Эссе на тему "Я - педагог!"
статья
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы он нёс не только красоту, но и был полезен и востребован для нашего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему "Я - педагог" | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я - педагог»
Без научного предвидения,
без умения закладывать в человеке те зерна,
которые взойдут через десятилетия,
воспитание превратилось бы в примитивный присмотр,
воспитатель – в неграмотную няньку,
педагогика – в знахарство.
В.Сухомлинский
Мама! Прежде всего, я – мама! Мама троих прекрасных детей. И, наверное, как у любой мамы на свете, у меня большой запас теплоты, заботы и терпения. Мне удивительно повезло, когда я осознала, что в этом и есть моё призвание, это и есть моя задача – заботиться о детях, дарить им свою любовь и ласку.
Воспитатель - это первый, после мамы, педагог, который встречается детям на их жизненном пути. Помогает каждому малышу маленькими шажками идти в этот большой и неизведанный мир. Это тот человек, который будет держать за руку, на протяжении всего пути под названием «детство». А ведь от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Для меня великое счастье - быть воспитателем в стране Детства, жить и творить вместе с его жителями, наполнять мир вокруг себя радостью, исходящей от детей! Мне важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут.
Я считаю, что воспитатель – это добрый и любящий детей, профессионал, который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и ответственный. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
Быть воспитателем - огромное счастье, но и огромная ответственность. Выбор такой профессии не терпит «случайных» людей, ведь воспитатель не просто «работает», он совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день.
Каждый ребенок индивидуален, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Важно уметь применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.
Жизнь стремительно меняется, внося свои коррективы во все сферы жизнедеятельности. Необходимо уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.
На сегодняшний день есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в образовании. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. В соответствии с задачами ФГОС ДО, необходимо создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Одним из способов решения этой задачи считаю игру в шахматы. Именно шахматное образование способно обеспечить индивидуальное сопровождение каждого ребенка. Развитие личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств, таких как: самостоятельность, внимательность, целеустремленность, сообразительность и находчивость.
Широкое использование занимательного материала, шахматных дидактических игр и пособий, создание и обыгрывание игровых ситуаций позволяет поддерживать устойчивый интерес к знаниям и сделать обучение радостным. В шахматной игре у ребят формируется навык внутреннего плана действий. Уже в начальной школе дети сталкиваются с заданиями, требующими этого качества. Какой он - современный дошкольник? Он развитый, самостоятельный, умный, целеустремленный – именно таким вижу его я.
Мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Мои старания направлены на то, чтобы дети могли отличать хорошее от плохого, умели постоять за себя и своего товарища, могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Стараюсь брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом.
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно.
Я воспитатель, и я горжусь этим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".
Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...