Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность
Месяц СЕНТЯБРЬ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Семья: Учить детей действовать с предметами и игрушками:
Магазин: Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли
|
| |
Подвижные игры | Строительные игры | |
учить бегать в разных направлениях
Ходим, бегаем: учить распределять скорость |
формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство, ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону, делать перекрытия, учить сооружать две постройки
закрепить полученные раннее конструктивные умения: накладывать детали друг на друга, делать перекрытия, побуждать обыгрывать постройки | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
«Кот Васька» ( ); «Огуречек, огуречек» ( ) | « В гости к Хозяюшки» стр.12 | |
Игровая деятельность
Месяц ОКТЯБРЬ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская: Учить подбирать атрибуты, распределять роль, развивать интерес к игре.
Игры с куклами: Закреплять умения действовать с предметами и игрушками, объединять игровые действия сюжетом
|
умение проговаривать слова
| |
Подвижные игры | Строительные игры | |
учить бегать в рассыпную
учить двигаться вдвоем
учить прыгать на двух ногах
учить двигаться в соответствии с текстом
|
побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали, поощрять совместные игры
закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки, способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании, развивать конструктивное творчество | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
«Веселые гуси» (2:83) | «Баю – баюшки баю, баю Машеньку мою» (2:35) | |
Игровая деятельность
Месяц НОЯБРЬ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Сюжетно-ролевая игра: Транспорт: Побуждать каждого ребенка к участию в игре, творческую инициативу, способность создавать игровые замыслы
Больница: способствовать укреплению устойчивых игровых объеденений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты
|
учить выделять форму.
| |
Подвижные игры | Строительные игры | |
|
упражнять в различении и назывании деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина, способствовать развитию у детей навыков совместной игры.
продолжать учить выполнять 2 конструкции одновременно способствовать использованию полученных знаний | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
«Утица» (77); «Пчелы и ласточка» ( ); «Заинька» ( ). | Неделя игры и игрушек: «Веселые музыканты» (2:40) | |
«В гости к нам пришли матрешки» стр.22 | ||
Игровая деятельность
Месяц ДЕКАБРЬ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Мастерская: Пополнить игру новыми атрибутами, учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей
|
| |
Подвижные игры | Строительные игры | |
|
продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество, приучать организовывать игр
закрепить представления о знакомых предметах правильно называть детали; в совместных играх пробуждать детей чувства симпатии к друг друга | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
«Заинька» (77); «Воробей» ( ); «Птички» ( ). | «Поиграем с куклой Машей» ( ). | |
Игровая деятельность
Месяц ЯНВАРЬ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Магазин: Развивать навыки планирования игры, дать образец построения плана сюжета, а затем предложить сделать самостоятельно.
Парикмахерская: продолжать обогащения содержание игр, познакомить что бывают парикмахерские разных видов
|
| |
Подвижные игры | Строительные игры | |
|
учить пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, поощрять совместные игры детей, связанные с постройками
закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать обыгрывать постройки | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
«Пастух и стадо» ( ); «Жмурки» ( ) | «Васильев День» | |
Игровая деятельность
Месяц ФЕВРАЛЬ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Семья: Учить детей действовать с предметами и игрушками, обогащать сюжетное содержание игры
(1:16)
Больница: пополнять атрибутами для игры, учить классифицировать, закреплять знания о действиях врача, объединять в еденный сюжет
|
| |
Подвижные игры | Строительные игры | |
|
упражнять сооружении построек; приучать детей соблюдать правила во время совместной игры: оценивать их результаты их действий
закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать обыгрывать постройки | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
«Русская матрешка» (123) | ||
Игровая деятельность
Месяц МАРТ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Игры с куклами: Закреплять умение действовать с предметами, объединять игровые действия сюжетом, обогащать сюжетное содержание игры
Почта: Пополнять новую игру атрибутами, объяснить значения этой профессии, побуждать каждого ребенка к игре
|
| |
Подвижные игры | Строительные игры | |
|
учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим замыслом; закреплять представления об улице, проезжей части, тротуаре, способствовать возникновению совместной игры
создать у детей радостное настроение ожидания праздника, развивать конструктивное творчество, учить использовать детали разного цвета | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
Игровая деятельность
Месяц АПЕРЛЬ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Закреплять навыки игры, учить объединять одним сюжетом, самостоятельно подбирать атрибуты к играм |
| |
Подвижные игры | Строительные игры | |
| Строительные игры:
упражнять в сооружении построек, приучать детей соблюдать правила совместной игры
закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать обыгрывать постройки | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
Игровая деятельность
Месяц МАЙ | ВИДЫ ИГР | |
Сюжетно - ролевые | Дидактические игры | |
Подвижные игры | Строительные игры | |
Народные игры | Тематические праздники, развлечения, забавы (по народному календарю) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста (3 -4 года).
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо...
Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра ...