План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в младшей группе № 14
Воспитатель:
Джавадова Т.В.
Абдряшитова Г.А.
Дата: 15.11 - 19.11. 2021
Тема недели: «Путешествие в зоопарк».
Цель недели: Знакомить детей с понятием «зоопарк». Дать элементарное представление о «доме» зверей и птиц.
Задачи: Закреплять знание диких животных. Дать элементарные представления о жизни животных. Упражнять в употреблении названий детёнышей животных. Вызвать эмоциональный отклик, на литературное произведение. Формировать навык словообразования имён существительных. Воспитывать желание заботиться о диких животных. Воспитывать желание заботиться о диких животных. Учить сооружать постройки из строительного материала.
Знакомить с правилами поведения в присутствии животных.
Итоговое мероприятие: флешмоб Фиксики «Тыц – дрыц холодидьнтк…..»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: демонстрационный материал «Бытовые приборы», раскраски, игрушечные бытовые приборы, маски для подвижных игр.
Непосредственно образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.01.2022 г.
9.00 – 9.15 Коммуникативная (развитие речи) Тема: Рассматривание сюжетных картин. Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. Литература: В.В.Гербова стр.43, з.3 9.25 – 9.40 Двигательная (физическое развитие) (спортзал) | Утренний приём и осмотр детей, утренняя гимнастика (№1,5) Г/р Вводная беседа с детьми «Что такое зоопарк?». Задачи: Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть. Пальчиковая гимнастика «Жираф», «Слон» (картотека) Цель: развитие мелкой моторики. И\р.: Д/и «Найди и промолчи». Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Волевые качества. (Егор, Никита Г.) КГН перед завтраком (№5) «Чистюля». Цель:Учить детей следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. Завтрак (инструкция №9) НОД П.р. (№1,2) Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность , продолжать учить брать на себя роль животных. КГН Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением. Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ.упражнениям. (Марк, Лена) Выносной материал: лопаты, снежколепы. КГН Чтение: И. Муравейка «Я сама» Цель: учить детей одеваться в определенной последовательности. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5). КГН Чтение: И. Муравейка «Я сама» Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности. Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9). Подготовка ко сну (инструкция №13) Прослушивание аудиосказок из цикла «Сказки перед сном» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс гимнастики «Самолёт». Ходьба по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9) Г/р Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?» Цель: Расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки. Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление. Карточка №1.13 И\р.: «Кто дальше бросит?». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику с Марком и Ратмиром. Выносной материал: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2). Чтение: И. Муравейка «Я сама» Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности. Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин П\р.: Беседа «Зачем нам ушки» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. И/р Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса. (Вероника, Камиль) Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой. | С родителями: Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами, о том, как вести себя во время пожара. |
ВТОРНИК 18.01.2022 г. 9.00 – 9.15 Познавательно – исследовательская (ФЭМП) Задачи: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Материал: Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина стр.15, з.4. 9.25 – 9.40 Музыкальная (музыка) | Утренний приём и осмотр детей, утренняя гимнастика (№1,5) Г/р.: Беседа: Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания. КГН перед завтраком (№5) Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). Завтрак (инструкция №9) НОД Г/р Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» -продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения. П\р Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка 1.2. Инд. работа: ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия..(Арина, Дима) Выносной материал: лопаты, снежколепы. Г\р Дидактическая игра «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5). Игровая ситуация «Башмачки на месте» Цель: учить ставить обувь на полочку. Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9). Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур -гигиенических навыков. Подготовка ко сну (инструкция №13) Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс №2 Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9) Г/р С/ролевая игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость. Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка: Карточка 1.2. Инд. работа: бег с препятствиями с целью развития быстроты. (Дарина, София) Выносной материал: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2). П/р Лист бумаги с изображением электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.) Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур. Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин И/р Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Папка – передвижка для родителей «Правила безопасности в доме». Цель: Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме. |
СРЕДА 17.11.2021 г. 9.00 – 9.15 Двигательная (физическое развитие) (спортзал)
9.25 – 9.40 Познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы». Цель: формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы поведения; приобщать к правилам безопасности в обращении с бытовыми приборами. Литература: К.Ю.Белая «Формирование Основ Безопасности» стр.11 | Утренний приём и осмотр детей Г/р Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Развитие диалогической речи - описание игрушки холодильник. КГН Совершенствование культурно гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Завтрак НОД Г/р Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка». Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи. Подготовка к прогулке, прогулка Карточка № 1.3. Индивидуальная работа по развитию речи: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. (Саша, Кира) Выносной материал: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Беседа КГН «Носовой платочек» Цель: Приучать детей при необходимости пользоваться личным носовым платком. Г/р Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: продолжать учить читать выразительно, развивать память. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну Чтение 3. Александрова «Дед Мороз». Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожке здоровья Подготовка к полднику. Полдник Г/р : Д/и «Этот чайник всем начальник» Цель: довести до понимания детей предназначение электричества в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки. Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить электроприборы. Д/и «Что нужно?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов электрической тематики. Подготовка к прогулке, прогулка Карточка № 1.3. Инд.работа: Развитие диалогической речи с Яном , Никитой – описание игрушки -холодильник. Выносной материал: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Подготовка к ужину. Ужин Г/р Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!» Стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым. Дидактическая игра «Времена года» - учить различать особенности каждого времени года, развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окр.миру. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега. |
ЧЕТВЕРГ 18.11.2021 9.00 – 9.15 Музыкальная (музыка) 9.25 – 9.40 Изобразительное (рисование) Тема: Разноцветные колёса Задачи: учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Продолжать учить промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки Материал: колечки (обручи). Краски гуашь (синяя, красная), бумага 1\1 2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.61, з.24.
| Утренний приём и осмотр детей Г/р Беседа «Опасность бытовых приборов» Цель: формировать знания об опасностях не правильного использования бытовых приборов. Развитие навыков самообслуживания Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. КГН Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды». Цель: Учить полоскать рот после приема пищи. Завтрак НОД И/р по развитию ЗКР «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (Мухаммад, Лиза) Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Подготовка к прогулке, прогулка Карточка № 1.4. Инд.работа: «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение правил игры. (Артём, Данил) Выносной материал: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику. Полдник Г/р Игра-драматизация «Игры–стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. И\р: по ИЗО деятельности – работа с раскрасками бытовых приборов ,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. (Дарина, Даша) Подготовка к прогулке, прогулка Карточка № 1.4. Индивидуальная работа. Упражнение «Лошадки» с Вероникой, Кирой. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом. Выносной материал: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Подготовка к ужину. Ужин П/р Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Консультации: «Безопасность в вашем доме» «Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами» |
ПЯТНИЦА 19.11.2021 г. 9.00 – 9.15 Изобразительная (лепка) Тема: «Пряники» Цель: закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. Материалы: кукла, кукольная мебель. Литература: Т.С.Комарова , стр.63, з.26. 10.30 – 10.45 Двигательная (физическое развитие) (на улице)
| Утренний приём и осмотр детей Г/р Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Д/и: по развитию речи «Сколько их?». Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (один фен, два фена, пять фенов (утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная машина, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка) КГН учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Завтрак НОД Г/р С/Р игра : «Помощники на кухне». Цель: Закреплять умение пользоваться электроприборами: электроплитой и холодильником. Подготовка к прогулке, прогулка Карточка № 1.5. Инд. работа по физо (Егор, Степан) – упражнять в ходьбе «змейкой» по нарисованной извилистой дорожке. Выносной материал: лопаты, снежколеп. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Г/р Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику. Полдник Г/р Закончить предложение с помощью картинок: Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по... Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в... Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на.. П/и «Пузырь» - закрепить произношение звука «ш», упражнять в сравнении круга по величине (пузырь сначала раздулся, увеличился, а затем лопнул, уменьшился. Эксперимент «Как работает пылесос» - развивать познавательный интерес, знакомить с принципом работы пылесоса. Подготовка к прогулке, прогулка Карточка № 1.5. Индивидуальная деятельность «Кто дальше бросит» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. (Данила, Дарина) Выносной материал: лопаты, снежколеп. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» - выявить познавательные и воспитательные возможности произведения. Подготовка к ужину. Ужин И/р Упражнять Юлианну, Диму в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики. Игры по интересам детей. Уход детей домой. |
Привлечь родителей к оформлению фотозоны «Семейные новогодние традиции». |
Загадки о животных
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...
(Медведь)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(ЗАЙКА)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну .
(Волк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)
I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
- Мне нравится (1)