ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ К ГРАЖДАНИНУ"
презентация

Виктория Каракчеева

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ К ГРАЖДАНИНУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к семинару: «Через историю и культуру к гражданину» Подготовила: Каракчеева В. Г. Степанова Ю. А. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 87

Слайд 2

Как нет человека без самолюбия, - Так нет человека без любви к Отечеству и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… К.Д. Ушинский Гражданин – человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Слайд 3

Гражданское воспитание – это целостный педагогический процесс, результатом которого является определенный уровень гражданственности как интегративного личностного образования, включающего ряд компонентов: патриотизм толерантность правовая воспитанность.

Слайд 4

Патриотизм рассматривается как любовь и преданность к своей Родине, привязанность к месту своего рождения. Правовая культура – это одна из форм социально-значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений. Важнейшее место в котором отводится целеноправленному нравственно-правовому воспитанию. Толерантность в современном обществе – формируемая модель взаимоотношения людей, народов, стран. В области дошкольного образования становление толерантого отношения к представителям других национальностей.

Слайд 5

Ориентирами в воспитании гражданина являются: Интегрированный подход к работе с детьми на основе их социализации через призму этнокультурного компонента региона; целостность педагогического процесса, обеспечивающая единство восприятия, обучения и развития; полнота охвата материала , предусматривающая вхождение детей во все доступные им миры (от мира семьи до мира Родины) в процессе освоения всех основных видов детской деятельности

Слайд 6

Такая направленность позволяет поставить цель: воспитательно-образовательного процесса по гражданскому воспитанию: облагораживание души и сердца ребенка возвышенными образами родной природы, искусства страны и родного края, развитие познавательного отношения к истории семьи, интереса к культурным ценностям страны, творческого присвоения знаний об окружающем мире.

Слайд 7

Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи гражданско-патриотического воспитания детей: - пробуждение в детях любви к родной земле, к своему народу; - приобщение детей к основам национальной культуры и народного творчества, обычаям, традициям, обрядам; Развитие потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями; - формирование у детей представления об общечеловеческих понятиях и ценностях: Человек, Родина, Народ, Сила, Ум, Воля, Семья, Культура, Любовь.

Слайд 8

Современная система работы по гражданскому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления: Экологическое Историко-краеведческое Культурное

Слайд 9

Мини-музеи Проекты Патриотические уголки НОД (занятия) Беседы Возложение цветов к памятникам на 9 мая Музей боевой славы Организация мини-музеев к 75-летия ВОВ «Бессмертный полк» Конкурсы Выставки, фотовыставки Чтение художественной литературы Игры Колядки, масленица Встреча с интересными людьми Интерактивные экскурсии Семинары СИСТЕМА РАБОТЫ:

Слайд 10

Мини-музеи «Кукольный дом» гр.«Муравьишки» «Колокольчик» гр. «Забавные подсолнухи» «Русская изба» гр. «Забавные подсолнухи»

Слайд 11

Мини-музеи «Птицы и животные Калинингр. обл.» гр. «Лунтики» «Космос» гр. «Непоседы» «Чайная история» гр. «Знайки» «Сокровища Балтийского моря» гр. «Звездочки»

Слайд 12

Мини-музеи «Города России» гр. «Солнышко» «Красоты Балтийского края» гр. «Сказочная» «Народного творчества» гр. «Ромашковая» «Моя большая страна» гр. «Звёздочки»

Слайд 13

Проекты «Это Родина моя» Каракчеева В.Г., Ложкина В.С. «Россия- Родина моя» Медянцева Е. «Вместе весело играть» Чухина МА. Третьякова Е.С. Игнатьева А.В. «Моя малая Родина» Чухина М.А.

Слайд 14

Патриотические уголки гр. «Ромашковая гр. «Озорные бабочки »

Слайд 15

НОД (занятия) Степанова Ю.А. гр. «Золотой ключик» Развитие речи «Патр. Восп. через худож. образы искусства» Медянцева Е.А. гр. «День российского флага»

Слайд 16

Беседы Каракчеева В.Г. Тема: «Достопримечательности Калин.обл.» гр. «Муравьишки » Ливашова Ф. М. Тема: «Символика России» гр. «Васильковая» Чтение художественной литературы

Слайд 17

Возложение цветов к памятникам на 9 мая гр. «Осьминожки»

Слайд 18

Музей боевой славы «Бессмертный полк»

Слайд 19

Организация мини-музеев к 75-летия ВОВ гр. «Ромашковая» гр. «Озорные бабочки»

Слайд 20

Конкурсы Конкурс «Вечное слово» Сапельникова С. Конкурс «Памятники архитектуры»

Слайд 21

Выставки, фотовыставки Выставка «Боевая техника»

Слайд 22

Игры

Слайд 23

Колядки, масленица гр. «Забавные подсолнухи» гр. «Муравьишки»

Слайд 24

Встреча с интересными людьми Военно-историческая реконструкция посвящённая 76-й годовщине взятия Кёнигсберга

Слайд 25

Интерактивные экскурсии «памятник- танк» гр. «Васильковая» «Ботанический сад» гр. «Озорные бабочки»

Слайд 26

Семинары Для слушателей КОИРО

Слайд 27

ВЫВОД: Гражданское воспитание через историю и культуру к гражданину в нашем дошкольном учреждении мы выполняем: как можно раньше пробуждаем в детях любовь к родной земле, формируем у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

Консультация для воспитателей. "Воспитание гражданина и патриота через историю и культуру родного края"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям нео...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...

Методическая разработка по теме "По следам истории"(проект по ознакомлению обучающихся старшего дошкольного возраста с историей и культурой родного края)

Ребенок приходит в этот огромный мир и ему много предстоит узнать, понять , освоить. Первоначально ребенок знакомится со своим городом под руководством родителей, шаг за шагом расширяя границы своего ...

Презентация Семинар "Через историю и культуру к гражданину"

Презентация Семинар "Через историю и культуру к гражданину"...

Воспитание гражданина и патриота через историю и культуру родного края

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в пери...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...