Проект в старшей группе "Что такое крахмал"
проект (старшая группа)

Екатерина Михайловна Шефер

МБДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка»»

 

 

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе

 

«Что такое крахмал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

 

Шефер Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесосибирск, 2021

Вид проекта:познавательно-исследовательский

 

Продолжительность:краткосрочный

 

Участники:воспитанники, педагоги, родители.

 

Место проведения:детский сад

 

Срок реализации:с 1 февраля по 15 марта

 

Актуальность: Однажды, когда помощник воспитателя разливала кисель по кружкам перед обедом,  один из ребят спросил, почему кисель такой густой, из чего его готовят. Помощник воспитателя ответила, что из крахмала. Всем ребятам стало интересно узнать:

 

- что такое крахмал?

 

- какие продукты могут содержать крахмал?

 

- какими свойствами обладает крахмал?

 

- Как получить крахмал?

 

- Где применяется крахмал?

 

Именно поэтому и была выбрана данная тема проекта.

Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом в доступных для наблюдения и изучения предметах. Мы выбрали крахмал. Ведь он присутствует во многих продуктах.

 

Цель проекта: Выяснить, что такое крахмал.

 

Задачи:

Изучить свойства, провести опыты с крахмалом;

Научить работать в коллективе;

Расширить знания о крахмале и его пользе, сварить кисель, сделать выводы;

Развивать инициативу и самостоятельность.

 

 

Подготовительный этап:

 

Утренний круг

Подбор методической литературы.

Подбор оборудования для экспериментов и продуктивной деятельности детей.

Провести с родителями разъяснительную работу по убеждению о необходимости выполнения с детьми данного проекта.

 

Основной этап – экспериментальная деятельность:

 

Метод 3 вопросов.

 

Опыт №1. Исследование свойств крахмала.

 

Оборудование: Сухой крахмал, тарелки, прозрачные емкости.

 

Проведение опыта: Взяв крахмал в руки, мы начали его исследовать.

Вывод: навид белоснежная мучнистая масса;

на ощупь крахмал скрипит; не имеет запаха и вкуса.

Смешав крахмал с холодной водой, мы узнали, что крахмал не растворяется в холодной воде.

Положив крахмал в горячую воду, мы увидели, что получилась вязкая густая, клейкая масса.

 

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

 

Опыт №2.Где содержится крахмал.

 

Оборудование:Вода с йодом, крахмал, продукты: хлеб, огурец, яблоко, помидор, банан, пипетки.

 

Проведение опыта. Что произойдет с крахмалом, если добавить каплю воды с йодом. Какого цвета вода? Мы заметили, что вода с содержанием йода коричневого цвета. С помощью пипетки мы добавили вод с йодом на крахмал. Как изменился цвет?

Мы увидели, что крахмал стал фиолетового цвета.

Мы стали добавлять поочередно воду с йодом на разные продукты и смотреть результаты.

Можно сделать вывод: Йод окрасил в фиолетовый цвет картофель, хлеб, банан. Значит, в этих продуктах содержится крахмал.

 

Опыт №3. Получение крахмала из клубней картофеля.

 

Оборудование:Сырой картофель, миски, вода, тёрки, кастрюля, марля, ложки, банки прозрачные, бумага.

 

Проведение опыта:Родители сказали детям, что если картофель измельчить, то получится крахмал. Я показала детям терку, рассказала о технике безопасности при работе с ней. Сначала мы натерли картофель на терке, развели водой, отжали сок, и разлили по банкам. Через несколько минут крахмал осел в осадок. Воду вылили, крахмал выложили на лист бумаги и оставили высыхать.

 

Вывод: Мы самостоятельно получили из картофеля крахмал.

 

Прослушивание аудиосказки «Горшок киселя»

 

Опыт №4. Использование крахмала в быту.

 

«Крахмалим платочки»

 

Оборудование:Одежда для кукол, платочки, крахмал, разведенный в воде, миска с водой, утюг.

 

Проведение опыта: Я рассказала детям, что при помощи крахмала можно накрахмалить одежду или любую ткань. Мы с детьми решили попробовать накрахмалить носовые платочки. Намочили платочки в холодной воде с крахмалом.

Отжали платочки. Ткань стала скользкой, а после высыхания - жесткой. Высушенные платочки прогладили горячим утюгом.

Дети предложили родителямвзять на выходные кукольную одежду, выстирать, накрахмалить и принести в детский сад.

 

Вывод:Накрахмаленные вещи меньше пачкаются, хорошо держат форму.

 

Опыт №5«Варим кисель»

 

Оборудование: Сок апельсинов, крахмал, сахар, кастрюля, ложка, поварешка, чайник с водой.

 

Проведение опыта: В сок мы добавили крахмал, сахар. Всё перемешали и залили горячей водой.

Отнесли на кухню и довели до кипения.

Разлив по кружкам, мы поняли, что это получился кисель.

 

Просмотр м/ф «Рассказ о том, как кисель Ивана Богатыря от болезни спас»

 

Выводы

 

Проводя исследование, мы нашли ответы на свои вопросы. Теперь мы знаем, в каких продуктахсодержится крахмал. Больше всего крахмала содержит картофель. Он окрашивается в темно-фиолетовый цвет, если капнуть йод. Крахмал можно сделать самостоятельно из картофеля. Для того чтобы сварить кисель, добавляют крахмал. Он придаёт густоту.  Чтобы придать одежде форму, нужно смочить одежду в воде с добавлением крахмала.

Занимаясь нашим исследованием, мы научились тереть картофель на терке, получать крахмал, узнали много интересного о крахмале.

Мы с ребятами приняли решение продолжить свои наблюдения и исследования, сравнивая крахмал с другими похожими веществами (мука, сахарная пудра, соль, мел).

 

Список используемой литературы:

 

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя самая первая книжка о превращениях в природе. - М.: «Дрофа», 1996г.

Савенков А.И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», Москва /Педагогический университет/ «Первое сентября»/, 2007г.Слайд 1.

 

 

 

Проект в старшей группе «Что такое крахмал»

 Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА

познавательно-исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ краткосрочный

УЧАСТНИКИ

воспитанники, педагоги, родители

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

детский сад

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 1 февраля по 15 марта

 

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ

Однажды ребятам стало интересно узнать:

 - что такое крахмал?

 - какие продукты могут содержать крахмал?

 - какими свойствами обладает крахмал?

 - Как получить крахмал?

 - Где применяется крахмал?

Именно поэтому и была выбрана данная тема проекта.

Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом в доступных для наблюдения и изучения предметах.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА

Мы предположили, что крахмал можно приготовить самостоятельно и использовать его для приготовления в пищи и в быту

ЦЕЛЬ

Выяснить, что такое крахмал

ЗАДАЧИ

- Изучить свойства

- Провести опыты с крахмалом

- Расширить знания о крахмале и его пользе

- Научить работать в коллективе

- Развивать инициативу и самостоятельность

Слайд 5

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Утренний круг
-Подбор методической литературы

-Подбор сказок

- Беседы

- Подбор оборудования для экспериментов и продуктивной деятельности детей

- Информирование родителей по данной теме    

                                                                               1-5 февраля

 

Слайд7

ОСНОВНОЙ ЭТАП                                        

                                          8-12 февраля

 

Опыт №1 «Исследование свойств крахмала»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

                                          15-19 февраля

Опыт №2 «Где содержится крахмал»

                                          24-26 февраля

Опыт №3 «Получение крахмала из клубней картофеля»

Прослушивание аудиосказки «Горшок киселя»

 

Слайд 8

«Исследование свойств крахмала»

Слайд 10

«Где содержится крахмал ?»

 

Слайд 11

«Получение крахмала из клубней картофеля»

Слайд 14

1-5 марта

Опыт №4 «Крахмальные платочки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП     9-12 марта

Опыт №5 «Варим кисель»        15 марта

Просмотр м/ф «Рассказ о том, как кисель Ивана Богатыря от болезни спас»

Слайд 16

ВЫВОДЫ

Проводя исследование, мы нашли ответы на свои вопросы.

Занимаясь нашим исследованием, мы научились тереть картофель на терке, получать крахмал.

Узнали много интересного о крахмале.

Ребятам понравилось работать командой над проектом.

Мы с ребятами приняли решение продолжить свои наблюдения и исследования, сравнивая крахмал с другими похожими веществами (мука, сахарная пудра, соль, мел).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon krahmal.pdf1.02 МБ
Файл krahmal.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка»»

Проект в старшей группе

«Что такое крахмал»

Руководители:

Шефер Е.М.

Ермоленко Г.М.

Лесосибирск, 2021

Вид проекта:познавательно-исследовательский

Продолжительность:краткосрочный

Участники:воспитанники, педагоги, родители.

Место проведения:детский сад

Срок реализации:с 1 февраля по 15 марта

Актуальность: Однажды, когда помощник воспитателя разливала кисель по кружкам перед обедом,  один из ребят спросил, почему кисель такой густой, из чего его готовят. Помощник воспитателя ответила, что из крахмала. Всем ребятам стало интересно узнать:

- что такое крахмал?

- какие продукты могут содержать крахмал?

- какими свойствами обладает крахмал?

- Как получить крахмал?

- Где применяется крахмал?

Именно поэтому и была выбрана данная тема проекта.

Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом в доступных для наблюдения и изучения предметах. Мы выбрали крахмал. Ведь он присутствует во многих продуктах.

Цель проекта: Выяснить, что такое крахмал.

Задачи:

Изучить свойства, провести опыты с крахмалом;

Научить работать в коллективе;

Расширить знания о крахмале и его пользе, сварить кисель, сделать выводы;

Развивать инициативу и самостоятельность.

Подготовительный этап:

Утренний круг

Подбор методической литературы.

Подбор оборудования для экспериментов и продуктивной деятельности детей.

Провести с родителями разъяснительную работу по убеждению о необходимости выполнения с детьми данного проекта.

Основной этап – экспериментальная деятельность:

Метод 3 вопросов.

Опыт №1. Исследование свойств крахмала.

Оборудование: Сухой крахмал, тарелки, прозрачные емкости.

Проведение опыта: Взяв крахмал в руки, мы начали его исследовать.

Вывод: навид белоснежная мучнистая масса;

на ощупь крахмал скрипит; не имеет запаха и вкуса.

Смешав крахмал с холодной водой, мы узнали, что крахмал не растворяется в холодной воде.

Положив крахмал в горячую воду, мы увидели, что получилась вязкая густая, клейкая масса.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Опыт №2.Где содержится крахмал.

Оборудование:Вода с йодом, крахмал, продукты: хлеб, огурец, яблоко, помидор, банан, пипетки.

Проведение опыта. Что произойдет с крахмалом, если добавить каплю воды с йодом. Какого цвета вода? Мы заметили, что вода с содержанием йода коричневого цвета. С помощью пипетки мы добавили вод с йодом на крахмал. Как изменился цвет?

Мы увидели, что крахмал стал фиолетового цвета.

Мы стали добавлять поочередно воду с йодом на разные продукты и смотреть результаты.

Можно сделать вывод: Йод окрасил в фиолетовый цвет картофель, хлеб, банан. Значит, в этих продуктах содержится крахмал.

Опыт №3. Получение крахмала из клубней картофеля.

Оборудование:Сырой картофель, миски, вода, тёрки, кастрюля, марля, ложки, банки прозрачные, бумага.

Проведение опыта:Родители сказали детям, что если картофель измельчить, то получится крахмал. Я показала детям терку, рассказала о технике безопасности при работе с ней. Сначала мы натерли картофель на терке, развели водой, отжали сок, и разлили по банкам. Через несколько минут крахмал осел в осадок. Воду вылили, крахмал выложили на лист бумаги и оставили высыхать.

Вывод: Мы самостоятельно получили из картофеля крахмал.

Прослушивание аудиосказки «Горшок киселя»

Опыт №4. Использование крахмала в быту.

«Крахмалим платочки»

Оборудование:Одежда для кукол, платочки, крахмал, разведенный в воде, миска с водой, утюг.

Проведение опыта: Я рассказала детям, что при помощи крахмала можно накрахмалить одежду или любую ткань. Мы с детьми решили попробовать накрахмалить носовые платочки. Намочили платочки в холодной воде с крахмалом.

Отжали платочки. Ткань стала скользкой, а после высыхания - жесткой. Высушенные платочки прогладили горячим утюгом.

Дети предложили родителямвзять на выходные кукольную одежду, выстирать, накрахмалить и принести в детский сад.

Вывод:Накрахмаленные вещи меньше пачкаются, хорошо держат форму.

Опыт №5«Варим кисель»

Оборудование: Сок апельсинов, крахмал, сахар, кастрюля, ложка, поварешка, чайник с водой.

Проведение опыта: В сок мы добавили крахмал, сахар. Всё перемешали и залили горячей водой.

Отнесли на кухню и довели до кипения.

Разлив по кружкам, мы поняли, что это получился кисель.

Просмотр м/ф «Рассказ о том, как кисель Ивана Богатыря от болезни спас»

Выводы

Проводя исследование, мы нашли ответы на свои вопросы. Теперь мы знаем, в каких продуктахсодержится крахмал. Больше всего крахмала содержит картофель. Он окрашивается в темно-фиолетовый цвет, если капнуть йод. Крахмал можно сделать самостоятельно из картофеля. Для того чтобы сварить кисель, добавляют крахмал. Он придаёт густоту.  Чтобы придать одежде форму, нужно смочить одежду в воде с добавлением крахмала.

Занимаясь нашим исследованием, мы научились тереть картофель на терке, получать крахмал, узнали много интересного о крахмале.

Мы с ребятами приняли решение продолжить свои наблюдения и исследования, сравнивая крахмал с другими похожими веществами (мука, сахарная пудра, соль, мел).

Список используемой литературы:

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя самая первая книжка о превращениях в природе. - М.: «Дрофа», 1996г.

Савенков А.И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», Москва /Педагогический университет/ «Первое сентября»/, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект для старших дошкольников "Такой разный Дед Мороз"

Вниманию коллег представлен паспорт информационного  проекта  для старших дошкольников , цель которого -расширение  представлений о традиции  празднования Нового года в Росси...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный…»

laquo;Такой белый и коварный…»Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников...

2020 Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»

Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»...

Краткосрочный Познавательно - исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный»

В основу работы с детьми положен приём погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путём исследовательской деятельности. Тема не ограничивает возможнос...

Краткосрочный проект в старшей группе "Такие разные эмоции"

Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, фор...

Проект в старшей группе «Такие разные врачи»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения....