Планирование работы по развитию игровой деятельности для детей 2-3 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ситникова Людмила Юрьевна

Комплексно – тематическое планирование по развитию игровой деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет с использованием методов технологии эдьютейнмента.

Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте — со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.

Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по развитию игровой деятельности

в группе общеразвивающей направленности № ___ для детей 2-3 лет

с использованием методов технологии эдьютейнмента.

Пояснительная записка.

Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте — со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.

Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

С целью развития игровой деятельности педагоги должны уметь:

 • создавать в течение дня условия для свободной игры детей;

• определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

 • наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;

 • отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

 • косвенно руководить игрой, если она носит стереотипный характер (предлагать способы реализации детских идей).

Кроме того, педагоги должны знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость.

Воспитатели должны устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.

Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. 

Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.

Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым.

Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.

Целевые ориентиры:

  • Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
  • Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
  • Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • Развивать предпосылки творчества.
  • Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
  • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методы технологии

эдьютейнмента

Методическое обеспечение

Сентябрь

1.

Игра-ситуация «На нашем дворе»

Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки).

Кроссенс

«Домашние животные»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 38.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ff37de0e803b84bfe6dfce2/v-tri-goda-malo-govorit-leksicheskie-temy-2-6011b9508b595f6198f9095c

Приложение 14-1.

Приложение 14-2.

2.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Солнышко (наглядное пособие)

Фактодром

«Где встаёт солнце? Как запомнить?»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.39

https://zen.yandex.ru/media/dokladiki/kak-zapomnit-gde-vstaet-solnce-na-vostoke-ili-na-zapade-5d908358f73d9d00ae0a1717

Приложение 13.

3.

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд

Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки)

Кроссенс

«Полевые цветы»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 40

https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/flowers/dikorastushhie-rasteniya/

Приложение 15-1.

Приложение 15-2.

4.

Игра-ситуация «Напечем пирожков»

Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Колоски, мука

Сторителлинг

Сказка «Колосок»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.41

https://infourok.ru/sbornik-hudozhestvennih-proizvedeniy-vse-o-hlebe-1712742.html 

Приложение 2.

Октябрь

1.

Игра-ситуация «Карусели»

Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадки), платочки.

Сторителлинг

«Карусели», автор Леонид Пантелеев.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.42

https://nukadeti.ru/rasskazy/karuseli

Приложение 17.

2.

Игра-ситуация «Что растет на грядке»

Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

Кроссенс

«Овощи с грядки»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.43

https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-ovoschnaya-yarmarka-dlya-detey-let-2139888.html 

Приложение 1-1.

Приложение 1-2.

3.

Игра-ситуация «Листики в садочке»

Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.

Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).

Кроссенс

«Осенние листочки»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.45

https://pochemu4ka.ru/load/atributy_dlja_igr/didakticheskaja_igra_osennjaja_brodilka_dlja_detej_4_7_let/42-1-0-13252

Приложение 16-1.

Приложение 16-2.

4.

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»

Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

Фактодром

«Утиное перо»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.46

http://rastishka.by/articles/utki/

Приложение 18.

Ноябрь

1.

Игра-ситуация «Веселый автобус»

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Сторителлинг

«Сказка про автобус», автор Гленакуойх М. И.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.47

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=17433 

Приложение 3.

2.

Игра-ситуация «Коза рогатая»

Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

Козочка, сорока (игрушки), кастрюля.

Кроссенс

«Потешки»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.49

https://multiurok.ru/blog/kartoteka-stikhov-i-poteshek.html

Приложение 19-1.

Приложение 19-2.

3.

Игра-ситуация «В лесу»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу».

Фактодром

«Полезный шум»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.51

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/21/zvuki-lesa

Приложение 20-1.

Приложение 20-2.

4.

Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»

Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

Кроссенс

«Теремок»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.52

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneklassnomu-meropriyatiyu-puteshestvie-po-skazkam-1444928.html

Приложение 21-1.

Приложение 21-2.

Декабрь

1.

Игра-ситуация «В гостях у кукол»

Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка); чашки разных цветов.

Кроссенс

«Куклы в русских национальных костюмах разного цвета»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.55

https://polesie-igrushki.ru/catalog/kukli_pupsi/kukla-russkij-nazionalnyj-kostum.html

Приложение 6-1.

Приложение 6-2.

2.

Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу»

Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса.

Лошадка (игрушка).

Фактодром

 «У лошадей самые большие глаза...»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 57

https://zen.yandex.ru/media/konipro/20-zanimatelnyh-faktov-o-loshadiah-5d09f76f21a40f00af1bd346 

Приложение 7.

3.

Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат»

Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей.

Игрушки – герои сказки «Теремок».

Кроссенс

«Все снежинки разные!»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 58

https://en.ppt-online.org/512784 

Приложение 4-1.

Приложение 4-2.

4.

Игра-ситуация «Звери встречают Новый год»

Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка).

Сторителлинг

 «Новый год в лесу», автор Ирина Гурина.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 59

http://gurinairina.ru/biblioteka/utrenniki/ 

Приложение 5.

Январь

1.

Игра-ситуация «Елочная песенка»

Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске.

Наряженная новогодняя елка. Елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед мороз).

Сторителлинг

 «Сказка про ёлочку», автор Ирис Ревю.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.60

https://detskiychas.ru/skazki_na_noch/skazka_na_noch_pro_elochku/

Приложение 24.

2.

Игра-ситуация «Шишечки»

Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации.

Шишки (еловые или сосновые).

Кроссенс

 «Шишки ели и сосны»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.62

https://infourok.ru/prezentaciya_hvoynye_derevya_1_klass-390324.htm

Приложение 8-1.

Приложение 8-2.

3.

Игра-ситуация «Катание на санках»

Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.

Санки, куклы.

Фактодром

 «Зимой и летом...»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.63

https://www.culture.ru/s/vopros/sani/

Приложение 23.

4.

Игра-ситуация «На лесной тропинке»

Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

Картина с изображением зимнего леса. Картинки: волчонок и зайчонок играют, волчица сердится на волчонка, зайчиха сердится на зайчонка, зайчонок убегает от волчонка.

Кроссенс

 «Животные зимой»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.64

http://www.sad242.ru/groups/ryabinka

Приложение 22-1.

Приложение 22-2.

Февраль

1.

Игра-ситуация «Калачи из печи»

Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм.

Кроссенс

 «Калачи из печи»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.66

https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-rodnogo-yazyka-na-temu-rzhanoj-hlebushko-kalachu-dedushka-4050755.html

Приложение 9-1.

Приложение 9-2.

2.

Игра-ситуация «Метели зашумели»

Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки. Развивать двигательную активность.

Зайчонок и волчонок (игрушки).

Сторителлинг

 Сказка «Метель и Заяц», автор Ирис Ревю.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.69

https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_metel/

Приложение 26.

3.

Игра-ситуация «Петрушкин концерт»

Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре.

Петрушка, кукла Катя

Фактодром

«У Петрушки есть полное имя!»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.70

https://infourok.ru/petrushka-istoriya-odnoj-kukly-4907210.html 

Приложение 11-1.

Приложение 11-2.

4.

Игра-ситуация «Котик простудился»

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.

Котик (мягкая игрушка)

Фактодром

«Кто опаснее?»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 71

https://www.adme.ru/zhizn-zhivotnye/10-veschej-o-kotoryh-veterinary-hoteli-by-vam-rasskazat-no-vryad-li-eto-sdelayut-2066065/

Приложение 25-1.

Приложение 25-2.

Март

1.

Игра-ситуация «Мама согревает»

Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.

Картинка, на которой изображены зайчиха с зайчатами; шапочки зайцев; зайчиха и волк (игрушки).

Сторителлинг

 «Сказка про маму», автор Софья Прокофьева.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 73

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-prokofevoj/skazka-pro-mamu-prokofeva-s/

Приложение 10.

2.

Игра-ситуация «Вот поезд наш едет»

Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

Костюм бабушки, Весна (кукла), котик (игрушка); декорации остановок: флажки, труба и барабан; букет весенних цветов.

Фактодром

«Безбилетные пассажиры»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 75

https://fishki.net/auto/3264885-top-25-interesnye-fakty-pro-poezda-dlja-samyh-ljuboznatelynyh.html

Приложение 28.

3.

Игра-ситуация «Капают капели»

Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

Набор картинок для театра на фланелеграфе (сосульки на крыше; большая сосулька, висящая на крыше сбоку;

Кроссенс

 «Приметы весны»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.77

https://srisovki.com/shkolnye/primety-vesny/

Приложение 29-1.

Приложение 29-2.

4.

Игра-ситуация «Обед для кукол»

Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.

Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки), куклы.

Сторителлинг

«Обед для кукол», автор Ольга Хворост.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр.78

https://stihi.ru/2010/10/23/8442 

Приложение 27.

Апрель

1.

Игра-ситуация «Мыши сели на порог»

Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.

Кот, мышонок (игрушки).

Фактодром

«Мышкины зубки»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 80

https://interessno.ru/2020/07/03/interesnye-fakty-o-myshah/

Приложение 32.

2.

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

Зеркало, набор картинок для театра (солнышко освещает полянку, на которой спит серый зайчик)

Сторителлинг

«Сказка о солнечном зайчике», авторы А. Лопатина, М. Скребцова

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 82

https://www.stranamam.ru/post/1280389/

Приложение 31.

3.

Игра-ситуация «Плывут кораблики»

Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Бумажный кораблик; емкость с водой; шапочки матросов.

Кроссенс

 «Кораблики не из бумаги»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 83

https://tara-ram.ru/vse-stati/korabli-podelki-iz-raznogo-materiala-delaem-nastoyashhie-bumazhnye-korabliki-poshagovo-s-foto.html

Приложение 12-1.

Приложение 12-2.

4.

Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Дудочка, шапочки птиц.

Кроссенс

 «Птицы»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 85

https://infourok.ru/igra-dlya-detey-chetvyortiy-lishniy-k-zanyatiyu-vesna-perelyotnie-ptici-3029802.html

Приложение 30-1.

Приложение 30-2.

Май

1.

Игра-ситуация «Дождик, пуще!»

Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.

Султанчик, набор картинок к сказке.

Сторителлинг

«Заклички на дождик»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 86

https://www.sites.google.com/site/russkieskazki/home/zaklicka/zaklicki-pro-dozd

Приложение 35.

2.

Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок»

Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.

Деревца-декорации (береза, дуб), пила, ведро, колокольчик.

Фактодром

«Лесной богатырь»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 88

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/priroda/rasskazhite-detjam-o-derevjah/#dub

Приложение 36.

3.

Игра-ситуация «Стройка»

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Строительный материал, игрушечные машины.

Кроссенс

«Дома сказочных героев»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 90

https://ppt-online.org/744083 

Приложение 34-1. Приложение 34-2.

4.

Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»

Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

Кукла, принадлежности для умывания.

Сторителлинг

«Зачем надо умываться? Медвежонок, который не любил умываться», автор: Ася Владимировна Бондаренко.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», вторая группа раннего возраста, стр. 91

https://kartaslov.ru 

Приложение 33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя «Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»

ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....

Система работы по развитию игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

В данной работе можно ознакомиться с формой работы по развитию и коррекции игровой деятельности детей с ограничеными возможностями здоровья...

Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)

Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"...

План работы по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего развития»

План работы по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего развития»...