НОД в старшей группе «Кем быть»
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД в старшей группе «Кем быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_kem_byt.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Кем быть?»

Задачи:                                                                                                            

 Обучающие: Обобщить и систематизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда. Продолжать расширять и конкретизировать знания и представления детей о труде людей разных профессий, орудий их труда.                                                                                              

 Развивающие: Развивать внимание, память, познавательный интерес. Развивать связную речь в процессе ответов на вопросы, словарный запас. Развивать любознательность, желание трудиться. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Формировать умение работать в парах.                                                                                          

 Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Воспитывать любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания, договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками.                                                

 Материалы: Компьютеркукла Буратино, красивая коробочка, шпатель, ножницы, шприц, указка, молоток, ручка, линейка, 6 конвертов с заданиями, картинки с изображением людей разных профессий                                                                                  

Предварительная  работа:  Беседы  о  профессиях  родителей.  Беседы  и рассматривание  альбомов  по  теме  «Профессии».  Чтение  художественной литературы,  разучивание  стихотворений,  пословиц,  поговорок.  Проведение дидактических  игр:  лото  «Кому,  что  нужно  для  работы?»,  «Профессии», «Внимание,  ошибка!».  Словесные  игры:  «Четвертый  лишний»,  «Кто  что делает?»,  «Угадай  профессию»,  «Угадайте,  что  я  делаю?».  Загадки  о профессиях. 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом?                                                                                                                Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу.                                                    Воспитатель: Правильно. Для чего люди ходят на работу?                                 Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, печь хлеб.                                                                                                                         Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка). Какую пользу они приносят?                                                                                                Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.                                                                                                                    Воспитатель: А что же такое работа? (Работа - это профессия каждого человека). Когда  вы  станете  взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.                                                                                           Воспитатель: Стук в дверь. Кто там? Вы угадали?                                   Воспитатель: Правильно. Это Буратино. У него в руках яркая коробочка. Буратино: Добрый день! Я искал на поле чудес золотые монеты (включается фрагмент мультфильма «Буратино») и вместо монет нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим. Ребята помогут мне разобраться. Поможете, ребята?                                                                               Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там предметы, которые нужны для людей разных профессий.

Буратино: Помогите мне разобраться для людей, каких профессий нужны эти предметы.

Воспитатель показывает предметы: шпатель, ножницы, шприц, указка, молоток, ручка, линейка.

Дети: шприц нужен врачу, указка нужна учителю и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали.                                                     

  Воспитатель: Давайте поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия?  

Дети: Дело, занятие которым человек занимается на работе.

Воспитатель: Профессия  –  это  основное  занятие  человека.  Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  Поможем Буратино разобраться в мире профессий?                                                                                                                 

Дети: Поможем!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А ты, Буратино, присаживайся вместе с нами и внимательно слушай.

Воспитатель читает стихотворение «Профессии»:

Много есть профессий знатных, 

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети: Воспитатель, парикмахер, плотник, шофер, полицейский и т.д.

Воспитатель: Ребята, а в коробочке ещё лежат какие-то конверты. Это конверты с заданиями от сказочных героев, кукол театра Карабаса-Барабаса. С их помощью мы поможем Буратино разобраться в мире профессий. Вы хотите узнать, что это за задания? Будем открывать конверты по порядку (достает первый конверт). Воспитатель открывает 1 конверт (задание от Мальвины), в котором лежат буквы и картинки изображение представителей профессий.                                                 

  Дидактическая игра «Мир профессий от А до Я».                                            

Воспитатель: Нужно составить пары из карточек с буквами и с изображением представителей  профессий. Для этого надо выяснить название профессии и определить первую букву в слове.

Каждый ребенок называет свои пары.

Например: А – астроном, Д – дворник, Ч – часовщик, Э – электрик.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием!

Воспитатель открывает 2 конверт (задание от Пьеро).

Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

1. Прачка шьет одежду.

2. Повар лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает белье

5. Почтальон разносит почту.

6. Врач варит обед.

Дети садятся за столы.

Воспитатель открывает 3 конверт (задание от Артемона).

Игра «Найди лишний предмет».

Ребята, у каждого на столе есть карточки с предметами для людей разных профессий. Давайте проверим, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?».

1.Письма, посылка, газета, ведро.

2. Краски, карандаши, молоток, кисть.

3. Фен, линейка, расческа, ножницы.

4. Нитки, пила, швейная машинка, ткань, и т. д.

Дети выбирают и отвечают: Краски, карандаши, кисть – это предметы труда художника. Молоток здесь лишний, он нужен слесарю.

Фен, расческа, ножницы – это предметы труда парикмахера. Линейка – лишняя.

Воспитатель: Буратино, тебе все понятно?

Буратино: Да, ребята так все хорошо объясняют, что мне все понятно.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

И на стулья нам пора.

Воспитатель открывает 4 конверт (задание от лисы Алисы).

 А в этом конверте загадки «Назови профессию».

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. (При правильной отгадке на экране появляется картинка с ответом).

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

                                                       (Сапожник)  

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

                                                      (Почтальон) 

 

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем,

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

                                                        (Пожарный)  

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе,

Все дорожки подметет

И песком посыпет лед

                                                        (Дворник)

К нам пришел сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришел сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.

                                                        (Слесарь) 

 

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

                                                       (Повар)  

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

                                                      (Столяр) 

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель открывает 5 конверт (задание от кота Базилио).

Игра «Выбери правильную картинку» (работа в парах).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, вы обсуждаете ответ со своей парой, поднимаете и показываете картинку, которая соответствует ответу (один ребенок показывает картинку, другой называет профессию).

1. Стрижет волосы …

2. Тушит пожар…

3. Разносит почту…

4. Готовит еду…

5. водит автомобиль…

6. Лечит больных…

7. Учит детей…

8. Строит дома…

Воспитатель: Все профессии знаете, молодцы!

Воспитатель открывает 6 конверт (задание от папы Карло).

Игра «Самая-самая».

Воспитатель: Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии:

ü Самая сладкая…

     Дети: Повар, продавец сладостей.

ü Самая зеленая…

Дети: Садовод,  лесник, цветовод.

ü Самая детская…

Дети: Воспитатель, детский врач, учитель.

ü Самая смешная…

Дети: Клоун.

ü Самая общительная…

Дети: Журналист, экскурсовод, учитель.

ü Самая зубастая…

Дети: Зубной врач (Стоматолог).

ü Самая спортивная…

Дети: Тренер, спортсмен.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ну, что, Буратино, помогли тебе ребята  разобраться в мире профессий?   

Буратино: Да, теперь я знаю много разных профессий, какие инструменты нужны для работы в разных профессиях. Мне было так интересно. Что я тоже захотел обучиться какой-нибудь профессии,  чтобы приносить пользу сказочным жителям. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы вспомнили много интересных профессий.

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни

необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и

любознательного. Любая работа приносит людям пользу.

Недаром говорят: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Воспитатель: Ребята, вы ещё пока дети и не можете трудиться на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Дети: ходить в детский сад, заниматься на занятиях.

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя профессия, и вы будете также трудиться, как ваши папы и мамы.

О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? Что вам показалось самым интересным?

Дети: Разгадывать загадки, помогать Буратино, играть в мяч, игра «Самая – самая».

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье - пожелание:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

 У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое –желтый.

Каждый ребенок объясняет, почему оторвал тот или иной лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, мне понравилось, как вы справлялись с заданиями, вы очень много знаете о людях разных профессий.

Я хочу вам пожелать, чтобы, когда вы станете взрослыми, вы выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям.  А сейчас, я хочу подарить вам раскраски с изображением людей разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

Проект в старшей группе "Хочу быть здоровым!"

Внедрение здоровье сберегающих технологий. Соблюдение режимных моментов. Правильное питание....

Игра-беседа с детьми старшей группы "Здоровым быть здорово"

Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции "Поезд здоровья"...

Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».

Конспект  Тема: «Пешеходом быть не просто».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».Вид...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы «Хотим быть артистами».

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  по  образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы«Хотим быть артистами».Цель...

Конспект НОД старшая группа:"Космонавтом быть хочу!"

Конспект НОД старшая группа:Тема: Космонавтом быть хочу!...

Оздоровительный проект в старшей группе «Хотим быть здоровыми»

Оздоровительный проект в старшей группе«Хотим быть здоровыми»...