Литературная гостиная «Каштанка и её друзья» (ко дню рождения А. П. Чехова)
методическая разработка (старшая группа)
Материал направлен на расширение представлений детей о жизни и творчестве А.П.Чехова, на развитие творческих способностей, воспитание любви к чтению. Разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_22.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная «Каштанка и её друзья»
(ко дню рождения А. П. Чехова)
Цель. Развивать знания старших дошкольников о творчестве писателя
А. П. Чехова – нашего земляка.
Задачи:
- Расширять представления детей о творчестве А. П. Чехова.
- Развивать интерес к художественной литературе, творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к чтению, уважение к человеку, прославившему наш город.
Оборудование: круглый стол, накрытый скатертью, собрание сочинений
А. П. Чехова в 12 томах, канделябр, роза, чемодан, дудочка, гармошка, ширма, колокол на перекладине, костюмы конферансье, гимнасток, дрессировщика, собаки, кота, гуся, свиньи, столяра, Федюшки, зрителей.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей группе мы открываем литературную гостиную. Мы зажигаем свечи как символ знаний, творчества, памяти. Друзья, мы рады приветствовать вас в литературной гостиной группы «Семицветик»! На наших с вами встречах мы будем говорить о писателях и поэтах, о литературных произведениях и о произведениях устного народного творчества.
29 января много лет назад в городе Таганроге, в семье купца Павла Егоровича Чехова, родился третий ребёнок – мальчик Антон. Он вырос и прославил наш город, став великим русским писателем – Антоном Павловичем Чеховым.
Перед вами полное собрание сочинений Чехова в 12 томах. Здесь все его произведения: знаменитые пьесы, замечательные рассказы для взрослых и детей, в том числе известные вам рассказы «Белолобый» и «Каштанка». О Каштанке и её друзьях мы поговорим сегодня на нашей встрече в литературной гостиной.
Предлагаем разгадать кроссворд по рассказу «Каштанка».
Приглашаем вас в музыкальный зал на цирковое представление.
Конферансье. Здравствуй, почтенная публика! Вас приветствуют знаменитые гимнастки. Встречайте!
Конферансье. Внимание! На арене цирка дрессированные животные и их Хозяин! Встречайте!
(Появляется Хозяин с чемоданом)
Хозяин. А вот и я! А вот и я! Я вас приветствую, друзья! Я сейчас только с вокзала! Мне бабушка оставила наследство! В чемодане что-то тяжёлое, наверное, золото. А вдруг здесь миллион! Сейчас мы откроем и посмотрим.
(Хозяин открывает чемодан. Из него выбегает Каштанка, гусь, свинья, кот. Хозяин их обнимает, животные садятся в круг.)
Хозяин. Вот это да! Это же мои родственники. Хочу представить: Дорогая Тётушка – собака, дядюшка Фёдор Тимофеич – кот, Иван Иваныч – гусь, Хавронья Ивановна – свинья.
(Ставят ворота, посередине привязан колокольчик.)
- Иван Иваныч, пожалуйте! (Гусь подходит к нему и останавливается.)
- Ну-с, начнём! Прежде всего поклонись! Живо! (Гусь кланяется.)
- Так, молодец, теперь умри! (Гусь ложится на спину, ноги вверх. Хозяин хватает себя за голову и кричит…)
- Караул! Пожар! Горим! (Гусь подбегает к перекладине, берёт верёвку и звонит в колокол.)
- Молодец! Благодарю Вас. (Гусь садится на место, Хозяин обращается к коту.)
- А мы с дядюшкой попляшем камаринского. (Пляшут.)
- Молодец, Фёдор Тимофеич! Благодарю Вас! (Кот садится на место.)
- Ну-с, начнём с египетской пирамиды. Раз, два, три! (На раз становится свинка, на два – гусь, на три – кот.)
- Молодцы! Благодарю вас! (Все садятся на свои места.)
- Ну а теперь наша любимая Тётушка! (Выбегает собачка, вертится на месте.)
- Тётушка, давай споём! (Хозяин играет на дудочке, собачка лает. Все хлопают.)
Федюшка. Тятька, тятька! А ведь это Каштанка!
Столяр Лука. Каштанка! Каштанка и есть!
Вместе. Каштанка, Каштанка! (Собачка бросается к ним, обнимаются.)
Конферансье. Цирковое представление закончено, прошу всех на поклон.
Ведущий. Просим всех пройти в литературную гостиную.
Дорогие друзья, наша встреча подходит к концу. Мы с вами будем бережно хранить в памяти имя нашего великого земляка – писателя А. П. Чехова, будем изучать его жизнь и творчество, читать его произведения и стараться брать пример с этого замечательного человека.
Ребята, прошу вас подойти и задуть свечи. (Дети задувают свечи.)
В литературной гостиной погасли свечи,
Это значит, окончена наша встреча.
Мы благодарим вас за внимание и ждём новой встречи с вами в нашей литературной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная: "140 лет со дня рождения П. П. Бажова"
Знакомить детей с творчеством П. П, Бажова и расширять представления о родной стране, об Урале....
Лесной сказочник: встреча в литературной гостиной (ко дню рождения В. Бианки)
Материал направлен на расширение представлений детей о жизни и творчестве В.В.Бианки, на воспитание любви к природе. Разработан для старшего дошкольного возраста....
Литературная гостиная "Владимир Орлов собирает друзей"
Знакомство детей 5-6 лет с биографией и творчеством поэта Владимира Натановича Орлова, формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического сл...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Литературная гостиная «Необычный день рождения» (старший дошкольный возраст)
Цель: - приобщение воспитанников к литературному творчеству....