Конспект ОД "Право на любовь"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД "Право на Любовь"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направленность: Правовое воспитание
Возрастная группа: средний возраст
Тема занятия: Право на Любовь
Цель: Познакомить детей с правом на любовь и заботу.
Задачи: Закрепить знания детей о родных людях, учить правильно называть себя по отношению к другим членам семьи. Дать представление о праве на любовь и заботу ближних, продолжать формировать способы установления тёплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы. Воспитывать чувство долга и любви к ближним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Право на любовь" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект ООД «Право на любовь»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Средняя группа
Подготовила: Мамаева Т.В.
Мамаевой Татьяны Валерьевны
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направленность: Правовое воспитание
Возрастная группа: средний возраст
Тема занятия: Право на Любовь
Цель: Познакомить детей с правом на любовь и заботу.
Задачи: Закрепить знания детей о родных людях, учить правильно называть себя по отношению к другим членам семьи. Дать представление о праве на любовь и заботу ближних, продолжать формировать способы установления тёплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы. Воспитывать чувство долга и любви к ближним.
Предварительная работа: Составление альбома рисунков и фотографий «Самые любимые», индивидуальные беседы «Кто тебя больше всего любит? . Чтение книг и разучивание стихотворений о семье, заботливом отношении.
Оборудование: Фотовыставка «Мои любимые», пирамида, смайлики «грустный» и «веселый». Сюжетные картинки из серии «Хорошо – плохо», ОД «Моя семья», составление рассказов о своей семье.
ТСО: фонограмма с нежной музыкой.
Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в зал, рассматривают газеты о папах и мамах. Дети проявляют интерес к принесённому Лунтиком предмету, строят предположения, проявляют исследовательскую активность - Это очки Строят предположения, почему Лунтик поступил не правильно. Дети высказываются, предлагая Лунтику варианты. | Проходите, ребята, сегодня мы пришли на фотовыставку, что это за фотографии, вы никого здесь не узнаёте? Конечно – это ваши папы и мамы. (Появляется Лунтик у него в руках очки, он играет с ними) - Здравствуйте, ребята, ой, сколько у вас тут фотографий. А у меня вот очки, я их у моей бабушки взял. - Лунтик, а, что у тебя зрение плохое? Да нет, просто поиграть, я у бабушки и не спрашивал. Ребята, правильно Лунтик сделал? Почему? - Ой, а я и не знал, что бабушка расстроится, она у меня такая добрая, всегда печет мне пирожки, заботится обо мне, а ведь я часто её огорчаю, просто я не знаю как себя вести, чтобы бабушке было приятно. А вы знаете? | ||
Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети занимают свободно располагаются на стульях. Дети рассматривают значки и называют что изображено. Показывают смайлики «грустный» и «веселый» Рассматривают сюжетные картинки, при помощи смайлика определяют настроение. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения: ребенок не сможет один, потому что ему будет грустно, он не сможет приготовить еду и т.д. Дети высказываются, объясняя значение слов «любовь», «забота» Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Подари нежность» складывают ладони, представляя, что держат частичку своего сердечного тепла, прижимают к груди. Затем посылают своё тепло всем окружающим людям. Дети отвечают Лунтику Дети стоя в круге выслушивают приятные слова воспитателя, испытывают положительные эмоции. Дети говорят друг другу приятные слова. Дети подходят к Лунтику, обнимают его. Дети отвечают на вопрос кто такие «Близкие люди» Дети свободно садятся на стульчики Ребенок рассказывает о своей семье Дети помогают, отвечают на вопросы воспитателя. Ребенок читает стихотворение: Мне мама приносит игрушки, конфеты. Но маму люблю я совсем не за это. Весёлые песни она напевает, нам скучно вдвоём никогда не бывает. Я ей доверяю свои все секреты, но маму люблю я совсем не за это. Люблю свою маму, скажу я вам прямо, ну просто за то, что она моя мама! Дети предлагают что можно сделать, чтобы у близких было хорошее настроение. Дети прощаются с Лунтиком. | Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на стульях Игра «Хорошо – плохо» Мы сейчас вместе разберёмся, что в нашей жизни хорошо, а что плохо. Л.: Ой, что это такое? ( Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе дело? Давайте, с помощью этих карточек определим наше настроение в разных ситуациях. - Ой, я понял, теперь постараюсь не огорчать бабушку. - Только бабушку? Лунтик, а кто еще заботится о тебе? - Дедуля Кто заботиться о вас? Как они это делают? Почему? Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы взрослых людей? Вот видишь, Лунтик, каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу от близких ему людей. Ребята, а как вы думаете, кто нуждается в вашей любви, помощи и заботе? Конечно, наша семья, близкие нам люди. Лунтик: А что такое любовь и забота? Эмоциональный этюд «Подари нежность» А я сейчас предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить близким теплоту и нежность своего сердца. Лунтик: Я почувствовал, как это приятно дарить любовь и заботу, и как это ответственно. А как ещё можно выразить свою заботу и любовь? (дети отвечают) Вот моя бабушка, такая добрая, она всегда говорит мне столько приятных слов. А я их не знаю. Я думаю, что у бабушки очки волшебные, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Упражнение «Волшебные очки» Ты так думаешь, Лунтик, ну давай посмотрим. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребёнку, взрослый называет, какое-либо его хорошее качество. «А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали». Лунтик: Так вот, зачем бабушке очки! - Да нет же, Лунтик, ребята, а давайте выразим нашу к любовь Лунтику без всяких очков. Вот видишь, а очки бабушке нужны, потому, что у неё зрение плохое. Лунтик: ой, ребята, встали ко мне близко – близко, очень приятно, теперь я понял, кто такие близкие, это те, которые близко к тебе стоят. Правильно ребята? Ну вот, Лунтик, опять ты запутался. Сегодня некоторые ребята принесли фотографии своих близких. Лиля, расскажи нам о своей семье. - Кто изображен на фотографии? - Кто о ком заботится? Почему? Аня тоже хочет рассказать нам о своей семье. Что вы можете сделать для близких, чтобы у них было хорошее настроение? Я всё понял – мои самые близкие люди – бабуля и дедуля, потому, что они любят меня, заботятся обо мне, помогают мне во всём, а я не могу жить без них, я тоже очень их люблю. Ой, мне же надо бежать, бабуля собиралась испечь пирожки, надо скорее ей помочь и обязательно вернуть очки, до свиданья, ребята, большое вам спасибо! До свиданья, Лунтик,
| Игра «Хорошо – плохо» смайлики «грустный» и «веселый» на каждого ребенка Сюжетные картинки из серии «Хорошо – плохо» Мольберт Эмоциональный этюд «Подари нежность» Упражнение «Волшебные очки» Очки без диоптрий Семейная фотография ребенка | |
Заключительная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети делятся впечатлениями от занятия. Планируют выполнить вместе с родителями рисунки на тему «Любовь и забота» Дети получают сердечки, загадывают желания для своих близких. | Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Любовь – это не только добрые, приятные слова, это ещё и наши поступки. Все добрые дела – это тоже проявление любви и заботы друг о друге. Попробуйте в группе или дома с мамами нарисовать, как вы в семье заботитесь друг о друге. А для вас ребята у меня есть подарок волшебные сердечки. Если вы возьмете их в ладошки и тихонько пожелаете, что вы хотите для своих близких – это обязательно сбудется. А я желаю вам любви, добра и благополучия. | Сердечки из цветной бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры <Любовь и доброта-сердца красота>
Познакомить детей с правом на любовь и заботу...........
Консультация для воспитателей «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »
В наши дни особенно актуален вопрос, как привить детям любовь к чтению книг. Необходимы не только разработанные специалистами, глубоко продуманные концепции и программы, но и признание процесса чтения...
Консультация на тему: «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »
Консультация позволит воспитателям организовать совместную работу с родителями, для того, чтобы дети полюбили читать....
Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
разработки конспектов воспитатель Зайцева Любовь Михайловна
конспекты занятий (конструирование),гимнастика...
Что такое любовь к детям? Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»
Статья представляет собой научное обоснование этического профессионального педагогического понятия «любовь к детям»...
Конспект (сценарий) родительского собрания По теме: «Что означает слово любовь? Любовь в воспитании детей»
Природа, как и человек, созданы для любви. без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теплом и нежностью. Семья без любви не имеет смысла. В своей ра...