Презентация "Моя педагогическая находка"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация "Моя педагогическая находка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mokicheva_nadezhda_nikolaevna_wecompress.com_.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста через цикл игровых занятий «В поисках лепестков Чудесного цветка для жителей страны « Правознайкино »
Правовое воспитание, как направление социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста, является актуальной и насущной проблемой. Актуальность правового воспитания подчеркивается нормативными документами, педагогическими исследованиями и тенденциями развития общества. В изменениях в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятых 24 июля 2020г. говорится о создании условий для социализации на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения, формирование чувства гражданственности. В Фгос дошкольного образования прописана важнейшая цель реализации образовательной программы дошкольного образования: позитивная социализация и индивидуализация ребенка-дошкольника. Именно в дошкольный период приобретаются самые первоначальные представления о социальных нормах поведения людей, о потребности положенного порядка в отношениях друг с другом . Авторы С.А.Козлова, О.Л.Князева, Л.К.Мячина отмечают, что у дошкольников необходимо формировать представление о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям. Актуальность
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социально – правового сознания. Задачи: Дать детям представление о «Конвенции ООН о правах ребенка», как о документе, защищающем их. Сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и обязанностей; чувства ответственности за начатое дело, за данное слово. Воспитывать активную деятельностную позицию к окружающему миру, такие качества личности как любовь к родным и близким, дружелюбие к окружающим людям и умение к сопереживанию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Система работы Решение проблемных ситуаций Дидактические настольные игры Продуктивные виды деятельности Рассматривание иллюстраций, картинок по правам детей Совместные выставки Буклеты Информация в папках передвижках Анкетирование Организованная деятельность Дидактические игры, словесные. Игры-драматизации Продуктивная деятельность Беседы Просмотр мультфильмов и чтение, игры на развитие коммуникативных навыков Проблемно поисковая деятельность Отгадывание загадок Цикл игровых занятий « В поисках лепестков Чудесного цветка, для жителей страны « Правознайкино » Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Диагностика (на начало изучения темы) по результатам опроса детей на тему «Права ребенка» 1 Этап: Аналитико- проектировочный Цель: выявление сформированности основ социально – правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Выводы: В результате проведения исследования было выявлено, что у большинства дошкольников 83% не сформированы основы социально – правового сознания. У 17 % детей имеют первичные представления.
Цель: выявить отношение родителей к правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Анкетирование родителей Выводы: 97% родителей считает что детей необходимо приобщать к правовой культуре с дошкольного возраста.
2 этап. Основной Организованная деятельность Развлечение «О правах играя» Дети в игровой форме знакомились с документом « Декларация прав ребенка» Цикл игровых занятий «В поисках лепестков Чудесного цветка для жителей страны Правознайкино » Сюрпризный момент – письмо от жителей страны « Правознайкино »
Право на отдых Для знакомства с правом на отдых использовались рассказы детей о совместном отдыхе с родителями, инсценировка сказки «Золушка»
Право на жилье С правом на неприкосновенность жилища дети познакомились через инсценировку сказки «Три поросенка», игру «Где чей домик?», драматизацию сказки «Лиса и заяц».
Право на медицинский уход С правом на медицинский уход дети познакомились через устную анкету «Кто и как заботиться о твоем здоровье?», игры: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?», «Как люди разных профессий заботятся о здоровье детей?»
Право на семью С правом жить и воспитываться в семье дети познакомились через беседу, игры «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Радость и печаль», была использована презентация « Изучение прав ребенка по сказкам».
Право на свое мнение С правом на свое мнение дети знакомились через игры: «Оцени поступок», «Подбери словечко», «Слепой и поводырь», «Я хочу с тобой подружиться».
Право на жизнь без насилия Для знакомства с правом на жизнь без насилия использовались такие методы, как обсуждение поступков сказочных героев, игра «Безопасно - Опасно», дети формулировали правила безопасного поведения.
Ура! Все лепестки Чудесного цветка для жителей страны Правознайкино собраны! В конце каждого занятия ребята находили очередной лепесток. Наконец лепестки были собраны, и Чудесный цветок оказался у жителей страны Правознайкино .
Итоговый квест «Сюрприз для детей от жителей страны Правознайкино » В конце игрового цикла детей ждал интересный квест с участием бабы Яги. Жители страны Правознайкино подготовили сюрпризы – задания для детей . Дети рассказывали бабе Яге о том, как помогали искать лепестки Чудесного цветка. Выполняя задание, ребята вспоминали о каком праве идет речь.
Самостоятельная деятельность В самостоятельной деятельности дети рисовали эмблемы прав в альбоме « Я ребенок, я имею право », выполняли предложенные задания, играли Решая проблемные ситуации дети учились находить правильные решения и обосновывать их.
Рисование в альбоме «Я ребенок, я имею право»
Работа с родителями Фотовыставка Выставка рисунков Совместно с родителями были организованы фотовыставки, выставки рисункам по темам. Родители оказывали помощь в подготовке игр –драматизаций.
Развивающая предметно – пространственная среда Эффективным условием реализации поставленных задач был подбор дидактического и иллюстративного материала.
3 этап: Заключительный Диагностика (после изучения темы) Цель: выявление сформированности основ социально – правового сознания. Использовались метод вопросов, наблюдения и методика «Решение правовых ситуаций» (Т.В. Есикова ) Выводы: В результате проведенной диагностики на конец года было выявлено, что у большинства детей 54 (%) сформированы основы социально – правового сознания. 44 % детей имеют первичные представления. Представления не сформированы у 2 % от всех участников исследования.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ В результате проделанной работы: У детей появилось представление о «Конвенции ООН о правах ребенка», как о документе, защищающем их Формируются доступные системные знания о себе, своих правах и обязанностях. Дошкольники могут оценить социальные явления, события, поступки других людей, оценить поведение как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), оценку мотивируют. Применяют полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности. У детей формируется правовое сознание, такие качества личности как любовь к родным и близким, дружелюбие к окружающим людям и умение к сопереживанию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...