Организация продуктивных видов деятельности с детьми - дошкольниками на прогулке
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Лесная сказка"
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ
НА ПРОГУЛКЕ
(консультация для воспитателей)
Подготовила:
Ашурок А.В.
воспитатель
г. Канск,2019
Организация продуктивных видов деятельности с детьми-дошкольниками на прогулке.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.
Малыши трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Летом это время увеличивается до трех-четырех часов. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
Для осуществления задач всестороннего развития создаётся участок на территории детского сада для организации разнообразной деятельности детей. Большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.
На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.
Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.
В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).
Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.
Чем содержательней и интересней организован досуг детей на улице, тем ярче у них будут представления об окружающем мире, тем интереснее их применение в самостоятельной творческой, продуктивной деятельности. Отмечу, что продуктивная детская деятельность – это аппликация, лепка, рисование, конструирование, всё, что «производят» дети своими руками.
В тёплое время года (поздняя весна, лето, ранняя осень) продуктивная деятельность будет кардинально отличаться от деятельности детей в холодное время года (поздняя осень, зима, ранняя весна).
Рассмотрим организацию продуктивной деятельности в зимний период. Самое интересное зимой – лепка из снега. Но организовать её можно только в теплые дни (относительно зимней температуры воздуха), когда снег чуть насыщен водой и легко поддаётся формовке. Это свойство снега может стать и поводом для исследований с детьми младшего дошкольного возраста. Но вернёмся к изготовлению поделок из снега. Это могут быть обыкновенные снежки (снежные комочки маленького размера), большие шары для постройки снежных фигур (Снеговика, Зайца и др.). Не лишним здесь окажется и стихотворение О.Высотской «Снежный кролик»:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали на нём.
И как раз, вместо глаз,
Уголки нашлись у нас.
Кролик белый, как живой,
И с хвостом, и с головой.
Дети же старшего возраста способны не только самостоятельно определить свойства снега, рассказать о них, но и построить куда более грандиозные постройки: снежные крепости, снежную мебель, транспорт. Необходимо обсуждать с детьми последовательность работы, выполнение правил безопасности при работе с инструментами (снеговыми лопатками, скребками). При возведении построек педагог может давать советы или же оказать помощь при необходимости. Ну, а готовую постройку можно оценить (организовать жюри из детей своей или соседней группы, оценить оригинальность постройки, дружную работу «строителей», наградить победителей «ледяными медалями»), обыграть.
Детей старшего возраста можно научить изготавливать разноцветные ледяные фигурки и украшать ими прогулочную площадку.
А как интересно рисовать на снежных холстах! Достаточно лишь взять в руки небольшой прутик – и готова работа! Хоть на конкурс! Кстати, конкурс рисунков на снегу организовать очень просто: пригласить детей, желающих поучаствовать в конкурсе, определит место для рисования, выдать «рабочий инструмент». И, конечно, оценить каждый рисунок, похвалить мастера.
Наконец, наступила весна, а с ней пришли первые тёплые деньки! И тут уж не зевай, успевай, пока текут ручейки, придумывай кораблики, конструируй их, да запускай в плаванье! Вот где простор для детской фантазии и организации продуктивной деятельности!
А с приходом настоящего тепла наступает время для других игр, например, с песком. Начиная с раннего возраста, дети знакомятся со свойствами песка, учатся использовать его в своей деятельности, узнают, где используют песок взрослые. Для лепки из песка с детьми младшего возраста целесообразно использовать формочки или ведёрки, совочки, лопатки. С детьми старшего возраста можно развернуть «строительную площадку»: возвести мост, многоярусное здание, возвести изгородь. А девочкам можно предложить приготовить «выпечку», украсить её и использовать, например, при организации сюжетно-ролевых игр.
Применение разнообразных материалов для лепки и конструирования обогащают опыт детей. Используя глину и пластилин, дети могут украшать прогулочную площадку, места для игр. Как организовать работу с этими материалами? Прежде всего, приготовить достаточное количество глины и пластилина (чтобы хватило всем желающим), инструменты (доски, стеки, формы), а так же место для работы (стол, стулья, скамейки). Поощрять проявление детской фантазии в ходе изготовления поделок и, конечно, провести выставку изделий (а лучше – сюжетно-ролевую игру «Вернисаж»).
Так же с детьми следует обсудить кто (человек и животные, птицы, насекомые), где, когда и как использует глину.
Рисование – любимое занятие многих детей. Рисовать можно не только фломастерами и карандашами, но и мелом, углём, кусочками кирпича. Сколько новых открытий, новых материалов! Предоставьте детям достаточное количество материала, место (желательно в тени) для творчества, и увидите, сколько шедевров останется на асфальте, дощатом полу и даже на стенах! Рисунки не только украсят прогулочные площадки, из них легко можно организовать «Выставочный зал» для родителей.
Изготовление объёмных поделок из бумаги – оригами – тоже можно организовать на прогулке. Если малышам педагог может предложить готовые изделия для организации игры, то со старшими дошкольниками лучше изготовить оригами совместно. У детей хорошо получается то, что им может пригодиться, поэтому поделки оригами должны быть функциональны: пилотки для прогулок в жаркие дни, кораблики для запуска в воде, игрушки-вертушки для ветреной погоды, стаканчики для сбора «драгоценностей», цветы в подарок маме. Такое разнообразие – отличный повод организовать сюжетно-ролевые игры (тематика будет очень обширной!). Свои поделки дети с удовольствием покажут родителям, а возможно и научать их азам оригами.
Итак, чтобы прогулка на свежем воздухе стала по-настоящему интересной, познавательной, насыщенной, многогранной и удивительной, организуйте детскую продуктивную деятельность, опираясь на знания детей, их фантазию и тягу к познанию нового!
Вот ещё некоторые интересные рекомендации для организации прогулки с группой детей и с одним (например, вашим) ребёнком.
Каждая прогулка для малыша – открытие мира и ваш новый взгляд на привычные явления. Удивляйтесь сами и учитесь удивляться ребенка. Гуляя по улицам, в скверах и парках, прислушивайтесь о чем поют птицы, размышляйте о чем думают деревья, на что похожи облака. Сравнивайте стволы деревьев и ищите отличия у одинаковых листьев. Трогайте руками деревья, камни, траву, песок.
- О чем поют птицы?
Если ваш маршрут проходит через парк, или двор – прислушайтесь к голосам птиц. Спросите у ребенка, как он думает, о чем поет птица. Выскажите свое мнение. Может птицы приветствуют вас, или рассказывают о том, что у них случилось утром, жалуются на кого-то, или наоборот рассказывают, о местных птичьих новостях. Можно самим придумать птичьи новости, пофантазировать на тему птичьего и животного мира.
- Деревья
Попросите малыша найти как можно больше родственников, например, березы, или дуба, или тополя: «бабушку», «дедушку» (это старые деревья), «сестер», «деток» (молодая поросль). В этой игре ребенок учится сначала объединять растения по сходству, а потом среди похожих находить отличия (старые, маленькие, толстые, высокие…)
Очень важно включать в игры все органы чувств ребенка.
| Пусть ребенок выберет дерево, которое ему наиболее симпатично, подойдет, потрогает его, познакомится. После знакомства, завяжите ребенку глаза и подведите его опять к этому же дереву, либо к соседнему. Сможет ли ребенок узнать своего нового друга по запаху или на ощупь? |
Чем новое дерево отличается от того, которое он первоначально выбрал. На что, на ощупь, похоже выбранное дерево? Хорошо бы понаблюдать за этим или другим деревом в течении года: что меняется в нем, на сколько он вырастает, как размножается… Определяйте настроение дерева в разную погоду. О чем думает дерево? Как мы можем с ним пообщаться?
- Эксперимент
Расскажите ребенку, что каждое дерево и каждый куст является домом и столовой для многих живых существ, в первую очередь птиц и насекомых. Вы можете познакомится с ними. Для этого возьмите светлый однотонный зонтик или обычный лист белой бумаги.
| В ясный солнечный день поместите зонтик, простыню или лист бумаги под куст и аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на вашей поверхности окажутся много мелких насекомых и паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Можно воспользоваться лупой. Не забудьте вернуть всех жителей в дом, стряхнув ткань над кустом. |
Игрушка-не-для-прогулки,
а для настоящего исследования, совместного проживания и постижения в деле себя и других.
Не лучше ли, вместо того чтобы пускаться в объяснения, начать делать что-нибудь самому. Если вам это нравится, дети обязательно заметят. И начнут пристраиваться к вам. А объяснять им ничего не нужно. Все испортите.
Инструкция для тех, кому нечем заняться
Если вы совсем не знаете, чем заняться с детьми на прогулке, вынесите на улицу предмет, совершенно не похожий на те «прогулочные» игрушки, к которым привыкли дети. Положите его на видное место и отойдите в сторонку.
Теперь доставьте себе удовольствие на несколько минут – ничего не делайте, а только наблюдайте. Если окружающие самостоятельно не проявляют интереса к предмету – ничего страшного. Попробуйте сами заинтересоваться этим предметом и освоить его каким-нибудь способом (не очень-то и важно, успешно или нет). Уверяю вас, несколько человек (это могут быть как дети, так и взрослые) обязательно проявят интерес к вашим действиям и обратят на вас внимание. Возьмите их в ассистенты. Как только ассистенты почувствовали себя полноценными участниками событий, сразу же незаметно меняйте роли. Теперь вы становитесь помощником, предоставляя окружающим право осваивать это «чудо прогулки». Только уж, пожалуйста, будьте рядом и помните: вами была выбрана «игрушка-не-для-прогулки».
Бельевая веревка показывает свой характер
Если вы думаете, что выше напечатанная инструкция – это шутка, то вы глубоко заблуждаетесь. Вот достойный пример прилежного и тщательного выполнения данного совета.
Выйдите на прогулку с десятиметровой бельевой веревкой. Перекиньте веревку через столбик забора так, что середина веревки оказалась закрепленной как раз на столбике. Слегка поигрывайте ею: она то вздрагивает, то замирает на земле, то вьется змейкой. Достаточная длина веревки позволяет это сделать.
…Тут и первый любопытный подойдёт. Осторожно перешагнёт и... отбежит. Не дождавшись вашей реакции, перебежит еще раз через веревку. Но тут веревка чуть зашевелится (конечно, с вашей помощью)…
Еще несколько ребятишек ее обязательно заметят. Взявшись за руки, осторожно подойдут. Набравшись храбрости, но так и не расцепив руки, перепрыгнут через веревку, которая уже превращается в змейку и показывает свой характер…
Понаблюдайте, как дети всерьез общаются со змейкой. Пробуют ее перехитрить или договориться.
На другой день опять выйдите на прогулку с веревкой. Теперь уже любопытные взгляды воспитателей. Спросите, кто из них умеет прыгать через скакалку. Оказывается, многие. Можно и попрыгать. Двое крутят, один прыгает. Кто-то прыгает с места, кто-то слета. Оказывается, все здорово умеют это делать! Есть еще порох в пороховницах…
Самые любопытные из детей подойдут поближе. И вот они начинают пробовать свои силы на общих правах со взрослыми. Прыгайте вместе…
Если вы начнете детям объяснять, как надо скакать с ножки на ножку, быстро запутаетесь, смутитесь, расстроитесь и даже рассердитесь. Сложно объяснять естественное движение, начав раскладывать его на неестественные составляющие. Бесполезное это дело.
Полюбите сами скакать с ножки на ножку. И увидите, как рядом с вами по делу и без дела скачут маленькие человечки. Пусть сначала неправильно, некрасиво. А вы знайте свое дело – скачите и скачите. Если вам нравится что-то делать, дети заметят это. И они начнут НАстраиваться, ПОДстраиваться, ПРИстраиваться к вам.
И через некоторое время выяснится, что они не только догнали, но и перегнали вас в мастерстве!
Зимние игры
Игра подходит для самых маленьких. Из снега можно слепить пирожки руками, а можно применить разнообразные формочки. Из ведерка можно сделать кулич: плотно утрамбовываем его снегом, переворачиваем, стучим лопаткой, убираем... получился высокий кулич. Кулич украшаем веточками и ягодками рябины.
Если снежный покров небольшой, то попробуйте с детьми раскопать снег до самой земли и посмотреть, что под ним. А там... маленькое чудо — зеленая трава. Расскажите детям, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит.
Следопыты
Зимой можно рассматривать с ребенком следы на снегу. Вот проехал трактор, тут пробежала собака, здесь прыгала птичка
Разные дорожки
Если вы найдете нетронутую полянку со снегом, то можете сделать на ней различные следы самостоятельно: будто кто-то проехал на лыжах, петляющие следы, следы-елочкой.
Делаем кормушку
Сделайте с ребенком кормушку для птиц – это и познавательная игра, и польза птицам. Для этого вам пригодится пакет из-под сока, молока или пластиковая бутылка, коробка из-под новогоднего подарка.
Вырежьте большое аккуратное окошко, а лучше два (с противоположных сторон). Потом привяжите красивую ленточку, на которую повесите кормушку. А затем вместе с детьми повесьте ее на дерево. И каждый раз, когда идете на прогулку, берите с собой немного корма.
Гараж для детской машины
Находим высокий сугроб, сбоку делаем углубление, чтобы поместилась машина, и аккуратно хлопаем по стенам и потолочку лопатой, чтобы снег не осыпался. Гараж готов.
Полоса препятствий
Поделите детей на команды. Цель этой игры — преодолеть полосу препятствий. На что она может быть похожа?
♦ Разбег.
♦ Скольжение по ледяной дорожке.
♦ Прыжок через препятствие.
♦ Хождение по бревну.
♦ Прыжок вверх.
Разведчики
Настоящие разведчики ходят, не оставляя после себя следов, шагая след в след. Воспитатель идет впереди, меняя размер шага или делая резкие повороты. А дети идут по следам: чем больше участников, тем игра веселее.
Снежные художники
Рисовать на снегу — это так весело! Пальчиком, палочкой, а лучше всего водой! Вам понадобится пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки.
Одной крышкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй крышечке делаем дырочку. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!
Поиск клада
Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее подготовить "клад". Это может быть игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте.
По заданию дети должны найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.
Елочные украшения из цветного льда
Можно сделать елочные украшения из цветного льда, налив подкрашенную пищевыми красителями воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушками елочку .
Опыты и эксперименты в детском саду.
Опыты для младшего дошкольного возраста
ТАЯНИЕ СНЕГА.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
Опыты для среднего дошкольного возраста.
СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне, аквариум).
Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).
Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА?
Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.
Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.
Опыты и эксперименты для старшего дошкольного возраста.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.
ЭФФЕКТ РАДУГИ
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?
Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.
Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.
Для любого возраста
ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ
Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.
Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.
Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.
ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: Вода дает жизнь живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬИМ – ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ
Часто, гуляя с ребенком на прогулке мы не знаем чем занять его, чем увлечь. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться как воспитателям ДОУ, так и родителям....
Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.
Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста".
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Контрольная работа №1 По: МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятель...
Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»
Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»...
«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К проду...
«Творческая мастерская» как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников.
Автором представлен материал о «творческих мастерских», которые могут быть использованы в различных направлениях деятельности детей...
Перечень требований по технике безопасности при организации при работе с клеем, ножницами, иголками, правил работы с краской, пластилином при организации продуктивных видов деятельности.
Перечень требований по технике безопасности при организации при работе с клеем, ножницами, иголками, правил работы с краской, пластилином при организации продуктивных видов деятельности.1. Правила раб...