Конспект
план-конспект занятия

Якурина Марина Владиславовна
Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Якурина Марина Владиславовна

Физкультурное занятие  в средней группе «Встреча с футболистом».

Цель: Создание условий для развития физических качеств и укрепление здоровья детей. Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.  

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения мяча;
  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному;
  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий;

Оздоровительные задачи:

  • Содействовать формированию правильной осанки и стопы;
  • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках;
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
  • Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. 
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к физической культуре и любовь к спорту.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
    Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический

Длительность: 20 минут.

Место проведения: спортзал

Предварительная работа:

- проветривание физкультурного зала;

- расстановка необходимого оборудования;

- переодевание детей в физкультурную форму.

Оборудование:   мячи среднего размера (на каждого ребенка).

Ход занятия

Вводная часть:
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному (0,5 круга);

ходьба на носочках, руки вверх (0,5 круга);

ходьба на пятка, руки за спину(0,5 круга);

ходьба в колонне по одному (1круг);

ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе (0,5 круга);

Бег по залу ( 1 круг)

Бег по залу с подпрыгиванием до ладони. (0,5 круга)

обычная ходьба (1круг).

 Восстановление дыхания.

Основная часть:

(по дороге детей встречают Футболиста, очень грустный.  Он им рассказывает, что колдунья заколдовала мяч, и он теперь неподвижен)

Дети: Мы поможем тебе, что нужно для этого сделать?

Футболист: Я уже все попробовал. Но у меня ни чего не получается. Оказывается мяч расколдовать могут только дети, выполнив определенные упражнения.

Дети: Не расстраивайся. Мы тебе обязательно поможем.

(Дети вместе с футболистом выполняют упражнения.  Раздача пособий.  Воспитатель раздает).

Футболист:

-А сейчас каждый возьмет по мячу.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, амплитуду наклона.

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед; подняться, И.п.. (5-6 раз)

Обращаем внимание на правильную осанку, прямые руки, глубину приседа.

4. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться,  прокатить мяч от одной ноги к другой,  выпрямиться,  И.п.. (6 раз)

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки, амплитуду наклона.

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах в обе стороны.

3-4 раза (с небольшой паузой между серией прыжков)  

Обращаем внимание на правильную осанку, глубину приседа.

Футболист: Ну, что ребята. Вы большие молодцы. Я думаю еще маленько и у нас все получится. Предлагаю вам поиграть в игру «Пятнашки» будущие футболисты ее очень любят.

«Пятнашки» («салки»). Игроки свободно располагаются по площадке. Выбирается один или двое водящих, цель которых — догнать и «запятнать» («осалить») играющих в пределах обусловленных границ. Игроки, применяя обманные движения, рывки, изменяя направление перемещения, стремятся не дать себя осалить. Осаленный игрок становится водящим.

(во время подвижной игры, воспитатель не заметно оживляет мяч. Он начинает прыгать по залу. Дети обращают на это внимание и радуются, что помогли расколдовать мяч)

Футболист: Ребята вы молодцы, но так как мяч очень долго лежал, он сдулся. Давайте его накачаем насосом. (начинают выполнять дыхательное упражнение)

 Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Футболист: Ну вот наш мяч готов к игре.
 Рефлексия. Итак, мои маленькие футболисты, понравилось вам занятие?
  На чем понравилось больше всего?  Вы были смелыми и выносливыми.

В следующий раз я к вам приду и мы поиграем  в футбол. Хорошо?

Вы молодцы.


Давайте будем прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....