Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.
материал (младшая группа)

Федорова Ольга Александровна

Во второй  группе раннего  возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. Воспитатели второй  группе раннего  возраста  принялись за создание театрального уголка «В гостях у сказки».

 

Театр для ребенка становится удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, все непременно закончится хорошо.

 

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

 


 

Цель:

Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества 

 

Задачи: 

 

1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.

2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра). 

3.  Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.). 

4. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей)  

5. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов

6. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов

 

Театральная зона включает в себя:

 

— Ширма

— Игрушки для разных видов театра (театра теней, пальчикового, персонажи    из дерева, магнитная доска с персонажами, персонажи для коврографа и т.д.)

— Музыкальные инструменты

— Маски-шапочки

— Настольно-печатные игры

— Книги со сказками (обучающие)

— Декорации

 

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности воспитатели использовали следующие принципы:

 

 Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия. Кроме того, соблюдаемый принцип активности, самостоятельности и творчества детей, потребует такого расположения предметов в пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими - доставать, играть, выполнять другие какие-либо действия и убирать на место;

  

 Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде (воспринимать, подражать, создавать и т.  д., выбирать то, что ему по душе;

 

Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды;

 

Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий детям получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими предметами;

 

 


Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ДОУ

Образовательная среда- часть совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения  полноценного образования и развития детей. ...

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС,условий для театрализованной деятельности. Во второй  группе раннего  возраста, с учетом  возрастных особенностей де...

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...