Примерное календарное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рынина Ирина Николаевна

примерное календарно тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_12_oktyabrya_2015.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

               План работы на неделю с 12 октября по 16 октября

 Развлечение  – общегрупповой праздник «Покров»

Цель: приобщать детей к традициям русского народа, вызвать желание участвовать в общем мероприятии, воспитывать активность, уважение к русским обычаям

                           

Работа    по

обогащению развивающей

предметно – пространственной

среды   для

самостоятельной

деятельности

детей      

Внести иллюстрации о животных леса, птицах осенью.

Подобрать книги о природе.

Внести альбом для рассматривания «Родная природа – красоты нашего края»

Внести трафареты для рисования птиц, животных.

Внести раскраски о природе.

Взаимодействие                               с семьями воспитанников,

социальными

партнёрами

Индивидуальная консультация на тему «Я могу одеваться сам».

Папка передвижка «Народная медицина осенью»

.

       

     

    План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   12 октября, понедельник

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовые поручения:

О.ц: продолжать учить самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, упражнять в умении поливать опуская носик лейки на край горшка.

Рассматривание иллюстрации «Пекарь печёт хлеб». О.ц: закреплять знания о том, из чего пекут хлеб, знакомить с профессией – пекаря.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

О.ц: развивать слуховое внимание, умение узнавать сверстников по голосу.

Творческая мастерская. Рисование карандашами и фломастерами «Баранки».

О.ц: закреплять умение рисовать колечки, учить рисовать предметы разной величины.

Упражнение «Прыгай, прыгай не зевай».

О.ц: закреплять умение прыгать на двух ногах, перепрыгивая через шнуры, лежащие на полу.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Тема: Занятие №3 «Прохождение экологической тропы» О.А. Соломенникова стр. 33

Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты тропы: береза, рябина, клумба, пень, скворечник на дереве, осенние листья разных деревьев.

Методы: игровая ситуация с дедом Природоведом, вопросы к детям, чтение стихотворения М. Авдеевой, рассматривание деревьев, скворечника, игра «Найди такой же листок».

НОД: Физическое развитие.

Тема: занятие № 16 Л. И. Пензулаева стр. 33

Задачи: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения.

1часть: ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, упражнение «По местам!»

2часть: общеразвивающие упражнения без предметов см.стр.33

Основные движения:

А) перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах;

Б) прокатывание мячей друг другу.

Подвижная игра «Автомобили»

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

 Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры «Семья».

О.ц: побуждать воспроизводить в игре быт семьи, самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Наблюдение за птицами.

О.ц: закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью, вспомнить названия перелетных птиц (гуси, грачи, журавли)

Артикуляционная  гимнастика  «Месим  тесто».

О.ц.: упражнять в умении проговаривать слова со слогом – пя, слегка

покусывать язык  зубами.

Чтение произведения М.Волошина «Осенью». О.ц: развивать интерес к художественной литературе.

Подвижная игра «Ловишки с мячом». О.ц: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч.

Индивидуальная работа с Вадимом и Кириллом. О.ц: упражнять детей  в  прыжках в длину с места.

Вечер

Вечерняя прогулка

Трудовые поручения. Дежурство по столовой. О.ц: познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Дидактическая игра «Найди два одинаковых листочка» О.ц.: упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходство и различие, развивать внимание

Дидактическая игра «Какое небо осенью?»

О.ц: рассмотреть осеннее небо, учить подбирать относительные прилагательные к существительному.

Музыкально –ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка» О.ц.: упражнять в умении выполнять движения под бубен, подражать движению лошадки, цокать, развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа с Аришей, Данилом, Кириллом упражнение «Пройди по мостику». О.ц: закреплять умение ходить по ограниченной площади опоры – мостику, ставить ногу с носка, сохранять равновесия при ходьбе.

             

           

         План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   13 октября, вторник

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая ситуация «Беззаботный зайка». О.ц: помочь детям запомнить правила перехода проезжей части дороги, закреплять знания сигналов светофора, упражнять в умении узнавать знак «пешеходный переход».

Дидактическая игра «Где правая, где левая?». О.ц: закреплять умение различать правую и левую стороны, упражнять в умении определять расположение предметов относительно себя.

Чтение стихотворения «Октябрь». О.ц: приобщать детей к художественной литературе, развивать умение слушать стихи, развивать эстетический вкус.

Рисование «Раскрась осенние листочки»

О.ц: закреплять умение регулировать нажим на карандаш, закреплять умение закрашивать предмет не выходя за его контур.

Упражнение «Прокати мяч между ножками стула» О.ц.: закреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании, энергично отталкивать мяч, придавая нужное направление (расстояние до стула 2,5м.)

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Музыка

Задачи: знакомить с видами песен: плясовая и колыбельная. Формировать умение петь естественным голосом, начиная вместе после вступления. Развивать эмоциональный отклик на музыку весёлого, спокойного характера, сравнивать её, запоминать музыкальные термины: колыбельная, плясовая. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к игрушкам.

НОД: Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие № 2 И.А.Помараева стр. 17

Задачи: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?», упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 Материал: демонстрационный: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, треугольник.

Методы: игровая ситуация «гости из леса», игровое упражнение «волшебный мешочек», игровое поручение

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

Трудовые поручения: уборка на участке. О.ц.: организовать уборку участка, совершенствовать трудовые навыки и умения, стимулировать их к самостоятельным действиям, закреплять согласованность и точность при выполнении трудовых поручений.

Наблюдение за погодой. О.ц.: предложить охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, что дни стали короче, а ночи длиннее, развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Словесная игра «Расскажи о погоде» О.ц: помочь детям составить сравнительное описание погоды, упражнять в умении правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

Индивидуальная работа с Мишей, Димой, Вадиком закреплять умение рисовать мелками предметы круглой формы на асфальте.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» О.ц.: закреплять умение подлезать под шнур, натянутый на высоте 60 см., на ступнях без помощи рук в быстром темпе.

Вечер

Вечерняя прогулка

Беседа на тему «Взаимная забота и помощь в семье» К.Ю. Белая стр.8 О.ц.: упражнять в умении хорошо ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение правильно называть членов семьи, познакомить с правилами общения с окружающими людьми, учить договариваться и мириться со сверстниками.

Дидактическая игра по ФЭМП                     «Испечём оладушки» О.ц.: закреплять умение понимать понятия «один» и «много», упражнять в умении считать в пределах пяти.

Рассказывание сказки «Лисичка Сестричка и Серый Волк» с помощью фланелеграфа. О.ц.: формировать умение видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать настроение в мимике, жестах, интонациях.

Творческая мастерская: «Готовим овощной салат» Лепка О.ц.: упражнять детей при помощи формочек вырезать из пластины пластилина различные фигуры, раскладывать их на тарелке.

Упражнение «Попади в круг» О.ц.: закреплять умение при броске от плеча придавать движению мяча точное направление с расстояния 1,5 м., развивать глазомер

             

            План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   14 октября, среда

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра «Моем руки самостоятельно». О.ц.: развивать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания и рассказывать о последовательности действий.

Игры со строительным материалом. О.ц.: упражнять детей в умении соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец.

Беседа на тему «В мире добрых слов» О.ц.: упражнять в умении употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов.

Игра «Выложи узор из осенних листьев». О.ц: закреплять умение создавать узор на квадрате и круге.

Индивидуальная работа с Ирой, Илюшей К., Данилом, Дашей в   игровом упражнении «Пройди по мостику» закреплять умение ходить приставным шагом боком по доске, положенной на пол.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Физическая культура

Тема: Занятие № 17 Л.И. Пензулаева стр.34

Задачи: см. занятие № 16

Основные движения:

А) прыжки на двух ногах из обруча в обруч поточным способом;

Б) прокатывание мячей между 4-5 предметами, поставленными в один ряд.

Подвижная игра «Автомобили»

НОД: Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звуки З и Зь» Занятие № 2 В.В. Гербова стр. 32

Задачи: упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и Зь.

Методы: вспомнить песенку воды, показ песенки комара, индивидуальные и хоровые ответы, чистоговорки, стихотворение со звуком З, упражнение «Услышишь звук – хлопни в ладоши».

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

Индивидуальная работа с Димой, Ваней, Настей С. закреплять навыки самостоятельного одевания и раздевания.

Исследовательская  деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха».

О.ц: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Дидактическая игра «Отгадай сказку». О.ц.: помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки.

Упражнение «Выложи из палочек». О.ц: закреплять умение выкладывать на песке изображение предмета из коротких палочек, развивать воображение, творческие способности.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках». О.ц.:

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер

Вечерняя прогулка

Трудовые поручения: уборка на участке. О.ц.: формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Наблюдение за листопадом. О.ц: обратить внимание, что природа прекрасна в любое время года, что ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой на земле, они закрывают корни от холода.

Беседа на тему «Что купили в магазине» О.ц.: способствовать обогащению словаря, развивать разговорную речь, упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя

Развлечение «Покров»

Цель: приобщать детей к традициям русского народа, вызвать желание участвовать в общем мероприятии, воспитывать активность, уважение к русским обычаям.

Упражнение «Попади в ворота». О.ц: закреплять умение принимать правильное и.п. при прокатывании маленького мяча клюшкой в ворота.

           

             

               План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   15 октября, четверг

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра «Научим Винни-Пуха как ходить в гости» О.ц.: продолжать знакомить детей с гостевым этикетом, с тем, как встречать гостей, как вести себя в гостях.

Познавательно-дидактическая игра «Найди свой домик» О.ц.: закреплять умения детей различать квадрат и прямоугольник, круг и овал.

Дидактическая игра «Как будут меня назвать, когда я вырасту» О.ц.: упражнять в умении называть главных членов семьи (маму и папу) по имени отчеству и себя.

Индивидуальная работа с Мишей, Ваней, Настей --  рассматривание дымковской игрушки О.ц.: развивать умение украшать бумажные  силуэты элементами дымковской росписи.

Индивидуальная работа с Настей С., Ирой, Викой упражнение «Подбрось-поймай». О.ц.: совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Музыка

 Задачи: Формировать способность выполнять музыкально-ритмические движения,  побуждать  к  эмоциональному  исполнению русской народной мелодии,  развивать приемы   игры  на  ложках,   целостное музыкально-эстетическое  восприятие.

НОД: Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Рыбка» Занятие № 19 Т.С. Комарова стр. 36

Задачи: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки, учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.

Материал: пластилин, доски, стеки.

Методы: рассмотреть игрушечную рыбку, вопросы к детям. Уточнение отдельных приемов лепки, деятельность детей, выставка работ и анализ поделок.

.

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Приключения в автобусе» О.ц.: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, разобрать с детьми различные ситуации поведения на дороге.

Наблюдение «Почему стало меньше птиц» О.ц.: продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц.

Индивидуальная работа с Мишей, Димой – проговаривание чистоговорки: ло-ло-ло-                      на улице тепло…О.ц.: развивать произношение звуков «л» в словах, в фразовой речи.

Музыкально – дидактическая игра «Тише-громче в бубен бей» О.ц.:  совершенствовать музыкально-сенсорное восприятие, упражнять в умении воспроизводить ритм на музыкальном инструменте.

 Подвижная игра «Цветные автомобили» О.ц.: развивать умение ориентироваться по цветовым модулям, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Вечерняя прогулка

Трудовые поручения. Совместно с детьми отобрать книги для ремонта. О.ц.: побуждать детей принимать участие в подклейке книг, воспитывать бережливость.

Дидактическая игра «Город – это…»  О.ц.: формировать знания о городе, закреплять знание отличительных особенностей города и деревни, развивать разговорную речь.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»  О.ц.: побуждать понимать идею произведение, упражнять в умении выделять смешные           эпизоды, уметь оценивать поступки Федоры.

КМД Куцакова Л.В. стр. 19
тема: «Загородки и заборы» Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой»

Задачи: упражнять детей в умении замыкать разнообразное пространство (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), упражнять в умении сооружать несколько вариантов заборчиков из любых деталей, закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Методы: рассматривание иллюстрации №6 стр.20, сооружение заборчиков на бумажной основе, вопросы к детям, обыгрывание построек.

Самостоятельная двигательная деятельность О.ц.: развивать умение детей организовать свою деятельность с двигательными игрушками, упражнять в самостоятельном использовании физкультурного оборудования.

       

             План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   16 октября, пятница

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Побуждать Аришу, Илью К. обговаривать в сюжетно-ролевой игре игровой замысел, упражнять в умении распределять роли, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Игровое задание  «Построй домик и скажи,  чей выше  (ниже)». О.ц.: упражнять в умении сравнивать предметы   по высоте, отражать в речи результат сравнения.

Дидактическая игра «Назови ласково» О.ц.: упражнять в умении образовывать новые слова с суффиксами –очк,  - ачк, воспитывать чувство любви к членам семьи.

Творческая мастерская: «Осенняя гирлянда» О.ц.: предложить украсить группу при помощи гирлянды из осенних листьев, упражнять в умении подбирать листья по цвету, для создания выразительности

Игровое упражнение «Гордая походка» О.ц.: способствовать формированию правильной осанки, профилактика искривления позвоночника.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Художественное творчество Рисование (декоративное)

Тема: «Украшение фартука» Занятие № 16 Т.С. Комарова стр. 34

Задачи: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Материал: несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой, гуашь, кисти, банки с водой, вырезанные силуэты фартуков на каждого ребенка, салфетки.

 Методы: рассматривание нескольких фартуков, обратить внимание на элементы узора, на их цвет и расположение, показ украшения фартука, деятельность детей, выставка и анализ рисунков.

НОД: Физическая культура (на прогулке)

Тема: занятие № 18  Л.И. Пензулаева стр.34

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Кто быстрее» (эстафета)

 Подвижная игра «Ловишки»

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

Трудовое поручение: уборка на участке О.ц: поощрять инициативу, стремление наводить порядок, формировать соответствующие трудовые навыки.

Наблюдение за туманом О.ц.: продолжать знакомить    с явлениями неживой природы, развивать наблюдательность, любознательность.

Побеседовать с Сашей К и Настей С. на тему «Что ты знаешь об осени» О.ц.: развивать разговорную речь, умение строить короткие предложения, обогащать знания о времени года – осень.

Музыкальная игра «Шел козел по лесу» О.ц.: упражнять в умении эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки.

Подвижная игра «Самолеты» О.ц.: упражнять в умении действовать по сигналу, маневрировать, избегать столкновений.

Вечер

Вечерняя прогулка

Практическое упражнение «Самый аккуратный» О.ц:  формировать у Святослава, Димы, Вадика осознанное отношение к своей внешности, умение замечать и устранять неполадки в одежде.

Дидактическая игра «Направо пойдешь» О.ц.: упражнять в умении правильно определять и называть левую и правую стороны.

Чтение рассказа С. Маршака «Пожар» О.ц.:  обсудить с детьми к чему может привести неумелое обращение с огнем, закрепить правила безопасности и правила поведения во время пожара.

Рассматривание репродукции картины «Золотая осень» О.ц.: развивать интерес к произведениям искусства, учить рассматривать картину внимательно.

Индивидуальная работа с Ваней, Кириллом, Сашей К.  О.ц : совершенствовать умение прокатывать  обруч по ограниченной площади¸ развивать подвижность  суставов.

               

                План работы на неделю с 19 октября по 23 октября

 Развлечение  –  «Шоу световых картин»

                           

Работа    по

обогащению развивающей

предметно – пространственной

среды   для

самостоятельной

деятельности

детей      

Внести иллюстрации об осени, об октябре.

Внести аудиозаписи со звуками природы осенью.

Подобрать диски с песенками об осени.

Взаимодействие                               с семьями воспитанников,

социальными

партнёрами

Фотовыставка с праздника «Покров»

Папка – передвижка «Как одевать ребенка осенью»

.

       

     

     

       

     

           План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   19 октября, понедельник

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовое поручение Арише, Даше, Вике – стираем кукольное белье О.ц.: формировать умение стирать мелкие предметы одежды, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Рассматривание фотографии детсада. О.ц.: обратить внимание на величину здания, этажность, побуждать рассказывать, кто строил детский сад.

Дидактическая игра: «Была, будет»  О.ц.:  совершенствовать умение строить речевые конструкции прошлого, настоящего, будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

Индивидуальная работа с Антоном, Денисом  О.ц.:  совершенствовать умение рисовать штампами из пуговиц, создавать декоративную композицию.

Игровое упражнение: «Большой    мяч»  О.ц.:  прокатывать мяч правой  и левой ногой, развивать меткость.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Познавательное развитие.

Тема: «Мои друзья» Занятие № 4                        О.В. Дыбина стр. 24

Задачи: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Методы: чтение стихотворения  Л.Квитко, вопросы к детям, игра «Перейди через болото», вопросы к детям, дидактическая игра «Назови друзей», обобщающая беседа.

НОД: Физическое развитие.

Тема: Занятие № 19 Л. И. Пензулаева стр. 35

Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

1 часть: ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, бег врассыпную.

2 часть: Общеразвивающие упражнения с мячом стр. 35

Основные движения:

А) прокатывание мяча в прямом направлении;

Б) лазанье под шнур, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «У медведя во бору»

3 часть: Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано»

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Едем в гости» О.ц.: побуждать Иру, Ваню, Лену, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию игры.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. О.ц.: закреплять умение выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях, воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за состояние погоды.

О.ц.: формировать умение определять время года по характерным признакам

Проговаривание чистоговорок с Илюшей, Кириллом О.ц.: развивать умение четко произносить звуки в словах и фразовой речи.

Танцевальное творчество. Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде» О.ц.: предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей

Подвижная игра «Птичка и кошка»  О.ц.: упражнять в умении выполнять перепрыгивание на 2х ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать уверенность в себе.

Вечер

Вечерняя прогулка

Проблемная ситуация: «У меня зазвонил телефон» О.ц.: формировать умение соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомым.

Наблюдение «Жилые дома в вечернее время» О.ц.: продолжать знакомить с многообразием жилых домов.

Чтение р.н.сказки «Лиса и заяц»  О.ц.: приучать внимательно слушать сказку, помочь увидеть , как звери помогают друг другу.

Муз. концерт: «Звонко песни  мы поем» О.ц.: побуждать эмоционально и выразительно исполнять знакомые песни.

Индивидуальная работа с Викой К. О.ц.: совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах

          План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   20 октября, вторник

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Труд в уголке природы с Настей С., Леной, Антоном. О.ц.: формировать умение ухаживать за комнатными цветами, упражнять в умении определять какие растения нуждаются в поливе по цвету земли.

Познавательная игра «Кто в домике живет?» О.ц.: побуждать узнавать на фото своих родственников, рассказывать о них.

Дидактическая игра «Бабушкин сундук» О.ц.: продолжать знакомить со старинными вещами, рассказывать для чего служат.

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» О.ц.: продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, с игрушками, упражнять в умении называть её основные элементы.

Индивидуальная работа с Кириллом, Егором, Вадимом игровое упражнение «Пройди по мостику» О.ц.: развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Музыка

Задачи: формировать умение передавать эмоционально весёлый характер песен.  Развивать умение эмоционально откликаться на музыку плясового характера.  Развивать чувство ритма и динамический слух.  Воспитывать доброе отношение к осеннему празднику.

НОД: Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие № 3 И.А.Помараева стр. 18

Задачи: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже; расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Материал: демонстрационный: фланелеграф, картинки три поросенка, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с поросятами в разное время суток; раздаточный: дорожки из бумаги разной дины (по две для каждого ребенка), елочки разной высоты (по две для каждого ребенка)

Методы: игровая ситуация с поросятами, сравнение дверей, упражнение «Разные дорожки», физкультминутка «Елочка», упражнение «Что и когда делают поросята»

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация

«Буратино и полотенце» О.ц.: закреплять умение детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть, упражнять в умении правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

Наблюдение осенний ветер О.ц.: расширять представления об осенних явлениях, активизировать речь детей.

Индивидуальная работа с Мишей и Димой – проговаривание чистоговорки «Я куплю себе  дуду»  О.ц.: совершенствовать умение четко  произносить звук  «Д»  в словах и фразовой речи.

Творческая мастерская. Выкладывание из осенних листьев разных предметов: гриб, зонтик… О.ц.: развивать творчество, фантазию.

Подвижная игра «Совушка» О.ц.:  развивать умение неподвижно стоять некоторое время, двигаться, не наталкиваясь.

Игровое задание «Докати мяч до стены» (расстояние 4м.) О.ц.: закреплять умение сочетать небольшой замах с прокатыванием большого мяча (мяч не прыгает, а катится)

Вечер

Вечерняя прогулка

Побеседовать с подгруппой детей на тему «Как я забочусь о бабушке».  О.ц.: воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к взрослым.

В возникшей сюжетно-ролевой игре   побуждать Дениса, Вадима, Ваню распределять между собой роли, разнообразить игровые действия.

Тема «Движение», «Введение в проблемную ситуацию» О.Л. Холодова стр. 8
Задачи: формирование представлений о движении, его признаках (удаление от точки отсчета, наблюдателя, меняющиеся картины за окном движущегося автобуса и т.д.), о внутреннем единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

Чтение стихотворения Е.  Благининой «Посидим в тишине»  О.ц.: воспитывать уважение к самым близким людям,  побуждать высказываться о прочитанном, оценивать поступки героев.

Индивидуальная работа с Антоном, Данилом, Артемом  – раскрась фрукты О.ц.: упражнять в  умении правильно держать карандаш, раскрашивать в прямом направлении.

Игровое упражнение «Бег парами» О.ц.:  развивать умение бегать парами, сохраняя синхронность, единый темп движения.

Индивидуально с Кириллом, Аришей закреплять умение бросать и ловить мяч в парах, способом снизу.

             

                План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   21 октября, среда

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Чтение стихотворения «Случай про детей» О.ц.: рассмотреть и обсудить причины возникновения пожара.

Дидактическая математическая игра «Какой цифры не стало?» О.ц.: развивать умение узнавать и называть цифры в пределах трех.

Дидактическая словесная игра «Закончи фразу» О.ц.: побуждать находить слова антонимы.

Индивидуальная работа с Ваней, Антоном Н., Святославом.  Игровое упражнение «Закрась осенний листочек» О.ц.: упражнять в умении закрашивать силуэт.

Игровое упражнение «Пройди, не упади» О.ц.: побуждать перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Физическая культура

Тема: Занятие № 20 Л.И. Пензулаева стр.35-36

Задачи: см стр. 35 занятие №19

Основные движения:

А) лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом

Б) прыжки на двух ногах через 4-5 линий

В) подбрасывание мяча двумя руками.

НОД: Развитие речи.

Тема: Занятие №3 «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»               В.В. Гербова стр. 33

Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Методы: чтение стихов по выбору 2-3 детьми, чтение стихотворения, повторение отдельных строк, вопросы к детям, повторное чтение, исполнение стихотворения по ролям.

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

В возникшей сюжетно-ролевой игре побуждать малоактивных детей объединяться в игровые подгруппы, выбирать самостоятельно атрибуты для игры.

Трудовое поручение: уборка участка от мусора. О.ц.: воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Наблюдение за лужами   О.ц.: продолжать знакомить с осенними явлениями природы, развивать память, внимание, желание больше узнать о природе.

Словесная игра с Ваней П., Антоном Н., Викой «Скажи ласково»  О.ц.:  побуждать образовывать  имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Хороводная игра «Птичка» О.ц.: побуждать имитировать движения птиц, ритмично выполнять движения, развивать мелодический звук.

Подвижная игра «Найди, где спрятано» О.ц.: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,  развивать выносливость, воспитывать смелость.

Игровое упражнение «Хомяки» О.ц.: совершенствовать умение подлезать под веревку правым и левым боком, имитировать движения грызунов.

Вечер

Вечерняя прогулка

Беседа на тему «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» О.ц.: формировать чувство отзывчивости, доброжелательного отношения, умение разрешать конфликты без драк.

Экспериментальная деятельность «Почему песочные часы называют песочными?»  О.ц.: выявить свойства глины и песка, подводить к умению делать вывод.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» О.ц.: побуждать оценивать поступи героев.

Аппликация Занятие № 18 Т.С. Комарова стр. 35

Тема: «Лодки плывут по реке»

Задачи: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Практическое упражнение с Кириллом «Послушные локотки» О.ц.: формировать умение сохранять правильную осанку, сидя за столом.

 

Подвижная игра «Самолеты» О.ц.: побуждать использовать всю площадку, действовать                       в составе команды, следить за своей осанкой.

         

            План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   22 октября, четверг

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Побуждать Аришу, Дашу, Лену поддерживать аккуратный внешний вид кукол (подбирать по цвету одежду, расчесывать, завязывать бантики)

Математическая игра «Что бывает длинное, широкое?» О.ц.: уточнить представления о величине предметов, упражнять в умении использовать соответствующие слова.

Словесная игра «Мы едем в гости» О.ц.: развивать речевую активность, побуждать составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа с Егором, Даниилом, Святославом О.ц.: совершенствовать умение лепить предметы из нескольких частей и соединять их.

Игровое упражнение «Спасатели» О.ц.: развивать координацию движений, умение лазить по гимнастической стенке.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Музыка

 Задачи: формировать представления о образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальным произведением, побуждать самостоятельно давать оценку к прослушанной музыке, развивать определенные музыкально-ритмические движения, способов их исполнения, развивать звуко-высотный слух.

НОД: Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Рыбка» Занятие № 19 Т.С. Комарова стр. 36

Задачи: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки, учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.

Методы: рассматривание игрушечной рыбки, вопросы к детям, уточнение отдельных приемов, деятельность детей, отметить разнообразие форм и деталей, выделить наиболее выразительные.

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников О.ц.:     продолжать знакомить с трудовой операцией, ее назначением, стимулировать желание оказывать помощь.

Наблюдение «Деревья осенью» О.ц.: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать.

С Леной, Аришей, Викой закрепить слова стихотворений для осеннего утренника, побуждать проговаривать все слова отчетливо, развивать эмоциональность.

Индивидуальная работа с Денисом, Антоном К., Вадимом игровое задание «Выложи из палочек дом» О.ц:  развивать творчество, мелкую моторику.

 Подвижная игра «Мыши водят хоровод» О.ц.: развивать умение бегать легко, на носках, менять движение по сигналу.

Игровое упражнение «Подбрось-поймай»   О.ц.: совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч.

Вечер

Вечерняя прогулка

Театрализованная игра по сказке «Красная шапочка» О.ц.: развивать умение разыгрывать представление, побуждать вступать в ролевое взаимодействие.

Конструирование из строительного материала «Дом для нашей семьи» О.ц.: упражнять в умении строить одноэтажный дом, закреплять умение правильно называть строительный материал, развивать воображение.

Индивидуальная работа с Денисом, Славой, Настей– Упражнение «Какой – какие?»  О.ц.: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Дидактическая игра «Сложи натюрморт» О.ц.: упражнять детей в умении создавать натюрморт из готовых деталей.

Самостоятельная художественная деятельность – нарисуем рисунки к сказкам О.ц.: развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Игровое упражнение «Цирковые лошадки» с подгруппой малоподвижных детей О.ц.: продолжать работу по формированию правильной осанки, умению чередовать ходьбу  с бегом.

            

              План  воспитательно-образовательной  работы  на  день   23 октября, пятница

Режим

Воспитательно-образовательная  работа с  детьми с  учётом  интеграции  образовательных  областей

(совместная  деятельность   педагога  с  детьми)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Побеседовать с Егором, Кириллом на тему «Как играть и не ссориться»  О.ц.: формировать умение разрешать спорные ситуации.

Рассматривание иллюстраций строящегося дома О.ц.: уточнить люди каких профессий участвуют в строительстве дома.

Индивидуальная работа с Мишей, Вадимом, Димой словесная игра «Кто, что делает?» О.ц.:  побуждать детей подбирать глаголы к действиям.

Творческая мастерская --  рисование дерева мелками О.ц.: совершенствовать умение рисовать ствол, ветки, передавать характерные особенности.

Практическое упражнение «Чистые руки» О.ц.: продолжать формировать умение тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать.

Непосредственно-образовательная деятельность

НОД: Художественное творчество Рисование.

Тема: «Яички простые и золотые» Занятие № 20 Т.С. Комарова стр. 36

Задачи: закрепить знание овальной формы, понятия «тупой» и «острый», продолжать учить приему рисования овальной формы, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, подводить к образному выражению содержания, развивать воображение.

Методы: рассматривание игрушечного яйца, вопросы к детям на уточнение формы, обрисовывание в воздухе овальной формы, показ приема рисования ребенком, деятельность детей, выставка рисунков с анализом.

Материал: гуашь белого и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, листы бумаги светлого тона.

НОД: Физическая культура (на прогулке)

Тема: Занятие № 21  Л.И. Пензулаева стр.36

Задачи: упражнять в беге и ходьбе между предметами, поставленными произвольно по всей площадке, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Игровые задания:

  1. «Прокати – не урони»;
  2. «Вдоль дорожки»;

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Игры, подготовка  к прогулке,       ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном

Дидактическая игра «Научим медвежонка расставлять чашки»  О.ц.:  совершенствовать умение правильно расставлять чашки, держа за ручки  во время дежурства.

Наблюдение «Почему осенью стало меньше птиц» О.ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц.

Игровое упражнение расскажи о листочке.  О.ц.: обогащать речь детей прилагательными, развивать разговорную речь, упражнять в умении строить описательный рассказ используя алгоритм рассказа.

Музыкальное упражнение: «Какой колокольчик звенит»  О.ц.: упражнять в умении определять на слух звучание разных по высоте колокольчиков.

Подвижная игра «Бездомный заяц» О.ц.: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами, выступать в роли организатора.

Индивидуальная работа с Димой, Святославом, Илюшей О.ц.: совершенствовать умение ходить широким шагом.

Вечер

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность О.ц.: побуждать связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Дежурство в уголке природы -  рыхление почвы О.ц.: формировать умение    правильно выполнять действие.

Познавательная игра «Найди свой домик» О.ц.: упражнять в умении различать квадрат и прямоугольник, круг и овал.

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» О.ц.: закреплять умение внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев.

Развлечение «Шоу световых картин».

 Подвижная игра «Цветные автомобили» О.ц.: развивать умение ориентироваться по цветовым модулям.

Индивидуальная работа С Антоном, Настей, Егором О.ц.: развивать умение сохранять равновесие в игровом задании «Перенеси мешочек»

                Комплекс утренней гимнастики

С 12 октября по 23 октября Л.И. Пензулаева стр.36 Комплекс №6

(с косичкой или коротким шнуром)

1. Построение в шеренгу. Повороты на месте; ходьба обычная в колонне по одному; бег врассыпную, перестроение в колонну по три, размыкание.

1.                                                                                                                                                                                          И. П. - ноги врозь, косичка внизу                                                                                                                                    В. 1- поднять косичку вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 – и.п.; Д. 6 раз

2.                                                                                                                                                                                        И. П. - ноги на ширине ступни, косичка внизу                                                                                                                                                    В. 1 -  поднять косичку вперед, 2 – присесть, руки прямые, 3 – встать, косичку вперед, 4 – и.п. Д.: 6 раз

3.                                                                                                                                                                                             И. П. – стоя на коленях, косичка внизу                                                                                                                               В. 1-2- поворот влево(вправо)косичку отвести в сторону, руки прямые; 3-4 и.п. Д.: 6 раз

4.                                                                                                                                                                                                   И. П. – сидя, ноги врозь; косичка на коленях                                                                                                                                                          В. 1 – поднять косичку вверх, 2 – наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше, 3 – выпрямиться, косичку вверх, 4 – и.п. Д.: 5раз

5.                                                                                                                                                                                                       И. П. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу.                                                                                                                                  В. прыжки на двух ногах через косичку Д.: по 8 прыжков 2 раза.

8. Упражнение на дыхание.

       Ходьба обычная

                                     

                                                                                    «Самолет»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

                                        Пролетает самолет,   С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.           Правое крыло отвел, Посмотрел.

                                                    Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.                                                      Я мотор завожу     И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

                                  Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

. 

 

     

  1. «Много мебели в квартире»                                                                                                                                                                                                          2. «Есть у каждого свой дом»

1.. «Ветерок»

2. «Большой и маленький паровоз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе

Ежедневное календарное планирование  на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Примерное тематическое планирование сентябрь средняя группа

Тема: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (1-я неделя сентября) 01-05.09Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, познанию, книге. Формировать дружеские, добро...

Примерное тематическое планирование октябрь средняя группа

Тема: В мире музыки (5 неделя сентября - 1-я неделя октября) 27.09-03.10Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при во...