Перспективный план
методическая разработка (старшая группа)

Костылева Оксана Николаевна

Перспективный план работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_raboty_s_roditelyami.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

КОСТЫЛЕВОЙ О.Н.
С РОДИТЕЛЯМИ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка  взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

Проведение анкетирования для ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Собрание №1.

«Речевые нарушения у детей»

Цели:

  • Дать  сведения о речевых нарушениях у детей; уточнить цель работы логопеда; ознакомить с программой обучения и графиком работы логопеда.
  • Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
  • Познакомить с символикой для подготовки к обучению грамоте и звукослоговому  анализу и синтезу.
  • Познакомить с дыхательной гимнастикой.

2.  Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

3. Размещение на стенде консультаций:

  • «Общее недоразвитие речи».
  • Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы.

2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи.  Огород». Знакомство со словом».

3. Размещение на стенде консультаций:

  • «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

4. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

2.  Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад. Фрукты». Звук [А]. Буква А».

 3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Звук [У]. Буква У.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Рука развивает мозг».

Объяснить родителям о роли мелкой моторики в развитии речи ребенка. Познакомить с игровыми приемами развития ручной умелости.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». Звук [О]. Буква О.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству

с упражнениями дыхательной гимнастики.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь». Звук [И]. Буква И.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». Звуки  [П], [П’]. Буква П.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде  консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». Звуки  [Т], [Т’]. Буква  Т.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стендовая консультация:

1.  «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима.  Зимующие птицы». Звуки  [Н], [Н’]. Буква Н.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы для родителей  по развитию фонетических процессов у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». Звуки [М], [М’]. Буква  М.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Стендовая консультация:

1. Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации.

2.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». Звуки  [К], [К’]. Буква К.

 3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год». Звуки  [Б], [Б’]. Буква Б.

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей.

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Собрание №2.

Родительское собрание в форме просмотра открытого занятия.

Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

Цели:

  • Продолжать знакомить  родителей  с особенностями работы логопеда, его методами и приемами.
  • Анализ достигнутых детьми успехов.
  • Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

  1. Стендовая консультация:

 «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». Звуки  [Д], [Д’]. Буква Д.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация:

 «Каков язычок?».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт». Звуки  [Г], [Г’]. Буква Г.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация

 «Развитие фонематического слуха».

2. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет».

 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте». Звуки  [Ф], [Ф’]. Буква Ф.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с  проведением мастер-класса «Домашняя игротека».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». Звуки  [В], [В’]. Буква В.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки  [Х], [Х’]. Буква Х.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде  совета «Пальчиковая гимнастика».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Стройка. Профессии. Трудовые действия». Звук  [Ы]. Буква Ы.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Армия. День защитника Отечества». Звуки  [С], [С’]. Буква С.

2. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». Звуки  [С], [С’]. Буква С.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». Звуки  [З], [З’]. Буква З.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Стендовая консультация: «Что делать по дороге в гости?».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы». Звуки  [С]-[З], [С’]-[З’]. Буквы С, З.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя малая родина. Мой хутор Коржевский». Звук  [Ш]. Буква Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [С]- [Ш]. Буквы С,  Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию звукопроизношения у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». Звук  [Ж]. Буква Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация «Скороговорка для красивой речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел?». Звуки [Ш]- [Ж]. Буквы Ж,  Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». Звуки [З]- [Ж]. Буквы З,  Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1.  Собрание №3.

 Тема: «Подводим важные итоги».

Цели:

  • Подведение итогов за год.
  • Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С,  Ш, З, Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая  консультация:

«Слоговая структура слова».

2.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые и пауки». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С,  Ш, З, Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовые  консультации:

  • «Логопедические игры в песочной стране».
  • «Работа над пересказом».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Времена года. Лето». Звук [Э]. Буква Э.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Полевые цветы». Звуковая культура. Повторение.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....