Родительское онлайн собрание по теме «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома» в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)
Родительское собрание представлено в форме презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Привлечь внимание и заинтересовать родителей в развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
- Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду и дома.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Проведение опытов:
- с водой,
- воздухом.
Рекомендации «Как проводить исследования с детьми».
3. Итог собрания.
Материалы для игр – экспериментов: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина; воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы; четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа; молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие познавательно - исследовательской деятельности в детском саду и дома». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
Задача взрослых – создавая условия для формирования мировоззрения.
Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома.
С некоторыми занимательными опытами мы Вас познакомим.
Уважаемые родители, с начало вспомните назовите свойства воздуха и просим ответить.
Свойства воздуха:
1. Воздух существует;
2. Воздух невидим;
3. Воздух не имеет вкуса;
4. Воздух не имеет запаха, но может запахи передавать;
5. Мы дышим воздухом;
6. Есть ли вес у воздуха;
7. Воздух очень легкий;
8. Воздух легче воды;
9. Горячий воздух легче холодного;
10. Ветер – это движение воздуха;
11. Воздух оказывает сопротивление движению предметов. Чтобы уменьшить это сопротивление предметам придают обтекаемую форму;
12. Воздух давит на предметы во все стороны;
13. Когда доступ воздуха к огню прекращен, огонь гаснет.
Уважаемые родители, мы предлагаем Вам провести вместе с детьми опыт с воздухом и выявить его свойство, опыт «Пузырьки спасатели».
На столе стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Налейте, пожалуйста, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.
Ответьте пожалуйста на вопросы:
- Почему пластилин падает на дно?
-Правильно, пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.
-Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?
Какой вы можете сделать вывод. Правильно, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.
Уважаемые родители, вспомните и назовите свойства песка.
- Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды
Мы предлагаем Вам вспомнить и назвать игры с песком из вашего детства?
Одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду.
Уважаемые родители, мы предлагаем Вам провести опыт с водой и выявить его с свойство. Опыт называется «Вода принимает форму сосуда, в который она налита». На столе, на котором воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.
Ответьте уважаемые родители на вопросы:
Может ли вода иметь какую – то форму?
Как это проверить?
Какой формы эти сосуды?
Давайте заполним их водой.
Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?
Надо налить во все сосуды по два ковшика воды и определить, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассмотрите, какой формы вода в разных сосудах.
Уважаемые родители, а теперь сделайте вывод.
В период пребывания детей в детском саду мы будем проводить игры, которые позволят детям.
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей; о значимости воды и воздуха в жизни человека.
2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).
3. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.
4. Формируем выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
5. Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
А теперь мы хотели бы предложить вашему вниманию интересные научные эксперименты, которые в виде игры можно сделать дома. Это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей. Как вы думаете, с какими веществами увлекательно и безопасно проводить домашние опыты для детей дошкольного возраста?
- Во-первых, с водой. В ней можно растворять разные вещества и наблюдать проявление их свойств.
- Во-вторых, с воздухом.
- И, наконец, со всеми подручными средствами: мылом, содой, солью, резиной и т.д.
Уважаемые родители, для начала проведите пожалуйста с детьми научные эксперименты с водой. На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.
Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан?
В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.
Эксперименты для детей можно проводить дома с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию.
Уважаемые родители, мы предлагаем провести ещё эксперимент. На столе немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.
Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!
Занимательные домашние опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе. При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!
В конце собрания предлагаем рекомендации «Как проводить исследования с детьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самос...
Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности в детском саду».
Ребенок по своей природе – пытливый исследователь (Н.Н. Поддьяков). На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобрет...
Самообразование по теме: Тема: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего и среднего возраста»
Самообразование по теме: Тема: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего и среднего возраста»...
Родительское собрание «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»
laquo;Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»...
Конспект родительского собрания на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» в старшей группе № 2
Родительское собрание в старшей группе № 2 «Физкультурные и оздоровительные технологии в детском саду и дома»Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детског...
Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород Мамы-Козы" Средняя группа
Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»
Конспект родительского собрания в старшей группе«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»Цели: повысить уровень знаний родителей о экспериментальн...