Проект в группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»
проект

Дергунова Татьяна Валерьевна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста по формированию культуры здоровья

«Здоровый малыш»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, их родители.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.    

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика пробуждения.
  • Закаливающие процедуры.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание культуры поведения за столом.
  • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
  • Полезная еда – витамины.

Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
     

 Ожидаемые результаты проекта:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.

Подготовка материала к творчеству.

Мероприятие проекта:

Беседы:

Таня простудилась.

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания , что при чихании и кашле необходимо прикрывать рот.

Культура поведения за столом.

Цель: способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.

Уроки Айболита.

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Витамины я люблю быть здоровым я хочу.

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Польза сна.

Цель: дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаем силы.

Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»

Цель: учить в правильном порядке мыть руки и вытирать своим полотенцем.
Игровые ситуации:

Цель: прививать детям к здоровому образу жизни.
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»

Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением врача.
Выставка детских работ:

«Расческа для куклы»

Цель: совершенствовать умение рисовать карандашом короткие, прямые линии; приобщать к КГН.
Коллективная работа:

«Витамины в корзинке»

Цель: познакомить детей с понятием «Витамины», закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки (размазывание).

Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!»

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Чтение детской литературы: А.Барто «Девочка чумазая», «Я росту», Е. Благинина «Маша-растеряша», С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша».

Дидактическая игры:

 «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

 «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

«Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Сюжетно-ролевая игра 

«На прием к доктору»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 «У нас порядок»

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Попади в круг», «Большие ножки шли по дорожке…», «Мышка в кладовой», «Поезд», «Перебежки, догонялки».

Цель: развивать умение играть по правилам, соотносить действия со словами, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Пальчиковая гимнастика: 

«Мы капусту рубим, рубим», «Я пеку, пеку, пеку…», «Утричко»

Цель: развитие мелкой моторики.

Работа с родителями:

  • Наглядная информация.
  • Консультации.
  • Беседа.
  • Памятки.

Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Фотоотчет о проекте в группе раннего возраста по формированию КГН "Умываемся мы чисто"

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигиен...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по                     формированию ...

Проект в группе раннего возраста «Цыплята» «Волшебный мир сказок для малышей» (краткосрочный)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга   Проект в группе раннего возраста «...