ООД "Государство дружбы"
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа)
В совем мероприятии старалась дать о том, что такое государство дружбы.; способствовало формированию представлений детей о заселении сибирского края; развивала познавательный интерес к окружающему миру и событиям в нашей стране. Слова великих писателей о нашей земле рассказала сама. Вместе с детьми выяснили, что мы родиной зовем. Охотно и с выражением подготовленные дети прочитали стихи. Интересно прошла д/и "Подними карточку той национальности, чья звучит музыка". Активным было участие в танцевальной физминутке. Рассказ Марка Сергеева о своем знакомом писателе произвел на детей большое впечатление. Добрых, заботливых, внимательных людей немало, и хлобкороб Урбана Абдугафуров один из них...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvo_druzhby.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧУВСТВО СЕМЬИ ЕДИНОЙ» - ГОСУДАРСТВО ДРУЖБЫ НАРОДОВ.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад№77
ЦЕЛЬ: Дать понятие о том, что наше государство многонациональное.
Задачи; Способствовать формированию представлений детей о заселении людьми сибирского края. Продолжать воспитывать толерантное взаимоотношение между разными нациями в нашей группе, уважение к их обычаям, музыке, культуре. Развивать познавательный интерес к окружающему миру и событиям в нашей стране.
/звучит песня «Детство – это я и ты…» /дети входят и рассаживаются на стулья\
-Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом – о нашей земле. О земле, на которой мы родились, живем, любим и дружим…Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Много есть на свете всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина». А Лев Николаевич Толстой – великий писатель земли русской - продолжил мысль: «Что такое родина? Это – весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это- прошлое народа, настоящее и будущее. Это – его культура, его язык, его характер…»
/на экране слайд – земной шар и разноцветные дети вокруг него…/
-Как по-вашему, что такое «родина»?
-А государство? /страна; политическая организация общества, имеющая власть…/
-Как называется наше государство? /Россия, Российская Федерация…/
-Даниил, прочти своё стихотворение:
«На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей».
-Посмотрите, в нашей группе есть дети разных национальностей: Эльмира и Гулназ – азербайджанки, Марьям и Шукрона– таджички, Ардан и Даниэль – буряты, Назар – дагестанец, …, да и у многих русских по документам есть в родословной и немцы/Кунц Данислав/, и евреи и поляки/Шаломов Артем/, белорусы и украинцы/Козмерчук Маша, Некрошус Соня/… Но мы живём одной семьей, дружной, заботливой – дружбу народов в нашей стране украинский поэт Павло Тычина назвал «чувством семьи единой».
-Д/И «Подними карточку той национальности, чья звучит музыка?»
- А выходите-ка, дети, танцевать «Если нравится тебе»/движения выполняются в соответствии с текстом
«Если нравится тебе, то делай так – хлоп-хлоп
Если нравится тебе, то делай так – топ-топ
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так – хлоп-хлоп/движения чередуются: топ-топ, ай-ай-руки к щекам, покачивание головы из стороны в сторону, би-би – нажать пальцем на кончик носа и т.п./
-Я хочу с вами поделиться о том, как Марк Давыдович Сергеев – наш иркутский поэт, писатель и переводчик/показ портрета на экране/ рассказывает о своём знакомом писателе Хараламбе Зинка/ по национальности румын/. Как –то он /Хараламб Зинке/ гостил в Иркутске, любовался Байкалом, потом вдруг заторопился в Ташкент. Сказал, что его там ждет отец. Марк Давыдович подумал, что отец его тоже румын путешествует по нашей стране, и они назначили встречу в Узбекистане. Оказалось, всё не так. Когда немецкие фашисты вошли в Румынию/показ по карте/, многие жители из приграничных городов бежали в нашу страну – это были антифашисты/ те, кто боролся с ненавистным фашизмом/. Отправили и родители Хараламба через линию фронта, с большим трудом изголодавшийся мальчик, потерявший семью, прошел уже захваченную фашистами Молдавию. Он никого из местных жителей не знал и не попал к партизанам, его подобрала советская воинская часть, мальчика отправили в детский дом, откуда его взял к себе старый колхозник. Хараламб оказался16 ребенком в семье, его братья и сестры были узбеками, русскими, украинцами… Для этих обездоленных детей нашлось тепло, ржаная лепешка и светлая ласковая улыбка у доброго человека. Кончилась война, дети выросли, судьба разбросала их по всей стране. Хараламб вернулся на родину – в Румынию, стал писателем, в последние годы войны он сражался в рядах Советской Армии с фашизмом. Когда узбекский колхоз отмечал 70-ний юбилей хлопкороба Урбаши Абдугафурова, все 16 детей приехали поздравить своего отца-узбека, человека большого сердца, спасшего и вырастившего всех детей шести национальностей…
-Алиса Л. ,мы слушаем тебя:
«Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат,
Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина Россия у нас у всех одна».
-Знаете, ребята, когда начинали строить Усть-Илимскую ГЭС – журналисты подсчитали: на ней трудились люди 50 национальностей…/фото Усть-Илимской ГЭС/
-А когда начали строить БАМ/Фото строителей БАМа/ – на помощь строителям Сибири приехали грузины, армяне, азербайджанцы, москвичи, ленинградцы, русские, якуты, тувинцы, хакасы, эвенки… И когда соединились все участки в одну дорогу, когда насквозь через всю Сибирь и Дальний Восток пошли по БАМу составы, грузы, поехали пассажиры, кто может сказать: какой рельс положен русским, какой грузином, какой бурятом или таджиком??? Это замечательный памятник дружбе народов.
-А это фото города Братска. Знаете, почему Братск называют Братском? Название старинного Братска, который старше нашего Иркутска, произошло от слова «буряты» - их в старину новоселы Сибири называли «браты», их именем назван город, славный и известный всему миру. Нашу родину называют Российская Федерация. Слово «федерация» значит объединение, то есть наша республика объединяет много народов. Это черкесы и аварцы на юге, это мордвины и марийцы на Волге, это карелы на севере, это наши сибирские народы – якуты, буряты, эвенки, нганасане, юкагиры, ханты, манси и многие, многие ещё. Около сорока народов и народностей – коренных, живущих на просторах тундры и тайги много веков – приютила Сибирь. Какие города вы знаете в Сибири?/ответы детей – Ангарск, Шелехов, Братск, Саянск, Тайшет, Н/Удинск и др/ - показ карты гербов городов Иркутской области,
-Что в Сибири называют «жемчужиной»? /Байкал/
-Тихон знает чудесное стихотворение, слушаем тебя:/показ слайдов –фото Байкала/
«Байкал – наш дом, живём одной семьёю-
Якут, бурят, татарин и поляк, и вольной Украины дети с нами,
Расположились на его брегах…
Здесь слышится напев многоязычный,
.не тесно нам в краю Саянских гор.
Прими, Байкал, великий и могучий,
Поклон дочерний Ангары-реки,
А имя нам дано одно – сибиряки».
- О городах Иркутской области мы с вами ещё поговорим, а сейчас хочу напомнить вам слова К.Паустовского: «Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца». Родину надо любить. А как вы можете проявить свою любовь к родине?/свободные ответы детей/
-Да, постарайтесь беречь красоту родного края: не ломайте деревья и кусты, не рвите, а высаживайте на газонах самые красивые цветы, кормите птиц, с заботой и вниманием относитесь друг к другу, берегите дружбу…А ещё обязательно поговорим о настоящем и ненастоящем геройстве, это очень важно понять уже сейчас.
-Как вы считаете, геройство – это что?/свободные ответы/
-Почему говорят, что геройство бывает настоящее и ненастоящее? /ответы детей/-показ картинок/
-Как по-вашему, какие иллюстрации говорят о настоящем геройстве, а какие о ненастоящем? /дети рассматривают картинки, обсуждают , высказывают своё мнение/
-Жизнь человека состоит из поступков – больших и маленьких, добрых и некрасивых. Бывают поступки сознательные, продуманные; бывают случайные, которые совершаешь вдруг, сам не зная за минуту, что ты на такое способен. Сущность каждого из нас открывается окружающим в зависимости от того: умеем ли мы сами оценить своё поведение и поступок.
-Какой же вывод, ребята, нам с вами сделать? Как постараемся поступать в своей жизни? Стоит ли совершать поступки ненастоящего геройства? /Свободные ответы детей/
-Меня волнует ещё один вопрос: можно ли нашу группу назвать «единой семьей», если «да», то почему?/в группе дети разных наций, читаем сказки разных народов, игры знаем разных народов Сибири…./
-Висит у калитки или в подъезде почтовый ящик. Он молчит, но он видит: какой ты человек. Можно ли с тобой идти в разведку?...
Рефлексия:
-Что полезного вы сегодня поняли?
-На какого человека вы бы хотели походить?
-Для чего нужна человеку «царская сила»?
-Ждешь ли ты похвалы за свои добрые дела?
-Помните, «как бы жизнь не летела, делай доброе дело ради счастья людей. Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле –делай доброе дело – тем живем на земле».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....