Программа нравственно-патриотической направленности "Край родной, ты мой любимый"
проект (старшая группа)

Стребкова Оксана Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание   можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:

·        особенности  дошкольного возраста;

·        многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире;

·        отсутствие концепции, теоретических и методических разработок.

            Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из  задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание  любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей   их  среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kray_rodnoy_ty_moy_lyubimyy_dou.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Машенька»

РЕКОМЕНДОВАНО                                                              

Методическим советом  

                                                 

Протокол №_____от________                                                      

                                                                                                                             

                            УТВЕРЖДЕНО

приказ №

 от________________

                                                                                                                             

ПРОГРАММА

 по нравственно - патриотическому воспитанию

«КРАЙ РОДНОЙ,

ТЫ МОЙ ЛЮБИМЫЙ»

                                                           Возраст детей: 5-7 лет

                                                  Срок реализации: 2 года

                      Автор-составитель: Стребкова Оксана Александровна

п.Строитель  

2018-2019

Пояснительная  записка

 

Любовь к родному краю,

 родной культуре, родной речи

 начинается с малого –

 любви к своей семье, к своему жилищу,  

к своему детскому саду.

 Постепенно расширяясь, эта любовь

 переходит в любовь к родной стране,

 к ее истории, прошлому и настоящему,

 ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

 

             Родина, Отечество……. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

             Нравственно-патриотическое воспитание   можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:

·        особенности  дошкольного возраста;

·        многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире;

·        отсутствие концепции, теоретических и методических разработок.

            Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из  задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание  любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей   их  среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

            Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления  о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются   в памяти человека на всю жизнь.

     У каждого  народа  свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности  в духе патриотизма.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом.

Поэтому воспитание  любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.  Для успешности   работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применять проектный метод.

            Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию  нравственных основ и чувства патриотизма.

Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цели и задачи программы

        Цель  патриотического воспитания детей дошкольного возраста: состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре республики, города, созданной трудами родных и близких людей.

Задачи:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;

- формирование  бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание  уважения к труду взрослых;

-  формирование элементарных знаний о правах человека;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- расширение  представлений о городах   России;

- знакомство с символикой   (герб, флаг, гимн)  Тамбова;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, республики, города;

- формирование толерантности,  чувства  уважения к другим народам, их традициям.

      Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности; на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как   воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

     В ДОУ проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов городов России. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания по истории России.

        Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей в нашей группе  реализуются в течение двух лет.

Данная работа разбита на блоки по месяцам всего года и рассчитана на два года обучения.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Месяц

Тема

Задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

"Моя семья"

  1. Расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках.
  2. Продолжать учить делать простые умозаключения.
  3. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.

Аппликация: «Дом, в котором я живу»

 Рисование на тему "Моя семья".

 Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).

 Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

 Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Октябрь

"Мой любимый детский сад"

  1. Расширять знания детей о своём  детском  саде.
  2. Учить  рассказывать о сотрудниках детского сада.
  3. Составлять  описательные рассказы о любимых игрушках.
  4. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  5. Учить отгадывать загадки.
  6. Воспитывать уважение к людям разных профессий, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

 Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад".

Рисование  на тему: «Моя любимая игрушка»

Ноябрь

"Я и мое имя"

  1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии; вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
  2. Познакомить со способом образования отчества.
  3. Развивать логическое мышление, память, связную речь.
  4. Воспитывать уважение к сверстникам и другим окружающим.

Для чего человеку имя? (беседа).

 "Полное" и "неполное" имя (игра).

 Этюд "Назови ласково".

 Изготовление именных карточек.

 Рисование на тему "Мой лучший друг".

Декабрь

Новый год у ворот"

  1. Продолжать обогащать знания детей об этом празднике, дать информацию о том, как справляют Новый год за рубежом.
  2. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.

 Составление письма Деду Морозу

 Рисование на тему "Новогоднее представление".

 Аппликация "Елка".

 Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).

 Изготовление поделок из бумаги  малышам.

Январь

"Наша Родина – Россия»

  1. Формировать  знания и представления о России, основной символике (флаг, герб).
  2. Ввести в активный словарь существительные: Родина, страна, президент, Россия, столица, государство, язык; прилагательные: богатая, любимая, огромная, единственная, прекрасная.
  3. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  4. Учить рассуждать, делать выводы.
  5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Объяснение значения пословиц о Родине.

Рассматривание репродукций   ,картин о родной природе

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Рисование на тему "Моя Родина".

Пение русских народных песен, частушек, "калядок".

Рождественское развлечение.

Русские  народные игры.

Февраль

"Наши защитники"

  1. Формировать представления о защитниках Отечества; раскрывать значение слова «Отечество».
  2. Ввести в активный словарь  существительные: офицер, командир, солдат, армия, ракетчик, пулемётчик, артиллерист; прилагательные: отважные, храбрый, смелый, мужественный, доблестный, военный; глаголы: воевать, защищать, сражаться, сопротивляться, побеждать, служить.
  3. Упражнять в составлении рассказов по картине, по плану.
  4. Воспитывать чувство гордости за советскую армию.

Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Пение песен об армии.

Связь с другими видами деятельности

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Спортивное развлечение "Вместе с папой".

Рассказы пап о службе в армии.

Март

"Международный женский день"

  1. Уточнить знания детей о празднике, о тех, кого поздравляют в этот день.
  2. Ввести в словарь существительные:  подарок, сюрприз,  комплимент, забота, хозяюшка, улыбки, доброта,  рукоделие, уборка; прилагательные: любимая, родная, милая, добрая, заботливая, красивая, ласковая, трудолюбивая.
  3. Учить пересказывать небольшие тексты, заучивать стихотворения о маме, о празднике.
  4. Упражнять детей в составлении рассказа по картине, учить составлять рассказ из личного опыта по плану.
  5. Воспитывать  любовь и уважение к  маме, другим близким людям.

Беседа о мамах.

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму»,  «Как я помогаю ей».

Пение песен о маме, чтение стихов.

Рисование портрета "Моя мама".

Изготовление подарка маме.

Семейные посиделки "Вместе с мамой".

Апрель

"Наши космонавты"

  1. Обогащать словарный запас детей по теме.
  2. Ввести в активный словарь существительные: космос, планета, скафандр, станция, орбита, солнце.
  3. Активизировать в речи слова-антонимы и синонимы; уточнять значение слов.
  4. Упражнять в составлении рассказов по картине, по опорным схемам, по мнемотаблице.
  5. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

 Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Игра "Космонавты".

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

Выставка рисунков на тему: « Космос глазами   детей»

Конструирование космического корабля.

Май

"Этот День Победы"

  1. Обогащать словарный запас по теме.
  2. Ввести в активный  словарь существительные: памятник, победа, салют, слава, герой, подвиг, память; прилагательные: памятный, великий, бессмертный, героический.
  3. Учить выразительному чтению стихотворений по теме.
  4. Воспитывать чувства уважения к людям старшего поколения.

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Слушание и пение фронтовых песен.

Игры (соревновательного характера)

Экскурсия к Вечному огню в город Тамбов.

Посещение музея доблести и славы.

Изготовление праздничных открыток

Оформление выставки книг на военную тематику.

Июнь - август

"Животный мир Тамбовского края»

  1. Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.
  2. Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение сравнивать по величине и развитие глазомера.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Рассматривание   иллюстраций с изображением животных.

разучивание стихотворений о животных.

Рисование» Мой любимый зверь»

Работа по книге « Красная книга Тамбовской областиа»

Изготовление  книги « Животный мир Тамбовской области»

 

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Месяц

Тема

Задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

"Мой любимый поселок, город".

  1. Расширять представления о родном поселке, городе и его достопримечательностях;
  2. Ввести в активный словарь существительные: город, улица, река Цна, проспект, парк, перекрёсток, прилагательные: молодой, цветущий, нарядный, зелёный, прекрасный, чистый;
  3. учить составлять рассказы из личного опыта по теме:»мой город»;
  4. воспитывать любовь к родному городу.

Экскурсии    по  городу Тамбову.

Прослушивание песен о родном городе.

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада).

Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (дорога из дома в детский сад).

Октябрь

«Откуда хлеб пришёл»

  1. Формировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника пекаря;
  2. Ввести в активный словарь  существительные: пекарь. хлеб, злак, пшеница, колос, комбайн, трактор, мука.
  3. Прилагательные: золотой, тяжёлый, белый, свежий, ржаной, вкусный.
  4. Глаголы: растить, убирать, ухаживать, молоть, месить, печь.
  5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
  6. воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
  7. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

-беседа на тему:  «Хлеб всему голова»

- наблюдение за тем, как  привозят и выгружают хлеб.

- разучивание пословиц  о хлебе

- наблюдение за трудом поваров на кухне (как готовят выпечку)

- проведение занятий «Приготовление бутербродов»

Ноябрь

«Мы живём в России»

  1. продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
  2. Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич,, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
  3. учить детей ориентироваться по карте России, по глобусу.
  4. систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
  5. учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  6. воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

чтение произведений русских писателей о Росси,Родине, народе, природе, крае, городе;

рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

 экскурсии по городу.

Декабрь

"По Новогодней карте"

  1. Продолжать обогащать знания детей о празднике
  2. Информировать детей о  том как справляют Новый год в других городах, за рубежом.
  3. Упражнять в умении  ориентироваться по карте Мира
  4. Продолжать обогащать словарный запас , развивать связную речь.
  5. Упражнять детей в составление рассказов из личного опыта про Новый год.

Беседа о праздниках.

 Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Беседа о Новогодних символах.

Рассказ о Новогодних обычаях.

Оформление группы к празднику.

 Зимние постройки из снега для малышей.

 Новогодний праздник.

Январь

"Мой край  Тамбовский»

  1. Формировать знания и представления о РФ, городах  России, Знакомить с основной символикой (флаг, герб, гимн).
  2. Ввести в активный словарь: существительные: Родина, страна, республика, президент, столица, язык,; обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, , синонимами, родственными словами, относящимися к Родине); развивать долговременную память и мышление; развивать диалогическую речь.
  3. учить стихи о Родине, отрабатывать интонационную выразительность при чтении.
  4. Воспитывать любовь к Родному краю.

Рисование на тему "Моя Родина".

Беседа о народных приметах.

Беседа о народных промыслах.

Рисование на  тему» Укрась национальный костюм»

Чтение русских народных сказок.

Заучивание наизусть стихотворений русских поэтов.

Февраль

"Сильны и могучи богатыри славной Руси" (ко Дню Защитника Отечества)

  1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
  2. Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемякине,.
  3. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
  4. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Рассматривание картины "Богатыри" В. Васнецова.

 Слушание в грамзаписи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

 Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.

 Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.).

 Связь с другими видами деятельности

 Просмотр видеофильмов "Защитники Отечества".

 Изготовление подарков папам и дедушкам.

 Спортивные развлечения "Вместе с папой".

Март

«Женские профессии»

  1. Закреплять знания детей о празднике, о тех, кого поздравляют в этот день.
  2. Расшрять знания детей о женских профессиях:воспитатель, учитель, логопед, повар, портниха;
  3. Ввести в активный словарь глаголы: заботиться, любить, уважать, слушаться, помогать, работать, ухаживать, растить, радовать, защищать, дарить;
  4. учить пересказывать небольшие тексты о маме,  учить составлять рассказ из личного опыта по плану; учить детей словам поздравления, которые они должны   будут сказать маме, бабушке, воспитательнице и др. - продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи и правильным звукопроизношением
  5. Воспитывать уважение к женщинам разных профессий.
  6. Воспитывать любовь к самому близкому человеку - маме.

Викторина "Что ты знаешь о своих родителях".

 Оформление семейных уголков.

 Изготовление подарков для мам.

Апрель

"Наши космонавты"

  1. Обогащать словарный запас детей по теме: ввести в активный словарь существительные космос, космонавт, комета, созвездие, станция, скафандр, неведомость спутник, звезда, планета, Земля, Луна, Солнце; прилагательные: солнечный, лунный, земной, космический; глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать. - активизировать в речи слова-антонимы и слова-синонимы; уточнять значения слов.
  2. Продолжать формировать грамматический строй речи, словообразование и словоизменение. - учить пользоваться развернутой фразовой речью.

Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Пословицы и поговорки о космонавтах.

Спортивное развлечение "Мы -- космонавты".

Конструирование космического корабля

Рисование  тема «Этот загадочный космос»

Аппликация «космонавты»

Май

"Этот День Победы"

  1. Обогащать словарный запас детей по теме.
  2. Ввести в активный словарь: существительные: памятник, победа, салют, слава, герой, подвиг, память; прилагательные: вечный, доблестный, памятный, героический, великий, бессмертный; глаголы: защищать, воевать, побеждать, наступать, праздновать, прославлять, помнить, поздравлять, чтить; уточнять значения слов.
  3. Учить выразительному чтению стихотворений по теме, следить за правильным звукопроизношением. - формировать грамматический строй речи.
  4. Воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения.

Организация книжной выставки на военную тематику.

Встреча с фронтовиком (прапрадедушкой одного из детей).

 Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

Просмотр видеофильма.

 Экскурсия к Вечному огню.

 Изготовление праздничных открыток.

Июнь

«Растительный мир  родного края.»

  1. Продолжать знакомить детей   с растительным   миром.
  2. Учить сравнивать деревья, кустарники, растения по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа); учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т.д.) различать и называть луговые, лесные цветы.
  3. Знать лекарственные растения.
  4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
  5. Развивать связную речь у детей.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
  7. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
  8. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Изготовление альбома-гербария  "Природа моего края".

Рисование "Здравствуй лето красное".

Сбор природного материала для поделок.

Содержание работы с родителями

        Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, поэтому в своей практике мы широко используем проектную  деятельность.

Первые проекты, который мы организовывали с родителями, был  - «Мой поселок» и «Мой город». В рамках предварительной работы с детьми были проведены занятия по ознакомлению с окружающим, рисование по  теме: «Машины на нашей улице», « Мой любимый поселок». Конструирование из строительного материала - «Мой город», конструирование из бумаги - «Дома». С родителями была  проведена беседа, о том, какие дома и машины можно сделать из бросового материала и как мы в дальнейшем будем использовать этот макет в работе с детьми. В проекте приняли участие 10 родителей со своими детьми. Макет города получился, ярким, насыщенным и функциональным.

      Для осуществления проекта   «Генеалогическое древо» мы использовали разные приёмы и методы:

-  Занятие по ознакомлению с окружающим» Моя семья»

- Занятие по правовому воспитанию « Моё имя»

- Беседы с детьми о членах его семьи (где работают родители, чем занимаются), а также бабушки, дедушки, братья и сёстры.

- рассказы детей о своих родителях, бабушках и дедушках.

-рассматривание с детьми семейных фотоальбомов

- беседы с родителями о генеалогическом древе.

Родители собирали сведения, информацию, фотографии всех своих  близких.  

        Проект  «Герб моей семьи» заинтересовал многих родителей, они заинтересовались происхождением   своей фамилии, своей родословной, задумались, какие добрые традиции есть у них в семье. В ДОУ была организована выставка  «Герб моей  семьи».

          В конце ноября   был организован проект « Накормим птиц зимой».  Дети с родителями изготовили кормушки. Был проведён праздник «Синичкин  календарь», где мы  с детьми повесили кормушки  на участке группы. Всю зиму  дети не забывали  наполнять кормом птичьи столовые и наблюдали за  птицами, прилетавшими  на кормушку.  В этом проекте  участвовали все  дети и их родители.

          Осенью в ДОУ   был организован проект  « Моя малая  Родина».С родителями была  проведена  консультация  по теме, с детьми   беседа  «Что такое родина?». От нашей  группы участвовали семья  Сиразетдиновых и Катушенок.

      В январе в нашем ДОУ был организован проект «Снеговик всей  семьёй».  Семья Сиразетдиновых оформила  папку-передвижку « История происхождения  снеговиков». Выставка   «Парад снеговиков» удивила  всех разнообразием снеговиков.  В этом проекте участвовало 13 семей. Все работы  были яркими, удивительными, красивыми.

        Следующий наш проект был «Изучаем родной край». Одна из  задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины   творческим  развивающим и интересным для ребёнка.      

Цель проекта: приобщение детей  к истории и культуре родного края.

Задачи:

  1. Формировать интерес к истории родного края.
  2. Расширить кругозор детей на основе материала  доступного их пониманию.
  3. Учить видеть историю вокруг себя.
  4. Воспитывать у детей  любовь к Родине, родному  краю.

Была  проведена   огромная  предварительная  работа. Проводились дидактические игры: «Передай ключ», «Мой любимый город» , «Собери здание», «Букет красивых слов». С детьми было проведено занятие по ознакомлению с окружающим «Мой любимый поселок», «Мой Тамбов». Проводилось рисование «Мой город».

                В апреле ко дню Космонавтики был реализован  детско-родительский проект «Путешествие по Солнечной системе». В процессе работы над проектом дети и их родители собрали неизвестные и удивительные факты о космосе. Дети получили информацию о Солнечной системе и месте нахождения Земли в ней,  об освоении людьми космоса, о первых космонавтах. Совместно с родителями был  создан мини-музей «Космос», в котором представлены макеты Земного шара, ракет, спутников, открытки, фотографии и книги по теме проекта. Свое восприятие Вселенной дети воплотили в рисунках.. Была организована выставка - « Космос глазами детей». Результатом большой работы детей и родителей стала  выставка работ» Космический корабль будущего».

        Участие родителей в детско-родительских проектах способствует сотрудничеству детского сада и семьи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Мы хотим, чтобы   родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнёров.

         Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему  даёт  ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения  маленького человека в большой мир.

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Высокий уровень.

 Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень.

 Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень.

 Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Смоленский край, навек любимый!»

Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, на...

Программа нравственно-патриотического воспитания "Родничок"

Нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди ...

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной посёлок"

Настоящая программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию нравственно-патриотических качеств....

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности,...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»

нравственно-патриотическое воспитание«Мой родной город — любимый Братск»...