Примерное календарное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
примерное календарно тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_12_oktyabrya_2015.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю с 12 октября по 16 октября
Развлечение – общегрупповой праздник «Покров»
Цель: приобщать детей к традициям русского народа, вызвать желание участвовать в общем мероприятии, воспитывать активность, уважение к русским обычаям
Работа по обогащению развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Внести иллюстрации о животных леса, птицах осенью. Подобрать книги о природе. Внести альбом для рассматривания «Родная природа – красоты нашего края» Внести трафареты для рисования птиц, животных. Внести раскраски о природе. |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | Индивидуальная консультация на тему «Я могу одеваться сам». Папка передвижка «Народная медицина осенью» . |
План воспитательно-образовательной работы на день 12 октября, понедельник
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Трудовые поручения: О.ц: продолжать учить самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, упражнять в умении поливать опуская носик лейки на край горшка. | Рассматривание иллюстрации «Пекарь печёт хлеб». О.ц: закреплять знания о том, из чего пекут хлеб, знакомить с профессией – пекаря. | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» О.ц: развивать слуховое внимание, умение узнавать сверстников по голосу. | Творческая мастерская. Рисование карандашами и фломастерами «Баранки». О.ц: закреплять умение рисовать колечки, учить рисовать предметы разной величины. | Упражнение «Прыгай, прыгай не зевай». О.ц: закреплять умение прыгать на двух ногах, перепрыгивая через шнуры, лежащие на полу. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема: Занятие №3 «Прохождение экологической тропы» О.А. Соломенникова стр. 33 Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Материал: объекты тропы: береза, рябина, клумба, пень, скворечник на дереве, осенние листья разных деревьев. Методы: игровая ситуация с дедом Природоведом, вопросы к детям, чтение стихотворения М. Авдеевой, рассматривание деревьев, скворечника, игра «Найди такой же листок». | НОД: Физическое развитие. Тема: занятие № 16 Л. И. Пензулаева стр. 33 Задачи: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения. 1часть: ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, упражнение «По местам!» 2часть: общеразвивающие упражнения без предметов см.стр.33 Основные движения: А) перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах; Б) прокатывание мячей друг другу. Подвижная игра «Автомобили» | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры «Семья». О.ц: побуждать воспроизводить в игре быт семьи, самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Наблюдение за птицами. О.ц: закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью, вспомнить названия перелетных птиц (гуси, грачи, журавли) | Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». О.ц.: упражнять в умении проговаривать слова со слогом – пя, слегка покусывать язык зубами. | Чтение произведения М.Волошина «Осенью». О.ц: развивать интерес к художественной литературе. | Подвижная игра «Ловишки с мячом». О.ц: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч. Индивидуальная работа с Вадимом и Кириллом. О.ц: упражнять детей в прыжках в длину с места. | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Трудовые поручения. Дежурство по столовой. О.ц: познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. | Дидактическая игра «Найди два одинаковых листочка» О.ц.: упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходство и различие, развивать внимание | Дидактическая игра «Какое небо осенью?» О.ц: рассмотреть осеннее небо, учить подбирать относительные прилагательные к существительному. | Музыкально –ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка» О.ц.: упражнять в умении выполнять движения под бубен, подражать движению лошадки, цокать, развивать чувство ритма. | Индивидуальная работа с Аришей, Данилом, Кириллом упражнение «Пройди по мостику». О.ц: закреплять умение ходить по ограниченной площади опоры – мостику, ставить ногу с носка, сохранять равновесия при ходьбе. |
План воспитательно-образовательной работы на день 13 октября, вторник
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Игровая ситуация «Беззаботный зайка». О.ц: помочь детям запомнить правила перехода проезжей части дороги, закреплять знания сигналов светофора, упражнять в умении узнавать знак «пешеходный переход». | Дидактическая игра «Где правая, где левая?». О.ц: закреплять умение различать правую и левую стороны, упражнять в умении определять расположение предметов относительно себя. | Чтение стихотворения «Октябрь». О.ц: приобщать детей к художественной литературе, развивать умение слушать стихи, развивать эстетический вкус. | Рисование «Раскрась осенние листочки» О.ц: закреплять умение регулировать нажим на карандаш, закреплять умение закрашивать предмет не выходя за его контур. | Упражнение «Прокати мяч между ножками стула» О.ц.: закреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании, энергично отталкивать мяч, придавая нужное направление (расстояние до стула 2,5м.) | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Музыка Задачи: знакомить с видами песен: плясовая и колыбельная. Формировать умение петь естественным голосом, начиная вместе после вступления. Развивать эмоциональный отклик на музыку весёлого, спокойного характера, сравнивать её, запоминать музыкальные термины: колыбельная, плясовая. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к игрушкам. | НОД: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Занятие № 2 И.А.Помараева стр. 17 Задачи: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?», упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Материал: демонстрационный: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, треугольник. Методы: игровая ситуация «гости из леса», игровое упражнение «волшебный мешочек», игровое поручение | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Трудовые поручения: уборка на участке. О.ц.: организовать уборку участка, совершенствовать трудовые навыки и умения, стимулировать их к самостоятельным действиям, закреплять согласованность и точность при выполнении трудовых поручений. | Наблюдение за погодой. О.ц.: предложить охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, что дни стали короче, а ночи длиннее, развивать наблюдательность, познавательный интерес. | Словесная игра «Расскажи о погоде» О.ц: помочь детям составить сравнительное описание погоды, упражнять в умении правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них, формировать умение сравнивать и сопоставлять. | Индивидуальная работа с Мишей, Димой, Вадиком закреплять умение рисовать мелками предметы круглой формы на асфальте. | Подвижная игра «Наседка и цыплята» О.ц.: закреплять умение подлезать под шнур, натянутый на высоте 60 см., на ступнях без помощи рук в быстром темпе. | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Беседа на тему «Взаимная забота и помощь в семье» К.Ю. Белая стр.8 О.ц.: упражнять в умении хорошо ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение правильно называть членов семьи, познакомить с правилами общения с окружающими людьми, учить договариваться и мириться со сверстниками. | Дидактическая игра по ФЭМП «Испечём оладушки» О.ц.: закреплять умение понимать понятия «один» и «много», упражнять в умении считать в пределах пяти. | Рассказывание сказки «Лисичка Сестричка и Серый Волк» с помощью фланелеграфа. О.ц.: формировать умение видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать настроение в мимике, жестах, интонациях. | Творческая мастерская: «Готовим овощной салат» Лепка О.ц.: упражнять детей при помощи формочек вырезать из пластины пластилина различные фигуры, раскладывать их на тарелке. | Упражнение «Попади в круг» О.ц.: закреплять умение при броске от плеча придавать движению мяча точное направление с расстояния 1,5 м., развивать глазомер |
План воспитательно-образовательной работы на день 14 октября, среда
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Дидактическая игра «Моем руки самостоятельно». О.ц.: развивать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания и рассказывать о последовательности действий. | Игры со строительным материалом. О.ц.: упражнять детей в умении соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец. | Беседа на тему «В мире добрых слов» О.ц.: упражнять в умении употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. | Игра «Выложи узор из осенних листьев». О.ц: закреплять умение создавать узор на квадрате и круге. | Индивидуальная работа с Ирой, Илюшей К., Данилом, Дашей в игровом упражнении «Пройди по мостику» закреплять умение ходить приставным шагом боком по доске, положенной на пол. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Физическая культура Тема: Занятие № 17 Л.И. Пензулаева стр.34 Задачи: см. занятие № 16 Основные движения: А) прыжки на двух ногах из обруча в обруч поточным способом; Б) прокатывание мячей между 4-5 предметами, поставленными в один ряд. Подвижная игра «Автомобили» | НОД: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки З и Зь» Занятие № 2 В.В. Гербова стр. 32 Задачи: упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и Зь. Методы: вспомнить песенку воды, показ песенки комара, индивидуальные и хоровые ответы, чистоговорки, стихотворение со звуком З, упражнение «Услышишь звук – хлопни в ладоши». | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Индивидуальная работа с Димой, Ваней, Настей С. закреплять навыки самостоятельного одевания и раздевания. | Исследовательская деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха». О.ц: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. | Дидактическая игра «Отгадай сказку». О.ц.: помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки. | Упражнение «Выложи из палочек». О.ц: закреплять умение выкладывать на песке изображение предмета из коротких палочек, развивать воображение, творческие способности. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках». О.ц.: Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Трудовые поручения: уборка на участке. О.ц.: формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде. | Наблюдение за листопадом. О.ц: обратить внимание, что природа прекрасна в любое время года, что ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой на земле, они закрывают корни от холода. | Беседа на тему «Что купили в магазине» О.ц.: способствовать обогащению словаря, развивать разговорную речь, упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя | Развлечение «Покров» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, вызвать желание участвовать в общем мероприятии, воспитывать активность, уважение к русским обычаям. | Упражнение «Попади в ворота». О.ц: закреплять умение принимать правильное и.п. при прокатывании маленького мяча клюшкой в ворота. |
План воспитательно-образовательной работы на день 15 октября, четверг
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Дидактическая игра «Научим Винни-Пуха как ходить в гости» О.ц.: продолжать знакомить детей с гостевым этикетом, с тем, как встречать гостей, как вести себя в гостях. | Познавательно-дидактическая игра «Найди свой домик» О.ц.: закреплять умения детей различать квадрат и прямоугольник, круг и овал. | Дидактическая игра «Как будут меня назвать, когда я вырасту» О.ц.: упражнять в умении называть главных членов семьи (маму и папу) по имени отчеству и себя. | Индивидуальная работа с Мишей, Ваней, Настей -- рассматривание дымковской игрушки О.ц.: развивать умение украшать бумажные силуэты элементами дымковской росписи. | Индивидуальная работа с Настей С., Ирой, Викой упражнение «Подбрось-поймай». О.ц.: совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Музыка Задачи: Формировать способность выполнять музыкально-ритмические движения, побуждать к эмоциональному исполнению русской народной мелодии, развивать приемы игры на ложках, целостное музыкально-эстетическое восприятие. | НОД: Художественное творчество. Лепка. Тема: «Рыбка» Занятие № 19 Т.С. Комарова стр. 36 Задачи: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки, учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. Материал: пластилин, доски, стеки. Методы: рассмотреть игрушечную рыбку, вопросы к детям. Уточнение отдельных приемов лепки, деятельность детей, выставка работ и анализ поделок. . | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Приключения в автобусе» О.ц.: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, разобрать с детьми различные ситуации поведения на дороге. | Наблюдение «Почему стало меньше птиц» О.ц.: продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц. | Индивидуальная работа с Мишей, Димой – проговаривание чистоговорки: ло-ло-ло- на улице тепло…О.ц.: развивать произношение звуков «л» в словах, в фразовой речи. | Музыкально – дидактическая игра «Тише-громче в бубен бей» О.ц.: совершенствовать музыкально-сенсорное восприятие, упражнять в умении воспроизводить ритм на музыкальном инструменте. | Подвижная игра «Цветные автомобили» О.ц.: развивать умение ориентироваться по цветовым модулям, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Трудовые поручения. Совместно с детьми отобрать книги для ремонта. О.ц.: побуждать детей принимать участие в подклейке книг, воспитывать бережливость. | Дидактическая игра «Город – это…» О.ц.: формировать знания о городе, закреплять знание отличительных особенностей города и деревни, развивать разговорную речь. | Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» О.ц.: побуждать понимать идею произведение, упражнять в умении выделять смешные эпизоды, уметь оценивать поступки Федоры. | КМД Куцакова Л.В. стр. 19 Задачи: упражнять детей в умении замыкать разнообразное пространство (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), упражнять в умении сооружать несколько вариантов заборчиков из любых деталей, закреплять умение правильно называть знакомые детали. Методы: рассматривание иллюстрации №6 стр.20, сооружение заборчиков на бумажной основе, вопросы к детям, обыгрывание построек. | Самостоятельная двигательная деятельность О.ц.: развивать умение детей организовать свою деятельность с двигательными игрушками, упражнять в самостоятельном использовании физкультурного оборудования. |
План воспитательно-образовательной работы на день 16 октября, пятница
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Побуждать Аришу, Илью К. обговаривать в сюжетно-ролевой игре игровой замысел, упражнять в умении распределять роли, формировать умение считаться с интересами товарищей. | Игровое задание «Построй домик и скажи, чей выше (ниже)». О.ц.: упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения. | Дидактическая игра «Назови ласково» О.ц.: упражнять в умении образовывать новые слова с суффиксами –очк, - ачк, воспитывать чувство любви к членам семьи. | Творческая мастерская: «Осенняя гирлянда» О.ц.: предложить украсить группу при помощи гирлянды из осенних листьев, упражнять в умении подбирать листья по цвету, для создания выразительности | Игровое упражнение «Гордая походка» О.ц.: способствовать формированию правильной осанки, профилактика искривления позвоночника. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Художественное творчество Рисование (декоративное) Тема: «Украшение фартука» Занятие № 16 Т.С. Комарова стр. 34 Задачи: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Материал: несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой, гуашь, кисти, банки с водой, вырезанные силуэты фартуков на каждого ребенка, салфетки. Методы: рассматривание нескольких фартуков, обратить внимание на элементы узора, на их цвет и расположение, показ украшения фартука, деятельность детей, выставка и анализ рисунков. | НОД: Физическая культура (на прогулке) Тема: занятие № 18 Л.И. Пензулаева стр.34 Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Кто быстрее» (эстафета) Подвижная игра «Ловишки» | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Трудовое поручение: уборка на участке О.ц: поощрять инициативу, стремление наводить порядок, формировать соответствующие трудовые навыки. | Наблюдение за туманом О.ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, развивать наблюдательность, любознательность. | Побеседовать с Сашей К и Настей С. на тему «Что ты знаешь об осени» О.ц.: развивать разговорную речь, умение строить короткие предложения, обогащать знания о времени года – осень. | Музыкальная игра «Шел козел по лесу» О.ц.: упражнять в умении эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки. | Подвижная игра «Самолеты» О.ц.: упражнять в умении действовать по сигналу, маневрировать, избегать столкновений. | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Практическое упражнение «Самый аккуратный» О.ц: формировать у Святослава, Димы, Вадика осознанное отношение к своей внешности, умение замечать и устранять неполадки в одежде. | Дидактическая игра «Направо пойдешь» О.ц.: упражнять в умении правильно определять и называть левую и правую стороны. | Чтение рассказа С. Маршака «Пожар» О.ц.: обсудить с детьми к чему может привести неумелое обращение с огнем, закрепить правила безопасности и правила поведения во время пожара. | Рассматривание репродукции картины «Золотая осень» О.ц.: развивать интерес к произведениям искусства, учить рассматривать картину внимательно. | Индивидуальная работа с Ваней, Кириллом, Сашей К. О.ц : совершенствовать умение прокатывать обруч по ограниченной площади¸ развивать подвижность суставов. |
План работы на неделю с 19 октября по 23 октября
Развлечение – «Шоу световых картин»
Работа по обогащению развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Внести иллюстрации об осени, об октябре. Внести аудиозаписи со звуками природы осенью. Подобрать диски с песенками об осени. |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | Фотовыставка с праздника «Покров» Папка – передвижка «Как одевать ребенка осенью» . |
План воспитательно-образовательной работы на день 19 октября, понедельник
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Трудовое поручение Арише, Даше, Вике – стираем кукольное белье О.ц.: формировать умение стирать мелкие предметы одежды, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Рассматривание фотографии детсада. О.ц.: обратить внимание на величину здания, этажность, побуждать рассказывать, кто строил детский сад. | Дидактическая игра: «Была, будет» О.ц.: совершенствовать умение строить речевые конструкции прошлого, настоящего, будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. | Индивидуальная работа с Антоном, Денисом О.ц.: совершенствовать умение рисовать штампами из пуговиц, создавать декоративную композицию. | Игровое упражнение: «Большой мяч» О.ц.: прокатывать мяч правой и левой ногой, развивать меткость. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Познавательное развитие. Тема: «Мои друзья» Занятие № 4 О.В. Дыбина стр. 24 Задачи: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Методы: чтение стихотворения Л.Квитко, вопросы к детям, игра «Перейди через болото», вопросы к детям, дидактическая игра «Назови друзей», обобщающая беседа. | НОД: Физическое развитие. Тема: Занятие № 19 Л. И. Пензулаева стр. 35 Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. 1 часть: ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, бег врассыпную. 2 часть: Общеразвивающие упражнения с мячом стр. 35 Основные движения: А) прокатывание мяча в прямом направлении; Б) лазанье под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра «У медведя во бору» 3 часть: Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано» | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Едем в гости» О.ц.: побуждать Иру, Ваню, Лену, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию игры. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. О.ц.: закреплять умение выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за состояние погоды. О.ц.: формировать умение определять время года по характерным признакам | Проговаривание чистоговорок с Илюшей, Кириллом О.ц.: развивать умение четко произносить звуки в словах и фразовой речи. | Танцевальное творчество. Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде» О.ц.: предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей | Подвижная игра «Птичка и кошка» О.ц.: упражнять в умении выполнять перепрыгивание на 2х ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать уверенность в себе. | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Проблемная ситуация: «У меня зазвонил телефон» О.ц.: формировать умение соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомым. | Наблюдение «Жилые дома в вечернее время» О.ц.: продолжать знакомить с многообразием жилых домов. | Чтение р.н.сказки «Лиса и заяц» О.ц.: приучать внимательно слушать сказку, помочь увидеть , как звери помогают друг другу. | Муз. концерт: «Звонко песни мы поем» О.ц.: побуждать эмоционально и выразительно исполнять знакомые песни. | Индивидуальная работа с Викой К. О.ц.: совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах |
План воспитательно-образовательной работы на день 20 октября, вторник
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Труд в уголке природы с Настей С., Леной, Антоном. О.ц.: формировать умение ухаживать за комнатными цветами, упражнять в умении определять какие растения нуждаются в поливе по цвету земли. | Познавательная игра «Кто в домике живет?» О.ц.: побуждать узнавать на фото своих родственников, рассказывать о них. | Дидактическая игра «Бабушкин сундук» О.ц.: продолжать знакомить со старинными вещами, рассказывать для чего служат. | Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» О.ц.: продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, с игрушками, упражнять в умении называть её основные элементы. | Индивидуальная работа с Кириллом, Егором, Вадимом игровое упражнение «Пройди по мостику» О.ц.: развивать координацию движений, умение сохранять равновесие. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Музыка Задачи: формировать умение передавать эмоционально весёлый характер песен. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку плясового характера. Развивать чувство ритма и динамический слух. Воспитывать доброе отношение к осеннему празднику. | НОД: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Занятие № 3 И.А.Помараева стр. 18 Задачи: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже; расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Материал: демонстрационный: фланелеграф, картинки три поросенка, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с поросятами в разное время суток; раздаточный: дорожки из бумаги разной дины (по две для каждого ребенка), елочки разной высоты (по две для каждого ребенка) Методы: игровая ситуация с поросятами, сравнение дверей, упражнение «Разные дорожки», физкультминутка «Елочка», упражнение «Что и когда делают поросята» | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Буратино и полотенце» О.ц.: закреплять умение детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть, упражнять в умении правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. | Наблюдение осенний ветер О.ц.: расширять представления об осенних явлениях, активизировать речь детей. | Индивидуальная работа с Мишей и Димой – проговаривание чистоговорки «Я куплю себе дуду» О.ц.: совершенствовать умение четко произносить звук «Д» в словах и фразовой речи. | Творческая мастерская. Выкладывание из осенних листьев разных предметов: гриб, зонтик… О.ц.: развивать творчество, фантазию. | Подвижная игра «Совушка» О.ц.: развивать умение неподвижно стоять некоторое время, двигаться, не наталкиваясь. Игровое задание «Докати мяч до стены» (расстояние 4м.) О.ц.: закреплять умение сочетать небольшой замах с прокатыванием большого мяча (мяч не прыгает, а катится) | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Побеседовать с подгруппой детей на тему «Как я забочусь о бабушке». О.ц.: воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к взрослым. В возникшей сюжетно-ролевой игре побуждать Дениса, Вадима, Ваню распределять между собой роли, разнообразить игровые действия. | Тема «Движение», «Введение в проблемную ситуацию» О.Л. Холодова стр. 8 | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» О.ц.: воспитывать уважение к самым близким людям, побуждать высказываться о прочитанном, оценивать поступки героев. | Индивидуальная работа с Антоном, Данилом, Артемом – раскрась фрукты О.ц.: упражнять в умении правильно держать карандаш, раскрашивать в прямом направлении. | Игровое упражнение «Бег парами» О.ц.: развивать умение бегать парами, сохраняя синхронность, единый темп движения. Индивидуально с Кириллом, Аришей закреплять умение бросать и ловить мяч в парах, способом снизу. |
План воспитательно-образовательной работы на день 21 октября, среда
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | ||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Чтение стихотворения «Случай про детей» О.ц.: рассмотреть и обсудить причины возникновения пожара. | Дидактическая математическая игра «Какой цифры не стало?» О.ц.: развивать умение узнавать и называть цифры в пределах трех. | Дидактическая словесная игра «Закончи фразу» О.ц.: побуждать находить слова антонимы. | Индивидуальная работа с Ваней, Антоном Н., Святославом. Игровое упражнение «Закрась осенний листочек» О.ц.: упражнять в умении закрашивать силуэт. | Игровое упражнение «Пройди, не упади» О.ц.: побуждать перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений. | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Физическая культура Тема: Занятие № 20 Л.И. Пензулаева стр.35-36 Задачи: см стр. 35 занятие №19 Основные движения: А) лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом Б) прыжки на двух ногах через 4-5 линий В) подбрасывание мяча двумя руками. | НОД: Развитие речи. Тема: Занятие №3 «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» В.В. Гербова стр. 33 Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Методы: чтение стихов по выбору 2-3 детьми, чтение стихотворения, повторение отдельных строк, вопросы к детям, повторное чтение, исполнение стихотворения по ролям. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | В возникшей сюжетно-ролевой игре побуждать малоактивных детей объединяться в игровые подгруппы, выбирать самостоятельно атрибуты для игры. Трудовое поручение: уборка участка от мусора. О.ц.: воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Наблюдение за лужами О.ц.: продолжать знакомить с осенними явлениями природы, развивать память, внимание, желание больше узнать о природе. | Словесная игра с Ваней П., Антоном Н., Викой «Скажи ласково» О.ц.: побуждать образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Хороводная игра «Птичка» О.ц.: побуждать имитировать движения птиц, ритмично выполнять движения, развивать мелодический звук. | Подвижная игра «Найди, где спрятано» О.ц.: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать выносливость, воспитывать смелость. Игровое упражнение «Хомяки» О.ц.: совершенствовать умение подлезать под веревку правым и левым боком, имитировать движения грызунов. | ||||
Вечер Вечерняя прогулка | Беседа на тему «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» О.ц.: формировать чувство отзывчивости, доброжелательного отношения, умение разрешать конфликты без драк. | Экспериментальная деятельность «Почему песочные часы называют песочными?» О.ц.: выявить свойства глины и песка, подводить к умению делать вывод. | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» О.ц.: побуждать оценивать поступи героев. | Аппликация Занятие № 18 Т.С. Комарова стр. 35 Тема: «Лодки плывут по реке» Задачи: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Практическое упражнение с Кириллом «Послушные локотки» О.ц.: формировать умение сохранять правильную осанку, сидя за столом.
Подвижная игра «Самолеты» О.ц.: побуждать использовать всю площадку, действовать в составе команды, следить за своей осанкой. |
План воспитательно-образовательной работы на день 22 октября, четверг
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Побуждать Аришу, Дашу, Лену поддерживать аккуратный внешний вид кукол (подбирать по цвету одежду, расчесывать, завязывать бантики) | Математическая игра «Что бывает длинное, широкое?» О.ц.: уточнить представления о величине предметов, упражнять в умении использовать соответствующие слова. | Словесная игра «Мы едем в гости» О.ц.: развивать речевую активность, побуждать составлять небольшой рассказ из личного опыта. | Индивидуальная работа с Егором, Даниилом, Святославом О.ц.: совершенствовать умение лепить предметы из нескольких частей и соединять их. | Игровое упражнение «Спасатели» О.ц.: развивать координацию движений, умение лазить по гимнастической стенке. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Музыка Задачи: формировать представления о образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальным произведением, побуждать самостоятельно давать оценку к прослушанной музыке, развивать определенные музыкально-ритмические движения, способов их исполнения, развивать звуко-высотный слух. | НОД: Художественное творчество. Лепка. Тема: «Рыбка» Занятие № 19 Т.С. Комарова стр. 36 Задачи: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки, учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. Методы: рассматривание игрушечной рыбки, вопросы к детям, уточнение отдельных приемов, деятельность детей, отметить разнообразие форм и деталей, выделить наиболее выразительные. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников О.ц.: продолжать знакомить с трудовой операцией, ее назначением, стимулировать желание оказывать помощь. | Наблюдение «Деревья осенью» О.ц.: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать. | С Леной, Аришей, Викой закрепить слова стихотворений для осеннего утренника, побуждать проговаривать все слова отчетливо, развивать эмоциональность. | Индивидуальная работа с Денисом, Антоном К., Вадимом игровое задание «Выложи из палочек дом» О.ц: развивать творчество, мелкую моторику. | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» О.ц.: развивать умение бегать легко, на носках, менять движение по сигналу. Игровое упражнение «Подбрось-поймай» О.ц.: совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч. | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Театрализованная игра по сказке «Красная шапочка» О.ц.: развивать умение разыгрывать представление, побуждать вступать в ролевое взаимодействие. | Конструирование из строительного материала «Дом для нашей семьи» О.ц.: упражнять в умении строить одноэтажный дом, закреплять умение правильно называть строительный материал, развивать воображение. | Индивидуальная работа с Денисом, Славой, Настей– Упражнение «Какой – какие?» О.ц.: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные. | Дидактическая игра «Сложи натюрморт» О.ц.: упражнять детей в умении создавать натюрморт из готовых деталей. Самостоятельная художественная деятельность – нарисуем рисунки к сказкам О.ц.: развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию | Игровое упражнение «Цирковые лошадки» с подгруппой малоподвижных детей О.ц.: продолжать работу по формированию правильной осанки, умению чередовать ходьбу с бегом. |
План воспитательно-образовательной работы на день 23 октября, пятница
Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учётом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | |||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Побеседовать с Егором, Кириллом на тему «Как играть и не ссориться» О.ц.: формировать умение разрешать спорные ситуации. | Рассматривание иллюстраций строящегося дома О.ц.: уточнить люди каких профессий участвуют в строительстве дома. | Индивидуальная работа с Мишей, Вадимом, Димой словесная игра «Кто, что делает?» О.ц.: побуждать детей подбирать глаголы к действиям. | Творческая мастерская -- рисование дерева мелками О.ц.: совершенствовать умение рисовать ствол, ветки, передавать характерные особенности. | Практическое упражнение «Чистые руки» О.ц.: продолжать формировать умение тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | НОД: Художественное творчество Рисование. Тема: «Яички простые и золотые» Занятие № 20 Т.С. Комарова стр. 36 Задачи: закрепить знание овальной формы, понятия «тупой» и «острый», продолжать учить приему рисования овальной формы, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, подводить к образному выражению содержания, развивать воображение. Методы: рассматривание игрушечного яйца, вопросы к детям на уточнение формы, обрисовывание в воздухе овальной формы, показ приема рисования ребенком, деятельность детей, выставка рисунков с анализом. Материал: гуашь белого и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, листы бумаги светлого тона. | НОД: Физическая культура (на прогулке) Тема: Занятие № 21 Л.И. Пензулаева стр.36 Задачи: упражнять в беге и ходьбе между предметами, поставленными произвольно по всей площадке, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Игровые задания:
Подвижная игра «Цветные автомобили» | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Дидактическая игра «Научим медвежонка расставлять чашки» О.ц.: совершенствовать умение правильно расставлять чашки, держа за ручки во время дежурства. | Наблюдение «Почему осенью стало меньше птиц» О.ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц. | Игровое упражнение расскажи о листочке. О.ц.: обогащать речь детей прилагательными, развивать разговорную речь, упражнять в умении строить описательный рассказ используя алгоритм рассказа. | Музыкальное упражнение: «Какой колокольчик звенит» О.ц.: упражнять в умении определять на слух звучание разных по высоте колокольчиков. | Подвижная игра «Бездомный заяц» О.ц.: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами, выступать в роли организатора. Индивидуальная работа с Димой, Святославом, Илюшей О.ц.: совершенствовать умение ходить широким шагом. | |||||
Вечер Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность О.ц.: побуждать связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания. Дежурство в уголке природы - рыхление почвы О.ц.: формировать умение правильно выполнять действие. | Познавательная игра «Найди свой домик» О.ц.: упражнять в умении различать квадрат и прямоугольник, круг и овал. | Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» О.ц.: закреплять умение внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. | Развлечение «Шоу световых картин». | Подвижная игра «Цветные автомобили» О.ц.: развивать умение ориентироваться по цветовым модулям. Индивидуальная работа С Антоном, Настей, Егором О.ц.: развивать умение сохранять равновесие в игровом задании «Перенеси мешочек» |
Комплекс утренней гимнастики
С 12 октября по 23 октября Л.И. Пензулаева стр.36 Комплекс №6
(с косичкой или коротким шнуром)
1. Построение в шеренгу. Повороты на месте; ходьба обычная в колонне по одному; бег врассыпную, перестроение в колонну по три, размыкание.
1. И. П. - ноги врозь, косичка внизу В. 1- поднять косичку вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 – и.п.; Д. 6 раз
2. И. П. - ноги на ширине ступни, косичка внизу В. 1 - поднять косичку вперед, 2 – присесть, руки прямые, 3 – встать, косичку вперед, 4 – и.п. Д.: 6 раз
3. И. П. – стоя на коленях, косичка внизу В. 1-2- поворот влево(вправо)косичку отвести в сторону, руки прямые; 3-4 и.п. Д.: 6 раз
4. И. П. – сидя, ноги врозь; косичка на коленях В. 1 – поднять косичку вверх, 2 – наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше, 3 – выпрямиться, косичку вверх, 4 – и.п. Д.: 5раз
5. И. П. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. В. прыжки на двух ногах через косичку Д.: по 8 прыжков 2 раза.
8. Упражнение на дыхание.
Ходьба обычная
«Самолет»
1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.
4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.
5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.
.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе
Ежедневное календарное планирование на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Примерное тематическое планирование сентябрь средняя группа
Тема: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (1-я неделя сентября) 01-05.09Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, познанию, книге. Формировать дружеские, добро...
Примерное тематическое планирование октябрь средняя группа
Тема: В мире музыки (5 неделя сентября - 1-я неделя октября) 27.09-03.10Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при во...