Презентация "Духовно нравственное развитие и воспитание детей" Первая младшая группа.
презентация к уроку (младшая группа)

Гусева Валентина Викторовна

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, и станет его дальнейшей жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnv.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей» Подготовил воспитатель первой категории Гусева Валентина Викторовна Ноябрь, 2021г.

Слайд 2

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина». В.А.Сухомлинский Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, и станет его дальнейшей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Слайд 4

В настоящее время, многие материальные ценности доминируют над духовными ценностями, и поэтому у детей встают искажённые образы в представление о доброте, о милосердии, о многом великодушии, о справедливости, о гражданской ответственности и о патриотизме. Из – за этого вырастая, многие дети перестают задумываться о духовном развитии. От этого и уровень детской преступности повышается, потому что происходит рост агрессивности и жестокости в социальной среде нашего могучего общества. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру». В нашем детском саду мы ведем работу по ДНВ в рамках реализации ООП и интегрируем ее во все образовательные области.

Слайд 5

Целью в духовно–нравственном воспитании – является формирование в душе ребёнка чувство причастности к наследию прошлого и настоящего, ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Задачи: формирование основ духовно – нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным ); создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у дошкольников; воспитание, уважение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, уважительное отношение к государству (обществу).

Слайд 6

Познавательное развитие при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств Формы работы с детьми : -Наблюдения - Проведение опытов, - экспериментов - рассматривание картин - рассказы и беседы, чтение литературы - просмотр познавательных фильмов - подвижные, дидактические игры

Слайд 8

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Тематические блоки по нравственно - патриотическому воспитанию « Моя семья», « Я и мои друзья», « Я и взрослые» « Уроки доброты» « Культура и традиции» « Моя Родина», « Мой город» « Этих дней не смолкнет слава…»

Слайд 9

* Знакомство с миром книжной * Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством * Создание мини – музея народно - прикладного искусства * Художественно - эстетическое развитие. * Музыкально – литературные галереи * Виртуальные экскурсии в картинную галерею * Знакомство с народными костюмами Художественно-эстетическое развитие

Слайд 10

направлено на усвоение моральных и нравственных ценностей Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Трудовое воспитание

Слайд 11

Речевое развитие «…Литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа.» К.Д.Ушинский Духовно-нравственное воспитание Чтение, обсуждение Театрализованная деятельность произведений устного народного творчества Проведение этических бесед

Слайд 13

Духовно-нравственное здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его физического здоровья, что обуславливает в целом здоровый образ жизни . Основные направления ЗОЖ * Культурно-гигиенические навыки *Представление о строении собственного тела * Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма Физическое развитие *Формирование представлений об окружающей среде * Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений * Развитие потребности родителей в здоровом образе жизни

Слайд 15

Формы работы : * Подвижные игры *Спортивные развлечения, игры * Создание предметно-развивающей среды * Ознакомление с разными видами спорта

Слайд 16

– системность; – культуросообразность , опора на духовно-нравственные ценности отечественной социокультурной традиции ; – неформальный характер взаимодействия участников воспитательного процесса (педагогов, детей, родителей); – месяцесловное планирование (планирование воспитательной работы в соответствии с социокультурными доминантами годового календарного круга); – интерактивность; – социокультурная и психологическая адаптивность содержания образовательных программ; – возрастной и индивидуальный подход в воспитании . Принципы духовно-нравственного воспитания

Слайд 17

Базовые социокультурные ценности, которые мы осваиваем с детьми Жизнь Семья Забота Милосердие Мудрость Труд Благодарность Мужество Подвиг Слово Книга Святая память Праздники Героическая история нашей Родины История нашей Родины

Слайд 18

Какие воспитательные задачи мы стремимся решить посредством духовно-нравственного воспитания? Вызвать эмоциональный отклик, сопереживание Познакомить с событиями, заинтересовать Сформировать представление и ценностное отношение Формировать основы гражданской и культурной идентичности Содействовать формированию чувства сопричастности к исторической и современной православной традиции

Слайд 19

Критерии эффективности воспитательной системы - Наличие гармоничных одухотворенных отношений ребёнка к окружающему миру, людям, к самому себе - Иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками - Потребность и готовность проявления сострадания и сорадования миру - Субъективное психическое и эмоциональное благополучие - Светлая оптимистическая детская картина мира - Соответствие традиционным для Отечественной культуры полоролевыми образцами поведения, мужественности и женственности

Слайд 20

Используемые нами культурно-педагогические ресурсы * Литературный (ресурс текстов культуры) *Изобразительный *Песенный *Мультимедийный *Краеведческий *Семейная память *Личный и коллективный творческий ресурс педагогов, детей и родителей

Слайд 21

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. С родителями необходимо проводить педагогическое просвещение через: консультации, беседы, родительские собрания, использование информационного стенда, папок – передвижек Также необходимо вовлекать родителей в дошкольные праздники – мероприятия, организовать фотовыставку . Можно приглашать родителей в группу для проведения интересных встреч – бесед, где родители смогут рассказать о своих профессиях, об увлечениях …

Слайд 23

Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, праздников, конкурсах. Таким образом, такая взаимосвязь с родителями, вызывает у детей сильные эмоции, сопереживание, гордость, а у родителей появляется интерес и желание участвовать с детьми в разных мероприятиях группы и ДОО. Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, охватывать области образовательного процесса, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Слайд 24

Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в педагогической системе. Работа по развитию духовно-нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что нежные чувства взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Слайд 25

Спасибо з а внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Доклад "Развитие трудового воспитания в младшей группе"

Доклад о трудовом воспитании в младшей группе МДОУ "Детский сад "Берёзка" р.п. Новые Бурасы"...

Отчет по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в младшей группе.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любо...

Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе

Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...

Доклад на тему: «Развитие трудового воспитания в младшей группе»

Виды трудовой деятельности, которые используются в младшей группе нашего детсада, включают в себя самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Мы целенаправленно знакомим детей, прежд...

Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (младшая группа)

Развитие  и воспитание   ребенка  дошкольного  возраста  невозможно   представить     без  нравственно-патриотического и этнокультурног...

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание.  ...