КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!" для детей I младшей группы
проект (младшая группа) на тему
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"
для детей I младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"
для детей I младшей группы «А» - «Пчелки»
с 4.05 по 6.05.2016г.
Подготовила воспитатель: Панфилова Е.С.
Проблема: несформированность у детей знаний о Великой Отечественной войне, празднике День Победы.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне; формирование гендерной принадлежности; желание в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: Пробудить у детей интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у них знания о Великой Отечественной войне, празднике 9 мая «День Победы», расширить их познания об истории родной страны.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к «малой родине», где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о значимых страницах истории нашей Родины.
Тип проекта:
- информационный
-творческий
- игровой
- экскурсионный
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта:
воспитатели группы, дети, помощник воспитателя.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Сообщить доступные элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны,.
Предварительная работа:
1. Беседы о Великой Отечественной войне.
2.Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы.
3.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание песен о Великой Отечественной войне.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий.
4. Создание мультимедийных презентаций о Великой Отечественной войне и подвиге солдат.
5. Оснащение развивающей среды группы.
2 этап – основной
1. Привлечение всех участников образовательно-воспитательного процесса к участию в проекте.
2. Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности, бесед о ВОв, победе в войне.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап - заключительный
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и воспитателей).
2. Совместное участие детей и родителей в параде Победы.
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями: «Великая Отечественная война», «Горит вечный огонь», «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Синий платочек», «Катюша», «Смуглянка».
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки»,
«Летчики».
Подвижные игры:
«Разведка». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
«Встречные перебежки». Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель». Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Совместная работа с детьми:
Оформление стенда «День Победы».
Оформление папки-передвижки «9 Мая»
Оформление центральной стены символами Победы: голуби, гвоздики.
Итог проекта:
Подведение итогов по реализации проекта.
Участие в параде посвященный Дню Победы.
Выводы: дети, которые участвовали в проекте, удовлетворили познавательную активность. Дети были заинтересованы темой «Мы помним, мы гордимся!!!», совместно со всеми участниками воспитательно - образовательного процесса участвовали в данной проектной деятельности. Дети повысили самооценку, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"
Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
Краткосрочный творческий проект по тестопластике для детей первой младшей группы Тема: «Умелые ручки»
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрос...
«Мы помним! Мы гордимся!» (для детей старшей логопедической группы)
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы - 2023(для детей старшей логопедической группы)...
Краткосрочный проект по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Синичкин день"
Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают п...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Сказки Пушкина»
Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных ...