Планирование работы по развитию игровой деятельности для детей 2-3 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно – тематическое планирование по развитию игровой деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет с использованием методов технологии эдьютейнмента.
Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте — со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.
Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование развития игровой деятельности | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по развитию игровой деятельности
в группе общеразвивающей направленности № ___ для детей 2-3 лет
с использованием методов технологии эдьютейнмента.
Пояснительная записка.
Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте — со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.
Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.
С целью развития игровой деятельности педагоги должны уметь:
• создавать в течение дня условия для свободной игры детей;
• определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;
• наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;
• отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;
• косвенно руководить игрой, если она носит стереотипный характер (предлагать способы реализации детских идей).
Кроме того, педагоги должны знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость.
Воспитатели должны устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.
Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей.
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности.
Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.
Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым.
Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.
Целевые ориентиры:
- Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
- Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
- Развивать предпосылки творчества.
- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методы технологии эдьютейнмента | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1. | Игра-ситуация «На нашем дворе» | Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. | Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки). | Кроссенс «Домашние животные» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 38. Приложение 14-1. Приложение 14-2. | |
2. | Игра-ситуация «Солнышко встает» | Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. | Солнышко (наглядное пособие) | Фактодром «Где встаёт солнце? Как запомнить?» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.39 Приложение 13. | ||
3. | Игра-ситуация «Цветочная полянка» | Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд | Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки) | Кроссенс «Полевые цветы» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 40 https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/flowers/dikorastushhie-rasteniya/ Приложение 15-1. Приложение 15-2. | ||
4. | Игра-ситуация «Напечем пирожков» | Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. | Колоски, мука | Сторителлинг Сказка «Колосок» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.41 https://infourok.ru/sbornik-hudozhestvennih-proizvedeniy-vse-o-hlebe-1712742.html Приложение 2. |
Октябрь | 1. | Игра-ситуация «Карусели» | Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. | Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадки), платочки. | Сторителлинг «Карусели», автор Леонид Пантелеев. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.42 https://nukadeti.ru/rasskazy/karuseli Приложение 17. | |
2. | Игра-ситуация «Что растет на грядке» | Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. | Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка). | Кроссенс «Овощи с грядки» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.43 https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-ovoschnaya-yarmarka-dlya-detey-let-2139888.html Приложение 1-1. Приложение 1-2. | ||
3. | Игра-ситуация «Листики в садочке» | Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером. | Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый). | Кроссенс «Осенние листочки» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.45 Приложение 16-1. Приложение 16-2. | ||
4. | Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» | Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек. | Мама утка, утенок, гусь (игрушки). | Фактодром «Утиное перо» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.46 http://rastishka.by/articles/utki/ Приложение 18. |
Ноябрь | 1. | Игра-ситуация «Веселый автобус» | Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации. | Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки). | Сторителлинг «Сказка про автобус», автор Гленакуойх М. И. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.47 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=17433 Приложение 3. | |
2. | Игра-ситуация «Коза рогатая» | Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы. | Козочка, сорока (игрушки), кастрюля. | Кроссенс «Потешки» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.49 https://multiurok.ru/blog/kartoteka-stikhov-i-poteshek.html Приложение 19-1. Приложение 19-2. | ||
3. | Игра-ситуация «В лесу» | Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. | Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу». | Фактодром «Полезный шум» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.51 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/21/zvuki-lesa Приложение 20-1. Приложение 20-2. | ||
4. | Игра-ситуация «Стоит в поле теремок» | Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру. | Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь). | Кроссенс «Теремок» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.52 https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneklassnomu-meropriyatiyu-puteshestvie-po-skazkam-1444928.html Приложение 21-1. Приложение 21-2. |
Декабрь | 1. | Игра-ситуация «В гостях у кукол» | Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. | Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка); чашки разных цветов. | Кроссенс «Куклы в русских национальных костюмах разного цвета» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.55 https://polesie-igrushki.ru/catalog/kukli_pupsi/kukla-russkij-nazionalnyj-kostum.html Приложение 6-1. Приложение 6-2. | |
2. | Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу» | Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса. | Лошадка (игрушка). | Фактодром «У лошадей самые большие глаза...» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 57 https://zen.yandex.ru/media/konipro/20-zanimatelnyh-faktov-o-loshadiah-5d09f76f21a40f00af1bd346 Приложение 7. | ||
3. | Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат» | Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей. | Игрушки – герои сказки «Теремок». | Кроссенс «Все снежинки разные!» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 58 https://en.ppt-online.org/512784 Приложение 4-1. Приложение 4-2. | ||
4. | Игра-ситуация «Звери встречают Новый год» | Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. | Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка). | Сторителлинг «Новый год в лесу», автор Ирина Гурина. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 59 http://gurinairina.ru/biblioteka/utrenniki/ Приложение 5. |
Январь | 1. | Игра-ситуация «Елочная песенка» | Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске. | Наряженная новогодняя елка. Елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед мороз). | Сторителлинг «Сказка про ёлочку», автор Ирис Ревю. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.60 https://detskiychas.ru/skazki_na_noch/skazka_na_noch_pro_elochku/ Приложение 24. | |
2. | Игра-ситуация «Шишечки» | Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации. | Шишки (еловые или сосновые). | Кроссенс «Шишки ели и сосны» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.62 https://infourok.ru/prezentaciya_hvoynye_derevya_1_klass-390324.htm Приложение 8-1. Приложение 8-2. | ||
3. | Игра-ситуация «Катание на санках» | Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру. | Санки, куклы. | Фактодром «Зимой и летом...» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.63 https://www.culture.ru/s/vopros/sani/ Приложение 23. | ||
4. | Игра-ситуация «На лесной тропинке» | Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь. | Картина с изображением зимнего леса. Картинки: волчонок и зайчонок играют, волчица сердится на волчонка, зайчиха сердится на зайчонка, зайчонок убегает от волчонка. | Кроссенс «Животные зимой» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.64 http://www.sad242.ru/groups/ryabinka Приложение 22-1. Приложение 22-2. |
Февраль | 1. | Игра-ситуация «Калачи из печи» | Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением. | Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм. | Кроссенс «Калачи из печи» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.66 Приложение 9-1. Приложение 9-2. | |
2. | Игра-ситуация «Метели зашумели» | Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки. Развивать двигательную активность. | Зайчонок и волчонок (игрушки). | Сторителлинг Сказка «Метель и Заяц», автор Ирис Ревю. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.69 https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_metel/ Приложение 26. | ||
3. | Игра-ситуация «Петрушкин концерт» | Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре. | Петрушка, кукла Катя | Фактодром «У Петрушки есть полное имя!» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.70 https://infourok.ru/petrushka-istoriya-odnoj-kukly-4907210.html Приложение 11-1. Приложение 11-2. | ||
4. | Игра-ситуация «Котик простудился» | Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух. | Котик (мягкая игрушка) | Фактодром «Кто опаснее?» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 71 Приложение 25-1. Приложение 25-2. |
Март | 1. | Игра-ситуация «Мама согревает» | Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли. | Картинка, на которой изображены зайчиха с зайчатами; шапочки зайцев; зайчиха и волк (игрушки). | Сторителлинг «Сказка про маму», автор Софья Прокофьева. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 73 Приложение 10. | |
2. | Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» | Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. | Костюм бабушки, Весна (кукла), котик (игрушка); декорации остановок: флажки, труба и барабан; букет весенних цветов. | Фактодром «Безбилетные пассажиры» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 75 https://fishki.net/auto/3264885-top-25-interesnye-fakty-pro-poezda-dlja-samyh-ljuboznatelynyh.html Приложение 28. | ||
3. | Игра-ситуация «Капают капели» | Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. | Набор картинок для театра на фланелеграфе (сосульки на крыше; большая сосулька, висящая на крыше сбоку; | Кроссенс «Приметы весны» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.77 https://srisovki.com/shkolnye/primety-vesny/ Приложение 29-1. Приложение 29-2. | ||
4. | Игра-ситуация «Обед для кукол» | Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. | Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки), куклы. | Сторителлинг «Обед для кукол», автор Ольга Хворост. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.78 https://stihi.ru/2010/10/23/8442 Приложение 27. |
Апрель | 1. | Игра-ситуация «Мыши сели на порог» | Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности. | Кот, мышонок (игрушки). | Фактодром «Мышкины зубки» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 80 https://interessno.ru/2020/07/03/interesnye-fakty-o-myshah/ Приложение 32. | |
2. | Игра-ситуация «Солнечные зайчики» | Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. | Зеркало, набор картинок для театра (солнышко освещает полянку, на которой спит серый зайчик) | Сторителлинг «Сказка о солнечном зайчике», авторы А. Лопатина, М. Скребцова | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 82 https://www.stranamam.ru/post/1280389/ Приложение 31. | ||
3. | Игра-ситуация «Плывут кораблики» | Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. | Бумажный кораблик; емкость с водой; шапочки матросов. | Кроссенс «Кораблики не из бумаги» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 83 Приложение 12-1. Приложение 12-2. | ||
4. | Игра-ситуация «Волшебная дудочка» | Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации. | Дудочка, шапочки птиц. | Кроссенс «Птицы» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 85 Приложение 30-1. Приложение 30-2. |
Май | 1. | Игра-ситуация «Дождик, пуще!» | Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. | Султанчик, набор картинок к сказке. | Сторителлинг «Заклички на дождик» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 86 https://www.sites.google.com/site/russkieskazki/home/zaklicka/zaklicki-pro-dozd Приложение 35. | |
2. | Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок» | Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль. | Деревца-декорации (береза, дуб), пила, ведро, колокольчик. | Фактодром «Лесной богатырь» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 88 https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/priroda/rasskazhite-detjam-o-derevjah/#dub Приложение 36. | ||
3. | Игра-ситуация «Стройка» | Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией. | Строительный материал, игрушечные машины. | Кроссенс «Дома сказочных героев» | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 90 Приложение 34-1. Приложение 34-2. | ||
4. | Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико» | Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность. | Кукла, принадлежности для умывания. | Сторителлинг «Зачем надо умываться? Медвежонок, который не любил умываться», автор: Ася Владимировна Бондаренко. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 91 Приложение 33. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....
Система работы по развитию игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
В данной работе можно ознакомиться с формой работы по развитию и коррекции игровой деятельности детей с ограничеными возможностями здоровья...
Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)
Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста...
План работы по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего развития»
План работы по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего развития»...
Примерное планирование работы по совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
В какие сюжетно ролевые игры можно играть с детьми...