План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в младшей группе № 14

                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                                    Джавадова Т.В.

                                                                                                                                         Абдряшитова Г.А.

                                                                                                                                         

Дата: 15.11 - 19.11. 2021

Тема недели: «Путешествие в зоопарк».

Цель недели: Знакомить детей с понятием «зоопарк». Дать элементарное представление о «доме» зверей и птиц.

Задачи: Закреплять знание диких животных. Дать элементарные представления о жизни животных. Упражнять в употреблении названий детёнышей животных. Вызвать эмоциональный отклик, на литературное произведение. Формировать навык словообразования имён существительных. Воспитывать желание заботиться о диких животных. Воспитывать желание заботиться о диких животных. Учить сооружать постройки из строительного материала.

Знакомить с правилами поведения в присутствии животных.

Итоговое мероприятие: флешмоб  Фиксики «Тыц – дрыц холодидьнтк…..»  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: демонстрационный материал «Бытовые приборы», раскраски, игрушечные бытовые приборы, маски для подвижных игр.

 

                                                                                                                                                                                                                       

Непосредственно образовательная деятельность

                          НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

 Утро, вечер

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

          ПОНЕДЕЛЬНИК  17.01.2022 г.

             

                            9.00 – 9.15

 Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.

Литература: В.В.Гербова стр.43, з.3

                          9.25 – 9.40

Двигательная (физическое развитие)

                        (спортзал)

Утренний приём и осмотр детей,

утренняя гимнастика  (№1,5)

Г/р  

Вводная беседа с детьми «Что такое зоопарк?».

Задачи: Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

Пальчиковая гимнастика «Жираф», «Слон» (картотека)

Цель: развитие мелкой моторики.

И\р.: Д/и «Найди и промолчи». Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Волевые качества. (Егор, Никита Г.)

КГН перед завтраком (№5)

«Чистюля». 

Цель:Учить детей следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Завтрак (инструкция №9)

НОД

П.р. (№1,2)

Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность , продолжать учить брать на себя роль животных.

КГН

Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

                            Карточка

Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ.упражнениям. (Марк, Лена)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

КГН

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Цель: учить детей одеваться в определенной последовательности.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

КГН

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности.

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Подготовка ко сну (инструкция №13)

 Прослушивание аудиосказок из цикла «Сказки перед сном»

 Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс гимнастики «Самолёт».

Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Г/р Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?»

Цель: Расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки.

Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения.

Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление.
Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:

                                 Карточка №1.13

И\р.:  «Кто дальше бросит?».

Цель:  учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику  с Марком и Ратмиром.  

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности.

Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

П\р.: Беседа «Зачем  нам ушки»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

И/р Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление  твердой атаки голоса. (Вероника, Камиль)

Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой.

С родителями:

Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами, о том, как вести себя во время пожара.

           ВТОРНИК         18.01.2022 г.

9.00 – 9.15

Познавательно – исследовательская

(ФЭМП)

Задачи: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материал: Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина стр.15, з.4.

9.25 – 9.40

Музыкальная (музыка)

Утренний приём и осмотр детей,

утренняя гимнастика  (№1,5)

Г/р.:

Беседа: Животные жарких стран»

Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания.

КГН перед завтраком (№5)

Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Завтрак (инструкция №9)

НОД

Г/р

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» -продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.

П\р

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки»

Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

                                  Карточка 1.2.

Инд. работа: ходьба через предметы.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия..(Арина, Дима)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Г\р Дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

Игровая ситуация «Башмачки на месте»

Цель: учить ставить обувь на полочку.

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом  во время приема пищи.

Цель: закрепление культур -гигиенических навыков.

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Чтение  русской народной сказки «Три поросенка».

 Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс №2

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Г/р С/ролевая игра «У врача»

Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли»

Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость.

Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:

Карточка 1.2.

Инд. работа: бег с препятствиями с целью развития быстроты. (Дарина, София)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).

П/р Лист бумаги с изображением электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.)

Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур.

Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

И/р Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Папка – передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».

Цель: Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

       СРЕДА                17.11.2021 г.

                   9.00 – 9.15

 Двигательная (физическое развитие) (спортзал)

                 

                        9.25 – 9.40

Познавательно-исследовательская                (окружающий мир)

Тема: «Опасные предметы».

Цель: формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы поведения; приобщать к правилам безопасности в обращении с бытовыми приборами.

Литература: К.Ю.Белая «Формирование Основ Безопасности» стр.11

Утренний приём и осмотр детей

Г/р Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?»

Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Развитие диалогической речи - описание игрушки холодильник.

КГН 

Совершенствование культурно гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Завтрак

НОД

Г/р Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка».

Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.3.

Индивидуальная работа по развитию речи: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. (Саша, Кира)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

Беседа КГН «Носовой платочек»

Цель: Приучать детей при необходимости пользоваться личным носовым  платком.

Г/р  Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Цель: продолжать учить читать выразительно, развивать память.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Чтение 3. Александрова «Дед Мороз».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожке здоровья

Подготовка к полднику. Полдник

Г/р :

Д/и «Этот чайник всем начальник»

Цель: довести до понимания детей предназначение электричества в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки. Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить электроприборы.

Д/и «Что нужно?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов электрической тематики.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.3.

Инд.работа: Развитие диалогической речи с Яном , Никитой – описание игрушки -холодильник.

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

Подготовка к ужину. Ужин

Г/р Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Дидактическая игра «Времена года» - учить различать особенности каждого времени года, развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окр.миру.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.

    ЧЕТВЕРГ          18.11.2021

                 9.00 – 9.15

  Музыкальная (музыка)

             9.25 – 9.40

 Изобразительное (рисование)

Тема: Разноцветные колёса

Задачи:

учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Продолжать учить промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки

Материал: колечки (обручи). Краски гуашь (синяя, красная), бумага 1\1

2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.61, з.24.

                 

Утренний приём и осмотр детей

Г/р Беседа «Опасность бытовых приборов»

Цель: формировать знания об опасностях  не правильного использования бытовых приборов.

Развитие навыков самообслуживания Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи».

Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

КГН Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды».

Цель: Учить полоскать рот после приема пищи.

Завтрак

НОД

И/р по развитию ЗКР

«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (Мухаммад, Лиза)

Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.4.

Инд.работа: «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение  правил игры. (Артём, Данил)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

Г/р Игра-драматизация «Игры–стихи».

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

И\р: по ИЗО деятельности – работа с раскрасками бытовых приборов ,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. (Дарина, Даша)

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.4.

Индивидуальная работа. Упражнение «Лошадки» с Вероникой, Кирой. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН  Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.  

Подготовка к ужину. Ужин

П/р Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.
И\р: Упражнять Диму, Камиля, Настю в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Консультации: «Безопасность в вашем доме»

 «Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами»

    ПЯТНИЦА          19.11.2021 г.

                  9.00 – 9.15

Изобразительная (лепка)

Тема: «Пряники»

Цель: закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Материалы: кукла, кукольная мебель.

Литература: Т.С.Комарова , стр.63, з.26.

                         10.30 – 10.45

Двигательная (физическое развитие)

                            (на улице)

                   

Утренний приём и осмотр детей

Г/р  Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?».

Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Д/и:  по развитию речи «Сколько их?». 

Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (один фен, два фена, пять фенов (утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная машина, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка)

КГН учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. 

Завтрак

НОД        

Г/р  С/Р игра : «Помощники на кухне».

Цель: Закреплять умение пользоваться электроприборами: электроплитой и холодильником.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.5.

Инд. работа по физо (Егор, Степан) – упражнять в ходьбе «змейкой» по нарисованной извилистой дорожке.

Выносной материал: лопаты, снежколеп.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Г/р Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия.

 Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

Г/р Закончить предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на..

П/и «Пузырь» - закрепить произношение звука «ш», упражнять в сравнении круга по величине (пузырь сначала раздулся, увеличился, а затем лопнул, уменьшился.

Эксперимент «Как работает пылесос» - развивать познавательный интерес, знакомить с принципом работы пылесоса.

 Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.5.

Индивидуальная деятельность  «Кто дальше бросит»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. (Данила, Дарина)

Выносной материал: лопаты, снежколеп.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» - выявить познавательные и воспитательные возможности произведения.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Упражнять Юлианну, Диму в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

   

Привлечь родителей к оформлению фотозоны «Семейные новогодние традиции».

                                                               Загадки о животных

Он всю зиму долго спал,                            

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...

 (Медведь)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(ЗАЙКА)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну .

(Волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)

I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...