Экологический проект-акция «Каждой пичужке – наша кормушка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdoy_pichuzhke_nasha_kormushka.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 «Незабудка» города Смоленска

Экологический проект-акция

«Каждой пичужке – наша кормушка»

                                                                                 Подготовила: Страусова Е.В.

г. Смоленск,2022

Экологический проект-акция

«Каждой пичужке – наша кормушка»

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо… Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

За время сильных морозов, по данным ученых, погибает до 90 % синиц. А, между прочим, еще в древние времена издавались грамоты, охраняющие больших синиц. В 1328 году в грамоте Людовика Баварского говорилось:

―Тяжкий штраф ждет того, кто поймает синицу, усердного ловца

насекомых. Нарушивший закон должен уплатить королевскую подать 60 шиллингов, а также отдать красивую рыжую курицу и 12 цыплят, как

возмещение за пойманную синицу.

А все потому, что именно эти птицы уничтожают много вредителей лесов, садов, огородов. Летом и весной они ловят жуков и бабочек, собирают гусениц, а осенью, когда насекомых почти не остается, синички

принимаются разыскивать зимующих гусениц и куколок, кладки их яиц.

Пищеварение у птиц устроено таким образом, что если зимним морозным

днем они не смогут найти себе корм, то до утра уже не доживут. А птиц у нас в стране обитает свыше 700 видов.

И ведь главное, что помочь птицам очень просто – надо просто сделать

кормушку. Тем более, что в нашей стране традиция помощи птицам очень и очень старая.

В записках знаменитого ученого Палласа еще в 1811 году упоминается

обычай изготовления и вывешивания скворечников, а традиция изготовления кормушек или «кормовых столиков» появилась в конце 19 века. Тогда в

России появились детские «майские» союзы, которые давали клятву никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похищать их яиц и птенцов,

защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков, но главное -

заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать ―кормовые столики.

Цель проекта

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
  • Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  • Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
  • Поощрение оригинальных идей.
  • Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
  • Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
  • Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в

необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
  • Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

  • Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

Сроки работы: ноябрь – декабрь

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
  • осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира

— птицам;

  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;
  • совершенствование экологической среды Детского сада;
  • пополнение методической базы Детского сада по экологическому воспитанию;

вовлечение родителей в педагогический процесс Детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

  • оптимизация использования технических средств обучения.

План реализации проекта

1 этап. Определение целей и задач проекта

2 этап. Разработка проекта

  • создание творческой группы;
  • довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • совместное составление плана работы над проектом.

3 этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность:

  • дидактические игры: ―Поломанные слова, ―Что за птица?, ―Угадай, какая птица поет?

инсценировка ―Птичкам холодно зимой;

  • слушание музыки с голосами птиц.
  • Выставки, конкурсы, викторины:

  • выставка ―Портреты птиц;
  • КВН ―Мы - друзья природы;
  • конкурс ―Каждой пичужке по кормушке;
  • разгадывание ребусов, кроссвордов.
  • Акции:

  • экологическая акция ―Семечко;
  • экологическая акция ―Добрая зима для птиц;
  • экологическая акция ―Хлебные крошки.

Формы и методы работы с родителями

  • конкурс на лучшую кормушку;
  • составление ―рецептурной книги кормов для птиц;
  • газета экологического содержания ―Поделимся с птицами;
  • консультация: ―Они остались зимовать, мы им будем помогать;
  • создание фотоальбома ―Птицы и люди.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей, кормушки.

Итог проектной деятельности:

  • Расширились познавательные интересы у детей о представлении жизни птиц.
  • У детей на протяжении всего проекта было положительное

эмоциональное отношение радоваться своему успеху и успеху друзей.

  • Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

На занятиях дети показали свои знания о птицах: они различают перелётных и зимующих птиц нашего региона, с лёгкостью узнают ворону, синицу,

воробья, дятла, снегиря. Дети осознают необходимость помощи птицам в

зимний период, так как понимают, какую важную роль играют птицы в при- роде и чем полезны для человека. В беседах о птицах, ребята думали, чем их накормить. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки - вместо помощи это наносит птицам вред.

Список используемой литературы

  • Журавлѐва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников, 2009.
  • Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей: обзор программ дошкольного образования.
  • В.А.Зебзеева Приложение к журналу "Управление ДОУ". - М.: ТЦ Сфера, 2009 .
  • Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учрежде- ния: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006.

  • Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи А.А.Майер Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-

практический журнал. - 2008. № 3.

  • подвижные игры: ―Перелет птиц, ―Воробушки и автомобиль,

―Птицелов, ―Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом

  • сюжетно-ролевые игры: ―Лесная школа, ―Больница птиц
  • пальчиковая гимнастика ―Полет птиц
  • Познавательное развитие:

  • беседы: ―Как узнать птиц? ―Кто от зимы не улетает?.
  • просматривание альбома ―Зимующие птицы.

придумывание историй ―Как я спас птичку.

  • специально-организованная деятельность: ―Зимовье птиц, ―Птичья столовая.
  • Художественно-творческая деятельность:

  • коллективное рисование: ―Птицы на кормушке;
  • оригами: ―Птицы прилетели;
  • лепка: ―Прилетели воробьи, вот их сколько посмотри;
  • аппликация: ―Как розовые яблоки на ветках снегири.
  • Развитие речи:

  • чтение стихотворений: С.Михалков ―Птичья столовая,

А.Яшина ―Покормите птиц зимой, А.Барто ―Скачет шустрая синичка;

  • чтение рассказов: Г.Скребицкий ―Появились синички,

В.Бианки ―Синичкин календарь, ―Холодно, в лесу голодно;

  • составление рассказов по иллюстрациям;
  • придумывание историй ―Как я спас птичку;
  • разгадывание загадок.
  • Музыкально-театрализованная деятельность:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"

Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Презентация опыта изготовления кормушки совместно с родителями....

Экологический проект - акция "Каждой пичужке - наша кормушка "

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой....

Экологический проект-акция «Каждой пичужке – наша кормушка»

Цель проектаИзучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....

проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Презентация "Каждой пичужке - наша кормушка"

Воспитание любви , бережного отношения к природе, живым существам....