Проект «Зимушка – зима»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка – зима»
Средняя группа
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (15.12.14-29.12.14) Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях.
Знакомить с зимними подвижными играми.
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдения.
Воспитывать бережное отношение к природе. Умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,
Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат:
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса. Сотрудничество с родителями:
• Оформление папки-передвижки для родителей: по теме «Зимние подвижные игры».
Творческая мастерская дома «Зимняя сказка».
- Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
- Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Срок | мероприятие | цель | Место проведения |
15. 12. 14. | Беседы и свободное общение: «Зимушка-Зима» | Расширять представление о сезонных изменениях в природе. | Групповая комната. |
16.12.14. | Рассматривание картинок по теме «Зима». | Закрепить знания детей о характерных особенностях зимней природы, расширять словарный запас детей. | Групповая комната. |
17.12.14 | Подвижные зимние игры «Два мороза», «Зайка беленький сидит». Кубанские хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица». | Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту. | Участок детского сада |
18.12.14. | Труд «Расчистка дорожек от снега на участке», украшение участка. Наблюдение «Покормим птичек зимой». | Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; воспитывать трудолюбие, умение видеть красоту окружающей природы. | Участок детского сада |
19.12.14. | Просмотр мультфильма «Двенадцать | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, | Групповая комната. |
месяцев». Театрализованная игра на зимнюю сказочную постановку: «Волшебные приключения в сказочном зимнем лесу» | внимательному просматриванию мультфильмов. | ||
22.12.14. | Работа с родителями: Беседа «Осторожно гололед». Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». Папка передвижка для родителей «Зимние подвижные игры». Творческая мастерская дома ««Зимняя сказка» | Дать рекомендации родителям. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса. | Групповая комната |
23.12.14. | Чтение пословиц и поговорок о зиме. Чтение р. Н. с. сказки «Зимовье зверей» Заучивание стихов к Новогоднему празднику. | Прививать любовь к художественному слову, внимательно слушать произведения о зиме, выразительное чтение заученных наизусть стихов. | Групповая комната |
24.12.14 | Ручной труд «Зимняя полянка» (моделирование из ваты и бумаги) | Развивать эстетическое восприятие на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в собственных творческих работах. Закреплять навыки | Групповая комната |
работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. | |||
25.12.14. | Выставка детских работ: «Здравствуй, Зимушка Зима!» | Доставить детям положительный заряд эмоций. | Групповая комната |
26.12.14. | Знакомство детей с традициями и обычаями празднования Новогодних праздников на Руси. | Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. | Групповая комната |
29.12.14. | Праздник развлечение «Здравствуй, здравствуй Новый год» | Доставить радость детям | Актовый зал. |
Итоговое мероприятие: праздник-развлечение «Здравствуй – здравствуй
Новый год!»
Результаты проекта:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Родители+дети»;
- повышен процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
ОТЧЕТ
О реализации проекта. Тема «Зимушка-зима».
Средняя группа МАДОУ №3.
Продолжительность проекта: 15.12.14г.-29.12.14г.
Целью данного проекта является заинтересованность и увлеченность детей историей празднования зимних праздников. Повышение качества художественно-эстетического развития детей через создания образа «Зимней сказки».
В рамках данного проекта подготовлена и проведена беседа с детьми на тему: «Зимушка-Зима». В ходе беседы были расширены представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимы. Полученные знания дети использовали в художественно- творческой деятельности, передавая в своих работах всю политру зимних красок. Дети познакомились с традициями и обычаями празднования Новогодних праздников на Руси. В праздничные дни обычно рядились в различные костюмы, танцевали, пели и веселились. Эти навыки дети реализовали в рождественских гуляниях.
Была организована выставка детских работ: «Здравствуй, Зимушка Зима!», которая показала результативность работы по данному проекту. В выставке детских работ принимали активное участие родители, что способствовало сплочению родительского коллектива.
Дети познакомились с пословицами и поговорками, научились понимать их смысл.
С помощью родителей были изготовлены кормушки для птиц. Дети ежедневно подкармливали птиц.
Дети украсили свой участок, придав ему сказочный вид. В заключении проекта для продления волшебства и сказочного настроения детей, было проведено развлечение «Здравствуй, здравствуй, Новый год!», где дети показали все полученные знания и умения в рамках проекта «Зимушка-Зима».
Организаторы проекта достигли запланированных результатов. В ходе реализации проекта удалось заинтересовать и вовлечь детей и родителей в активную познавательную и художественно-творческую деятельность. По окончанию проекта было решено продолжить работу в данном направлении по всем временам года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...