Проект: "Я помню! Я горжусь!" для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной. | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: "Я помню! Я горжусь!"
для детей старшей группы
Воспитатель: Сухорукова М. А.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
группы родители детей группы
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Продукт деятельности:
- рисунки детско-родительских работ на тему: «Этот День Победы»;
- поздравительные открытки с праздником 9 мая;
- фотографии о посещении памятников, установленных героям войны
в нашем городе.
Сроки реализации: апрель-май 2016г.
Проблема проекта: Но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
И вот сейчас поздравляют ветеранов их правнуки.
Беседуя с родителями и детьми, мы пришли к выводу, что основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому решили этой проблемой заняться более глубоко и серьезно, т.е. изучить её через проектную деятельность.
Цель проекта: Создать условия для формирования патриотических чувств через ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной.
Задачи:
1.Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
2. Формировать нравственно-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
3. Способствовать развитию речи через знакомство с произведениями поэтов,
писателей и художников о войне.
4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:
родитель – ребёнок, педагог.
5.Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.Повысится уровень осведомленности о легендарном прошлом нашей страны период ВОВ.
2.Будет создана благоприятная предметно-развивающая среда для реализации проекта.
3. Дети смогут объяснить, для чего делают памятники, монументы, обелиски, какие ритуалы нужно соблюдать, посещая их.
4. Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотических чувств.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный:
- подбор материала;
- сбор и анализ литераторы;
- разработка плана реализации проекта.
2. Основной:
- работа по перспективному планированию;
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта:
оформление информационной папки, сбор фотографий из семейных архивов о посещении памятников нашего города, установленных героям войны;
- оформление патриотического уголка в группе;
- совместное детско-родительское творчество – рисунки, открытки.
3. Заключительный:
- Праздник «День Победы»;
- Презентация рисунков, открыток и фотографий;
- Презентация диска «Песни о войне».
Перспективно – тематическое планирование проекта
«Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей
Работа с родителями
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Назови пословицу»,
«Раньше и теперь»,
«Защитники Отечества»,
«Великие люди России»,
Сюжетно-ролевая игра
«Я – командир»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кто быстрее»,
«Доставь донесение в штаб»,
«Попади в мишень», игра – эстафета
«Разведка»
Художественно – эстетическое развитие
Рассматривание картины К. Юон
«Парад на Красной площади»,
А. Платонов «Фашист пролетел»;
Рассматривание иллюстраций, фотографий:
«Символы Победы – ордена, медали,
знамена»;
«Могила неизвестного солдата»;
Плаката «Родина – мать зовёт!»;
иллюстраций с изображениями сражений ВОВ, встреч ветеранов
войны;
Беседы: «Этот День Победы»,
«Они сражались за Родину»,
«Что такое героизм»
Сбор фотографий из семейных архивов о посещении памятников нашего города, установленных героям войны
Познавательное развитие
Просмотр презентаций: «Начало войны», «Дети войны»,
«Орджоникидзе во время войны» (труженики тыла);
Экскурсия к памятникам, возложение цветов;
Работа с родителями
Предложить родителям
совместно с детьми
разгадать кроссворды о
ВОВ
Речевое развитие
Чтение произведений:
Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль
«Твои защитники», А. Митяев «Землянка»,
А. Гайдар «Война и дети», Т.Трутнева
«Советский воин», Я. Абидов
«Мать - Земля», М. Исаковский
«Навек запомни», О. Выстская «Салют»,
А. Игебаев «День Победы»,
В. Берестов «Мир»,
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Салют Победы»,
Изготовление поздравительных открыток с праздником 9 МАЯ.
Совместное детско- родительское творчество – рисунки, открытки
«Этот День Победы»
Художественно – эстетическое развитие
Слушание песен военных лет,
прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»
муз. А. Александрова, «День Победы»
муз. Д.Тухманова.
Результаты проекта:
1.Повысился уровень осведомленности наших воспитанников о легендарном
прошлом нашей страны в период ВОВ и о важности праздника День Победы
для каждого из нас;
2.Дети знакомы с символикой нашего государства, с произведениями поэтов,
писателей и художников на военную тематику;
Дети вместе с родителями стали больше читать и смотреть телепередачи о войне;
3.Родители приняли участие в выставке совместного детско-родительского
творчества «Этот День Победы», подбирали фотографии из семейного архива,
посещали с детьми памятники нашего города, установленные героям войны;
соблюдают ритуалы у памятников и обелисков.
Надеемся, что заложенные знания о Великой Отечественной войне дети приумножат в дальнейшем.
Список используемой литературы:
1.А.Я. Ветховская «Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
2. А.П. Казакова, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва, 2010г.
3. Т.А. Шорыгина «День Победы», Москва, 2010г.
4. Л.А. Кондрыкина «Дошкольникам о защитниках Отечества», МТЦ Сфера, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/
Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...
«Я помню… Я горжусь!!!» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с праздником «9 мая».
Презентация «Я помню… Я горжусь!!!» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с праздником «9 мая»....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»
Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...
Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «9 Мая - мы помним, мы гордимся!»
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «9 Мая - мы помним, мы гордимся!»
Краткосрочный проект для детей старшей группы «9 Мая – мы помним, мы гордимся!». Тип проекта : - творческий - информационный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитатели, д...
Авторский сценарий музыкально-литературного мероприятия, посвященного Дню Победы "«Я помню, я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....