Проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

Наталья Викторовна Вовк

Проект "С чего начинается Родина". Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, родном селе, крае, о своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina.docx276.75 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание  детей

старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

http://ds48.detkin-club.ru/images/groups/62cca794e27e14ac188ea988fc96b7fc_58b2944937b5b.jpg

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Творческо-информационный

Продолжительность

Средней продолжительности -  3месяца

Участники проекта:

  • Дети старшей–подготовительной группы
  • Родители
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом - моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моё село, район»

4. «Моя Сахалинская область»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществляется по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Цель проекта:

        Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде,  родном селе, крае, о своей стране.

Задачи:

  • Сформировать у дошкольников представления о семье, доме, детском саде, селе и области, в которой они живут, о стране.
  • Воспитание   нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Моя  Сахалинская область», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Октябрь-ноябрь    

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

ноябрь – декабрь

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

январь

4 этап

Презентация результатов деятельности

февраль

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • Образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность детей и педагогов;
  • Экскурсии;
  • Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
  • Беседы, ситуативные разговоры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Слушание музыки;
  • Презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • Сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом, моя семья»

2. «Мой детский сад »

3. «Моя улица, район»

4. «Моя Сахалинская область»

5. «Моя страна Россия»

Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

Формы и методы реализации проекта

  1. «Мой дом, моя семья»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Профессии наших родителей»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…» 

Речевое развитие

  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Наша дружная семейка"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"  
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

  1. «Мой детский сад»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Экскурсия по детскому саду

Речевое развитие

  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Детский сад будущего»
  • Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»

Социально - коммуникативное развитие

  • Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями:

Книжка - малышка «Мой любимый детский сад»

  1. «Моя улица, мой район»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»  

Речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
  • Чтение стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Конструирование «Дома на нашей улице»

Физическое развитие

  • П/И «Автобусы»

Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Игра – аттракцион «Три сигнала пешехода!»

Взаимодействие с родителями

  • Создание фотоальбома «Достопримечательности Тымовского района»

  1. «Моя Сахалинская область»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Презентация «Семь чудес Сахалина»
  • Познавательное занятие «Мы живём в чудесном крае»

Речевое развитие

  • Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше не родного края»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Животные Сахалинской области»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Карусель»

Социально - коммуникативное развитие

  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
  • Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»

Взаимодействие с родителями

  • Фоторепортаж «Мы живём на Сахалине»

  1. «Моя страна Россия»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Рассказ воспитателя «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Презентация «Русский народный костюм»
  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
  • Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Речевое развитие

  • Чтение стихотворений о столице - Москве

Художественно-эстетическое

развитие

  • Лепка: «Флаг России»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»
  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен
  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

  • Русские народные игры:  «Гуси- лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,   «У медведя во бору»,  «Гори, гори ясно»

Социально - коммуникативное развитие

  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
  • Чтение русских народных  сказок: «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Литература

1.Нравственное воспитание в детском саду. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник, 2006.

2.Патриотическое воспитание дошкольников .М.Б.Зацепина,2008.

3.Современные технологии обучения дошкольников.Е.Е.Михеева,2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...

"Проект для детей средней группы : «С чего начинается Родина» Образовательная область: познавательное развитие.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколениясегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, чтолюбовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государствебыли че...

Творческо-информационный проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста....