Детское экспериментирование как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников.
статья

Киселева Марианна Наильевна

Детское экспериментирование как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников

С самого рождения дети начинают исследовать окружающий мир. У ребёнка дошкольного возраста это проявляется намного ярче.

Поисковое поведение ребенка – один из важнейших способов получения представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Именно поэтому дети усваивают всё намного прочнее, если самостоятельно изучат, потрогают и увидят.

Ведь не даром замечено, если у ребёнка в процессе познания окружающего мира участвует большинство органов чувств, то он намного лучше понимает, осмысливает и закрепляет полученный материал.

Если ребёнку рассказывать-он забудет, но если показать и дать попробовать, то он не просто запомнит, но и поймёт как. Таким образом, ребёнок быстрее познает законы мироздания. А главное такой ребёнок научится не только наблюдать, а рассуждать, сравнивать и проводить анализ.

Познавательную активность ребёнка можно увидеть через увлечённость каким-то предметом, какой-либо деятельностью, желанием ребёнка выполнять разнообразные задания, даже после окончания занятия. Ребёнок ищет общения со взрослым, задаёт вопросы, направленные на познания, удовлетворения интереса к чему-либо. Ребёнок проявляет самостоятельность в достижении результата. А самое главное, стремление ребёнка к познавательной деятельности и его эмоциональное отношение.

Экспериментальная деятельность у детей-это такая форма поисковой деятельности, ярко выраженная самореализацией и саморазвитием, и это является основой любого процесса детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperementirovanie.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников

С самого рождения дети начинают исследовать окружающий мир. У ребёнка дошкольного возраста это проявляется намного ярче.

Поисковое поведение ребенка – один из важнейших способов получения представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Именно поэтому дети усваивают всё намного прочнее, если самостоятельно изучат, потрогают и увидят.

Ведь не даром замечено, если у ребёнка в процессе познания окружающего мира участвует большинство органов чувств, то он намного лучше понимает, осмысливает и закрепляет полученный материал.

Если ребёнку рассказывать-он забудет, но если показать и дать попробовать, то он не просто запомнит, но и поймёт как. Таким образом, ребёнок быстрее познает законы мироздания. А главное такой ребёнок научится не только наблюдать, а рассуждать, сравнивать и проводить анализ.

Познавательную активность ребёнка можно увидеть через увлечённость каким-то предметом, какой-либо деятельностью, желанием ребёнка выполнять разнообразные задания, даже после окончания занятия. Ребёнок ищет общения со взрослым, задаёт вопросы, направленные на познания, удовлетворения интереса к чему-либо. Ребёнок проявляет самостоятельность в достижении результата. А самое главное, стремление ребёнка к познавательной деятельности и его эмоциональное отношение.

Экспериментальная деятельность у детей-это такая форма поисковой деятельности, ярко выраженная самореализацией и саморазвитием, и это является основой любого процесса детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.

Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...

Статья "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель    мира»                   ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...