Экологический проект-акция «Каждой пичужке – наша кормушка»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdoy_pichuzhke_nasha_kormushka.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Незабудка» города Смоленска
Экологический проект-акция
«Каждой пичужке – наша кормушка»
Подготовила: Страусова Е.В.
г. Смоленск,2022
Экологический проект-акция
«Каждой пичужке – наша кормушка»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо… Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Тип проекта: информационно-практический.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.
За время сильных морозов, по данным ученых, погибает до 90 % синиц. А, между прочим, еще в древние времена издавались грамоты, охраняющие больших синиц. В 1328 году в грамоте Людовика Баварского говорилось:
―Тяжкий штраф ждет того, кто поймает синицу, усердного ловца
насекомых. Нарушивший закон должен уплатить королевскую подать 60 шиллингов, а также отдать красивую рыжую курицу и 12 цыплят, как
возмещение за пойманную синицу.
А все потому, что именно эти птицы уничтожают много вредителей лесов, садов, огородов. Летом и весной они ловят жуков и бабочек, собирают гусениц, а осенью, когда насекомых почти не остается, синички
принимаются разыскивать зимующих гусениц и куколок, кладки их яиц.
Пищеварение у птиц устроено таким образом, что если зимним морозным
днем они не смогут найти себе корм, то до утра уже не доживут. А птиц у нас в стране обитает свыше 700 видов.
И ведь главное, что помочь птицам очень просто – надо просто сделать
кормушку. Тем более, что в нашей стране традиция помощи птицам очень и очень старая.
В записках знаменитого ученого Палласа еще в 1811 году упоминается
обычай изготовления и вывешивания скворечников, а традиция изготовления кормушек или «кормовых столиков» появилась в конце 19 века. Тогда в
России появились детские «майские» союзы, которые давали клятву никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похищать их яиц и птенцов,
защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков, но главное -
заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать ―кормовые столики.
Цель проекта
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта:
Для детей:
- Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
- Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
- Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
- Поощрение оригинальных идей.
- Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
- Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
- Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в
необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Для родителей:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
- Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для воспитателя:
- Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
Сроки работы: ноябрь – декабрь
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
- осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира
— птицам;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;
- совершенствование экологической среды Детского сада;
- пополнение методической базы Детского сада по экологическому воспитанию;
вовлечение родителей в педагогический процесс Детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оптимизация использования технических средств обучения.
План реализации проекта
1 этап. Определение целей и задач проекта
2 этап. Разработка проекта
- создание творческой группы;
- довести до участников проекта важность данной проблемы;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
- совместное составление плана работы над проектом.
3 этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность:
- дидактические игры: ―Поломанные слова, ―Что за птица?, ―Угадай, какая птица поет?
инсценировка ―Птичкам холодно зимой;
- слушание музыки с голосами птиц.
Выставки, конкурсы, викторины:
- выставка ―Портреты птиц;
- КВН ―Мы - друзья природы;
- конкурс ―Каждой пичужке по кормушке;
- разгадывание ребусов, кроссвордов.
Акции:
- экологическая акция ―Семечко;
- экологическая акция ―Добрая зима для птиц;
- экологическая акция ―Хлебные крошки.
Формы и методы работы с родителями
- конкурс на лучшую кормушку;
- составление ―рецептурной книги кормов для птиц;
- газета экологического содержания ―Поделимся с птицами;
- консультация: ―Они остались зимовать, мы им будем помогать;
- создание фотоальбома ―Птицы и люди.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей, кормушки.
Итог проектной деятельности:
- Расширились познавательные интересы у детей о представлении жизни птиц.
- У детей на протяжении всего проекта было положительное
эмоциональное отношение радоваться своему успеху и успеху друзей.
- Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
На занятиях дети показали свои знания о птицах: они различают перелётных и зимующих птиц нашего региона, с лёгкостью узнают ворону, синицу,
воробья, дятла, снегиря. Дети осознают необходимость помощи птицам в
зимний период, так как понимают, какую важную роль играют птицы в при- роде и чем полезны для человека. В беседах о птицах, ребята думали, чем их накормить. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки - вместо помощи это наносит птицам вред.
Список используемой литературы
- Журавлѐва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников, 2009.
- Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей: обзор программ дошкольного образования.
- В.А.Зебзеева Приложение к журналу "Управление ДОУ". - М.: ТЦ Сфера, 2009 .
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учрежде- ния: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006.
- Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи А.А.Майер Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-
практический журнал. - 2008. № 3.
- подвижные игры: ―Перелет птиц, ―Воробушки и автомобиль,
―Птицелов, ―Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом
- сюжетно-ролевые игры: ―Лесная школа, ―Больница птиц
- пальчиковая гимнастика ―Полет птиц
Познавательное развитие:
- беседы: ―Как узнать птиц? ―Кто от зимы не улетает?.
- просматривание альбома ―Зимующие птицы.
придумывание историй ―Как я спас птичку.
- специально-организованная деятельность: ―Зимовье птиц, ―Птичья столовая.
Художественно-творческая деятельность:
- коллективное рисование: ―Птицы на кормушке;
- оригами: ―Птицы прилетели;
- лепка: ―Прилетели воробьи, вот их сколько посмотри;
- аппликация: ―Как розовые яблоки на ветках снегири.
Развитие речи:
- чтение стихотворений: С.Михалков ―Птичья столовая,
А.Яшина ―Покормите птиц зимой‖, А.Барто ―Скачет шустрая синичка;
- чтение рассказов: Г.Скребицкий ―Появились синички‖,
В.Бианки ―Синичкин календарь, ―Холодно, в лесу голодно;
- составление рассказов по иллюстрациям;
- придумывание историй ―Как я спас птичку;
- разгадывание загадок.
- Музыкально-театрализованная деятельность:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"
Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....
Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"
Презентация опыта изготовления кормушки совместно с родителями....
Экологический проект - акция "Каждой пичужке - наша кормушка "
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой....
Экологический проект-акция «Каждой пичужке – наша кормушка»
Цель проектаИзучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
проект "Каждой пичужке - наша кормушка"
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Презентация "Каждой пичужке - наша кормушка"
Воспитание любви , бережного отношения к природе, живым существам....