Эссе на тему "Я - педагог"
материал
Воспитатель - что это? Профессия? Каждодневно встречающееся понятие? Почему человек выбирает эту специальность, что им движет, когда он делает выбор? Профессия это или призванье? Почему я стала воспитателем? Это вопросы, на которые я хочу дать себе ответ. Размышляя над ними, мне вспоминается высказывание Д.И. Менделеева: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».Воспитатель - что это? Профессия? Каждодневно встречающееся понятие? Почему человек выбирает эту специальность, что им движет, когда он делает выбор? Профессия это или призванье? Почему я стала воспитателем? Это вопросы, на которые я хочу дать себе ответ. Размышляя над ними, мне вспоминается высказывание Д.И. Менделеева: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagoga_anyamovoy_yu._yu.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
628146, ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,
Березовский район, ХМАО-Югра, РФ Тел.: 8 (34674) 3-18-21
e-mail: 86sch1-igrim@mail.ru Тел./факс: (34674) 3-18-71
Эссе
воспитателя первой квалификационной категории
Анямовой Юлии Юрьевны
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
Воспитатель - что это? Профессия? Каждодневно встречающееся понятие? Почему человек выбирает эту специальность, что им движет, когда он делает выбор? Профессия это или призванье? Почему я стала воспитателем? Это вопросы, на которые я хочу дать себе ответ. Размышляя над ними, мне вспоминается высказывание Д.И. Менделеева: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность». Ёмкое высказывание, лучше и не скажешь. Именно сознательное призвание держит и не отпускает меня из профессии - воспитатель! Я – воспитатель! И горжусь своим выбором!
Я хорошо помню, что повлияло на мой выбор. Он был сделан в раннем детстве. Я была ребёнком, ходила в детский сад, воспитателем у меня была Анна Семёновна. Будучи сейчас взрослым человеком, я хорошо помню каждый день, проведённый в обществе этого чудного педагога. Расставанье с детским садом для меня было болезненным. Мне хотелось вернуться. Спустя годы я вернулась в сад, но уже педагогом.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого о чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга и артиста.
Да, воспитатель – звёздная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!
Настоящий педагог и есть попечитель воспитания детских Сердец. Я стараюсь дарить детям тепло своего сердца, чтобы от него вспыхнула искорка прекрасного в юной душе, а затем разгорелся огонёк лучших качеств, помогающих стать настоящим человеком.
Дошкольный период уникален - это великая пора жизни детей. Личность ребенка - главная ценность. Основная цель воспитания остаётся неизменной - формирование гармонично развитой личности.
Я точно знаю, в современных условиях воспитатель должен быть компетентным, методически грамотным, ориентироваться в современных технологиях, знать, чем живут современные дети. В реализуемых мной программах современного образования, на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая позволяет обеспечить становление личности ребёнка, раскрытие индивидуальных особенностей. Важно привить детям умение ориентироваться в стремительном потоке информации, научить самостоятельно, получать знания, сделать его способным развиваться дальше без помощи педагога.
Мои основные принципы и подходы к образованию, заключаются: в эмоциональном благополучии, создании гуманного и доброжелательного отношения, креативности процесса воспитания и обучения, уважительном отношении к детям.
Цель моего педагогического пути, сопровождая воспитанников по Стране под названием Детство, сделать их счастливыми, духовно и нравственно богатыми. Важно научить их честно жить и стать достойными человеком.
Времена и требования меняются. Но основные нравственные и этические качества педагога во все времена неизменны! Он должен оставаться Человеком с большой буквы. Ведь основная миссия воспитателя – помочь каждому ребёнку максимально раскрыться в дошкольный период, сформировать лучшие человеческие качества: доброту, честность, ответственность, милосердие и чуткость сердца.
Думая о том, чтобы я делала без этих маленьких ребятишек, без их светящихся глаз, смотрящих на тебя с любовью и надеждой, без их бесконечных вопросов. Становится очень грустно. Наверное, поэтому я и выбрала свою профессию. Каждое утро я тороплюсь на работу, чтобы подобрать и подготовить для ребят что – то интересное, увлекательное. Каждый день воспитателя – это кропотливый труд, вместе с детьми учиться различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир. Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание. У меня есть семья, любимая работа отзывчивые и добрые коллеги. А это значит, что я счастливый человек. Я рада, что выбрала эту профессию и с гордостью говорю: «Я – воспитатель»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".
Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...