Презентация "Духовно нравственное развитие и воспитание детей" Первая младшая группа.
презентация к уроку (младшая группа)
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, и станет его дальнейшей жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnv.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина». В.А.Сухомлинский Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, и станет его дальнейшей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В настоящее время, многие материальные ценности доминируют над духовными ценностями, и поэтому у детей встают искажённые образы в представление о доброте, о милосердии, о многом великодушии, о справедливости, о гражданской ответственности и о патриотизме. Из – за этого вырастая, многие дети перестают задумываться о духовном развитии. От этого и уровень детской преступности повышается, потому что происходит рост агрессивности и жестокости в социальной среде нашего могучего общества. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру». В нашем детском саду мы ведем работу по ДНВ в рамках реализации ООП и интегрируем ее во все образовательные области.
Целью в духовно–нравственном воспитании – является формирование в душе ребёнка чувство причастности к наследию прошлого и настоящего, ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Задачи: формирование основ духовно – нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным ); создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у дошкольников; воспитание, уважение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, уважительное отношение к государству (обществу).
Познавательное развитие при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств Формы работы с детьми : -Наблюдения - Проведение опытов, - экспериментов - рассматривание картин - рассказы и беседы, чтение литературы - просмотр познавательных фильмов - подвижные, дидактические игры
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Тематические блоки по нравственно - патриотическому воспитанию « Моя семья», « Я и мои друзья», « Я и взрослые» « Уроки доброты» « Культура и традиции» « Моя Родина», « Мой город» « Этих дней не смолкнет слава…»
* Знакомство с миром книжной * Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством * Создание мини – музея народно - прикладного искусства * Художественно - эстетическое развитие. * Музыкально – литературные галереи * Виртуальные экскурсии в картинную галерею * Знакомство с народными костюмами Художественно-эстетическое развитие
направлено на усвоение моральных и нравственных ценностей Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Трудовое воспитание
Речевое развитие «…Литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа.» К.Д.Ушинский Духовно-нравственное воспитание Чтение, обсуждение Театрализованная деятельность произведений устного народного творчества Проведение этических бесед
Духовно-нравственное здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его физического здоровья, что обуславливает в целом здоровый образ жизни . Основные направления ЗОЖ * Культурно-гигиенические навыки *Представление о строении собственного тела * Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма Физическое развитие *Формирование представлений об окружающей среде * Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений * Развитие потребности родителей в здоровом образе жизни
Формы работы : * Подвижные игры *Спортивные развлечения, игры * Создание предметно-развивающей среды * Ознакомление с разными видами спорта
– системность; – культуросообразность , опора на духовно-нравственные ценности отечественной социокультурной традиции ; – неформальный характер взаимодействия участников воспитательного процесса (педагогов, детей, родителей); – месяцесловное планирование (планирование воспитательной работы в соответствии с социокультурными доминантами годового календарного круга); – интерактивность; – социокультурная и психологическая адаптивность содержания образовательных программ; – возрастной и индивидуальный подход в воспитании . Принципы духовно-нравственного воспитания
Базовые социокультурные ценности, которые мы осваиваем с детьми Жизнь Семья Забота Милосердие Мудрость Труд Благодарность Мужество Подвиг Слово Книга Святая память Праздники Героическая история нашей Родины История нашей Родины
Какие воспитательные задачи мы стремимся решить посредством духовно-нравственного воспитания? Вызвать эмоциональный отклик, сопереживание Познакомить с событиями, заинтересовать Сформировать представление и ценностное отношение Формировать основы гражданской и культурной идентичности Содействовать формированию чувства сопричастности к исторической и современной православной традиции
Критерии эффективности воспитательной системы - Наличие гармоничных одухотворенных отношений ребёнка к окружающему миру, людям, к самому себе - Иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками - Потребность и готовность проявления сострадания и сорадования миру - Субъективное психическое и эмоциональное благополучие - Светлая оптимистическая детская картина мира - Соответствие традиционным для Отечественной культуры полоролевыми образцами поведения, мужественности и женственности
Используемые нами культурно-педагогические ресурсы * Литературный (ресурс текстов культуры) *Изобразительный *Песенный *Мультимедийный *Краеведческий *Семейная память *Личный и коллективный творческий ресурс педагогов, детей и родителей
В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. С родителями необходимо проводить педагогическое просвещение через: консультации, беседы, родительские собрания, использование информационного стенда, папок – передвижек Также необходимо вовлекать родителей в дошкольные праздники – мероприятия, организовать фотовыставку . Можно приглашать родителей в группу для проведения интересных встреч – бесед, где родители смогут рассказать о своих профессиях, об увлечениях …
Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, праздников, конкурсах. Таким образом, такая взаимосвязь с родителями, вызывает у детей сильные эмоции, сопереживание, гордость, а у родителей появляется интерес и желание участвовать с детьми в разных мероприятиях группы и ДОО. Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, охватывать области образовательного процесса, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром
Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в педагогической системе. Работа по развитию духовно-нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что нежные чувства взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.
Спасибо з а внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...
Доклад "Развитие трудового воспитания в младшей группе"
Доклад о трудовом воспитании в младшей группе МДОУ "Детский сад "Берёзка" р.п. Новые Бурасы"...
Отчет по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в младшей группе.
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любо...
Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...
Доклад на тему: «Развитие трудового воспитания в младшей группе»
Виды трудовой деятельности, которые используются в младшей группе нашего детсада, включают в себя самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Мы целенаправленно знакомим детей, прежд...
Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (младшая группа)
Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста невозможно представить без нравственно-патриотического и этнокультурног...
Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.
Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. ...