ПЛАН
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Штабная Ольга Владимировна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь 2021 года.

Дата

Организованная     образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Тема первой недели: «Мой детский сад»

Понедельник 30.08.21

Познание (окружающее)

Тема: До свиданья, лето!

Познание : приложение № 10

Цель: закрепление у детей знания признаков времен года.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

 

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы.

Тема: «Что (имя) интересного заметил(а) по дороге в детский сад?»

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Детский сад»

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 1 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

IIп.д.:

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1см. картотеку

Закаливающие процедуры:

умывание прохладной водой

Профилактические мероприятия.

Хождение босиком по шариковым тренажерным дорожкам.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?»

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки использования вежливых слов

Игра малой подвижности

 «Узнай по голосу»

Сюжетная игра

«Что здесь спряталось?»

Дидактическая
игра            

«Найди свой любимый цвет»  

 (с предметами ближайшего окружения)

Конструирование

из песка

Вторник

31.08.21

1.Рисование:  приложение №9

Тема: «Планеты» сюжетное (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Цель: совершенствование умения рисовать по представлению, создавать фон рисунка, подбирать цветовую гамму для выразительности.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы.

Тема: «Как (имя ребенка) провел(а) лето»

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;            

•  какие планы на сегодня;              •  пожелания детей (чем
хотели бы заняться).

Тема: «Наши планы на неделю в детском  саду»

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 3 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №2 см. карт.

Закаливающие процедуры:

умывание прохладной водой

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Разучивание стихотворения С. Маршака «Сентябрь»

Уборка в группе.

Д/и «Мамы и малыши», «Картинки-половинки», «Большие-маленькие», «Шнуровка». Свободные игры в игровых уголках, С-р/и «Семья», «Детский сад».

Среда

01.09.21

1. Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Детский сад» из конструктора ЛЕГО.            

Цель: учить создавать различные конструкции из конструктора ЛЕГО.    

Праздник знаний

2. Развитие речи

Тема: «Мой детский сад»

Цель: продолжение знакомства с детским садом.

Задачи: продолжать знакомить детей с детским садом, закреплять названия и месторасположение различных помещений, уметь составлять описательный рассказ пот картине; развивать связную речь, четкое звукопроизношение. Вырабатывать положительные привычки поведения. Формировать коммуникативную функцию речи как средства общения.

Гербова (с.7)

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы.

Тема: «Как (имя ребенка) провел(а) лето»

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;              

•  какие планы на сегодня;              •  пожелания детей (чем
хотели бы заняться).

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 2 см. карт.

КГН: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

•  чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обраб. О. Капицы

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 3 см. карт.

Закаливающие процедуры:

умывание прохладной водой

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Повтор стихотворений про детский сад, дни недели.

Уборка в группе.

Игра малой подвижности

«Узнай по голосу»

Индивидуальная игра        

«Учитель и ученики»

Дидактическая игра                 «Где лево, где право?»

Рисование «Здравствуй, это я!»

Сюжетно-ролевая  игра

«Детский сад»: сюжет «Первый день в детском саду»Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши. Конструкторские игры. С-р/г «Строители», «Семья», Д/и «Чей домик», «Чей малыш», «Что где находится».

Четверг

02.09.21

1. ФЭМП  № 1(2)

 Тема: «Знаки <, >. Квадрат, прямоугольник.»  

Цель: закрепить знания о знаках <,>; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, выкладывать их из счётных палочек, учить рисовать их в тетради в клетку; закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.  

 3. Рисование (с натуры)

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: продолжать упражнять в рисовании с натуры.

Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные характерные признаки и передавать их в процессе выполнения изображения.

Недорезова (с. 47)

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.за ветром (сильный-слабый, порывистый…).Индивидуальные беседы.

Тема: «Что видел(а) (имя ребенка) по дороге в детский сад?»

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;            

•  какие планы на сегодня;              •  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Наши полезные дела сегодня»

Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

КГН:совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

Дежурство в уголке природы

Прогулка №5  см. карт.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №4 см. карт.

Закаливающие процедуры:

обширное умывание

 КГН: закреплять
навыки самостоятельного застегивания одежды с разными видами застежек (пуговица, молния, «липучка» и т. д.)

Работа над звукопроизношением

(по заданию учителя-логопеда).

Игра малой подвижности «Ловишки парами»

Сюжетная игра

 «Что здесь спряталось?»

Д/и«Найди свой любимый цвет»   (с предметами ближайшего окружения)

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках. Д/и «Построим домики», «Отремонтируй машину», СХД (по замыслу), с помощью трафаретов.

Пятница

03.09.21

1. Развитие речи

Тема: ««Мой любимый детский сад» (разучивание стихотворения Е. Ранневой) текст прилагается».

Цель: разучивание стихотворения.

Задачи: разучивать стихотворение про детский сад, упражнять в четком звукопроизношении; развивать умение последовательно повторять текст, запоминать его, монологическую речь, слуховую память; прививать любовь к художественной литературе.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

3. Лепка

Тема: «Цветущее лето»

Цель: развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии. 

Задачи: развивать чувства цвета, пропорции, эстетических чувств. Развивать чувство симметрии на примере бабочки. Совершенствовать умение детей плавно наносить мазки пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. 

Конспект №1 см.прил.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.Набл.за тучами (цвет, форма, низко плывут).

Индивидуальные беседы.

Тема: «Как (имя ребенка) добирался(ась) сегодня до детского сада»

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;              

•  какие планы на сегодня;              •  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что изменилось в нашем книжном уголке?»

Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание небольшого стихотворения Е. Трутнева «Осень»

КГН.: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи, чистить зубы и т. д.).

Прогулка № 4 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять умения частичной сервировки стола к обеду

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 7 см. картотеку

Хождение босиком по коврику.

Работа над звукопроизношением

(по заданию учителя-логопеда)

 Раскрашивание иллюстраций к сказкам, в раскрасках по теме недели.

Подвижная игра
«Великан и гномик»

Совместная игра «Медленно покружись и друг другу улыбнись»

Сюжетно-ролевая игра

 «Удивительный день в детском саду»

Лепка            

 «Что сегодня на обед?»

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами. Д/и «Домино», «Времена года», «Чей домик?». Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка.П/и «Самолеты», «Солнечные зайчики»

Тема второй недели: «Овощи»

Понедельник

06.09.21

1. Познание (экология)

Тема: «Овощи»

Цель: закреплять с детьми основные отличительные особенности внешнего вида овощей, выделять главные признаки.

Задачи: развивать воображение, мышление, речь; отгадывать загадки; развивать слуховую и зрительную память; воспитывать усидчивость, аккуратность

Алябьева  книга 2(с. 30)

2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.  

Вторая половина дня

3.    Рисование

Тема: «Овощи на грядке»

Цель: вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

Задачи: закреплять знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные, продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги, закреплять умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

Конспект №4 см.прил.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.за овощами на огороде. Индивидуальные беседы.

Тема «Как (имя ребенка) провел(а) выходные?».

Утренняя гимнастика

Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание стихотворения А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

КГН.: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи, чистить зубы и т. д.)

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 2 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

•  чтение художественной литературы: чтение народной ненецкой сказки «Кукушка» в обраб. К. Шаврова

 Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №  с3. картотеку

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия.

Зарядка для глаз.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Чтение рассказов и стихотворений об овощах.

Совместные игры со сверстниками.

Д/и

«Назови одним словом»

«Что лишнее?»

«Что растёт на вашей грядке?»

«Посмотри и назови»

«Что пропало?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме овощи

Подвижная игра

« Съедобное-

несъедобное»

Сюжетно – ролевая игра.

« Овощной базар»

Рисование

 «Овощи» через трафареты.

Д/и «Сложи картинку», «Картинки-половинки», «Чей домик», «Шнуровка». Игры с прищепками, лото, домино.П/и «Перелет птиц». Строительные игры .

Вторник 07.09.21

1. Познание ФЭМП

Тема: «Знаки =, +, -»

Цель: закреплять с детьми знания о знаках =,+,-

Задачи: закреплять с детьми знания о знаках =,+,-, умение их писать, составлять арифметические задачи записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Колесникова (с. 16)

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.за птицами на деревьях. Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми:

«В какие игры
осенью можно играть
на улице?»

Проговаривание поговорок
и пословиц об осени:

▪ Вешний дождь растит, осенний – гноит.

▪ Всем бы октябрь взял, да мужику ходу нет.

▪ Вяжи воз – вой, а поедешь – песни пой.

▪ Готовые хлеба хороши, а на лето по-старому пашню паши!

▪ День прозевал – урожай потерял.

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 8 см. карт.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Работа над звукопроизношением:

закреплять навыки подбора слов на заданный звук. Рисование с помощью трафаретов.

Подвижная игра
«Горячая картошка»

Совместная деятельность детей «Заготовки на зиму»

Сюжетно-ролевая игра по стихотворению «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Конструирование из мягкой проволоки силуэтов овощей «Дары осени» ,Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши. Конструкторские игры. С-р/г «Строители», «Семья», Д/и «Чей домик», «Чей малыш», «Шнуровка», «Геометрик».

Среда

08.09.21

1. 3.Познание  (конструирование)

Тема: «Домик с окошками

(детский сад)»

Цель: создание цельной постройки из отдельных деталей.

Задачи: создавать цельную постройку из отдельных деталей, уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов, упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить  с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации.

2. Развитие речи

Тема: «Овощи, огород»

Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.                                               Задачи: активизировать словарный запас по теме «Овощи»; развивать мыслительную деятельность, внимание; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; усвоение глаголов с различным значением; подбор относительных прилагательных к существительным.

Конспект №3 см.прил

5. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.заветром. Индивидуальные беседы

об окружающем мире:

«Каких птиц (имя ребенка) видел(а) по дороге?»

Утренняя гимнастика

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация: «Причесываем Машу и Ванюшу».

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 5 см. карт.

КГН: закреплять навыки использования слов вежливости, поощрять и активизировать попытки детей использовать слова без напоминания взрослых

•  чтение художественной литературы: чтение сказки

Т. Александровой «Домовенок Кузька» (главы)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №1см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по коврику

Навыки самообслуживания и взаимопомощи:застегивание пуговиц на кофтах и рубашках при одевании.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки бесшумного приема пищи

Игра малой подвижности

 «Найди и промолчи»;«Слова-друзья»  

Подвижная игра

«Не попадись!»

Лепка

«Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин»

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках. Д/и «Что из каких овощей можно приготовить» дом», «Отремонтируй машину», СХД (по замыслу), с помощью трафаретов(птицы).

Четверг

09.09.21

1.Познание  (конструирование)                                  Тема: «Ёжик из картофеля»

Цель: конструирование из природного материала.          

Задачи: развивать умение конструировать из природного материала, работы с пластилином, стекой, дать знания о способах создания различных композиций путем творческого воображения; формировать умения самостоятельно создавать различные поделки, развивать м.м., аккуратность глазомер, чувство формы; прививать желание к творчеству. 

Конспект №5 см.прил.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

3.Рисование

Тема: «Овощи на грядке»

Цель: вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

Задачи: закреплять знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные, продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги, закреплять умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

Конспект №4 см.прил.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.запогодой (холодно, слякотно, морозно…). Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки)

КГН.: учить следить за гигиеной рук и ногтей.

Игровая ситуация: «Чистюля готовит ножницы»

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 8 см. карт.

•  чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 4 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Хождение по коврикам разной фактуры

Работа над звукопроизношением

(по заданию учителя-логопеда)

Уборка в группе.

Подвижная игра

«Медведь и пчелы»

Совместная игра

«Вышел дождик погулять»

Автодидактическая игра

«Что на чем растет?»

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами. Д/и «Домино», «Времена года», «Чей домик?», «Мамы и детеныши».  Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка.

Пятница 10.09.21

1. Развитие речи

Тема: «Осенняя ярмарка»

Цель: развивать речь, взаимодействие, воспитывать культуру общения.

Задачи: закреплять с детьми, что овощи можно заготавливать на зиму (солить, мариновать), называть заготовленный продукт; выполнять роли продавца и покупателя, стоить диалог.

Конспект №6 см.прил.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: отрабатывать  умение вырезать предметы круглой и овальной формы, закреплять приёмы вырезания и объединять в композицию натюрморта.

Задачи: отрабатывать умения вырезывать предметы круглой и овальной формы, закреплять навыки владения ножницами, срезая углы у квадратов и прямоугольников, создавать готовую сюжетную композицию ; развивать координацию обеих рук, глазомер, чувство ритма и формы; воспитывать аккуратность.

Богатеева (с. 180)

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.за деревьями на ветру.  Утр.гимн-ка. Индивидуальные беседы: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие события недели вам запомнились?»

Проговаривание пословиц и поговорок построчно, отраженно за взрослым, запоминание их, объяснение смысла:

▪ Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

▪ Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы – из глаз слезы.

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 2см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «За печкою поет сверчок» (муз.

Р. Паулса, сл. Э. Аспазии)

•  чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №1 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Свободная деятельность (под контролем педагога.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Игры с дидактическим материалом

Рассматривание иллюстраций в книгах

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.  С-р/г «Семья», «Чаепитие». СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).

Тема третьей недели: «Фрукты»

Понедельник

13.09.21

2. Познание (экология)

Тема: «Фрукты и где они растут?»

Цель: расширение представлений о фруктах.                                               

Задачи: расширять представления детей о фруктах, их пользе; закреплять названия, сенсорные характеристики; развивать различные ощущения(зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные); воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект №7 см.прил.

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Вторая половина дня

 Рисование

Тема: «Дары осени (натюрморт)»

Цель: закреплять знания о жанре живописи - натюрморт.

Задачи: закреплять знания о жанре живописи – натюрморт, дать представление о композиции, упражнять детей в составлении композиции из разных предметов, воспитывать аккуратность в работе.

Ндорезова (с. 24)

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Как изменилась одежда (имя ребенка) с приходом осени?»

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми

Отраженное построчное проговаривание чистоговорок:

▪ Осень урожайная, людям сланая.

▪ Осень пришла, листопад принесла.

▪ Осень велика, зима долга.

▪ Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит: «Я еще погляжу».

Работа по формированию КГН.

Дежурство в уголке природы

Дежурство на занятии

Прогулка № 10 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции

•  чтение художественной литературы: чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №1 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Работа над звуко произношением .Пальчиковая гимн-ка «Моя семья».

Свободная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание иллюстраций

по теме «Фрукты»

Свободная деятельность детей в центрах творчества

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Д/и «Сложи картинку», «Картинки-половинки», «Чей малыш», «Одень куклу». Игры с прищепками, лото, домино.

Вторник 14.09.21          

1. Познание ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры, ориентировка во времени»

Цель: закреплятьумение считать по образцу и названному числу, умение преобразовывать  неравенство в равенство.

Задачи: закреплять умение считать по образцу и названному числу, умение преобразовывать  неравенство в равенство; закреплять знания последовательности суток;

умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Колесникова (с. 19)

4. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл. за общением детей и их родителей. Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Опиши погоду, которая была сегодня утром»

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми: «Наши планы на сегодня»

Повторение поговорки и пословиц об осени, разученных ранее.

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 11 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном:

•  чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 2 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Упражнения для профилактики сколиоза

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Р/и «Скажи наоборот», чтение книг по выбору детей.

Работа в центрах творчества:

Лепка, аппликации, рисование

Сюжетно-ролевые игры

 в игровых зонах по выбору детей

Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения

Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши. Конструкторские игры. С-р/г «Строители», «Семья», Д/и «Профессии», «Чей малыш», «Большие-маленькие», «Времена года», «Уютный домик».

Среда 15.09.21

1. Познание  (конструирование)                                  Тема: «Дары осени»

Цель: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем.

Задачи: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Конспект №9 см.прил.

2. Развитие речи

Тема: «Фрукты»

Цель: продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства – натюрморт.

Задачи: развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать оценку свою, развивать эмоции, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Затулина (с. 18)

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.заяблоней из окна группы. Индивидуальные беседы: «Что видел(а)

(имя ребенка) по дороге в детский сад?»

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

 «В какие игры будете играть сегодня?»

Работа по формированию КГН.

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 12 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном:

•  прослушивание
музыкальной композиции

•  чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 3 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Обширное умывание

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных. Повтор ст-я  «Сентябрь».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества

Сюжетно-ролевые игры

в игровых зонах по выбору детей

Продуктивная деятельность:

игры с пластилином, мозаикой, лото, пазлы, крупный конструктор, шнуровка

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках. Д/и «Смастерим для куклы дом», «Перевези урожай», СХД (по замыслу), с помощью трафаретов, по замыслу.

Четверг 16.09.21

1. ФЭМП   Тема: «Числа и цифры от 1 до 10. Математическая загадка»

Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10; закрепить умение писать от 1 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение.

2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

3. Рисование

Тема: «Натюрморт из фруктов».

Цель: совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения — размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.занебом.  Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 13 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

в обед.

Релаксация перед сном:

•  прослушивание
музыкальной композиции: Ф. Шуберт «Аве Мария»

•  чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 4 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Профилактика плоскостопия

КГН  во время полдника.

Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: заучивание загадок об овощах и фруктах (3–4 на выбор)

Уборка в игровой зоне.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах.         Д/и «Собери урожай»

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами. Д/и «Домино», «Времена года», «Чего больше?», «Мамы и детеныши».  Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка., шнуровка.

Пятница 17.09.21

1. Развитие речи

Тема: «Стихи об фруктах»

Цель: разучивание стихотворения об фруктах.

Задачи: развивать память, воображение, словарный запас, интерес к поэтическому слову.

Алябьева книга 2 (с. 50)

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

3. Лепка

Тема: «Фрукты из магазина»

Цель: Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок)

Задачи: Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок). закреплять знания детей разделять и отличать фрукты и овощи, предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Конспект №10 см.прил.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.за деревьями на ветру.  Утр.гимн-ка. Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Заучивание загадок
об осени и ее признаках:

▪ Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц

к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек, я… (осень).

▪ Солнца нет, на небе тучи, ветер, вредный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Ненастье.)

▪ Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист.)

Работа по формированию КГН.

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 14 см. карт.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Релаксация перед сном:

•  чтение художественной литературы: р. н. с. «Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №5 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

Свободная деятельность (под контролем педагога.

Работа в центрах творчества:

лепка, аппликации, рисование

Сюжетно-ролевые игры

в игровых зонах по выбору детей

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.  С-р/г «Семья», «Чаепитие». СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).

Тема четвертой недели: «Осень. Осенние приметы.»

Понедельник

20.09.21

1. Познание

Тема: «В гости к осени»                                            Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе осенью.                                           

Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, закреплять признаки осени, формировать экологическое восприятие; развивать слуховую и зрительную память, монологическую речь; воспитывать любовь к природе.

Алябьева книга 1 (с. 27)

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

3.Рисование

Тема: «Осенний пейзаж»

Цель: продолжать знакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства.

Задачи: : познакомить детей с пейзажем, путем рассматривания осенней картины, закреплять умения пользоваться акварельными красками, создавать образ осенней природы, ее красоту; развивать композиционные навыки, м.м., глазомер, чувство цвета, формы, величины.

Недорезова (с. 31-32)

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр. Набл.за общением детей соседней группы. Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Проговаривание и объяснение смысла пословиц и поговорок:

▪ Осень идет и за собою дождь ведет.

▪ Осень прикажет, весна свое скажет.

▪ Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.

▪ Осенью и у воробья пир.

▪ Придет осень, за все спросит.

Осень урожайная, людям славная.

▪ Осень пришла, листопад принесла.

▪ Осень велика, зима
долга.

Работа по формированию КГН.

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 1 см. карт.

Релаксация перед сном:

•  прослушивание русской

народной сказки «Вершки и корешки»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.Работа над звукопроизношениемправильно и четко проговаривать звуки. Д/и «С какого дерева листочек?». Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорилась» В.47.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?»  Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

П/и  «Ловишки».

Д/и «Сложи картинку», «Картинки-половинки», «Чей малыш», «С какого дерева листочек?», «Вершки-корешки», «Одень куклу». Игры с прищепками, лото, домино, конструкторские игры.

Вторник

21.09.21

2. Познание ФЭМП

Тема: «Знаки <, >,=»

Цель: закреплять умения понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков.

Задачи: закреплять умения понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция-умение рисовать их в тетради в клетку.

Колесникова (с. 21)

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр. Индивидуальные беседыоб окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Каких птиц видел(а) (имя ребенка) утром?»

Утренняя гимнастика

Проговаривание поговорок за воспитателем, объяснение их смысла:

▪ Осенью серенько утро, так жди красного денька.

▪ Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит.

▪ Появление комаров
поздней осенью – к мягкой зиме.

▪ С березы лист не опал – снег ляжет поздно.

▪ Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой.

▪ Соха кормит, веретено одевает.

Работа по формированию КГН.

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 2 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном:

•  прослушивание
музыкальной композиции: Штраус «Сказки Венского леса»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 2 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

Упражнения для профилактики сколиоза

Работа над звукопроизношением: продолжать развивать умение произносить звуки правильно и четко в разных единицах речи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картинок по теме недели. Игры-эксперименты

 Наблюдение за погодой.

С-р/и «Чаепитие», «Водители», «Строители». Конструкторские игры. Д/и «Профессии», «Чей малыш», «Большие-маленькие», «Времена года», «Уютный домик». Свободное рисование в уголке СХД.

Среда 22.09.21

Познание  (конструирование)                                  Тема: «Осенний лист»

Цель: продолжать осваивать технику оригами

Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям, развивать мелкую моторику рук, Обогащать словарный запас детей, развивать глазомер при работе с бумагой, воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Конспект №     см.прил.

2. Развитие речи

Тема: « «Осень» стихотворение Трутнева Е.»

Цель: разучивание стихотворения

Задачи: расширять знания о сезонных изменениях в природе; развивать монологическую речь, умение запоминать текст, четко произносить его, закреплять в речи слова-признаки; воспитывать бережное отношение к природе.

Затулина (с. 10)

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

 Индивидуальные беседы

 об окружающем мире:что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Правильно – неправильно»

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 3 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном:

•  чтение художественной литературы: чтение сказки

(по выбору детей)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 3 см. картотеку

Профилактические мероприятия.

Дыхательные упражнения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Работа в центре

иллюстраций в книгах

Экспериментирование с водой и песком

 – закрепление знаний (мокрый, сухой)

Самостоятельные игры детей:

лото, мозаика, шнуровка, раскраска овощей.

Сюжетно-ролевая игра

 «В мастерской» 

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках. Д/и «Что из чего сделано», «На что похоже», кубики Никитина, блоки Дьенеша.

Четверг 23.09.21

1.Познание (ФЭМП)

Тема: «Большой – маленький. Образование числа 3. Цифра, число и количество в пределах 10».

Цель: Учить детей сравнивать предмету по размеру разными способами: наложением, визуально; закрепить знания детей об образовании и составе числа 3; познакомить с понятиями «цифра», «число», «количество».

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

3. Рисование

Тема: «Осенняя краса»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления осенней композиции.

Задачи: закреплять с детьми навыки передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины, закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального маКонструирование.

Тема «Осеннее дерево». Задачи: познакомить детей с изготовлением новой поделки; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; развивать глазомер при работе с бумагой.

Средства. Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ.

зка (способ примакивания), знакомить детей со способами смешения цветов, развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение; воспитывать положительное отношение к природе.

Конспект №  см.прил.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Какие деревья видел(а) (имя ребенка) около детского сада?»

Утренняя гимнастика.

Заучивание загадок:

▪ Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…(дождь).

▪ Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер.)

▪ Осень в гости к нам

пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно, …(листопад)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 4 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

в обед.

Релаксация перед сном:

• чтение художественной литературы: чтение осенней сказки «Листопадничек» И. С. Соколова-Микитова

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 4 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Уборка в группе или игровых уголках.

Работа в центрах творчества:

раскрась осень, лепка  «Овощи в тарелочке»

Сюжетно-ролевые игры

 «Больница», «Магазин»

Дидактические игры  «Когда ты это делаешь?» - закрепить части суток»

Подбор материала для продуктивной деятельности: конструктор мелкий и крупные кубики

Д/и «Картинки-половинки», «Сложи по образцу», «Уютный домик», «Времена года». Рисование в уголке СХД. Конструкторские игры. Игры с куклами, мягкими игрушками.

Пятница 24.09.21

1. Развитие речи

Тема: «Возвратим осени память»

Цель: закреплять признаки осени, уметь называть их и описывать.

Задачи: закреплять признаки осени, уметь называть их и описывать, связывать явления живой и неживой природы объяснять взаимосвязь в изменении погоды и одежды людей, развивать монологическую речь, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать любовь к природе.

Алябьева книга 1 (с. 41)

2.Музыка

По плану музыкального руководителя.

3. Аппликация

Тема: «Золотая осень»

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации, закрепление знаний о позднейосени.

Задачи: формировать умение создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака - техникой обрывания бумаги, развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева, закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать, воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Конспект №  см.прил.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр. Набл. за ветром(направление, сила). Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

Разучивание загадок
об осени и ее «друзьях»:

1) Опустел колхозный сад,  Паутинки вдаль летят, И на южный край земли

Потянулись журавли.  Распахнулись двери школ.  Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

2) Все мрачней лицо природы:  

Почернели огороды, Оголяются леса,  Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился.  Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Работа по формированию КГН.

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 5 см. карт.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Релаксация перед сном:

•  чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 5 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Дыхательные упражнения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Чтение рассказов о природе В. Бианки.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Самостоятельная художественная деятельность: рисование, аппликация

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, наведение порядка и сбор конструктора.

Опрыскивание цветов в уголке природы

Мозаика, шнуровка, лото, домино, сенсорные игры, на м.м. рук, пазлы.С-р/и «Семья», «Детский сад». Конструкторские игры, свободное рисование, раскрашивание в раскрасках( по выбору).

Тема пятой недели: «Осень. Осенние приметы.»

Понедельник

27.09.21

1.  Познание (окружающее)

Тема: «Спешит к нам осень»

Цель: конкретизировать представления об осени и ее признаках.

Задачи: обогащать знания об изменениях в природе осенью, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Саморукова (с. 162)

2 . Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

3. Рисование

Тема: «Осенняя сказка»

Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.

Задачи: познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи- «пуантилизмом»; обучать созданию композиции «Осенняя сказка» в технике «пуантилизм»; развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет); воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Конспект № см. прил.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Как (имя) провел выходные?»

Утренняя гимнастика

Проговаривание и объяснение смысла пословиц и поговорок:

▪ Осень идет и за собою дождь ведет.

▪ Осень прикажет, весна свое скажет.

▪ Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.

▪ Осенью и у воробья пир.

▪ Придет осень, за все спросит.

Осень урожайная, людям славная.

▪ Осень пришла, листопад принесла.

▪ Осень велика, зима
долга.

▪ Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит: «Я еще погляжу».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Мой режим дня»

Дежурство в уголке природы

Дежурство на занятии

Прогулка № 20 см. карт.

Релаксация перед сном:

•  прослушивание русской

народной сказки «Вершки и корешки»

•   чтение русской народной сказки

(на усмотрение воспитателя)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1 см. картотеку

 Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: развивать навыки самостоятельной уборки кровати

Работа над звукопроизношением

правильно и четко проговаривать звуки

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

П/и  «Ловишки».

Вторник

29.09.20

1. Познание ФЭМП

Тема: «Ориентировка во времени, соотнесение предметов с цифрой»

Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, решать математические задачи, записывать результат.

Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, решать математические задачи, записывать результат, знакомить детей с часами и их назначением.

Колесникова (с. 23)

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Каких птиц видел(а) (имя ребенка) утром?»

Утренняя гимнастика

Проговаривание поговорок за воспитателем, объяснение их смысла:

▪ Осенью серенько утро, так жди красного денька.

▪ Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит.

▪ Появление комаров
поздней осенью – к мягкой зиме.

▪ С березы лист не опал – снег ляжет поздно.

▪ Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой.

▪ Соха кормит, веретено одевает.

Работа по формированию КГН.

Цель: закреплять навыки мытья рук перед завтраком, полоскания рта после еды. Игровая ситуация «Кто чище умывается?»

Дежурство на занятиях.

Прогулка № 21 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи

Релаксация перед сном:

•  прослушивание
музыкальной композиции: Штраус «Сказки Венского леса»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 2 см. картотеку

 Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

Профилактические мероприятия.

Упражнения для профилактики сколиоза

Работа над звукопроизношением:

продолжать развивать умение произносить звуки правильно и четко в разных единицах речи

Обогащение материалами игры

 Дидактическая игра

 «Что изменилось?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картинок различных овощей.

Игры-эксперименты

 Наблюдение за погодой.

Среда

28.09.21

 Познание (Конструирование.)

Тема :«Осеннее дерево». Задачи: познакомить детей с изготовлением новой поделки; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; развивать глазомер при работе с бумагой.

Средства. Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ.

2. Развитие речи

Тема: « «Унылая пора! Очей очарованье!»»

Цель: разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Задачи: продолжать развивать и детей память, выразительное чтение стихов наизусть; воспитывать любовь к поэзии.

Затулина (с. 34)

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы

 об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Кого встретил(а)
(имя ребенка) по дороге в детский сад?»

 

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

• пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Любимые сказки
на ночь. Выбираем сказку для чтения перед дневным сном»

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Правильно – неправильно»

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 22 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять
навыки пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой

Релаксация перед сном:

•  прослушивание
музыкальной композиции: В. Беллини «каватина Нормы»

•  чтение художественной литературы: чтение сказки

(по выбору детей)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 3 см. картотеку

Профилактические мероприятия.

Дыхательные упражнения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного быстрого одевания

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки бесшумного приема пищи

Работа в центре

иллюстраций в книгах

Экспериментирова

ние с водой и песком

 – закрепление знаний (мокрый, сухой)

Самостоятельные игры детей:

лото, мозаика, шнуровка, раскраска овощей.

Сюжетно-ролевая игра

 «В мастерской» 

Четверг

29.09.21

 Фэмп

Тема «Осень. Деревья»

цель: Совершенствовать навыки соотнесения числа и цифр. Формировать представления о составе чисел (числа «семь», «восемь», «девять»). Формировать умения узнавать контур цифры визуально и тактильно.

Задача: Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Формировать временные представления (осенние месяцы). Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное внимание, восприятие, зрительно-моторную координацию. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание.

2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.      

Рисование

Тема:«Натюрморт из листьев»

цель: Познакомить детей с понятием натюрморт. Формировать умение рисовать натюрморт, используя силуэт вазы, наклеенный на тонированный лист бумаги,группировать предметы.

Задачи: Закреплять представления о теплой и холодной цветовой гамме, учитывая цвет. Развивать чувство композиции; развивать эстетическое восприятие. Развивать способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное решение, на качество работы в целом. Воспитывать интерес к работе, терпение, чувство ритма, меры.

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.Набл.за тучами (цвет, форма, низко плывут).

Индивидуальные беседы.

Тема: «Как (имя ребенка) добирался(ась) сегодня до детского сада»

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;              

•  какие планы на сегодня;              •  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что изменилось в нашем книжном уголке?»

Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание небольшого стихотворения Е. Трутнева «Осень»

КГН.: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи, чистить зубы и т. д.).

Прогулка № 4 см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять умения частичной сервировки стола к обеду

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 7 см. картотеку

Хождение босиком по коврику.

Работа над звукопроизношением

(по заданию учителя-логопеда)

 Раскрашивание иллюстраций к сказкам, в раскрасках по теме недели.

Подвижная игра
«Великан и гномик»

Совместная игра «Медленно покружись и друг другу улыбнись»

Сюжетно-ролевая игра

 «Удивительный день в детском саду»

Лепка            

 «Что сегодня на обед?»

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами. Д/и «Домино», «Времена года», «Чей домик?». Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка.П/и «Самолеты», «Солнечные зайчики»

Пятница 30.09.21

1. Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения А.Майкова «Кроет уж лист золотой». Задачи: воспитывать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, чувствовать красоту осени в тексе; продолжать формировать умение отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринужденную беседу; помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стихотворение.

Средства. Презентация стихотворения.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

3.  Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: отрабатывать  умение вырезать предметы круглой и овальной формы, закреплять приёмы вырезания и объединять в композицию натюрморта.

Задачи: отрабатывать умения вырезывать предметы круглой и овальной формы, закреплять навыки владения ножницами, срезая углы у квадратов и прямоугольников, создавать готовую сюжетную композицию ; развивать координацию обеих рук, глазомер, чувство ритма и формы; воспитывать аккуратность.

Богатеева (с. 180)

Физическое развитие,

Речевое развитие, Социально-

Коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие.

Прием и осмотр детей.

Набл.за деревьями на ветру.  Утр.гимн-ка. Индивидуальные беседы: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие события недели вам запомнились?»

Проговаривание пословиц и поговорок построчно, отраженно за взрослым, запоминание их, объяснение смысла:

▪ Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

▪ Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы – из глаз слезы.

Дежурство в уголке природы

Прогулка № 2см. карт.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «За печкою поет сверчок» (муз.

Р. Паулса, сл. Э. Аспазии)

•  чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №1 см. картотеку

Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Свободная деятельность (под контролем педагога.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Игры с дидактическим материалом

Рассматривание иллюстраций в книгах

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.  С-р/г «Семья», «Чаепитие». СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...