«Организация условий для театрализованной деятельности в группе»
консультация

шушкова

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr-aya_deyatelnost-vyst-ie_iz_opyta_raboty.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Выступление из опыта работы

на педагогическом совете

«Организация условий для театрализованной деятельности в группе»

Подготовила

Воспитатель

Шушкова Елена Николаевна

ноябрь 2020 год

                                                          г. Нижнекамск

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Слушая сказку, ребенок представляет всех героев наяву, он так же, как и они, хочет воплотить в жизнь образы и действия. Играя в образе, ребенок старается подражать услышанному ранее или увиденному примеру, и от этого он получает массу эмоций. Занятия театральной деятельностью помогают развивать способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию трудолюбия, решительности, систематичности в работе, что способствует формированию волевых черт характера, раскрепощению и повышению самооценки.

Одним из основных средств развития личности ребенка является среда. Причем предметно-развивающая среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования.

В нашей группе создано пространство для театрализованных игр, где собран богатый дидактический материал: оформлены папки «Детям о театре», «Виды театра»; разработаны картотеки: «Игры на превращения», «Игры на развитие двигательных способностей». Для работы над произношением детей, формированием словаря мы подготовили игры и упражнения на речевое дыхание, артикуляционную гимнастику, творческие игры со словами. Яркие альбомы с иллюстрациями и картинками к сказкам привлекают внимание детей. В создании театрализованного уголка принимали самое активное участие наши родители. В результате совместной работы появились разные виды театра: пальчиковый, настольный, театр «Забавная перчатка», театр на палочках, в стаканчиках, театр на конусах, теневой театр и многое другое.

Театральный уголок стал одним из любимых в нашей группе, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, репетируют роли, рассматривают иллюстрации. Все это дает детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

В младшем возрасте ребенку бывает трудно выступить перед другими детьми, взять на себя роль героя и передать его образ и характер. Поэтому процесс вхождения в театральную постановку происходит постепенно. Я организовываю театрализованную деятельность в утренние и вечерние часы, в свободное время. Сначала мы с детьми читаем сказку, затем я её рассказываю с использованием персонажей и затем только пробую вводить детей в совместную игру-драматизацию.

Таким образом, театрализованная деятельность очень увлекает детей моей группы своей яркостью, красочностью, динамикой и разнообразием. Она приобщает детей к театру, к умению общаться друг с другом посредством участия в одной постановке, к умению выражать свои чувства и эмоции. Мы играем с детьми в театрализованные игры, и они доставляют удовольствие, радость, вызывают хорошее настроение. Через такую игру дети получают образец дружбы, правдивости, отзывчивости через положительные персонажи спектакля.

Театрализованная деятельность занимает важное место в педагогическом процессе нашего дошкольного учреждения, способствует творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Анализируя свою работу, я поняла, что малыши и на занятиях, и в режимных процессах, и в играх, усваивают информацию лучше, если используется театрализация. 

Я использую театрализованные игры во всех видах деятельности. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации. В режимных моментах (кукла Катя показывает, как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит Маша и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая кукла Ляля. Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от детского сада. В образовательной деятельности использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…»«Водичка-водичка…» и др.) использую сказочные персонажи из театра кукол бибабо, сама наряжаюсь в бабушку-Забавушку. Иногда, в рамках физкультминутки, я использую психогимнастику. Она помогает ребятам прислушаться к своим ощущениям, провести рефлексию. Задания обычно представляют собой сочетание инструкций взрослого и музыки. Чаще всего это звуки природы и просьба представить себя на берегу моря, в лесу, а затем проиграть разные эмоции, связанные с этой ситуацией. Например, зашли в лес: интересно, потом тревожно- ведь не знаем, кто может нам повстречаться, хмуримся; прилетели птички, прискакали зайчики - удивились, испугались — что-то незнакомое, обрадовались новым друзьям, лесным жителям. Выполнение психогимнастических упражнений учит малышей понимать собственные эмоции. Отличный приём для проведения подвижных игр, в том числе и на улице – сюжетные игры.

Подводя итог, можно отметить, что в младшей группе, прежде всего, формируется интерес к театрализованным играм. Через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. В театрализованных играх детей отражается и закрепляется литературно-художественный материал, с которым ребенок знакомится в повседневной жизни. Яркие художественные образы, созданные взрослыми в театрализованных постановках, способствуют углубленному восприятию, надолго остаются в памяти детей, переходят в самостоятельные игры, обогащая их. Систематическая работа по развитию театрализованных игр в младшей группе поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных спектаклях и является средством повышения эмоционального тонуса малышей, развитие их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Используемая литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – 2003г.

2. Петрова Т. И. Сергеева Е. Л. Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – 2012г.

3. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Под ред. О. Ф. Горбуновой. -2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Особенности организации работы по театрализованной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста"

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр...

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...

курсовая работа "Особенности организации и содержания театрализованной деятельности в группе для детей с нарушениями речи"

        Одной из ведущих задач, которую решают в детском саду, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.

Во второй  группе раннего  возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункционально...

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС,условий для театрализованной деятельности. Во второй  группе раннего  возраста, с учетом  возрастных особенностей де...