Экспериментирование в группе раннего возраста.
методическая разработка
Организация работы педагогического коллектива, направленной на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица).
Одна из годовых задач детского сада: «Организация работы педагогического коллектива, направленной на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы».
Дети активно познают окружающий мир, не переставая удивлять нас своей любознательностью, в их сознании закладываются основы представлений об окружающем мире. Насколько интересной и разнообразной будет поступающая информация, во многом зависит от нас, взрослых.
Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, каждое дошкольное образовательное учреждение должно реализовывать образовательную область «Познание».
В группе организовали центр «Воды и песка».
Центр «Воды и песка» в нашей группе помогает нам организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).
Создали условия, отвечающие требованиям гигиены и безопасности при работе с песком и водой.
Мы постарались правильно выбрать место расположения центра, таким образом, чтобы у детей была возможность подойти к нему. Центр оформили привлекательно для детей, материал в прозрачных контейнерах, придуманы эмблемы, тем самым стимулируем желание проводить в нем свободное время, учиться играя.
Для центра «Воды и песка» подобрали соответствующие ёмкости, удобные и безопасные для использования их детьми. В этом же центре находиться различные камни, маленькие совочки, формочки, маленькие шарики и легко моющиеся игрушки, все находиться в отдельных контейнерах. Меняем предметы для экспериментирования, чтобы поддерживать интерес детей. Для игр с водой – имеются резиновые и пластиковые игрушки, черпачки, сачки и др.
Пополнили картотеки:
- Занимательные опыты и эксперименты для малышей.
- Игры с песком и водой.
- Схемы-опыты для малышей.
Продумали и приобрели защитные средства для детей во время игры (непромокаемые фартуки с нарукавники).
Детей знакомим с правилами поведения во время игр с водой, песком и крупой:
• нельзя намеренно выливать воду на пол;
• выкидывать песок (крупу) на пол;
• нельзя брызгать водой на других детей;
• бросать песок (крупу);
• после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
Занятия в центре помогают:
• развивать у дошкольников навыки общения и диалогическую и монологическую речь, пространственную ориентацию;
• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор детей;
разнообразить способы сотрудничества;
• развивать трудовые навыки;
• обучать правилам безопасного использования песка и воды в процессе игр и экспериментирования.
Дети могут:
- наливать, переливать, отмеривать воду (то же можно делать и с песком);
- дуть на воду, подгоняя плавающие предметы;
- набирать воду в ладони, пропуская ее сквозь пальцы или удерживать в плотно сжатых руках;
- просеивать песок,
- выталкивать камешки и мелкие предметы из песка путем встряхивания;
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции. Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей решается в центре «Воды и песка» при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой.
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой, песком или крупой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.
Таким образом, экспериментирование в центре «Воды и песка» чрезвычайно полезно для разных сторон развития, и, конечно же, делают жизнь детей полнее и интереснее. Важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Малыш радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению что-то сделать самому. Радость – залог успешного развития детей на ступени раннего возраста. Игры с песком и водой приносят детям радость открытия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»
Экспериментирование
в группе раннего возраста.
Воспитатели:
Касимова О.А., ВКК.
Тарасова Е.А., 1КК.
г. Полевской, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"
Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды;2. Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Научим Степашку делать куличики».
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию...
Уголок экспериментирования в группе раннего возраста
Уголок эксперементирования в группе раннего возраста...
консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....
Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...