Проект в группе раннего возраста «Цыплята» «Волшебный мир сказок для малышей» (краткосрочный)
проект
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект в группе раннего возраста «Цыплята»
«Волшебный мир сказок для малышей»
(краткосрочный)
Воспитатели: Салаватова Д.М
Санкт-Петербург
2022
Паспорт проекта
Актуальность:
Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь детей в активную речевую работу. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, дети познают сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта:
-Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности; напомнить детям содержание знакомых сказок, воспитывать любовь к художественной литературе;
-Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память; развивать интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей, развивать умственную и речевую активность.
3. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой; воспитывать чувство коллективизма.
4. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать народные сказки.
Вид проекта: игровой, творческий, развивающий
По длительности: краткосрочный
По количеству участников: коллективный
По характеру контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки проведения: апрель 04.04по 22.04
Ожидаемые результаты:
-знание детьми сказок;
-интерес к театральной деятельности, желание в ней участвовать
-развитие речи детей.
Проблема проекта: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития детей раннего возраста. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», "Колобок".
- пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».
- маски к сказке «Репка», «Курочка ряба».
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
- дидактические игры мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», пазлы "Три медведя"
- маски сказочных героев;
- художественная литература;
-развивающий обучающий плакат «Жила-была сказка».
Реализация проекта:
Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Перспективный план реализации проекта:
Понедельник
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач проекта.
Наблюдение за детьми.
Вторник
Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»
Подбор игр, литературы, иллюстраций, сказок.
Пополнение игровых центов атрибутами по теме проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривание иллюстраций по теме сказок.
Работа с родителями
Рекомендации для родителей «Какие сказки читать дома детям»
Консультация для родителей «Как правильно читать сказки»
Среда
Совместная деятельность воспитателей с детьми.
Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»
Социально-коммуникативное развитие: Игра-драматизация "Репка"; Настольные театры "Колобок", "Три медведя";
"Моя любимая книга";
Речевое развитие: -Д/и "Кто, кто в теремочке живёт?" (рассматривание иллюстрации)
Рассказывание сказок.
Чтение сказок: "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Маша и Медведь".
Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей.
"Репка";
"Колобок";
Четверг
Музыка: Пропевание слов из сказок "Колобок".
Показ детям кукольного театра «Курочка ряба».
Работа с родителями:
Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Памятка для родителей. : “Какие сказки читать детям1,5-2 лет?”
подбор художественной литературы.
Пятница
Совместная деятельность с детьми
Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»
Чтение сказок: "Теремок", "Волк и семеро козлят"
Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей сказок
Работа с родителями:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Итоговый продукт проекта:
«Выставка самодельных Книжек-малышек по мотивам сказок»
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Обогатился речевой словарь.
Список литературы:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб.: «Детство-пресс», 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 996.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект в группе раннего возраста «Цыплята»
«Волшебный мир сказок для малышей»
(краткосрочный)
Воспитатели: Салаватова Д.М
Санкт-Петербург
2022
Паспорт проекта
Актуальность:
Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь детей в активную речевую работу. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, дети познают сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта:
-Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности; напомнить детям содержание знакомых сказок, воспитывать любовь к художественной литературе;
-Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память; развивать интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей, развивать умственную и речевую активность.
3. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой; воспитывать чувство коллективизма.
4. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать народные сказки.
Вид проекта: игровой, творческий, развивающий
По длительности: краткосрочный
По количеству участников: коллективный
По характеру контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки проведения: апрель 04.04по 22.04
Ожидаемые результаты:
-знание детьми сказок;
-интерес к театральной деятельности, желание в ней участвовать
-развитие речи детей.
Проблема проекта: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития детей раннего возраста. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», "Колобок".
- пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».
- маски к сказке «Репка», «Курочка ряба».
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
- дидактические игры мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», пазлы "Три медведя"
- маски сказочных героев;
- художественная литература;
-развивающий обучающий плакат «Жила-была сказка».
Реализация проекта:
Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Перспективный план реализации проекта:
Понедельник
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач проекта.
Наблюдение за детьми.
Вторник
Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»
Подбор игр, литературы, иллюстраций, сказок.
Пополнение игровых центов атрибутами по теме проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривание иллюстраций по теме сказок.
Работа с родителями
Рекомендации для родителей «Какие сказки читать дома детям»
Консультация для родителей «Как правильно читать сказки»
Среда
Совместная деятельность воспитателей с детьми.
Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»
Социально-коммуникативное развитие: Игра-драматизация "Репка"; Настольные театры "Колобок", "Три медведя";
"Моя любимая книга";
Речевое развитие: -Д/и "Кто, кто в теремочке живёт?" (рассматривание иллюстрации)
Рассказывание сказок.
Чтение сказок: "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Маша и Медведь".
Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей.
"Репка";
"Колобок";
Четверг
Музыка: Пропевание слов из сказок "Колобок".
Показ детям кукольного театра «Курочка ряба».
Работа с родителями:
Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Памятка для родителей. : “Какие сказки читать детям1,5-2 лет?”
подбор художественной литературы.
Пятница
Совместная деятельность с детьми
Различные виды деятельности с обучающим плакатом «Жила-была сказка»
Чтение сказок: "Теремок", "Волк и семеро козлят"
Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей сказок
Работа с родителями:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Итоговый продукт проекта:
«Выставка самодельных Книжек-малышек по мотивам сказок»
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Обогатился речевой словарь.
Список литературы:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб.: «Детство-пресс», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
«Волшебный сундучок» познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста
laquo;Волшебный сундучок»познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста...
Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"
Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...
Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"
Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...