Экспериментирование в группе раннего возраста.
методическая разработка

Касимова Ольга Анатольевна

Организация работы педагогического коллектива, направленной на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица).

Одна из годовых задач  детского сада: «Организация работы педагогического коллектива, направленной на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы».

Дети активно познают окружающий мир, не переставая удивлять нас своей любознательностью, в их сознании закладываются основы представлений об окружающем мире. Насколько интересной и разнообразной будет поступающая информация, во многом зависит от нас, взрослых.

Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, каждое дошкольное образовательное учреждение должно реализовывать образовательную область «Познание».

В группе организовали центр «Воды и песка».

Центр «Воды и песка» в нашей группе помогает нам организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).

Создали  условия, отвечающие требованиям гигиены и безопасности при работе с песком и водой.

Мы постарались правильно выбрать место расположения центра, таким образом, чтобы у детей была возможность подойти к нему. Центр оформили привлекательно для детей, материал в прозрачных контейнерах, придуманы эмблемы, тем самым стимулируем желание проводить в нем свободное время, учиться играя.

Для центра «Воды и песка»  подобрали соответствующие ёмкости, удобные и безопасные для использования их детьми. В этом же центре  находиться различные камни, маленькие совочки, формочки, маленькие шарики и легко моющиеся игрушки, все находиться в отдельных контейнерах. Меняем предметы для экспериментирования, чтобы поддерживать интерес детей. Для игр с водой – имеются резиновые и пластиковые игрушки, черпачки, сачки и др.

Пополнили картотеки:

  • Занимательные опыты и эксперименты для малышей.
  • Игры с песком и водой.
  • Схемы-опыты для малышей.

Продумали и приобрели защитные средства для детей во время игры (непромокаемые фартуки с нарукавники).

Детей знакомим с правилами поведения во время игр с водой, песком и крупой:

• нельзя намеренно выливать воду на пол;

• выкидывать песок (крупу) на пол;

• нельзя брызгать водой на других детей;

• бросать песок (крупу);

• после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Занятия в центре помогают:

• развивать у дошкольников навыки общения и диалогическую и монологическую речь, пространственную ориентацию;

• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор детей;

разнообразить способы сотрудничества;

• развивать трудовые навыки;

• обучать правилам безопасного использования песка и воды в процессе игр и экспериментирования.

Дети могут:

- наливать, переливать, отмеривать воду (то же можно делать и с песком);

- дуть на воду, подгоняя плавающие предметы;

- набирать воду в ладони, пропуская ее сквозь пальцы или удерживать в плотно сжатых руках;

- просеивать песок,

- выталкивать камешки и мелкие предметы из песка путем встряхивания;

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции. Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей решается в центре «Воды и песка» при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой.

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой, песком или крупой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.

Таким образом, экспериментирование в центре «Воды и песка» чрезвычайно полезно для разных сторон развития, и, конечно же, делают жизнь детей полнее и интереснее. Важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Малыш радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению что-то сделать самому. Радость – залог успешного развития детей на ступени раннего возраста. Игры с песком и водой приносят детям радость открытия.

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»

Экспериментирование

в группе раннего возраста.

Воспитатели:

Касимова О.А., ВКК.

Тарасова Е.А., 1КК.

г. Полевской, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1.     Познакомить детей со свойствами воды;2.     Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Научим Степашку делать куличики».

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию...

Уголок экспериментирования в группе раннего возраста

Уголок эксперементирования в группе раннего возраста...

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...