Конструирование
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_konstruirovaniyu_s_detmi_rannego_vozrasta_1-2_goda.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты по конструированию с детьми раннего возраста (1–2 года)
Конспекты игр-занятий со строительным материалом.
Содержание:
1. Постройка автомобиля.
2. Постройка дорожки.
3. Постройка забора.
4. Постройка стола.
5. Постройка стула.
1. Игра-занятие «Постройка автомобиля».
Задачи: приобщить детей к занятию, учить накладывать кубик на кирпичик, поддерживать слоги лепета, произносимые детьми; хвалить их, учить понимать слово «нельзя» (нельзя брать кирпичик в рот, грызть, бросать на пол, вызвать звукоподражание би-би.
Обогащение словаря: кубик, кирпичик (в пассивный словарь).
Активизация словаря: би-би.
Методические приёмы:
• Показ с называнием (это кубик, это кирпичик).
• Вопрос (где кубик? Где кирпичик).
• Показ совместных действий (для младшей подгруппы: воспитатель рукой ребёнка строит машину;для старшей подгруппы: показ – поочерёдное действие – сначала воспитатель строит машину, затем ребёнок).
• Звукоподражание (би-би).
• Игра (машина едет).
• Поручение (положи кубик и кирпичик в коробку, отнеси на стол).
Усложнённый вариант. (2 зан.)
Задачи: познакомить детей с кирпичиком, упражнять в узнавании кубика, назывании двух величин (большой, маленький, красного цвета. Продолжать учить накладывать кубик на кирпичик, называть постройку. Бережно играть с ней.
Закрепление и активизация словаря: кубик. Большой, маленький, красный, машина, би-би.
Методические приёмы.
• Игровой (мишка привёз на машине что-то).
• Показ с называнием (это кирпичик).
• Повторение слова «кирпичик» детьми (хором и индивидуально).
• Показ с вопросом («Что это? – кубик).
• Показ с объяснением (как строить машину).
• Индивидуальная помощь детям.
• Игра.
• Звукоподражание.
• Поручение (убрать материал в коробку).
•Вопросы : «Что ты построил? (индивидуально)».
Материалы.
Мишка, крупный кирпичик, кубик красного цвета, машина, матрёшка для воспитателя. Аналогичный материал меньших размеров на каждого ребёнка.
Усложнение на 3-4 занятие.
1. Показать большой, маленький (кубик, кирпичик) – мл. подгруппа. Назвать большой, маленький – ст. подгруппа.
2. Показать кубик, кирпичик красного цвета – мл. подгруппа, показать и назвать – ст. подгруппа.
3. Построить автомобиль по словесному указанию.
4. Усложнение игры «Матрёшки поехали и гуляют «топ-топ». Вызвать звукоподражание «топ-топ».
Усложнённый вариант на 4 занятие.
Воспитатель привозит машину, в которой находится большая матрёшка, маленькие матрёшки на подносе, большой кубик красного цвета, большой кирпичик синего цвета.
«Дети, кто к нам приехал на машине?» - воспитатель выслушивает ответы детей. Матрёшка выходит из машины, топ-топ, идёт по столу, здоровается с детьми. Воспитатель говорит, что матрёшка не одна приехала к детям и достаёт из машины поднос с маленькими матрёшками, ставит его рядом с большой матрёшкой, спрашивает, показывая на большую матрёшку: «Это какая матрёшка, маленькая или большая?» - выслушивает ответы детей. «Что же ещё матрёшка привезла?» - спрашивает воспитатель и достаёт из машины кубик,показывает его детям: «Дети, посмотрите, что это?» - выслушивает ответы детей. «Кубик большой или маленький? Посмотрите на подносы перед вами, найдите кубик, возьмите его. Какой кубик у Саши, большой или маленький? – маленький, правильно. (Спрашивает ещё 2-3 детей). Какой у меня кубик? Правильно, большой кубик.» таким же образом рассматривается и кирпичик. Затем воспитатель говорит, что матрёшка хочет покататься на машине, вызывает ребёнка к столу и предлагает ему построить машину, посадить матрёшку. «А маленькие матрёшки тоже хотят покататься на машинах, постройте им машины». Дети берут с подносов формы и строят машины. Воспитатель даёт каждому ребёнку матрёшку (топ-топ, пришла матрёшка кататься на машине, дети возят матрёшек на машинах, произнося «топ-топ», «би-би».
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он построил, какого цвета кубик, кирпичик.
По окончании игры воспитатель предлагает разобрать постройку, положить кубики и кирпичики на поднос и отнести на стол воспитателя, а матрёшек посадить в машину: «Матрёшки поедут домой», - и дети отвозят матрёшек в игровой уголок.
2. Постройка дорожки.
- Усложнённый вариант.
Задачи: познакомить детей с синим цветом, учить плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Располагать постройку по поверхности стола, закреплять слова «кирпичик», «красный», учить играть с постройкой, называя её.
Обогащение словаря: синий (в активный словарь).
Закрепление и активизация словаря: дорожка. Красный, кирпичик, большой, маленький, кукла, топ-топ.
Методические приёмы.
Облегчённый вариант: игровой (кукла пришла в гости, показ с называнием (это кирпичик, кирпичик синий,повторение слов: «кирпичик», «синий» детьми, показ – поочерёдное действие, индивидуальная помощь, вопросы (что это? Какой? Что ты построил, звукоподражание, игра, поручение (разобрать постройку и убрать материал).
Материал.
2-х цветов – по 3-4 кирпичика одного цвета, куколка на каждого ребёнка.
Усложненный вариант: показ с вопросом (что это? Какой, показ с объяснением.
Материал.
По 4-5 кирпичиков одного цвета, куколка на каждого ребёнка.
Для воспитателя – тот же материал крупного размера.
Варианты усложнений на 3-4 неделе.
1. Для младшей подгруппы – показ с объяснением.
2. Для старшей подгруппы – постройка дорожки по словесному указанию (без показа).
При повторном проведении рекомендуется прочесть стихотворение Н. Френкель «Топ-топ», вызвать звукоподражание.
Уходи с дороги, кот!
Наша Танечка идёт.
Топ-топ-топ.
Наша Танечка идёт,
Ни за что не упадёт!
Топ-топ-топ!
Ход игры.
Воспитатель показывает детям небольшую куклу:
- Это Катя. Катя хочет бегать по дорожке. Сделаем для Кати дорожку. (Это кирпичик. Из кирпичиков сделаем для Кати дорожку, она будет бегать по дорожке).
Из 4-5 кирпичиков строит дорожку,приговаривает: «Ровненькую дорожку». Ставит куклу и водит еёпо дорожке: «Топ-топ, Катя, топ-топ!»
Детям дают 4-5 кирпичиков и предлагают построить дорожку.
Воспитатель следит, чтобы дети прикладывали кирпичики плотно друг к другу. Тому. кто построил. Даёт для игры куклу.Побуждает детей приговаривать: «Топ-топ».
Воспитатель следит, чтобы дети строили дорожку, так как они нередко начинают громоздить кирпичик на кирпичик в виде башни.
На следующих занятиях можно покатать по дорожкам автомобили. В этом случае лучше строить на полу из крупных деревянных, пластмассовых кирпичей. Из крупных кирпичей дорожки получаются длиннее, по ним удобнее водить и катать игрушки. К тому же такие постройки потом охотно применяют в самостоятельных играх.
Если нет под руками мелких игрушек, можно «потопать» по дорожке пальцами. Такой прием тоже нравиться детям. Но действия с игрушками разнообразнее и длительнее.
3. Постройка забора.
Задачи: познакомить детей с зелёным цветом. Учить ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, закреплять знания детей о форме (кирпичик, величине (большой, маленький, цвете (красный, синий, учить играть с постройкой, называть её.
Обогащение словаря: зелёный (в активный словарь).
Закрепление и активизация словаря: кирпичик, красный, синий, большой. Маленький, загородка, собака. Кошка, курочка, ав-ав, мяу, ко-ко.
Методические приёмы.
Облегчённый вариант.
Игровой, показ с называнием (это кирпичик, кирпичик зелёный, повторение слов «кирпичик, зелёный» детьми, показ-поочерёдное действие, индивидуальная помощь детям. Вопросы (что это? Где кирпичик? Где кирпичик красного цвета и т. п., звукоподражание, игра.
Усложнённый вариант.
Вопросы (вместо показа с называнием, показ с объяснением (вместо показа-поочерёдного действия).
Материал 3-х цветов.
Младшая подгруппа: 4-5 кирпичиков одного цвета, мелкие игрушки на каждого ребёнка.
Старшая подгруппа: 5-6 кирпичиков.
Для воспитателя – тот же материал крупного размера.
Усложнение на 3-4 неделю.
1. Облегчённый вариант:
а) методические приёмы усложнённого варианта на первые два занятия;
б) закрепить 2 цвета.
2. Усложнённый вариант:
а) постройка загородки по словесному указанию воспитателя (без показа);
б) закрепить 3-4 цвета.
3. Постройка загородки из кирпичиков, поставленных вертикально на меньшее ребро.
Вопросы.
Облегчённый вариант:
- Кто это? Где большой кирпичик? Где маленький кирпичик? Где кирпичик красного цвета?
По возможности добиваться, чтобы дети называли предмет и его признаки облегчённым словом или повторяли за воспитателем, или показывали пальчиком на вопрос «где?».
Усложнённый вариант.
Добиваться от детей произнесения слов «кирпичик, загородка, красный» и т. п.
Построить забор по словесному указанию.
Пояснение:
1. Показ-поочерёдное действие – это когда первый и второй кирпичик ставит воспитатель, третий и четвёртый – ребёнок, потом снова воспитатель.
2. Показ с объяснением – воспитатель полностью строит сам, дети наблюдают, затем воспитатель предлагает детям построить забор, оказывая индивидуальную помощь.
Ход игры.
Облегчённый вариант.
Воспитатель показывает детям мелких игрушечных животных – собачку, кошку, курочку и др.
- Дети, давайте построим загородку для собачки, чтобы она не убежала. Собачка хочет гулять. Ав-ав-ав!
Собачка «прыгает» за загородкой. Воспитатель даёт детям по 4-5 небольших кубика, следит, чтобы они плотно приставляли друг к другу кирпичик («Чтобы собачка не убежала»). Животных для игры дети получают после завершения постройки.
При повторном занятии можно словесно (без показа)предложить: «Будем строить загородку для собачки и кур.»
Усложнённый вариант.
Прежде, чем построить забор, воспитатель закрепляет с детьми величину,цвет кирпичиков:
- младшая подгруппа – 2-3 цвета;
- старшая подгруппа – 4 цвета.
Дети сооружают загородку для собачки не сплошную, а с калиткой, воротами (куколка пройдёт собачку кормить, машина проедет). Затем снова строят заборчик, но уже поближе к середине стола, расставляют внутри игрушки.
4. Постройка стола.
Задачи.
Учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, закреплять знания детей о форме, величине и цвете, закрепить понимание «стол», умение играть с постройкой, не разрушая её. Называть постройку.
Закрепление и активизация словаря: кирпичик, кубик, большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый, стол, кукла, чашка, пить чай, идёт, топ-топ, «Кукла, пей чай».
Методические приёмы:
- игровой (кукла привезла кубики, кирпичики);
- показ с вопросом;
- показ с объяснением;
- индивидуальная помощь детям;
- вопросы;
- звукоподражание;
-игра.
Материалы.
Кубик, кирпичик, одного цвета, кукла, чашка - на каждого ребёнка.
Для воспитателя – тот же материал крупного размера.
Примечание: на первых занятиях желательно, чтобы у всех детей был материал одного цвета, позднее можно давать одному материал красного цвета, другому – синего и т. д.
Усложнение на 3-4 занятия.
1. Постройка стола по словесному указанию воспитателя (без показа).
2. Добавляется третий цвет (облегчённый вариант, четвёртый – усложнённый вариант.
Вопросы (облегчённый вариант):
- Кто это? Что привезла кукла? Что это? (кубик и кирпичик). А это что? (кирпичик или кубик). Покажи, Саша, где красный кубик? Где синий кубик?
- Давать наводящие вопросы (кубик или кирпичик, (большой или маленький) и т. п.
Если дети плохо говорят, предлагать им показать рукой, где кубик, где кирпичик, где красный, где синий.
Ход игры.
Облегчённый вариант.
Воспитатель показывает детям куколку или игрушечную чашечку и говорит: «Ляля хочет попить чай, давайте сделаем для неё стол, поставим на стол чашечку. Ляля будет пить чай».
Строит столик, ставит чашку. Дети получают по кубику и кирпичику. Иногда дети строят стол как бы в перевернутом виде, ставя кубик на кирпичик. Тогда воспитатель ещё раз повторяет показ,говорит: «Поставлю кубик, сверху на кубик положу кирпичик, вот и получился хороший стол.» эти слова можно произнести и при первоначальном показе постройки. Можно также указать на правильную постройку другого ребёнка.
Затем детям дают кукол и чашки для игры. Можно предложить, чтобы куклы ходили друг к другу в гости.
На 1-2 занятиях – матрёшка ходит вокруг стола «топ-топ».
Активизация словаря: стол. У стола.
На 3-4 занятиях:
1. Изменить сюжет (Приготовим стол к чаю).
2. Учить выполнять действия по словесному указанию.
3. Подуть на горячий чай.
Усложнённый вариант.
Воспитатель до занятия ставит на столы подносы с кубиками и кирпичиками, затем предлагает детям пойти поискать матрёшку, чтобы позвать её поиграть вместе. Дети находят матрёшек – большую и маленьких, здороваются сними и приглашают в гости пить чай. Дети берут матрёшек и садятся за столы. Воспитатель уточняет с детьми, где большая, где маленькая матрёшка, говорит, что нужно поставить на стол.
Затем достаёт из-под салфетки кубик,показывает его детям и спрашивает: «Что это? Какой кубик (большой или маленький)». Предлагает взять со своего подноса кубик, показать его и сказать, какой он, большой или маленький, какого он цвета, а какого цвета кубик у неё. Таким же образом рассматривается кирпичик. Затем воспитатель строит стол для большой матрёшки, поит её чаем и предлагает детям построить столы для маленьких матрёшек.
Когда дети построят столы, воспитатель говорит, что матрёшки идут в гости к детям (топ-топ, раздаёт детям чашки и дети играют с матрёшками.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он построил, какого цвета кубик. Кирпичик,побуждает говорить: «Пей чай».
5. Постройка стула.
Задачи: учить детей приставлять кирпичик к кубику на меньшее ребро, закреплять знания о форме, величине, цвете, учить бережно играть с постройкой, называть её.
Закрепление и активизациясловаря: кубик, кирпичик, большой, маленький, красный, синий. зелёный, жёлтый, строить, стул, спинка, топ-топ.
Методические приёмы:
- игровой (кукла пришла в гости);
- показ с вопросом (что это? Какой? Какого цвета);
- показ с объяснением;
- индивидуальная помощь;
- вопросы;
- звукоподражание;
- игра;
- поручение (убрать строительный материал в коробку).
Материал 4-х цветов: кирпичик кубик. Кукла на каждого ребёнка.
Для воспитателя – тот же материал крупного размера.
Усложнение на 3-4 неделю.
1. Постройка стула без показа, по словесному указанию.
2. Закрепить 4 цвета.
Варианты.
1-2 занятия – учить понимать выражение «на стул садятся», произносить слова «стул, ляля».
3-4 занятия. Сюжеты.
1. «На стуле сидит кошка», «Кукла ходит в гости» (изменяется цвет, величина, форма игрушек).;
2.Понимать и произносить слова и выражения: «Здравствуй, кукла садится»;
3. Напоить куклу, сидящую на стуле, чаем;
4. Построить стол и стул.
Ход игры.
Эта игра проводится после того, как дети рассмотрели игрушечный стул и увидели, как кукле удобно сидеть на стуле, прислонившись к спинке стула.
Воспитатель показывает детям знакомую куклу и предлагает построить для неё стул. Строит сама,приговаривая: «Возьмём кубик и рядом поставим кирпичик, вот так. Посадим куклу Катю, ей удобно сидеть, она не упадёт». Воспитатель плотно придвигает куклу к спинке стула. Слово «спина», «спинка»(стула) не следует употреблять, так как в этом возрастеу детей может возникнуть путаница: они «спинку» воспринимают прежде всего как часть тела. Поэтому о спинке стула дается лишь наглядное представление. Детям дают по одному крупному кирпичику и кубу и предлагают самим сделать стул. Для игры они получают кукол. Куклы ходят друг к другу в гости. Если ребёнок быстро выполнит постройку, ему можно дать материал для постройки ещё одного стула.
Усложнённый вариант. Постройка стола и стула.
Цель: дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции, и использовать эти постройки для развёртывания сюжетно-отобразительной игры с посудой и фигурками.
Воспитатель строит стол и стул, сажает куклу на стул, а на стол ставит чашку. Кукла сидит и пьёт чай. Затем каждый ребёнок получает по два крупных куба и два кирпичика. Некоторые дети, построив один предмет, например стол, забывают о другом и второй строят наподобие первого. В этом случае уместно спросить ребёнка: «Стол ты сделал, а где же кукла будет сидеть?» и т. п.
После завершения постройки обоих предметов, дети получают кукол и посуду для игры. Куклы ходят друг к другу в гости и пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...