ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ К ГРАЖДАНИНУ"
презентация
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ К ГРАЖДАНИНУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ К ГРАЖДАНИНУ" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как нет человека без самолюбия, - Так нет человека без любви к Отечеству и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… К.Д. Ушинский Гражданин – человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью политических и иных прав и обязанностей.
Гражданское воспитание – это целостный педагогический процесс, результатом которого является определенный уровень гражданственности как интегративного личностного образования, включающего ряд компонентов: патриотизм толерантность правовая воспитанность.
Патриотизм рассматривается как любовь и преданность к своей Родине, привязанность к месту своего рождения. Правовая культура – это одна из форм социально-значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений. Важнейшее место в котором отводится целеноправленному нравственно-правовому воспитанию. Толерантность в современном обществе – формируемая модель взаимоотношения людей, народов, стран. В области дошкольного образования становление толерантого отношения к представителям других национальностей.
Ориентирами в воспитании гражданина являются: Интегрированный подход к работе с детьми на основе их социализации через призму этнокультурного компонента региона; целостность педагогического процесса, обеспечивающая единство восприятия, обучения и развития; полнота охвата материала , предусматривающая вхождение детей во все доступные им миры (от мира семьи до мира Родины) в процессе освоения всех основных видов детской деятельности
Такая направленность позволяет поставить цель: воспитательно-образовательного процесса по гражданскому воспитанию: облагораживание души и сердца ребенка возвышенными образами родной природы, искусства страны и родного края, развитие познавательного отношения к истории семьи, интереса к культурным ценностям страны, творческого присвоения знаний об окружающем мире.
Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи гражданско-патриотического воспитания детей: - пробуждение в детях любви к родной земле, к своему народу; - приобщение детей к основам национальной культуры и народного творчества, обычаям, традициям, обрядам; Развитие потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями; - формирование у детей представления об общечеловеческих понятиях и ценностях: Человек, Родина, Народ, Сила, Ум, Воля, Семья, Культура, Любовь.
Современная система работы по гражданскому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления: Экологическое Историко-краеведческое Культурное
Мини-музеи Проекты Патриотические уголки НОД (занятия) Беседы Возложение цветов к памятникам на 9 мая Музей боевой славы Организация мини-музеев к 75-летия ВОВ «Бессмертный полк» Конкурсы Выставки, фотовыставки Чтение художественной литературы Игры Колядки, масленица Встреча с интересными людьми Интерактивные экскурсии Семинары СИСТЕМА РАБОТЫ:
Мини-музеи «Кукольный дом» гр.«Муравьишки» «Колокольчик» гр. «Забавные подсолнухи» «Русская изба» гр. «Забавные подсолнухи»
Мини-музеи «Птицы и животные Калинингр. обл.» гр. «Лунтики» «Космос» гр. «Непоседы» «Чайная история» гр. «Знайки» «Сокровища Балтийского моря» гр. «Звездочки»
Мини-музеи «Города России» гр. «Солнышко» «Красоты Балтийского края» гр. «Сказочная» «Народного творчества» гр. «Ромашковая» «Моя большая страна» гр. «Звёздочки»
Проекты «Это Родина моя» Каракчеева В.Г., Ложкина В.С. «Россия- Родина моя» Медянцева Е. «Вместе весело играть» Чухина МА. Третьякова Е.С. Игнатьева А.В. «Моя малая Родина» Чухина М.А.
Патриотические уголки гр. «Ромашковая гр. «Озорные бабочки »
НОД (занятия) Степанова Ю.А. гр. «Золотой ключик» Развитие речи «Патр. Восп. через худож. образы искусства» Медянцева Е.А. гр. «День российского флага»
Беседы Каракчеева В.Г. Тема: «Достопримечательности Калин.обл.» гр. «Муравьишки » Ливашова Ф. М. Тема: «Символика России» гр. «Васильковая» Чтение художественной литературы
Возложение цветов к памятникам на 9 мая гр. «Осьминожки»
Музей боевой славы «Бессмертный полк»
Организация мини-музеев к 75-летия ВОВ гр. «Ромашковая» гр. «Озорные бабочки»
Конкурсы Конкурс «Вечное слово» Сапельникова С. Конкурс «Памятники архитектуры»
Выставки, фотовыставки Выставка «Боевая техника»
Игры
Колядки, масленица гр. «Забавные подсолнухи» гр. «Муравьишки»
Встреча с интересными людьми Военно-историческая реконструкция посвящённая 76-й годовщине взятия Кёнигсберга
Интерактивные экскурсии «памятник- танк» гр. «Васильковая» «Ботанический сад» гр. «Озорные бабочки»
Семинары Для слушателей КОИРО
ВЫВОД: Гражданское воспитание через историю и культуру к гражданину в нашем дошкольном учреждении мы выполняем: как можно раньше пробуждаем в детях любовь к родной земле, формируем у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
НОД по физической культуре в подготовительной группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...
Консультация для воспитателей. "Воспитание гражданина и патриота через историю и культуру родного края"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям нео...
Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...
Методическая разработка по теме "По следам истории"(проект по ознакомлению обучающихся старшего дошкольного возраста с историей и культурой родного края)
Ребенок приходит в этот огромный мир и ему много предстоит узнать, понять , освоить. Первоначально ребенок знакомится со своим городом под руководством родителей, шаг за шагом расширяя границы своего ...
Презентация Семинар "Через историю и культуру к гражданину"
Презентация Семинар "Через историю и культуру к гражданину"...
Воспитание гражданина и патриота через историю и культуру родного края
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в пери...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...