Перспективное планирование по духовно-нравственному и трудовому воспитанию в младшей группе
материал

Бахарева Татьяна Петровна
Перспективное планирование по духовно-нравственному и трудовому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Перспективное планирование

по духовно – нравственному и трудовому воспитанию

в младшей группе

на 2024-2025 учебный год

Воспитатель: Бахарева Т.П.

Рп Бутурлино, 2024 г.

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе

на 2024-2025 учебный год

Тема занятия

Содержание

Образовательная область

Сентябрь

«Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах.  

Познавательное, речевое  развитие.

Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы.

«У бабушки в деревне»

Знакомство с русскими народными загадками о домашних  животных. Разучивание потешек  про домашних животных.  

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Лисичка со скалочкой»

Знакомство с предметами обихода – скалкой. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Познавательное, речевое развитие.

Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы.

«Знакомство с предметами одежды»

Чтение потешки «У Аленки в гостях». Рассматривание предметов одежды: лапти, кафтан, сарафан, полушубок.

Познавательное, речевое развитие.

Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы.

Октябрь

«Стоит изба из кирпича, то холодна то горяча»

Знакомство с чугунком, ухватом, кочергой.

Познавательное  развитие.

Ознакомление с окружающим.

«Гуси – лебеди»

  Чтение сказки «Гуси – лебеди».  

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Сошью Маше сарафан»

  Знакомство с женской русской народной одеждой-сарафаном. Заучивание потешек, в которых упоминается сарафан.

Познавательное, речевое  развитие.

Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы.

«Матрешки»

Проведение русских народных игр «Кошки-мышки», «Салки-догонялки».

Социально-коммуникативное развитие. Социализация.

Ноябрь

«Бычок – черный бочек»

Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – черный бочек, белые  копытца»

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Петушок - золотой гребешок»

 Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Чудесный сундучок»

Повторение  потешек о домашних животных.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Декабрь

«Здравствуй зимушка- зима»

Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Загадки о зиме.  

Художественно – эстетическое, речевое развитие. Музыкальная деятельность, чтение художественной литературы.

Хозяйкины помощники.

Знакомство  с предметами обихода -  коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской.

Познавательное  развитие. Ознакомление с окружающим.

«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

Знакомство с празднованием Нового года, Рождеством. Разучивание  колядки «Щедровочка»

Познавательное  развитие, художественно – эстетическое развитие. Ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность.

«Рукавичка»

Знакомство со сказкой «Рукавичка».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Тема занятия

Содержание

Образовательная область

Январь

«Сундучок Деда Мороза»

 Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не  морозь мой нос»

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Кот, петух и лиса»

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Трень-брень, гусельки»

Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

Познавательное  развитие. Ознакомление с окружающим.

«Лисичка-сестричка»

Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Февраль

«Кто же в гости к нам пришел?»

Знакомство с домовенком Кузей.

Познавательное  развитие. Ознакомление с окружающим.

«Фока воду кипятит и как  зеркало блестит»

Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Познавательное  развитие. Ознакомление с окружающим.

«Заюшкина избушка»

Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Масленица дорогая – наша  гостюшка годовая»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенок про блины.

Познавательное, художественно – эстетическое  развитие. Ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность.

Март

«При солнышке - тепло  при матушке – добро».

Беседа о  маме. Самостоятельный рассказ «Какая  моя мама». Пение песенок о маме.

Речевое, художественно – эстетическое  развитие.  Развитие речи, музыкальная деятельность.

«Весна, весна, поди сюда!»

Загадывание загадок о весне.  Заучивание закличек о весне.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Пасха»

Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи.  Проведение русских народных игр.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Ознакомление с окружающим, социализация.

«Пасхальное яичко»

Использование сюжета  русской народной сказки «Курочка Ряба». Проведение русских народных игр с яйцами.

Речевое, социально-коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы, социализация.

Апрель

«Сорока – белобока кашу варила»

Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком

Познавательное  развитие.

Ознакомление с окружающим.

«Лиса и заяц»

Знакомство со сказкой  «Лиса и заяц».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Русская свистулька».

Рассказ о  глиняной свистульке. Лепка свистулек.

Познавательное,  художественно – эстетическое  развитие.

Ознакомление с окружающим, лепка.

«Чудесный сундучок»

Дидактическая игра  «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.

Художественно – эстетическое  развитие. Музыкальная деятельность.

Май

«Времена

года »

Рассказ воспитателя о временах года с использованием соответствующих загадок.

Познавательное, речевое  развитие. Ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы.

«Волшебная палочка»

Узнавание знакомых сказок по  отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Игра с Колобком»

Самостоятельное  творческое развитие сюжета сказки «Колобок»

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

«Прощание с избой »

Знакомство детей с новой сказкой (по выбору хозяйки). Прощальное чаепитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей

Перспективное планирование по  духовно – нравственному воспитанию детей...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей, подготовительной группе...

Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию «День Семьи, любви и верности»

Перспективный план  по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)«День Семьи, любви и верности» для педагогов ДОУ...

Перспективное планирование по духовно нравственному воспитанию в старшей группе

laquo;Без памяти нет традиций,без традиций нет культуры,без культуры - нет воспитания,без воспитания - нет духовности,без духовности нет личности,без личности - нет народа...