Перспективный план
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_raboty_s_roditelyami.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
КОСТЫЛЕВОЙ О.Н.
С РОДИТЕЛЯМИ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда. | Проведение анкетирования для ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. | Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. | Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей. | ||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
«Речевые нарушения у детей» Цели:
2. Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» 3. Размещение на стенде консультаций:
| 1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы. 2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Огород». Знакомство со словом». 3. Размещение на стенде консультаций:
4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики. 2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад. Фрукты». Звук [А]. Буква А». 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Звук [У]. Буква У. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Рука развивает мозг». Объяснить родителям о роли мелкой моторики в развитии речи ребенка. Познакомить с игровыми приемами развития ручной умелости. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». Звук [О]. Буква О. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь». Звук [И]. Буква И. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». Звуки [П], [П’]. Буква П. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». Звуки [Т], [Т’]. Буква Т. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Декабрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Стендовая консультация: 1. «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима. Зимующие птицы». Звуки [Н], [Н’]. Буква Н. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». Звуки [М], [М’]. Буква М. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | Стендовая консультация: 1. Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». Звуки [К], [К’]. Буква К. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год». Звуки [Б], [Б’]. Буква Б. 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. | ||||||||||
Январь | |||||||||||||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||
Родительское собрание в форме просмотра открытого занятия. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Цели:
«Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». Звуки [Д], [Д’]. Буква Д. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация: «Каков язычок?». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт». Звуки [Г], [Г’]. Буква Г. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация «Развитие фонематического слуха». 2. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте». Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | |||||||||||
Февраль | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Домашняя игротека». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [Х], [Х’]. Буква Х. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде совета «Пальчиковая гимнастика». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Стройка. Профессии. Трудовые действия». Звук [Ы]. Буква Ы. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Армия. День защитника Отечества». Звуки [С], [С’]. Буква С. 2. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Март | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». Звуки [С], [С’]. Буква С. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». Звуки [З], [З’]. Буква З. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. 2. Стендовая консультация: «Что делать по дороге в гости?». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы». Звуки [С]-[З], [С’]-[З’]. Буквы С, З. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя малая родина. Мой хутор Коржевский». Звук [Ш]. Буква Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Апрель | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [С]- [Ш]. Буквы С, Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию звукопроизношения у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». Звук [Ж]. Буква Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация «Скороговорка для красивой речи». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел?». Звуки [Ш]- [Ж]. Буквы Ж, Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». Звуки [З]- [Ж]. Буквы З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Май | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Тема: «Подводим важные итоги». Цели:
2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С, Ш, З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация: «Слоговая структура слова». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые и пауки». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С, Ш, З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовые консультации:
2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Времена года. Лето». Звук [Э]. Буква Э. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Полевые цветы». Звуковая культура. Повторение. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....