итог проекта:

Подведение итогов по реализации проекта.

Участие в параде посвященный Дню Победы.

 Выводы:  дети, которые участвовали в проекте, удовлетворили познавательную активность. Дети были заинтересованы темой «Мы помним, мы гордимся!!!», совместно со всеми участниками воспитательно - образовательного процесса  участвовали в данной проектной деятельности. Дети повысили самооценку, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"

Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Краткосрочный творческий проект по тестопластике для детей первой младшей группы Тема: «Умелые ручки»

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрос...

«Мы помним! Мы гордимся!» (для детей старшей логопедической группы)

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы - 2023(для детей старшей логопедической группы)...

Краткосрочный проект по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Синичкин день"

Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают п...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Сказки Пушкина»

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных ...