Конспект ОД по познавательному развитию младшая группа (3-4года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию младшая группа (3-4года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_mladshaya_gruppa_3-4goda.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
младшая группа (3-4года)
Тема: «Шкатулочка с секретом»
Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- развития воображения и творческой активности;
- закрепление представлений о размерах (большой, маленький), количестве (один, много), свойств (дикие, домашние, синий, красный, желтый, синий цвет) некоторых объектов окружающего мира;
- созданий условий для реализации самостоятельной музыкальной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на шкатулку.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая интересная шкатулочка! Как вы думаете, что там лежит? Ответы детей. А как нам узнать? Ответы детей. Давайте посмотрим? Дети достают разноцветные цветочки. Как вы думаете для чего нам эти цветочки? Ответы детей. Предлагаю прикрепить наши цветочки… (по выбору детей, рука, грудь и т.д.)
Какие мы с вами красивые. У Кати стала сразу красивая юбка. У Саши на руке засиял огонек и т.д…. а где растут цветочки?
Воспитатель: Все согласны, ребята? Ну что отправимся на цветочную полянку? А как мы сможем это сделать? Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие-нибудь? Отлично! Тогда все дружно их повторяем.
Три – четыре!
Звучит музыка «Прогулка по лесу».
Воспитатель:
А кого мы еще можем встретить в лесу?
А можем мы встретить в лесу кошечку или корову?
Точно, ребята! Пойдемте искать, цветочную полянку.
Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечную белочку
Воспитатель: Ребята, а кто это сидит?
Воспитатель: Я думаю, с белочной нужно поздороваться. Ребята, а она, между прочим, хочет с нами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какие у нее яркие картинки. Играть будем так: если белочка покажет нам картинку, где нарисован один предмет, то вы будете как-то его приветствовать. Как это можно сделать? Как много интересных вариантов! Какой выберем? (дети договариваются между собой, либо воспитатель организовывает голосование). А когда белочка нам покажет картинку, на которой изображено много предметов, как мы их поприветствуем? (выбор детьми одного варианта).
Игра «Один - много»
Воспитатель: Как весело мы играли! Белочке тоже очень понравилось. Вы были очень внимательными. Идем дальше? До свиданья, белочка!
Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на муравьиху.
Воспитатель: Кто это, друзья? А почему она такая грустная? (в случае, если дети затрудняются: посмотрите, мама вывела их на прогулку, а ее муравьишки спрятались в песочнице. Может быть из-за этого?) что же делать?
Может быть, дальше пойдем? Все-таки вы хотите ей помочь? Я очень рада вашему решению. Как мы будем их искать? Ответы детей. А чем мы можем размести песок? А где мы можем взять кисточки?
Тогда обратите внимание, чем мама – муравьиха отличается от муравьишки (размером)! А чем отличаются тележки между собой (размером)? А в какую тележку и, каких муравьишек вы положите?
Согласна! Вперед помощники!
Игра «Соберем муравьишек»
Воспитатель: Ребята, мы помогли нашим новым друзьям, как думаете? Как именно мы помогли? Муравьишки очень рады и предлагают вам потанцевать. Вы не против? Сейчас заиграет музыка и мы будем хлопать в ладошки под нее. Слушайте внимательно музыку и у нас получится очень красивый танец!
Танец «Ты похлопать вместе с нами».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше?
Звучит плач.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Смотрите, это Пчелка. Что же у нее произошло? Какие интересные предложения! Но пока вы размышляли, она мне все рассказала. Оказывается, она вырастила для своей мамы цветочки, но подул ветерок, и лепестки завяли, Что же теперь делать?
Предложение детей.
Воспитатель: Действительно, можно поставить цветочки в воду. Какие вы у меня догадливые! А еще? Ребята, а как мы будем это делать? Здорово!
Тогда начинайте!
Дети наполняют таз водой. Собирают на полянке цветы и опускают в емкость с водой. Дети наблюдают, как цветы постепенно открывают свои лепестки.
Какие красивые цветы у вас раскрылись!
Пчелка благодарит вас и предлагает поиграть с вашими разноцветными цветочками, которые вы получили в шкатулке: бегать с цветочком пока играет музыка. А когда музыка остановится, сесть на ту полянку (обруч) такого же цвета. Как и цветочек.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Спасибо тебе пчелка за игру. А нам пора возвращаться в садик.
Звучит музыка «Прогулка в лес».
Воспитатель: Кто помнит волшебные слова? Три – четыре!
Ну, вот мы и в садике. Ребята напомните, для чего мы с вами произносили волшебные слова в начале? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Ребята, я хочу вам сказать несколько слов: Маше, и Славе и Милене за интересные идеи, Вове и Никите за старательность, Анечке за
Внимательность, и Т.Д. Большое спасибо, мои дорогие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)
предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга....
Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать поня...
Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
Цель: Расширять представления детей о диких животных.Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие &l...
Конспект НОД по познавательному развитию младшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию младшая группаНа тему: « Мебель»...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе (3-4года) «Путешествие в весенний лес»
Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы 3-4 лет по ФЭМП по сенсорному развитию. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах....