Детское экспериментирование как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников.
статья
Детское экспериментирование как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников
С самого рождения дети начинают исследовать окружающий мир. У ребёнка дошкольного возраста это проявляется намного ярче.
Поисковое поведение ребенка – один из важнейших способов получения представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.
Именно поэтому дети усваивают всё намного прочнее, если самостоятельно изучат, потрогают и увидят.
Ведь не даром замечено, если у ребёнка в процессе познания окружающего мира участвует большинство органов чувств, то он намного лучше понимает, осмысливает и закрепляет полученный материал.
Если ребёнку рассказывать-он забудет, но если показать и дать попробовать, то он не просто запомнит, но и поймёт как. Таким образом, ребёнок быстрее познает законы мироздания. А главное такой ребёнок научится не только наблюдать, а рассуждать, сравнивать и проводить анализ.
Познавательную активность ребёнка можно увидеть через увлечённость каким-то предметом, какой-либо деятельностью, желанием ребёнка выполнять разнообразные задания, даже после окончания занятия. Ребёнок ищет общения со взрослым, задаёт вопросы, направленные на познания, удовлетворения интереса к чему-либо. Ребёнок проявляет самостоятельность в достижении результата. А самое главное, стремление ребёнка к познавательной деятельности и его эмоциональное отношение.
Экспериментальная деятельность у детей-это такая форма поисковой деятельности, ярко выраженная самореализацией и саморазвитием, и это является основой любого процесса детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_eksperementirovanie.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское экспериментирование как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников
С самого рождения дети начинают исследовать окружающий мир. У ребёнка дошкольного возраста это проявляется намного ярче.
Поисковое поведение ребенка – один из важнейших способов получения представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.
Именно поэтому дети усваивают всё намного прочнее, если самостоятельно изучат, потрогают и увидят.
Ведь не даром замечено, если у ребёнка в процессе познания окружающего мира участвует большинство органов чувств, то он намного лучше понимает, осмысливает и закрепляет полученный материал.
Если ребёнку рассказывать-он забудет, но если показать и дать попробовать, то он не просто запомнит, но и поймёт как. Таким образом, ребёнок быстрее познает законы мироздания. А главное такой ребёнок научится не только наблюдать, а рассуждать, сравнивать и проводить анализ.
Познавательную активность ребёнка можно увидеть через увлечённость каким-то предметом, какой-либо деятельностью, желанием ребёнка выполнять разнообразные задания, даже после окончания занятия. Ребёнок ищет общения со взрослым, задаёт вопросы, направленные на познания, удовлетворения интереса к чему-либо. Ребёнок проявляет самостоятельность в достижении результата. А самое главное, стремление ребёнка к познавательной деятельности и его эмоциональное отношение.
Экспериментальная деятельность у детей-это такая форма поисковой деятельности, ярко выраженная самореализацией и саморазвитием, и это является основой любого процесса детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Программа по экспериментальной деятельности в детском саду...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.
Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.»
Детство-радостная пора открытий....
Статья "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира» ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...