Проект «Зимушка – зима» 
проект (средняя группа)

Антонец Людмила Александровна

Проект «Зимушка – зима» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima_.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка – зима» 

                                                 Средняя группа

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (15.12.14-29.12.14) Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях.  

Знакомить с зимними подвижными играми.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдения.

Воспитывать бережное отношение к природе. Умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Формировать умение одеваться по сезону на улицу.

 

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор.  

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

 

Ожидаемый результат:

  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
  • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса. Сотрудничество с родителями:

• Оформление папки-передвижки для родителей: по теме  «Зимние подвижные игры».

Творческая мастерская дома «Зимняя сказка».

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

 

 

Срок

мероприятие

цель

Место проведения

15. 12.  

14.  

Беседы и свободное общение: «Зимушка-Зима»  

Расширять представление о сезонных изменениях в природе.

Групповая комната.

16.12.14.

Рассматривание картинок по теме

«Зима».

Закрепить знания детей о характерных особенностях зимней природы, расширять словарный запас детей.

Групповая комната.

17.12.14

Подвижные зимние игры «Два мороза», «Зайка беленький сидит». Кубанские хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица».

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту.

Участок детского сада

18.12.14.

Труд «Расчистка дорожек от снега на участке», украшение участка.  

Наблюдение «Покормим птичек зимой».

 Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; воспитывать трудолюбие, умение видеть красоту окружающей природы.

Участок детского сада

19.12.14.

Просмотр мультфильма «Двенадцать

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому,

Групповая комната.

месяцев».

Театрализованная игра на зимнюю сказочную постановку: «Волшебные приключения в сказочном зимнем лесу»

внимательному просматриванию мультфильмов.

22.12.14.

Работа с родителями:

Беседа

«Осторожно гололед». Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». Папка передвижка для родителей «Зимние подвижные игры». Творческая мастерская дома ««Зимняя сказка»

Дать рекомендации родителям.

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Групповая комната

23.12.14.

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Чтение р. Н. с. сказки «Зимовье зверей»  

Заучивание стихов к Новогоднему празднику.

Прививать любовь к художественному слову, внимательно слушать произведения о зиме, выразительное чтение заученных наизусть стихов.

Групповая комната

24.12.14

Ручной труд

«Зимняя полянка» (моделирование из ваты и бумаги)

Развивать эстетическое восприятие на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в собственных творческих работах. Закреплять навыки

Групповая комната

работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

25.12.14.

Выставка детских работ: «Здравствуй,

Зимушка Зима!»

Доставить детям положительный заряд эмоций.

Групповая комната

26.12.14.

Знакомство детей с традициями и обычаями празднования Новогодних праздников на Руси.

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Групповая комната

29.12.14.

Праздник развлечение «Здравствуй, здравствуй Новый год»

Доставить радость детям

Актовый зал.

 

Итоговое мероприятие: праздник-развлечение «Здравствуй – здравствуй

Новый год!»

Результаты проекта: 

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышен процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

                                                          ОТЧЕТ 

О реализации проекта. Тема «Зимушка-зима».

Средняя группа МАДОУ №3.

Продолжительность проекта: 15.12.14г.-29.12.14г.

Целью данного проекта является заинтересованность и увлеченность детей историей празднования зимних праздников. Повышение качества художественно-эстетического развития детей через создания образа «Зимней сказки».

    В рамках данного проекта подготовлена и проведена беседа с детьми на тему: «Зимушка-Зима». В ходе беседы были расширены представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимы. Полученные знания дети использовали в художественно- творческой деятельности, передавая в своих работах всю политру зимних красок. Дети познакомились с традициями и обычаями празднования Новогодних праздников на Руси. В праздничные дни обычно рядились в различные костюмы, танцевали, пели и веселились. Эти навыки дети реализовали в рождественских гуляниях.

   Была организована выставка детских работ: «Здравствуй, Зимушка Зима!», которая показала результативность работы по данному проекту.    В выставке детских работ принимали активное участие родители, что способствовало сплочению родительского коллектива.

   Дети познакомились с пословицами и поговорками, научились понимать их смысл.

    С помощью родителей были изготовлены кормушки для птиц. Дети ежедневно подкармливали птиц.

    Дети украсили свой участок, придав ему сказочный вид.     В заключении проекта  для продления волшебства и сказочного настроения детей, было проведено развлечение «Здравствуй, здравствуй, Новый год!», где дети показали все полученные знания и умения в рамках проекта «Зимушка-Зима».

    Организаторы проекта достигли запланированных результатов. В ходе реализации проекта удалось заинтересовать и вовлечь детей и родителей в активную познавательную и художественно-творческую деятельность. По окончанию проекта было решено продолжить работу в данном направлении по всем временам года.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...