Экологический проект «Каждой пичужке - наша кормушка!» (старшая группа)
проект (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  им. Ю. А Гагарина

Экологический проект

 «Каждой пичужке - наша кормушка!»

Воспитатели старшей группы «Ладушки»:

Шаргаева МВ, Шандыга МА.

гГагарин

2021г

Покормите поскорей
Наших маленьких друзей!
Все пернатые важны,
Помогать мы им должны.

(Г. Рукосуева)

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: краткосрочный (2 недельный) - 6.12.21 – 17.12.21

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. 

Актуальность проекта:

        Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

  В совместной работе с родителями - создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. 

Тема проекта «Каждой пичужке – наша кормушка» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями (законными представителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Ожидаемый результат:

  • Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
  • У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
  • Сформировались навыки заботливого отношения к птицам.
  • Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Изготовлены и развешаны на участке ДОУ кормушки для птиц; - дети имеют представление о зимующих птицах родного края;

- дети узнают по внешнему виду и называют птиц;

- дети имеют представление о повадках птиц;

- дети проявляют интерес к миру природы;

- дети умеют наблюдать за птицами, не мешая им;

- дети проявляют желание заботиться о птицах в зимний период (подкармливают птиц);

  • - родители (законные представители) помогают в подкормке птиц зимой
  • Оформлена выставка детских рисунков по теме проекта;
  • Родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.   

Цель проекта: создание условий для воспитания у детей заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта:

  • Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего края.
  • Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
  • Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  • Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.    
  • Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
  • Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  • . Продукт проектной деятельности:
  • - коллективная работа – аппликация «Птицы на кормушке».

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • Обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями.
  • Подбор познавательной, художественной литературы.
  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений  о птиц.
  • Проведение бесед о зимующих птицах родного края.
  • Подготовка презентации кормушек.
  •  Оформление  консультаций «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц»,   «Чем подкармливать птиц».
  • Оформление стенгазеты «Птицы зимой».
  • Выставка рисунков, поделок из природного материала «Каждой пичужке – кормушка».
  •  Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной (практический) этап

II этап – основной 

Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Задачи: расширять представления у детей о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах, снегирей. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период.

2. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей».

Задачи: расширять представления детей о воробье как зимующей птице. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Дидактическое упражнение «Что это за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

4. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Цель: привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению кормушек.

5. Чтение рассказа Н. И. Сладкова «Зимние долги».

Задачи: закреплять у детей знания о повадках птиц. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

6. Рисование «Птицы».

Задачи: учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять у детей умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистями и красками. Развивать у детей образное, эстетическое восприятие, образные представления.

7. Чтение стихов о зимующих птицах родного края.

Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

8. Организация и участие родителей (законных представителей) к подкормке птиц.

Цель: привлечь родителей (законных представителей) к подкормке птиц.

9. НОД. Ознакомление с миром природы.

Тема«Покормим птиц».

Задачи: расширять представления у детей о зимующих птицах родного края. Учить детей узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать у детей желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

10. Подвижная игра «Птицы».

Цель: побуждать детей к выполнению правил игры; вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и сверстниками в совместной игре.

11. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы Урала».

Цель: расширять представления у детей о зимующих птицах Урала.

12. Лепка «Птицы на кормушке».

Задачи: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение детей оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

13. Конструирование птиц из палочек Кюизенера.

Задачи: учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображающем предмете. Упражнять детей в счете. Развивать глазомер.

14. Загадывание загадок о зимующих птицах.

Задачи: учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию.

15. Просмотр мультфильма «Воробьишко».Режиссер: Алексей Караев. По мотивам сказки М. М. Горького.

Цель: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой.

 Открытое занятие. Ознакомление с миром природы.Тема«Волшебный мир птиц».

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о птицах: расширить знания детей о жизни птиц, об их внешнем виде, об особенностях питания; об их строении; как загрязнение водоёмов влияет на водоплавающих птиц.Активизировать в речи обобщающие слова«зимующие птицы»«перелётные птицы»;расширить словарный запас: кормкормушка, холодно, голодно. Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о птицах. Воспитывать у детей интерес к деятельности; вызвать эмоциональный отклик.

16.Спортивные упражнения«Птицы»«Машем крыльями»«Мы воробышки»«Пьем воду»«Сыпем крошки»«Клюем зернышки»«Полетели, полетели».

Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.

17. Беседа «Птицы зимой».

Цель: расширить представления детям о жизни птиц зимой.

18. Аппликация «Зимующие птицы».

Задачи: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество.

19. Дидактическая игра «Кто это?»

Цель: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

20. Развивающее занятие по играм В.Воскобовича Тема«Птичка».

Задачи: учить конструировать простую фигуру птицы. Освоить с детьми сложение квадрата по системе В. Воскобовича. Воспитывать самостоятельность, желание достичь результата.

21. Оформление стенгазеты «Каждой пичужке – наша кормушка».

Цель: закрепить знания детей о птицах: расширить знания детей о жизни птиц, об их внешнем виде, об особенностях питания; об их строении.

22. Экскурсии: Наблюдение, «Какие птицы прилетают на кормушку?»

23. Прослушивание голосов птиц

24. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»

25. Памятка “Как подкармливать птиц”.

Правила поведения возле кормушек.

III этап – заключительный

1.Выставка кормушек «Кормушка 2021».

2.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

ООД Занятие «Зимующие птицы»

Программное содержание:Познакомить детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ. Воспитывать любовь к птицам, желания помочь им.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.

Предварительная работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры. 

Коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

Задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество.

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

 А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Картотека пословиц и поговорок о птицах

Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

Всякая ворона свой зябок набивает.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Немного синица ест, пьет, да весело живет.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

Соловей берет пением, а человек — умением.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Дидактическая игра «Верю – не верю»

 Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.

  • Клесты выводят птенцов зимой.
  • У синицы желтая грудка.
  • У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
  • У сороки длинный черный хвост.
  • У свиристеля на голове хохолок.
  • Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
  • Ворона питается остатками пищи.
  • Клесты любят семена шишек.

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2.Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3.Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4.Кормушки нужно держать в чистоте.

5.Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6.Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.

Правила поведения возле кормушек.

Громко не кричать,

не сорить,

не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,

жестяные банки и коробочки.

Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.

В нашей старшей группе «Ладушки» в рамках экологического проекта«Каждой пичужке- своя кормушка!»прошла акция «Кормушка 2021». Родители откликнулись и сделали кормушки для птиц. Большое им спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"

Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Презентация опыта изготовления кормушки совместно с родителями....

Экологический проект - акция "Каждой пичужке - наша кормушка "

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой....

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа

Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...

Экологический проект-акция «Каждой пичужке – наша кормушка»

Цель проектаИзучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....

проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Отчёт о проведении экологической акции «Каждой пичужке по кормушке!» в старшей группе

Акция позволяет решать задачи:- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- воспитывать в детях доброту, пр...