проект "Каждой пичужке - наша кормушка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Болотова Алевтина Николаевна

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели.

Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kazhdoy_pichuzhke_-_nasha_kormushka_2.docx652.95 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ЭД\Downloads\45333101.jpg

Воспитатели:  Болотова А.Н., Буркова И.В.

Вид проекта:  информационно – практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта:  краткосрочный ( с 21.01.2019 г. – по 01.02.2019 г. ).

Охватываемые области:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Актуальность темы:

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели.

Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта:

  • Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  • Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи проекта:

  • Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего края.
  • Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
  • Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  • Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.    
  • Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
  • Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Формы работы:

  • Беседы.
  • Продуктивная деятельность.
  • Компьютерные презентации.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр мультфильмов.

Методы и приемы:

  • Игра.
  • Наглядность (выставки поделок).
  • Творческая активность детей.
  • Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы взаимодействия родителей и детей в детском образовательном учреждении:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Информация в приемной: «Покормите птиц зимой».
  • Создание альбома  «Зимующие птицы нашего края».
  • Изготовление кормушек совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширились познавательные интересы у детей и  представления о жизни птиц.
  • У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
  • Сформировались навыки заботливого отношения к птицам.
  • Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
  • Изготовлены и развешаны на участке ДОУ кормушки для птиц.
  • Оформлена выставка детских рисунков по теме проекта. 

Алгоритм реализации проекта:

  • Организация и проведение внутригрупповой акции  «Покормите птиц зимой»;
  • Рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ.
  • Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка.
  • Наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию.
  • Ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц.
  • Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.

Продукт проектной деятельности:

  • Кормушки для птиц.
  • Фотовыставка «Каждой пичужке – наша кормушка».
  • Альбом «Зимующие птицы нашего края».
  • Выставка детских рисунков «Покормите птиц зимой».
  • Паспорт проекта.

День недели

Мероприятие

Понедельник

21.01

  • Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки).
  • НОД «В стране добрых поступков».
  • Рисование «Птицы у кормушки».
  • Изготовление кормушек совместно с родителями.

Вторник

22.01

  • Чтение: А.Прокофьев «Снегири».
  • Беседа «Холодно ли птицам зимой».
  • Экологическая игра «В зимней столовой».

Среда

23.01

  • Наблюдение за зимующими птицами (какие птицы прилетают к кормушкам).
  • Беседа «Покормите птиц зимой» (что предпочитают есть те или иные птицы, какой корм  мы можем им предложить).
  •  Д/ игра «Вопрос - ответ».

Четверг

24.01

  • Наблюдение: чьи следы?
  • Д/игра «Зимующие птицы».
  • Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь».

Пятница

25.01

  • Конструирование «Кормушки для птиц» (изготовление кормушек в подарок детям младшей группы).
  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
  • Отгадывание  загадок о птицах.

Понедельник

28.01

  • Наблюдение за птицами и подкормка их на участке во время прогулки.
  • Лото «Перелетные и зимующие птицы».
  • Чтение:  Г. Глухова «Птичьи хлопоты».

Вторник

29.01

  • Работа в книжках-раскрасках К. Овчинникова «Птицы».
  • Чтение: В. Бианки «Лесные домишки».
  •  Д/ игры «Чей клюв?», «Чьи следы?», «Узнай по описанию».

Среда

30.01

  • Чтение: Н. Калинина «Про птиц».
  • Заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц!».
  • Рисование по трафарету «Птицы».
  • Экологическая игра «Найдите и покормите зимующих птиц».

Четверг

31.01

  • Экологическая беседа: «Птицы в лесу».
  • Д/ игры: «Кто где зимует?» «Раздели птиц на перелётных и зимующих».
  • Чтение: Н.Сладков «Синичкин запас».

Пятница

01.02

  • Знакомство с картиной «Птичья столовая», просмотр иллюстраций зимующих  птиц, рассказ воспитателя о том, как зимуют птицы.
  • Д/ игры: «Что за птица?», «Подбери перышко».
  • Аппликация: «Снегирь на ветке рябины».

http://gamejulia.ru/images/i/zimuyushchie-ptitsi1.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/zimuyushchie-ptitsi2.jpg

Нужно показать детям картинки с этими видами птиц и обязательно попросить их назвать знакомых им птичек. Не просто называйте изображенную на картинке птицу, но и расскажите чем они друг от друга отличаются. Спросите у детей,  видели ли они этих птиц в лесу или в своем саду. Может быть эти птички лакомятся из школьной кормушки?

Рассматривая картинки с зимующими и перелетными птицами, спросите у учеников, смогут ли они отличить дятла от синицы, воробья от вороны? Часто на такой вопрос дети со смехом отвечают, что это очень легко. Что дятел крупный с красной шапочкой на голове, а синички маленькие, желтенькие и тинькают. Дятел же только стучит.

Тогда попробуйте поиграть в игру «Угадай птицу». Вы будете описывать оперение и повадки птиц, а дети ее угадают. Например:

- Я небольшая птичка. У меня черная головка, серая спинка и ярко-красная грудка. Я умею свистеть.
- Снегирь! - 
ответят ребята.

Если птица угадана, то вы показываете ее фотографию. Детям такие игры очень нравятся.

Подведите учеников к пониманию того, что зимой мы не видим некоторых птиц (соловья, иволгу, мухоловок, нет рядом и ласточек). Куда же они делись? Оказывается не все птицы зимуют вместе с нами.

К зимующим птицам относятся:

  • галка
  • поползень,
  • свиристель.
  • синица,
  • сизый голубь,
  • ворона,
  • глухарь,
  • сорока,
  • чиж,
  • дятел.

А теперь покажите ребятам другую картинку. Скажите, что это за птички, видели ли они их, слышали ли как они поют. Спросите когда ребята видели этих птиц. Большинство детей ответят, что видели или слышали их голоса летом. Объясните малышам, что эти птички не остаются с нами на зиму, они улетают в теплые края. Они летят туда, где тепло и есть их основной корм - насекомые.

К перелетным птицам относятся:

  • стриж,
  • ласточка,
  • трясогузка,
  • иволга,
  • соловей,
  • зарянка,
  • пеночки,
  • мухоловки,
  • зяблик.

А ведь дети могут вам задать вопрос: А почему мы не видим летом снегиря? На этот вопрос нужно ответить так: Многие птицы вынуждены перелетать с места на место в поисках пищи. Вот и прилетает снегирь из леса к нашим кормушкам и в сады. Тут он может полакомиться рябинкой и поклевать семечки в нашей зимней столовой.

Почему нужно подкармливать птиц зимой

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна - 
И не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их - не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.

Расскажите детям какие птички хрупкие, какие тоненькие у них лапки и ажурные перышки (можно показать ребятам коллекцию перьев разных птиц). Хорошо, если у вас есть возможность дать ребятишкам послушать как поют разные птички. Поставьте запись голосов птиц и попросите ребят угадать какая это птица, чей голос.

Затем следует рассказать, что зимующие птицы остаются и не улетают в теплые края. Теперь пора спросить у деток холодно ли им в мороз на улице? Ребята ответят, что да, мерзнут у них и носы, и уши, и щечки. Вот и птичкам также холодно зимой.

А кроме того, зимой птицам трудно найти корм, а без корма птицы погибнут быстрее, чем от мороза. Поэтому нужно не только знать какие птицы остаются с нами зимовать, но и обязательно помогать им.

Как помогать птицам зимой? 

Просто - нужно устраивать для зимующих птиц столовые - кормушки. И обязательно подкармливать этих пернатых зимой. Спросите у ребят, каких птиц видели они у кормушек.

А могут ли остаться с нами зимовать ласточка или стриж? Нет, эти птички кушают насекомых, а зимой все насекомые спрятались в почву или в трещинки коры. Они спят и птичкам их не найти. Вот и улетают наши летние певцы на юг, туда, где насекомые не прячутся. А когда у нас настанут снова теплые дни, возвратятся снова сюда выводить птенцов.

Как сделать кормушку для птиц

http://gamejulia.ru/images/i/kormushka-dlya-ptits-zimoy.jpg

Вот сидят зимой на ветках воробышки. Нахохлились, надулись они словно шарики. Так берегут птицы тепло. Между перышками воздух и морозу труднее добраться до тельца. Вот и сидят они на ветках хохлятся от мороза, поджимают лапки или теснятся к теплым трубам у домов.

Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет.

Что такое правильная кормушка?

Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками.  В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм. Спросите у детей почему так? 

Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм.

Как сделать кормушку и чем подкармливать птиц

Если есть возможность - сделайте кормушку не на один год. Пусть это будет настоящая столовая из деревянных брусочков, крыши, леток. Но если нет у вас возможности сделать самим такую кормушку - не страшно. Хорошие птичьи кормушки получатся и из пластиковой бутылки. Можно соорудить кормушку и из пакета из под молока (тетра пак). Просто прорежьте летки (дырочки) и прикрепите нитку к крыше пакета. Подвесьте кормушку и не забывайте подсыпать корм.

«Сытому морозы не страшны» это выражение про птичек. Не страшен ей так мороз, если птичка сыта.

Наблюдаем за птицами в зимней столовой

 

Чтобы у ребят не пропадало желание кормить птичек, не угасал интерес к кормушкам, предложите им вести «Дневник орнитолога».

Орнитолог - человек, изучающий птиц. Пусть ребята попробуют вести наблюдение за зимующими птицами. А где легче всего за ними наблюдать? Ну конечно не бегать в лесу! Проще всего наблюдать за птицами возле кормушки. Тут и воробьи, и синицы, и снегири, и другие гости прилетают на обед.

Расскажите ребятам как вести дневник орнитолога. Какие записывать туда наблюдения. Что отмечать. Например, 

  1. Можно писать по дням какие птицы прилетают в кормушку.
  2. Как они себя ведут, ссорятся ли друг с другом, отгоняют ли от кормушки других птиц.
  3. Что предпочитают из корма.
  4. Летают ли они стайками или поодиночке.
  5. В какое время прилетают птицы в зимнюю столовую.
  6. Едят ли корм прямо в кормушке или хватают зернышко и улетают на другую ветку.

Такие наблюдения и дневники не просто позволят ребенку узнать ближе птиц, но и научат его различать их, любить живую природу, беречь ее. Детям интересно самим быть участниками процесса, быть «маленькими учеными». Поддерживайте в них интерес к изучению птиц.

Если ребенок не может узнать какую-то птицу, то помогите ему - покажите как пользоваться определителем птиц. Откройте рисунки или фотографии птиц в интернете. Можно предложить ребенку зарисовать прилетающих в кормушку птиц или распечатать нужную картинку и вклеить ее в дневник орнитолога.

http://gamejulia.ru/images/i/kartochki-zimuyushchih-ptits.jpg

Карточки с изображением птиц можно брать с собой на прогулки или экскурсии в зимний лес или в парк. Пусть малыш (ученик) попробует сам определить увиденную птицу.

Пословицы и поговорки о птицах

Предложите детям проверить истинность пословиц, сложенных народом о птицах.

  • Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
  • В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
  • Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
  • Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
  • Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Стихи о птицах

Если вы проводите с детьми занятия на природе или делаете творческий проект на тему Зимующие птицы, воспользуйтесь собранными стихами о разных птицах.

Стихи про Ворону

Окраской – серовата, 
Повадкой – воровата, 
Крикунья хрипловатая 
Известная персона. 
Серая ворона!

Стихи про Воробья

Скачет, скачет воробей, 
Кличет маленьких детей: 
- Киньте крошек воробью - 
Я вам песенку спою, 
Чик-чирик! 
Киньте просо и ячмень - 
Буду петь вам целый день, 
Чик-чирик!

Стихи про Сороку

Прилетела к нам сорока 
Белогруда, белобока, 
Потрещала, поскакала, 
Грядку рыхлую примяла, 
Клювом кое-где порыла, 
Хвостик в луже помочила, 
Потом пёрышки встряхнула, 
Разбежалась и вспорхнула!

Стихи про синиц

Спозаранок скачут птицы 
По заснеженным ветвям – 
Желтогрудые синицы 
Прилетели в гости к нам. 
«Тинь-тень, Тили-тень, 
Всё короче зимний день – 
Не успеешь пообедать, 
Солнце сядет за плетень. 
Ни комарика,ни мушки. 
Всюду только снег да снег. 
Хорошо, что нам кормушки 
Сделал добрый человек!

Стихи про свиристелей

За окном метут метели, 
Но случается порой - 
Прилетают свиристели 
Ягод поклевать весной. 
Куст боярышника гнётся 
От напора птичьих стай. 
Звон серебряный несётся, 
Славя стылый урожай. 
На рябину пересели, 
Алых ягод напились, 
И в морозный воздух трели 
Тонким эхом понеслись.

Стихи про Снегиря

Снегири - смешная птица, 
Зиму вовсе не боится, 
В зиму в гости прилетает, 
Холодов не замечает. 
Эта с красной грудкой птица, 
Леса зимнего певица. 
Лес ей в зиму славный дом, 
Снегири там ищут корм. 
Птица малая размером, 
Может многим стать примером: 
Как в лесу холодном жить, 
Жить и вовсе не тужить.
Стайкой снегири летают, 
Дары леса собирают: 
Сухие семена цветов, 
И ягодки лесных кустов. 
Их стайки красногрудых в ряд, 
Для леса будто бы парад. 
Частенько стайки снегирей, 
Влетают в города людей. 
Рябину зимнюю съедают, 
Весну все вместе поджидают.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.    

 Александр Яшин

  • Трудно птицам зимовать, 
    Надо птицам помогать! 
    Распилить я попросил 
    Досочку еловую, 
    Вместе с папой смастерил 
    Птичкину столовую. 
    А. Чепуров
  • Улетели птичьи стаи,
    Лес в сугробах до ветвей.
    Вот тогда мы и дождались
    Наших северных гостей.
    Зимний лес не спит, а дремлет,
    Серебром окутан весь.
    Не покинув эту землю,
    Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

Синица

Я. Аким
Я приехал
В деревенский тёплый дом.
Снег хрустит,
Мороз ядрёный
За окном.

Только сел
Чайку напиться —
Слышу вдруг,
По стеклу стучит синица:
Стук-постук!

Я кормушку
Из дощечек мастерю,
Сыплю крошки,
— Пообедай, — говорю.

А синица
Не похожа на синиц,
Не дерётся,
Угощает прочих птиц.

Прилетели
Воробьи да снегири —
А синица сторонится:
— На, бери!

Хорошо жилось мне!
Утром я вставал
И свою подружку
Сразу
Узнавал.

Хоть зимой у птиц
Отменный
Аппетит,
Склюнет крошку —
И в окно ко мне глядит.

Быстро кончился
Короткий отпуск мой.
Попрощался
С тёплым домом —
И домой.

Людно в городе,
Машины, трескотня...
Как ты там живёшь,
Синичка,
Без меня?

***

Спозаранок скачут птицы 
По заснеженным ветвям – 
Желтогрудые синицы 
Прилетели в гости к нам. 
«Тинь-тень, Тили-тень, 
Всё короче зимний день – 
Не успеешь пообедать, 
Солнце сядет за плетень. 
Ни комарика,ни мушки. 
Всюду только снег да снег. 
Хорошо, что нам кормушки 
Сделал добрый человек!

 Снегирь

Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть

А. Барто

Снегирь

Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.

***

Снегири - смешная птица,
Зиму вовсе не боится,
В зиму в гости прилетает,
Холодов не замечает.
Эта с красной грудкой птица,
Леса зимнего певица.
Лес ей в зиму славный дом,
Снегири там ищут корм.
Птица малая размером,
Может многим стать примером:
Как в лесу холодном жить,
Жить и вовсе не тужить.
Стайкой снегири летают,
Дары леса собирают:
Сухие семена цветов,
И ягодки лесных кустов.
Их стайки красногрудых в ряд,
Для леса будто бы парад.
Частенько стайки снегирей,
Влетают в города людей.
Рябину зимнюю съедают,
Весну все вместе поджидают.

***

Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетеееели..

Борина М.

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны...

***

Ворона

А. Блок

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки...
Это всё у вороны  — игрушки,

И уж так-то ворона довольна,
Что весна и дышать ей привольно!..

***

Про воробья

Воробышки игривые, 
Как детки сиротливые,  
Прижались у окна. 
Озябли пташки малые,  
Голодные, усталые, 
И жмутся поплотней.

***

Воробышки

На дворе - морозище 
Градусов под сорок,
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые:
Плохо греют шубки... 
—Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки 
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
Воробей ведь маленький,
Сразу, как запрыгает.
Потеряет валенки.

(В. Звягин)

***

Свиристели

За окном метут метели,
Но случается порой -
Прилетают свиристели
Ягод поклевать весной.
Куст боярышника гнётся
От напора птичьих стай.
Звон серебряный несётся,
Славя стылый урожай.
На рябину пересели,
Алых ягод напились,
И в морозный воздух трели
Тонким эхом понеслись.

***

Свиристели, свиристели
Как рябину углядели?
С ели быстро улетели,
На рябину налетели.
Осмотрели всё вокруг
И тихонько сели в круг.

***

Свиристели прилетели, 
Голосочки узнаёшь? 
Есть, бедняжки, захотели, 
А зимою что найдёшь?

Ни зерна, ни хлебной крошки, 
И земля, как снежный ком. 
А рябинные серёжки, 
Тёмно-красные серёжки,

Пересыпаны снежком, 
Белым-белым, сахаристым, 
Синим, розовым и чистым…

Дятел

Раздаются на морозе
Позывные строчки "морзе".
Это кто там, в вышине,
Шлёт привет тебе и мне?
На берёзе пёстрый дятел
Чей-то домик конопатит.
Он хвостом упёрся в сук,
Носиком стучит: тук-тук -
По берёзовой коре
Дробью точки и тире

***

Целый день всё тук, да тук –
Раздаётся странный звук.
Мастер дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.
Приходи на новоселье, 
То–то будет здесь веселье!
Пёстрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Может, ты и нас устроишь, 
Всем по домику построишь?

Клесты

Полюбуйтесь-ка клестами –
Клювы сложены крестами.
Щеголи – на загляденье:
В ярко-красном оперенье!
В теплом гнездышке уютном
Вывелись зимой птенцы,
Им мороз не страшен лютый,
Вот какие молодцы!

***

Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий клест.
Он мороза не боится,
Не страшна ему зима!
Сосны, ели, дарят птице
Золотые семена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"

Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Презентация опыта изготовления кормушки совместно с родителями....

Экологический проект - акция "Каждой пичужке - наша кормушка "

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой....

Экологический проект-акция «Каждой пичужке – наша кормушка»

Цель проектаИзучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....

Презентация "Каждой пичужке - наша кормушка"

Воспитание любви , бережного отношения к природе, живым существам....

Акция «Каждой пичужке наша кормушка»

Зима - очень трудное время для наших пернатых друзей. Наши дети и родители не остались равнодушными и приняли активное участие в акции "Каждой пичужке наша кормушка".В детском са...