Кружковая работа "Этикет" НОД "Знакомство с разными видами росписей: гжель и хохлома" (2 занятия)
творческая работа учащихся (средняя группа)
Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто повадился летать на село Гжель?
- Что люди придумали, что бы избавиться от него?
- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?
Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами. (Обратить внимание на элементы, колорит росписи.)
Сегодня я вам предлагаю побыть такими же мастерами и попробовать нарисовать элементы гжельской росписи.
Воспитатель рассказывает легенду о происхождении хохломской посуды.
Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/12/img_20220131_093329.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/12/img_20220131_092826.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/12/img_20220131_092849.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/12/img_20220131_094528.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/12/img_20220207_092134.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/12/img_20220207_092242.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/12/img_20220207_100607.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/12/img_20220207_092247.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204335-1360913352.jpg)
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях.
Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как своё место в структуре целостн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-297467-1706291178.jpg)
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях.
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391398-1390750457.jpg)
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях.
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.Уг...
Чудо росписи "Гжель и Хохлома"
Конспект НОД ( комплексного занятия) по художественному творчеству в подготовительной группе.Чудо росписи «Гжель и Хохлома»Воспитатель Чиликина И.Ю.Предварительная работа.Беседа о народно – прик...
Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»
Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»...
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях.
Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума. В развитом виде она обеспечивает возможность строить, осваивать и употреблять символы и знаки, без которых были бы нево...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-996370-1521548206.jpg)
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.Уг...